Конспект пробного урока в 4 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Оценка 4.7

Конспект пробного урока в 4 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.05.2018
Конспект пробного урока  в 4 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763» по Русскому языку
Конспект урока.docx

Департамент образования города Москвы                                                                                                                                                    

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Медведково»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект пробного урока

в 4 «Д» классе ГБОУ «Школа № 763»

по Русскому языку

(учебные предмет)

 

 

 

Студентка ПНК д 41 ш – 13

Калашникова Татьяна

 

Методист Воробьева

Наталья Александровна

Учитель ОУ Дьяконова

Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

Дата проведения________________

Подпись методиста_____________

Подпись учителя_______________

Оценка_______________________

 

 

 

Москва, 2016

Тема урока: Фразеологизмы.

Тип урока:  Урок формирования и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: Формирование умения пользоваться  фразеологизмами в жизни с целью обогащения речи, узнать об их роли в речи.

Планируемые  результаты

 

ü Предметные:

Знать: откуда происходят фразеологизмы, их значение в прошлом и настоящем; когда уместно употреблять фразеологизмы в речи. а когда нет; как фразеологизмы пришли в нашу речь; какую роль играют фразеологизмы в речи.

Уметь: отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний; понимать их значение; распознавать фразеологизмы синонимы и антонимы; пользоваться различными фразеологическими словарями; употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи.

 

ü Метапредметные (УУД):

Личностные: Уметь формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Регулятивные: Уметь планировать и оценивать результаты своей работы на уроке; Уметь вносить необходимые дополнения и исправления, реального действия и его результата.

Познавательные: Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурирование знаний; Уметь использовать приёмы анализа и систематизации материала, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь соблюдать правила речевого поведения; Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

 

ü Для учителя

Учебник «Русский язык» Образовательная система «Школа России» 4 кл.

Раздаточный материал: тест по пройденному материалу на каждого ученика; тест на закрепление пройденной темы на пару; тест для проведения рефлексии на каждого ученика; карточки для рефлексии трех цветов.

Конспект урока.

ü Для ученика

 

Учебник «Русский язык» Образовательная система «Школа России» 4 кл.

Тетрадь.

 

Пенал.

 

Дневник.

 

Информационные источники:

 

Учебник «Русский язык» Образовательная система «Школа России» 4 кл.

http://portal2011.com/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse/

 

 

 

 

 


Содержание урока

 

Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД по каждому заданию

Оборудование

 

Организационный этап

 

 

 

 

 

 

 


Подготовка к активному и сознательному закреплению материала (актуализация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о домашнем задании

 

 

М- словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места, ответ у доски)

М – словесный (работа с учебником, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М – словесный (беседа)

 

 

-Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я, Татьяна Александровна. Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, листочки с заданиями и карточки трех цветов.

 

 

 

 

 

-Перед тем как мы познакомимся с новой темой урока, проверим, насколько хорошо вы усвоили предыдущую. У вас на столах лежат тесты, на выполнение у вас есть 3 минуты. Не забудьте подписать фамилию и имя в верхней строчке.

 

-Время закончилось. Поменяйтесь тестом со своим соседом. Возьмите в руки простые карандаши. Если все сделано правильно, ставим +, если неправильно, ставим -.

 

-Кто прочитает нам первое задание?

 

Осуществляется проверка теста в устной форме.

 

-Молодцы ребята, отложите тесты на край стола.

 

 

-Зарубите себе на носу, вам сегодня придется работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счете, вас ждет успех!

 

-Все ли вам понятно в моем пожелании?

 

 

-Тогда скажите мне значение фразы- «зарубите себе на носу».

 

-А работать «засучив рукава»?

 

-«Не падайте духом»?

 

-«Возьмите себя в руки».

 

-Верно.

 

-А кто знает, что же это за необычные выражения?

 

-Именно так.

 

-А как вы думаете, зачем нам нужно изучать фразеологизмы?

 

 

-Именно так. Крылатых слов и выражений очень много у каждого народа. Их существует множество тысяч. Мудрых и серьезных, веселых и лукавых, остроумных и злых. Историей их происхождения занимается целая наука, а в русском языке существует целый раздел, который называется как? Кто мне подскажет?

 

-Верно. Найти толкование различных фразеологизмов вы можете в фразеологическом словаре.

 

-Так что же такое фразеологизм, ребята?

 

-Верно. Откройте учебник на стр. 49, упражнение 74.

 

-Кто хочет прочитать отрывок из «Дневника фокса Микки»?

 

-Кто-нибудь читал данное произведение?

 

-Я бы очень посоветовала вам прочитать это произведение, писателя Саши Черного.

 

-Как вы думаете, кто автор данного дневника?

 

-А если обратить внимание на изображение после отрывка текста?

 

-Верно. Автором дневника является собака породы «фокстерьер», которую зовут Микки. Поэтому и произведение называется «Дневник фокса Микки».

 

-Что вам показалось забавным?

 

-Какой фразеологизм вы заметили в произведении?

 

-Как вы понимаете его?

 

 

 

--Давайте проверим, там ли это. Кто прочитает раздел «Вспомните!»?

 

-Петя проспал сегодня первый урок в школе. Но ему совсем никак нельзя было опаздывать  на второй урок, потому что его класс будет писать контрольную работу по математика. Он быстро собрал свой портфель и во весь опор помчался в школу.

 

-Какой фразеологизм вы услышали?

 

-Верно. Как вы думаете, что он обозначает?

 

-Давайте узнаем его точное значение и происхождения из странички для любознательных. Кто прочитает?

 

-Каждый фразеологизм имеет свое значение и свою историю происхождения, поэтому если вы захотите употребить его в речи, то потрудитесь и точно узнайте какое значение он имеет.

 

-А теперь все тихонечко встанем.

 

Физминутка.

 

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука.

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как усталые все дети

Скажем «Нет» на все на свете.

 

 

 

-А теперь переворачиваем страничку в учебнике и выполняем задание №75. Кто хочет прочитать первое предложение и попробовать объяснить значение фразеологизма?

 

-Какой фразеологизм употребляется в данном предложении?

 

-Что это значит?

 

(Все упражнение проверяется по аналогии.

Затаив дыхание- сосредоточенно, напряженно вслушиваясь, испугавшись.

Как из ведра- проливной, сильный дождь.

Бить баклуши- бездельничать, заниматься пустяками.

Куда глаза глядят- идти или ехать в неопределенном направлении.

Считать ворон- быть невнимательным, растерянным.

Совать нос- без надобности, без спроса лезть в чужие дела.

Черепашьим шагом- очень медленно.

Кашу заварил- это значит затевать сложное, хлопотное дело).

 

-Молодцы, ребята.

-На страничке для любознательных мы познакомились с фразеологизмом «во весь опор», а кто мне скажет, какой из фразеологизмов данного упражнения противоположении ему во значению?

 

-А как называются слова, противоположные по значению?

 

-Значит фразеологизмы «во весь опор» и «черепашьим шагом» являются?

 

-Умнички, а теперь откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа, и выпишите эти фразеологизмы к  себе в тетрадь через запятую.

 

 

 

-Молодцы. Закройте свои тетради. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Выполняем в парах. Не забываем подписывать в верхней строчке. Приступайте, у вас есть на это 5 минут.

 

-Итак, закончили. Кто хочет выйти к доске и прочитать что у него получилось? Все остальные взяли в руки карандаш и тоже проверяем.

 

(Проверяют правильность выполнения заданий.)

 

-Молодцы ребята. В конце урока сдадите мне тесты.

 

(Если остается время, то №76 из учебника).

 

 

-Итак, чем же мы занимались на сегодняшнем уроке?

 

-А что такое фразеологизмы?

 

 

-Что делают фразеологизмы с нашей речью?

 

-Где их можно употреблять?

 

-Верно. А теперь чтобы вы сами смогли оценить насколько продуктивно прошел урок, выполните маленький тест, который лежит на вашей парте. Каждый выполняет самостоятельно. Подберите синонимы к фразеологизмам. У вас есть одна минута, кто закончит, молча поднимите руку вверх. Начали.

 

-Берем в руки простые карандаши и проверяем сами себя.

 

-Я говорю номер, а вы соответствующую букву.

 

(Проверяют правильность выполнения)

 

-Молодцы ребята. Теперь сами оцените свою работу. Возьмите карточки трех цветов. Поднимите зеленую карточку, если вы не допустили ни одной ошибки в тесте. Поднимите желтую карточку, если допустили одна ошибку. И красную карточку, если больше одной ошибки.

 

-Я очень рада, что вижу только зеленые карточки!

 

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание.

-Дидактический материал, стр. 18 упражнение 1,2.

 

 

-Спасибо, урок окончен.

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

-Запомните.

 

-Усердно работать.

 

-Не унывайте.

 

-Сосредоточьтесь.

 

 

 

-Это фразеологизмы.

 

 

 

 

-Для яркости речи, для выразительности. Они помогают говорить метко и кратко.

 

 

 

 

 

 

-Фразеология.

 

 

 

 

 

-Устойчивое сочетание слов.

 

 

 

 

 

Ученик читает отрывок.

 

-Нет.

 

 

 

 

Выдвигают предположения.

 

 

-Автор этого дневника- собака.

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения.

 

-Глаза на лоб полезли.

 

-Так говорят, когда хотят преувеличить какое-то чувство, например, от удивления, страха и т.д.

 

Читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Во весь опор.

 

Выдвигают предположения.

 

 

 

Читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает первое предложение.

 

 

-Затаив дыхание.

 

Ученик объясняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Черепашьим шагом.

 

 

-Синонимы.

 

 

-Синонимами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит к доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторяли что такое фразеологизмы.

 

-Устойчивые сочетания слов.

 

 

-Украшают ее, делают более образной, яркой.

-В споре, разговоре, выступлениях, написании сочинений и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р - умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика.

 

К-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- (общеучебные)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что  еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Р- оценка- выделение и осознаний учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- (общеучебные)  поиск и выделение необходимой информации.

П- (общеучебные)  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

 

 

 

Р- оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

П- (общеучебные)  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты на проверку понимания предыдущего материала, учебник, тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, тестовые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

Тема урока: Фразеологизмы. Тип урока:

Тема урока: Фразеологизмы. Тип урока:

Раздаточный материал: тест по пройденному материалу на каждого ученика; тест на закрепление пройденной темы на пару; тест для проведения рефлексии на каждого ученика; карточки для…

Раздаточный материал: тест по пройденному материалу на каждого ученика; тест на закрепление пройденной темы на пару; тест для проведения рефлексии на каждого ученика; карточки для…

Содержание урока Этап урока, время

Содержание урока Этап урока, время

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Подведение итогов

Подведение итогов

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018