Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду
Оценка 4.8

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
МХК
3 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду
Дымковская игрушка.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Китаева Инна Игоревна Дата проведения________________ Подпись методиста_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Тема урока: Народные промыслы. Дымковская игрушка. Тип урока:  Урок изучения нового материала. Москва, 2016 Цель урока:  1) Формирование понятия об истории возникновения игрушек, народных  промыслов. 2) Формирование умения создавать дымковскую игрушку используя бутылку  и пластилин. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: виды народных промыслов, их историю возникновения; как  выполняется дымковская барыня из пластилина. Уметь: различать виды народных промыслов по их характерным  особенностям; лепить дымковскую барыню из пластилина; видеть форму,  цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в объёмных работах;  выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской  росписи.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь бережно относиться к изделиям декоративно­ прикладного искусств; Уметь уважительно относиться к личности народного  мастера – носителя традиций народной культуры. Регулятивные: Уметь самостоятельно планировать свои действия в  соответствии с выявленными отклонениями; Уметь адекватно оценивать  результаты своего труда. Познавательные: Уметь наблюдать и выделять особенности создания  дымковской игрушки; Уметь анализировать образец, выявлять элементы  декора. Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями и понимать позицию  партнера; Уметь активно слушать учителя, одноклассников, совместно  рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской  росписи игрушки; Уметь использовать образную речь при описании  орнаментов. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя  Конспект урока. Учебник. Образец игрушки. Презентация.  Для ученика Пластилин. Доска для пластилина. Стека. Заготовка в виде обрезанной бутылки. Информационные источники: https://multiurok.ru/jjuunn/files/konspiekt­uroka­po­tiekhnologhii­ narodnyie­promysly­dymkovskaia­ighrushka.html https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tiekhkarta­uroka­ tiekhnologhii­dymkovskaia­ighrushka http://uchitelya.com/tehnologiya/44792­konspekt­uroka­dymkovskaya­ igrushka­3­klass.html Этап урока, время  Организационн ый этап Методы, приемы М­ словесный (беседа) Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала М­ словесный (беседа, рассказ) П­ технически й  (работа с презентаци ей) Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. Слушают рассказ учителя. ­Здравствуйте ребята, сегодня урок труда  проведу у вас я, Татьяна Александровна.  Проверьте свою готовность к уроку: у вас на  столах должен быть пластилин, дощечка для  работы с пластилином, ножик для пластилина и  обрезанная бутылочка красного цвета. Слайд 1. ­А чтобы узнать, чем мы сегодня с вами на  уроке будем заниматься, вам нужно  внимательно послушать мой рассказ и ответить  на вопросы после него. Слайд 2. ­Давным­давно, за дремучими лесами, за  далёкими морями, на берегу голубой реки  Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди,  затапливали печи, и из труб вился голубой  дымок. Домов много и дымков много. Вот и  прозвали то село Дымково. ­Рядом с этой деревней жила волшебница. На  берегу реки она брала глину и из этой глины  лепила фигурки коней, оленей, козлов, уточек,  индюков, барынь и кавалеров и многое другое.  А вылепленные игрушки она обжигала в печи  докрасна, остужала их и покрывала белой  краской, а потом их расписывала разными  красками: красной, синей, зелёной, жёлтой. А  узоры были разные, и точки, и кружочки, и  волнистые линии и завитки. И игрушки были у  неё дивно хороши. Прослышал про это народ в  деревне, и захотели они посмотреть дивное  Оборудование Пластилин,  дощечка для  работы с  пластилином,  ножик для  пластилина и  обрезанная  бутылочка  красного цвета. Презентация УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. К­планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. П­ умение  структурировать знания, умение  осознанно  строить речевое  высказывание. Р­целеполагание. К­постановка  вопросов. П­ самостоятельное выделение и  формулирование цели. волшебство, постучались, вошли, а как вошли и  остановились, слово вымолвить не могут,  только руками развели.  Слайд 3. ­Стоят, налюбоваться не могут. Расписные  барыни в нарядных сарафанах, точно в пляс  идут, олени с золотыми рогами стоят,  расписные кони гарцуют, сказочные индюки  выставили свои хвосты на показ. Стоит народ и  диву даётся. А волшебница была очень добрая и подарила им на память свои расписные  игрушки. Вот и стали жители этой деревни лепить  весёлые, яркие, красочные игрушки и  свистульки. Много их налепят за долгую  зиму….  Слайд 4. ­А когда поднимается в небе золотое, весеннее  солнышко, убежит снег с полей, сельчане  выносили свои игрушки на ярмарку и  устраивали весёлый праздник Свистуньи, зиму  провожать, да весну встречать и славить. И  слава о тех игрушках разлетелась по всему  свету, и назвал народ эти игрушки  дымковскими. Так и дошла эта красивая  игрушка до наших дней, а слава о ней  разлетелась далеко­далеко по всему свету. ­Итак ребята, какая же тема нашего  сегодняшнего урока? ­Совершенно верно.  ­А кто внимательно слушал, ответ мне на  вопрос, почему эти игрушки называются  дымковскими? ­Правильно. Эти игрушки делали из глины  зимой и ранней весной, когда шла подготовка к  ­Дымковская игрушка. ­По месту их рождения. Они из  слободы Дымково. ­Праздник Свистуньи. Выдвигают предположения. весенней ярмарке, где народные мастера  продавали свои игрушки. Как называется  праздник, в честь которого устраивалась  ярмарка? Кто запомнил из моего рассказа? ­А почему он так называется? Как вы думаете? ­А вот теперь послушайте, что об этом  рассказывает легенда. ­Однажды город окружили враги. Много  пришло их из чужой земли, сила несметная.  Казалось, нет от них спасения. Но вятичи –  люди находчивые. Придумали горожане  «военную» хитрость. Все жители, и стар, и  млад, взяли глиняные свистульки и тёмной  ночью незаметно подкрались к врагам. И так  сильно засвистели! Заметались испуганные  враги, показалось им, что на выручку к  горожанам пришло огромное войско, и в страхе  бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою  победу весёлой ярмаркой «Свистуньей». Слайд 5. ­Помимо дымковских игрушек, наша страна  славится еще множеством народных промыслов. Мастера каждой местности России создавали  свои особые костюмы, орнаменты, узоры,  росписи. Сегодня изделия старых мастеров  собирают и хранят в краеведческих музеях.  Давайте познакомимся с другими изделиями  народных промыслов, получивших свое  название так же, как и дымковская игрушка, по  местности, где издавна жили ремесленники,  работавшие по одной технологии и с одним  материалом. Слайд 6. ­Чукотская резьба по кости. Выполнялась она  на моржовом клыке, и рассказывает нам о  целом сюжете, происходившем в то время. Слайд 7. ­Богородская деревянная игрушка. Свои истоки эта игрушка берет из Богородского поселка  Московской области. Мастера изготавливали  игрушки и различные скульптуры из мягких  пород дерева: липы, ольхи, осины. Слайд 8. ­Палехская лаковая роспись по папье­маше.  Папье­маше ребят, это легко поддающаяся  лепке масса, из которой делают муляжи, маски,  игрушки, шкатулки. Вот и в Палехском районе  Ивановской области расписывают  красивейшими изображениями: ларцы,  шкатулки, брошки, игольницы и многое­многое  другое. Слайд 9. ­Гжельская керамическая посуда. Это  известные во всем мире фарфоровые изделия с  синими и голубыми узорами. Узоры  неповторимы, ведь каждое изделие мастер  расписывает вручную, в единственном  экземпляре.  ­Так же существуют такие народные промыслы,  как: М­ словесный (беседа, рассказ, объяснение ) П­ технически й (работа с презентаци й) Усвоение нового материала Слайд 10. ­Эвенкийская вышивка по меху. Слайд 11. ­Жостовская роспись на жестяных подносах. Слайд 12. ­Вологодская роспись по бересте. Слайд 13. ­Хохломская роспись по дереву. Слайд 14. ­Филимоновская глиняная игрушка. Слайд 15. ­Вологодское кружево. ­И еще множество других промыслов, о  которых вы узнаете позже. Вот какими  мастерами богата наша страна! Но сегодня мы  остановимся лишь на дымковской игрушке.  Давайте повнимательнее рассмотрим ее детали. Слайд 16. ­Чем похожи все эти игрушки? ­Вы очень наблюдательны, молодцы. Каждую  игрушку сначала красят белой краской, а затем  приступают к росписи. Выдвигают предположения. Отвечают на вопрос учителя. ­Полоски, кружочки и т.д. К­планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. Р­  целеполагание. П­построение  логической цели  рассуждений. П­ умение  структурировать знания,  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание. Р­ выделение и  осознание того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня усвоения. Презентация ­Давайте рассмотрим роспись, какая она? ­Какие узоры вы видите на игрушках? ­Совершенно верно.   Слайд 17. ­Барыню. ­Из пластилина. ­1) Следи за тем, чтобы  пластилин не падал на пол. 2) Не бери пластилин в рот, не  касайся грязными руками лица,  глаз, одежды. 3)Работай на специальной  подкладной доске. 4)Пластилин дели на части  стекой. 5)После работы обязательно  помой руки с мылом и вытри  сухим полотенцем. ­Но из всего многообразия дымковских  игрушек, самая известная­ это барыня. В  женских фигурках больше всего деталей,  которые можно использовать для украшения:  нарядные прически, кудри, косы, головные  уборы, шляпа, кокошник, пышные рукава,  воротнички и многое­многое другое. ­А теперь я предлагаю вам превратиться в  дымковских мастеров. ­Вы уже наверняка догадались, какую именно  дымковскую игрушку мы будем делать? ­Верно. ­Из чего же мы будем ее лепить? ­Верно. Поэтому давайте вспомним правила  работы с пластилином. Кто прочитает? Слайд 18. М­ словесный (беседа, рассказ, объяснение ) П­ Л­ самоопределение . К­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. К­ постановка  вопросов. К­планирование  учебного технически (демострац ия эталона) й П­ Практическая работа технически й (работа с презентаци ей) ­Итак ребята, посмотрите какую мы с вами  барыню будем сегодня выполнять (учитель  демонстрирует наглядный образец + слайд). Слайд 19. ­У вас на столах стоят основания наших  барышень­ это юбки. Слайд 20. ­Поставьте их перед собой и приготовьте  пластилин для того, чтобы слепить нашей  барышне кофту. У меня это пластилин зеленого цвета, но вы можете взять какой хотите. ­Итак, приготовили брусок пластилина.  Разделили брусок пополам при помощи  ножичка. Одну часть отложили, а вторую часть  скатали в кружок. Слайд 21. ­После того как скатали кружок, расплющим  его. Слайд 22. ­Кладем наш расплющенный кружок на крышку  бутылки и загибаем по краем, тем самым  облепливая крышку бутылки. Слайд 23. сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. Р­  целеполагание. П­построение  логической цели  рассуждений. П­ умение  структурировать знания,  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание. Р­ выделение и  осознание того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­ самоопределение . К­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. К­ постановка  вопросов. Презентация,   пластилин,  дощечка для  работы с  пластилином,  ножик для  пластилина и  обрезанная  бутылочка  красного цвета. ­Берем вторую часть нашего отложенного  пластилина и скатываем из него колбаску.  Затем делим колбаску на две разные части. Слайд 24. ­Теперь берем по одной колбаске и лепим  нашей барыне руки, сверху хорошо прижимаем  и разглаживаем место соединения. Слайд 25. ­Теперь берем белый брусок пластилина и  делим его на две равные части. Из одной части  скатываем кружок.  Слайд 26. ­Откладываем кружок и берем вторую часть  бруска. Делим его еще раз пополам. Из одной  части скатываем маленькую толстую колбаску,  и из второй части маленький кружочек. Затем  кружочек сплющиваем.  Слайд 27. ­Берем наш блинчик и кладем на крышку  бутылки. Затем берем и соединяем голову с  шеей. Кончиками пальцем сглаживаем место  соединения. Слайд 28.  ­Ставим нашу голову с шеей на основание тела  барыни. Слайд 29. ­Сделаем красивые оборки для кофточки нашей барыни. Берем брусок любого цвета. У меня это зеленый цвет. Делим его на 3 равные части.  Оставшиеся две убираем обратно в коробку с  пластилином. Берем наш кусочек и скатываем  его в тонкую длинную колбаску. Слайд 30. ­Затем сплющиваем аккуратно нашу колбаску и  делаем на ней насечки с краю. Длинные насечки не делайте, иначе наша колбаска порвется. Вот  что у вас должно получиться. Слайд 31. ­Теперь берем получившуюся линию и кладем  ее по контуру белого пластилина, соединяем  линию сзади.  ­Косу. Слайд 32. ­Теперь приступим к выполнению кокошника.  Берем пластилин любого цвета который вам  нравится, у меня это оранжевый. Делим брусок  пополам. Вторую часть убираем обратно в  коробку. Нашу часть пластилина скатываем ее в короткую толстую колбаску, затем эту  колбаску сплющиваем. После того как  сплющили, создаем волну на нашей линии. Вот  что у вас должно получиться. Слайд 33. ­Соединяем получившийся кокошник с головой. Слайд 34. ­Посмотрите внимательно на слайд. Что кроме  кокошника вы видите на голове у барыни? ­Совершенно верно. Для того, чтобы сделать  косу нам понадобится пластилин коричневого  цвета. Вы должны скатать две длинные и две  короткие колбаски так, как показано на слайде.  Слайд 35. ­Берем две маленькие колбаски. Соединяем их  аккуратно наверху. И начинаем скручивать.  Тоже самое повторяем с длинными колбасками. Слайд 36. ­Берем получившуюся короткую колбаску и  кладем ее перед кокошником. Слайд 37. ­Затем берем длинную колбаску и крепим ее  конец к центру головы (сзади). Начинаем  укладывать косу по часовой стрелке. Слайд 38. ­Вот практически наша барыня и готова!  Осталось только добавить ей немного  украшений, и самое главное сытный и вкусный  каравай, которым она угощает гостей. Берем  пластилин коричневого цвета и скатываем из  него тонкую колбаску. Получившуюся колбаску скатываем в каравай и крепим к рукам барыни. М­ словесный (беседа) Слайд 39. ­Я предлагаю украсить красивыми рюшами  юбку нашей барыне. Можете взять пластилин  любого цвета, у меня это желтый. Скатываем  длинную тонкую колбаску. Слайд 40. ­Затем сплющиваем колбаску и складываем ее  гармошкой. Слайд 41. ­Теперь аккуратно по белому контуру нашей  юбки кладем получившуюся гармошку.  Немного придавим ее пальчиками. Слайд 42. ­Вот и получилась наша барыня красавица.  Теперь самостоятельно аккуратно вылепим из  крошечных кусочков пластилина нашей барыне  глазки, носик и ротик. (Учитель ходит и  помогает выполнять, или можно это выполнить  маркером). Слайд 43. ­Ребятки, а теперь проявите фантазию и  украсьте юбку барыне какими­ угодно  деталями. То, как это сделала я, вы можете  видеть на слайде.  Подведение итогов Слайд 44. ­Барыню. ­Дымковская игрушка. П­  (общеучебные) рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. ­ Закончили свою работу. Приводим свое  рабочее место в порядок. Кто не успел  закончить, доделаете работу дома. ­ Итак, что мы сегодня с вами лепили? ­Как называется этот вид народного промысла? ­Верно. ­Ребята, я вижу что у каждого из вас сегодня  получилось выполнить замечательную  дымковскую барыню, со своими  индивидуальными особенностями. Вы умнички. ­Но сейчас я предлагаю вам оценить свою  работу на уроке. Если вы правильно и аккуратно выполнили  работу, у вас все получилось, и вы считаете что  барыня у вас получилась яркой и интересной,  поднимите обе руки. Если у вас не очень аккуратно выполнена  работа, вы где­то допустили ошибки,  поднимите одну руку. И если у вас неаккуратно получилось сделать  работу, вы допустили много ошибок, то сидите  ровно и не поднимайте руки вообще. ­Я очень рада что у всех сегодня все  получилось и желаю вам в дальнейшем таких же успехов. ­ Всем спасибо, урок окончен!

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду

Конспект пробного урока  в 3 «Г» классе ГБОУ «Школа № 763» по Труду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018