Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского
колледж «Медведково»
Конспект пробного урока
в 4 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763»
по Русскому языку
(учебные предмет)
Студентка ПНК д 41 ш – 13
Калашникова Татьяна
Методист Воробьева
Наталья Александровна
Учитель ОУ Дьяконова
Светлана Владимировна
Дата проведения________________
Подпись руководителя практики_____________
Подпись учителя_______________
Оценка_______________________
Москва, 2017
Тема урока: Когда появилась одежда?
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Формирование понятия о видах одежды и времени ее возникновения.
Планируемые результаты
ü Предметные:
Знать: что такое деловая, спортивная, домашняя, рабочая и национальная одежда; историю возникновения одежды и ее преобразования в дальнейшем.
Уметь: подбирать одежде, подходящую для разных целей; классифицировать одежду в зависимости от ее назначения.
ü Метапредметные (УУД):
Регулятивные: Уметь принимать и сохранять заданную учебную цель; Уметь учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; Уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Уметь адекватно понимать оценку взрослого; Уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные: Уметь осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; Уметь обобщать полученные знания; Уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: Уметь слушать собеседника; Уметь задавать вопросы; Уметь контролировать действия партнёра; Уметь позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
ü Для учителя
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 1 класс, 2 часть.
Рабочая тетрадь «Школа России» Окружающий мир 1 класс.
Тесты «Школа России» Окружающий мир 1 класс.
Конспект урока.
ТСО - презентация.
Карточки для рефлексии.
ü Для ученика
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 1 класс, 2 часть.
Рабочая тетрадь «Школа России» Окружающий мир 1 класс.
Тесты «Школа России» Окружающий мир 1 класс.
Пенал.
Информационные источники:
Учебник ОС «Школа России» Окружающий мир 1 класс, 2 часть.
https://multiurok.ru/files/urok-okruzhaiushchiegho-mira-koghda-poiavilas-odiezhda.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/05/19/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-v-1-klasse
Содержание урока
Этап урока, время |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД по каждому заданию |
Оборудование |
|||||||
Организационный этап
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение нового материала
Проверка понимания нового материала (первичное закрепление)
Закрепление нового материала
Подведение итогов
Информация о домашнем задании |
М- словесный (беседа)
М- словесный (беседа) П- логический (классификация) П- организационный (ответ с места / у доски) М- наглядный (демонстрация изображений объектов) М- словесный (беседа) П-технический (использование презентации)
М- словесный (беседа) П- логический (планирование) П- организационный (ответ с места / у доски) П-технический (использование презентации
М- словесный (беседа) П- организационный (ответ с места) П- логический (обобщение)
М- словесный (беседа) М-логический (обобщение)
М-словесный (беседа)
М-словесный (беседа) |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать: учебники, рабочие тетради, тесты, и карточки трех цветов.
-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?
-Как принято называть птиц, которые зимуют в наших краях?
-А как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?
-Правильно. А теперь вы мне напомните, какие птицы зимующие, а какие перелетные. Приготовьте красную и зеленую карточки, а желтую отложите на край стола. Сейчас на слайдах будут появляться разные виды птиц, а вы должны будете вспомнить, перелетные они или зимующие. Если зимующие- то поднимите красную карточку. А если перелетные- то зеленую.
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
-Кто был самым внимательным, не поднял никакую карточку. Потому что курица не перелетная и не зимующая птица. Она домашняя и может жить только с человеком.
-Молодцы ребята! Отложите карточки на край стола.
-Раз вы так хорошо усвоили предыдущую тему, значит мы можем начинать изучать новую тему урока. Но для этого вам нужно будет отгадать загадки. Слушайте внимательно.
-Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода.
-Правильно.
Слайд 10.
-Знаю я, друзья, на «пять», В чем мне спать, а в чем гулять. Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? – В…
Слайд 11.
-Домики для пальчиков Девочек и мальчиков.
Слайд 12.
-Если станет холодать, Меня надо надевать. Лишь усядусь на макушку- Не замерзнут ваши ушки!
Слайд 13.
-Рукава длинней чем руки, Значит вы надели…
Слайд 14.
-Правильно. Как мы назовем эти предметы одним словом?
-Именно так. И сегодня мы с вами познакомимся с одеждой, которую носили раньше. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока- «Когда появилась одежда?».
Слайд 15.
-Откройте свои учебники на стр. 20.
-Посмотрите на рисунок внизу страницы. Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой?
-Совершенно верно.
Слайд 16.
- Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья . Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, и делал «юбочку» из листьев. А уже позднее люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Слайд 17. - Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. -Но время шло, и люди научились делать ткань. И человек наконец снял шкуры. -Посмотрите на изображение в учебнике. Во что одет человек, стоящий рядом с тем, кто в шкуре? -Именно так. Слайд 18. -Слева на слайде изображены египтяне. Они первыми научились делать очень тонкую ткань. Даже через 5 слоев этой ткани, тело все равно просвечивалось. Женщины стали носить платья, а мужчины юбки- потому что шить еще никто не умел, и тем более брюки. Но уже в Древней Греции люди, чтобы хоть как-то украсить свою одежду, придумали брать длинный кусок ткани и заворачиваться в него так, чтобы получались красивые складки. -Эта одежда уже похожа на нашу, правда? -А для каких стран подходит такая одежда? -Верно. Посмотрите на изображение в учебнике. Обратите внимание на даму с веером и на женщину с зонтиком, которая идет под ручку с мужчиной. Что стало с одеждой? -А как вы думаете, почему? Что люди научились делать? -Правильно. Время шло и люди научились шить красивые наряды. Слайд 19. -Сначала научились кроить одежду по форме тела. Рукава не пришивали, а только прихватывали в нескольких местах, чтобы можно было двигать руками. А на локтях и коленках делали разрезы. -Но самое большое неудобство, которое приходилось терпеть модникам и модницам тех времен, это жутко носатая обувь. Чем длиннее был мыс у обуви, тем бочаге и состоятельнее считался человек. Представьте только, как неудобно было ходить в такой обуви. Слайд 20. -Позднее у женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы и украшения. Их одежда стала богатой и роскошной. Слайд 21. -Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами или драгоценностями. Слайд 22. -Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой. -Позднее наряды стали немного проще. Слайд 23. -Мужская одежда стала уже очень похожей на ту, что носят сейчас. Но обязательной частью наряда оставался головной убор- шляпа. Слайд 24. -Богатыри и рыцари носили кольчуги, шлема на голове, а в руках у них были щиты, мечи, или копья. -Ребят, а как вы думаете, одежда людей из разных стран будет отличаться? Почему? -У каждого народа существует своя одежда, по которой можно определить откуда и из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. Слайд 25. -В нашей стране люди тоже носили разную одежду. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и такая одежда называлась домотканая. Так же они умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьями растений, чтобы придать одежде красивый цвет. -Посмотрите на изображение в учебнике. Кто это у нас спрятался справа? Во что одет муравьишка? -А для чего нужны рыцарские доспехи? -Верно. И в наше время есть такие профессии, где человека защищает его одежда. Слайд 26. -Например пожарных от огня, а полярников от холода. Такая одежда называется- спецодеждой. -А теперь посмотрите в учебнике, во что же одета черепаха? -Верно. -А теперь мы проверим, кто из вас самый внимательный. Тихонечко встаньте все. Если вы услышите какой-то предмет из одежды, тогда хлопните в ладоши. Если вы услышите что-либо из обуви, тогда топните. А если вы услышите то, что не подходит ни к одежде, ни к обуви. Вы должны присесть. -Юбка, майка, кроссовки, свитер, зонтик, шорты, галстук, пенал, рубашка, ремень, туфли, джинсы, футболка, галоши, полотенце, куртка, носки, сапоги и т.д. -Ребята, а вы знаете как называется профессия человека, который придумывает одежду? -Правильно. -Модельеры создают не только платья, костюмы. Они разрабатывают и современные модели обуви, сумок, перчаток, ремней. И каждая вещь должна соответствовать профессии человека, который будет её носить. Слайд 27. -Костюм учителя должен быть строгим, а артиста нарядным, медсестра на работу не может надеть вечернее платье, а дирижер- белый халат врача. Поэтому каждый человек должен одеваться соответствующе тому, куда он собирается пойти и чем собирается заняться. -Посмотрите на изображения в учебнике на стр. 21. -Всегда ли мы одеваемся одинаково, ребят? -Почему?
-Верно. Для каждого случая нам нужна своя одежда. А для чего нужна деловая одежда?
-Какие предметы деловой одежды вы знаете? -Совершенно верно. А для чего нам нужна спортивная одежда? -А какие предметы спортивной одежды вы знаете?
-А почему мы не можем заниматься спортом в обычной одежде? -Именно так. Поэтому и рабочая одежда тоже должна быть подходящей и удобной для каждого вида работы. -Какие профессии вы знаете, где носят специальную рабочую одежду?
-Совершенно верно. У каждой профессии есть свой вид одежды, но когда мы приходим домой, мы снова переодеваемся. Во что? -Да! Дома мы должны чувствовать себя комфортно и удобно. -Ребята, а теперь откройте свои рабочие тетради на стр 15. Слайд 28 (пустой)
-Вам нужно соединить стрелками картинки и то, в каких районах: жарких или холодных живут эти люди. Соединяем самостоятельно, а потом все вместе проверим. -Итак, как ты думаешь, в каком районе живут люди изображенные на первой картинке? -Почему ты так решил? (По аналогии проверяем весь номер) Слайды 29-31 -Умнички. Переверните страничку и посмотрите на №2. Теперь вам необходимо будет соединить стрелочками рисунки с названиями профессий. Выполняйте, потом проверим. (По аналогии с прошлым заданием проверяем) Слайды 32-35 -Как легко вы справляетесь со всеми заданиями! Молодцы! Сейчас вам предстоит выполнить задание потруднее. Слайд 36 (пустой) -Откройте свои тесты на стр. 38. И самостоятельно выполните все три задания на этой страничке. -Молодцы. Закройте тесты и отложите их на край стола. -Итак ребята, какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке? -Из чего делали одежду первобытные люди? -Для чего люди придумали одежду? -На какие группы можно разделить одежду современного человека? -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? -Что вам больше всего понравилось? -Сейчас я предлагаю оценить вам свою работу на уроке. У вас на столах лежат карточки трех цветов.
Слайд 43.
-Поднимите зеленую карточку, если вам все было понятно и все получилось, желтую- если не все понятно, и кое над чем еще нужно поработать, и красную- если совсем ничего не получилось на сегодняшнем уроке. -Я очень рада, что у всех все получилось. -Спасибо, мне очень понравилось с вами заниматься. -Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь , задание №3. Урок окончен. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
-«Где зимуют птицы?».
-Зимующие.
-Перелетные.
Возникает затруднение.
-Шарф.
-В пижаме.
-Перчатки.
-Шапка.
-Брюки.
-Одежда.
-Та, где человек одет в шкуру животного.
-В кусок ткани.
-Да.
-Для теплых. Там где жарко.
-Она изменилась…
-Шить.
Выдвигают предположения.
-В рыцарские доспехи. -Чтобы защищать тело.
-В современную одежду.
-Модельер, дизайнер.
-Нет.
-Потому что для каждого вида занятий нужна подходящая одежда.
-Для того, чтобы в ней ходить на работу/учебу.
-Галстук, пиджак, бабочка и т.д.
-Чтобы заниматься спортом.
-Кимоно, плавки, шлема, коньки, кроссовки и т.д.
-Потому что нам будет неудобно.
-Врачи, пожарные. полицейские и т.д.
-В одежду для дома.
Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.
-В холодном районе.
Ученик объясняет свой ответ.
Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.
-«Когда появилась одежда?»
-Из листьев, меха.
-Чтобы защищаться от холода, жары. ветра, дождя.
-На деловую, спортивную, рабочую и домашнюю.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание. |
Р- соотнесение того, что имеется на парте с тем, что называет учитель.
П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П- (общеучебные) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П- (постановка и решение проблемы) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К-постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Р – умение анализировать рациональность способов действий; Р – умение самооценивать.
-
|
-
ТСО-презентация
ТСО- презентация, учебник.
ТСО-презентация, рабочая тетрадь.
ТСО-презентация, тесты.
ТСО-презентация, карточки для рефлексии.
Дневник. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.