Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению
Литературное чтение.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева  Наталья Александровна Учитель ОУ Лебедева  Валентина Яковлевна Дата проведения________________ Подпись методиста___________ Подпись учителя___________ Оценка________________ Москва, 2016­2017 Тема урока: Былина «Добрыня и Змея». Тип урока:  Комбинированный. Цель урока: Формирование понятия о былине «Добрыня и змея» как жанре  фольклора и ее особенностями. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: жанры русского фольклора; особенности былин; историю  происхождения былин. Уметь:  называть правильно былины и выделять их особенности; сравнивать героев – положительных и отрицательных; читать выразительно тексты былин или   эпизоды   из   них;   анализировать   прочитанное   произведение,   выделять главную мысль; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь самостоятельно определять и высказывать общие  правила поведения. Регулятивные: Уметь формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с  учителем и одноклассниками; Уметь оценивать свою работу; Уметь  соотносить свою оценку с оценкой учителя, отметку изменений в своих  действиях; Уметь сравнивать свои достижения.  Познавательные: Уметь формулировать свои высказывания; Уметь  ориентироваться в словаре; Уметь работать с репродукциями картин.  Коммуникативные: Уметь осознанно строить речевое высказывание; Уметь   в рамках совместной учебной деятельности слушать других. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа  21 века» 3 кл, 1 ч. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система  «Начальная школа 21 века» 3 кл. ТСО­ презентация. Раздаточный материал­ карточки для рефлексии.  Для ученика Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа  21 века» 3 кл, 1 ч. Рабочая тетрадь «Литературное чтение» Образовательная система  «Начальная школа 21 века» 3 кл. Пенал. Информационные источники: Учебник «Литературное чтение» Образовательная система «Начальная школа  21 века» 3 кл, 1 ч. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/chtenie/2013/04/08/konspekt­uroka­ tema­uroka­bylina­dobrynya­i­zmeya Оборудование ТСО­презентация ТСО­презентация Содержание урока Этап урока, время  Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационн ый момент М­ словесный (беседа) ­Здравствуйте   ребята,   меня   зовут   Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. ­Присаживайтесь. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. Повторение изученного М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места / у доски) П­ технически й(работа с презентаци ей) Слайд 1. ­Посмотрите на слайд. Слайд 2. ­На цветок. ­Что вы видите? На что это похоже?  ­Верно. Но это не обычный цветок, потому что вместо   лепестков   у   него   ­   жанры   фольклора, которые нам с вами предстоит вспомнить. Слайд 3. ­Устное народное творчество. ­Кто мне скажет, что такое фольклор? ­Правильно.   Давайте   с   вами   вспомним,   какие жанры фольклора вы знаете. ­Загадка. ­В этом жанре нам всегда приходится находить ответ. (Этот конь не ест овса, Вместо ног ­два колеса. УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Р ­ умение  контролировать  свою готовность  к уроку;  осознание себя  как ученика.  К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. П­  (общеучебные) осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  Р­ оценка­  выделение и осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что  еще нужно усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.) (велосипед) ­Верно. Слайд 4. ­А   кто   назовет   жанр,   в   котором   всегда заключается народная мудрость? ­Верно.  Слайд 5. ­Пословица. Отвечает на вопрос учителя. ­А пример пословицы кто может привести? («Мал золотник, да дорог», «Не зная броду, не суйся в воду») ­Молодец. ­А следующий жанр фольклора часто путают с пословицей.   Как   называется   устоявшаяся   в народе фраза или словосочетание? ­Поговорка. Отвечает на вопрос учителя. ­Правильно. Слайд 6. ­Кто может привести пример поговорки? («Собака на сене», «Остаться с носом», «Когда рак на горе свиснет»). ­Скороговорки. ­Молодец. ­Произведения   этого   жанра   заставляют   нас говорить слова четко и быстро. Отвечает на вопрос учителя. ­Правильно. Слайд 7. ­Кто хочет рассказать нам скороговорку? («Шла   Саша   по   шоссе,   и   сосала   сушку», «Каково волокно, таково и полотно»). ­Молодец. ­Песня. ­Этот жанр исполняется с мелодией, и во время отдыха, и в горести, и в радости, иногда даже во время работы. ­Какой   жанр   фольклора   исполняется   с мелодией? ­Верно. Слайд 8. ­Слушайте   меня   внимательно,   чтобы   отгадать следующий жанр. «Аты, ­баты, шли солдаты, Аты, ­баты, на базар. Аты, ­баты, что купили? Аты, ­баты, самовар. Аты, ­баты, сколько стоит? ­Это считалка. ­К сказкам. Выдвигают предположения. Аты, ­баты, три рубля. Аты, ­баты, он какой? Аты, ­баты, золотой.» ­Все правильно, молодцы. Слайд 9. ­Ребята, посмотрите на слайд. Слайд 10. М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места / у доски) П­ технически й(работа с презентаци ей) П­ технически й(работа с учебником) ­К какому жанру относятся эти произведения? ­Верно. Молодцы. Слайд 11. ­Посмотрите ребята, один лепесток остался не заполнен,   потому   что   сегодня   начнем знакомство с новым для вас жанром русского фольклора­ былинами. Слайд 12. ­Что вы знаете о былине? ­Чтобы   узнать,   правильно   ли   вы   думаете, давайте   откроем   учебник   на   стр.   44   и прочитаем определение. Былины   –   это   поэтические   произведения русского   фольклора,   написанные   особым Изучение нового материала, формирование умений Подготовка к первичному восприятию текста ТСО­презентация, учебник Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще былинным   стихом.   В   них   повествуется   о фантастических   богатырей, которые   бьются   с   чудовищами­врагами земли русской.   подвигах ­Итак,   ребята,   былина­   это   еще   один   жанр русского фольклора. В былинах рассказывается о   богатырях,   которые   в   далеком   прошлом совершали подвиги: боролись со злыми силами или с врагами русской земли. ­Былины   раньше   пелись.   Сказители­гусляры владели парой мелодий, под которые исполняли все известные им былины. ­Слова   «былина»   тоже   раньше   не   было,   а богатырские   песни,   рассказывающие   о преданиях   старины,   назывались   старинами. Позднее   появилось   слово   «былина»,   что означало «быль», т.е. повествование. ­А кто мне скажет, кто же такие богатыри? Выдвигают предположения. ­Богатыри. ­Богатырь­это   главный   герой   русских   былин. Это человек безмерной силы, стойкости, отваги, ловкости. Но все богатыри разные: у каждого особый характер и поступки. ­Добрыня Никитич, Илья  Муромец, Алеша Попович. ­Величественно, гордо, и т.д. Выдвигают предположения. ­Посмотрите на слайд. Слайд 13. ­Кто   знаком   с   этой   картиной?   Кто   на   ней изображен? ­Верно.   Вот   таких   богатырей   показал   нам известный   русский   художник   Виктор Михайлович Васнецов. неизвестно. Р­ планирование­ определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата. Р­ контроль в  форме сличения  способа  действия и его  результата с  заданным  эталоном с  целью  обнаружения  отклонений и  отличий от  эталона.  Р­ оценка­  выделение и  осознаний  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)   поиск и  выделение  необходимой  информации. П­  (общеучебные)   осознанное и ­А   кто   знает   как   зовут   богатырей, изображенных на этой картине? ­Как выглядят богатыри? ­Что можно сказать о каждом из богатырей по тому, как они изображены художником? (Илья   Муромец   (центр).   Он   самый   старший, могучий, мудрый, опытный. Добрыня Никитич (лево)   он   самый   мудрый.   Алеша   Попович (право) он самый молодой, обладает хитростью, смекалкой, дерзостью). ­Молодцы ребята, а теперь давайте встанем. Слайд 14. Физминутка. Дружно встали – раз, два, три – Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек, И направо, и налево. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! ­Итак,   первая   былина   с   которой   вы Поочередно читают былину. Читает новые слова из учебника. произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме.  П­ (логические) анализ объектов  с целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных) . П­ (постановка и решение  проблемы) самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера.   К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­постановка  вопросов  ­инициативное  сотрудничество  Чтение текста детьми и анализ произведения в поиске и сборе  информации. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. познакомитесь,   называется   «Добрыня   и Змея».Слушаем   друг   друга   внимательно, потом будете отвечать на мои вопросы. (Во   время   словарной   работы   опрашивать детей, как они поняли значение). Наказ­ наставление, поучение, совет. Пуд­ мера веса, 16 кг 380 г­ 1 пуд. Булатный­ стальной. Лютая­ злая, свирепая, беспощадная. ­Молодцы   ребята,   как   вы   все   хорошо читаете.  ­А   кто   хочет   еще   раз   прочитать   нам значение   слов,   с   которыми   мы   сегодня познакомились? ­Каким   показан   Добрыня   в   данном произведении? Как он относился к людям? Маме? Змее? ­А в чем выразилась доброта Добрыни? ­Добрыня Никитич­ храбрый  богатырь, честный, добрый,  готовый помочь людям в их  горе. Добрыня любит и почитает свою матушку, как сын земли  русской. Он встал на борьбу со  змеей, которая похищала  русских людей и прятала их на  горе Сороченской возле Пучай­ реки. ­В том, что сначала он пожалел  змею, и не стал ее убивать. А  поверил ей на слово. ­Змея была свирепая и злая. Она ненавидела Добрыню за то, что  он на своем коне топтал ее  змеенышей, и спасал от плена  змеиного людей русских. ­Добрыня хотел победить Змею,  чтобы она больше на Русь не  летала и людей русских в плен  не уносила. ­В Киев­граде, возле княжеских  белокаменных палат. ­Потому что племянницу князя  Владимира, Забаву, змея унесла  в свою пещеру. ­Все жители Киев­града  провожают Добрыню на бой со  змеей. Матушка дает Добрыне  плеточку шелковую. Определение идейной направленности произведения Закрепление, систематизация , применение знаний и умений ­За что Змея ненавидела Добрыню? ­Бой Добрыни со змеей. ­Любить свою родину, защищать ее, быть храбрым, но в то же  время справедливым и добрым. М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места / у доски) П­ технически й(работа с презентаци ей) П­ технически й(работа с учебником) П­ технически й (работа с рабочей тетрадью) П­ логический (обобщение ) ­Почему Добрыня хотел победить Змею? ­Откройте учебник на стр. 46. Рассмотрите иллюстрацию.   Что   здесь   изображено?   Где происходит действие? Открывают рабочие тетради. Читают задание. ­Что   здесь   происходит?   Почему   люди опечалены?  Выполняют задание. ­Верно.   А   кто   мне   расскажет,   что изображено на стр. 47? Отвечает на вопрос учителя. ­А на стр. 48 что изображено? ­Так чему же учит нас эта былина, как вы думаете? Отвечает на вопрос учителя. ­Молодцы. ­А   теперь   открываем   рабочие   тетради   на стр. 28. ­Прочитайте   что   необходимо   сделать   в задании №1. Выполняют задание. Читает. К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками­  определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  ТСО­презентация, учебник, рабочая тетрадь ­Подчеркиваем   карандашом.     То   что относится к Добрыне­ одной линией, а то что к змее, двумя. ­А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. ­Кто хочет прочитать то, что говорит о силе богатырской и доверчивости Добрыни? ­Молодец. ­А   кто   нам   прочитает,   о   чем   же   Змея просила Добрыню? ­Давайте проверим, у всех так получилось? Слайд 15. Выполняют задание. Читает. Читает. ­У кого не так, исправляйте. Выполняют задание. ­Самостоятельно выполняем задание №2. ­Кто прочитает что получилось? ­Давайте посмотрим, правильно или нет. Читает. Слайд 16. ­Молодцы ребята. ­Следующее   упражнение   №3. выполняем самостоятельно.   Тоже ­Кто   прочитает   слова,   относящиеся   к М­ словесный задачами и  условиями  коммуникации. Л­  самостоятельное создание  способов  решения  проблем  творческого и  поискового  характера. Р­ целеполагание как постановка  учебной задачи  на основе  соотнесения  того, что уже  известно и  усвоено  учащимися, и  того, что еще  неизвестно. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  сознание  качества и  уровня усвоения. ТСО­презентация, карточки для (беседа) П­ логический (обобщение ) Подведение итогов урока рефлексии Добрыне? ­А слова, относящиеся к змее? ­Теперь давайте проверим, так ли это. Слайд 17. ­Былины. ­Молодцы   ребята,   посмотрим,   насколько правильно   вы   выполните   упражнение   №4. Выполняем его карандашом. ­Кто хочет прочитать то, что получилось? ­Давайте посмотрим, все ли верно. Слайд 18. ­У кого не так, исправляйте. (№5 если останется время) ­Закрывайте учебники и рабочие тетради. ­Итак   ребята,   в   начале   урока   мы   с   вами заполняли лепестки нашего цветка. И один так и остался пустым. Слайд 19. ­С каким новым жанром мы познакомились сегодня на уроке? ­Наказ, пуд, булатный, лютая. ­Наказ­наставление, поучение,  совет. ­Пуд­ русская мера веса, равная  16 кг 380 г. ­Булатный­ стальной. ­Лютая ­злая, свирепая,  беспощадная. ­Главный герой былины  ­русский богатырь. ­«Добрыня и Змея». ­Ум, храбрость, здоровье, сила,  и т.д. Открывают конверты. Р­ оценка­  выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено  и что еще нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня усвоения. П­  (общеучебные)  структурировани е знаний. П­  (общеучебные)   осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной  форме. П­  (общеучебные) рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. Слайд 20. ­А какие новые слова вы сегодня узнали? ­Кто вспомнит значение этих слов? Производят рефлексию. Слайд 21. Слайд 22. Слайд 23. Слайд 24. ­Верно, молодцы. ­Какова главная особенность у былины? ­Как   называется   былина,   с   которой   мы сегодня познакомились? ­Какими   качествами   должен   обладать былинный герой? ­У   вас   на   краю   стола   лежат   конверты, откройте их. ­Если   вам   все   было   понятно,   у   вас   все получилось,   и   вы   считаете   что   активно работали   на   уроке,   поднимите  зеленую карточку. ­Если   вам   было   не   все   понятно,   вы допускали ошибки, и былине очень активны на уроке, то поднимите желтую карточку. ­Если совсем ничего не понятно, ничего не получилось   и   вы   собой   недовольны,   то поднимите красную карточку. ­Я рада что все подняли зеленые карточки. С   вами   было   очень   приятно   работать   на уроке. ­Урок окончен. Сложите карточки обратно в конверты и сдайте их мне.

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению

Конспект пробного урока  в 3 «Д» классе ГБОУ СОШ № 763 по Литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018