ТСО: фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, диск с записью музыкальных файлов;
аудиозапись песен: «Аты – баты шли солдаты» сл. муз. В.Мигули, «Граница» сл. муз. Л.Агутина, минусовка фонограммы песни «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, фонограмма «Марш» на муз. Свиридова из драмы Пушкина «Метель; флаги (Российский и родов войск);
эмблемы 2-х команд;
4 мяча, 2 куба, канат;
8шт. средних обручей, 4шт. кирпичика;
12шт. воздушных шариков;
12шт. мешочков с песком;
2шт. корзины, 11шт. звёзд, 2шт. дуги;
флажки (красный, синий, зелёный, жёлтый);
2 тренажёра (ролик гимнастический);
2 телефона, 2 донесения;
2 грамоты, медали, открытки мальчикам, сок;
2 гимнастических скамьи.
Конспект проведения спортивного праздника
День защиты Отечества
«Буду в армии служить»
(с детьми старшего дошкольного возраста)
преподователь по физической
Разработал:
культуре
Добрышев С.А
Цель:
Оборудование:
создать радостную, торжественную атмосферу праздника;
формировать у детей представления о празднике «День Защитников
Отечества»;
воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине
и близким людям;
развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость,
координацию движений;
закрепить знания детей о родах войск, о военной технике;
содействовать развитию творческих способностей и выразительности
движений при выполнении ритмической гимнастики;
формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку,
настойчивость; поддерживать желание и умение преодолевать
препятствия;
расширять и активизировать словарный запас;
воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и
проигрывать.
ТСО: фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная
доска, диск с записью музыкальных файлов;аудиозапись песен: «Аты – баты шли солдаты» сл. муз. В.Мигули,
«Граница» сл. муз. Л.Агутина, минусовка фонограммы песни «Бравые
солдаты» муз. А.Филиппенко, фонограмма «Марш» на муз. Свиридова
из драмы Пушкина «Метель; флаги (Российский и родов войск);
эмблемы 2х команд;
4 мяча, 2 куба, канат;
8шт. средних обручей, 4шт. кирпичика;
12шт. воздушных шариков;
12шт. мешочков с песком;
2шт. корзины, 11шт. звёзд, 2шт. дуги;
флажки (красный, синий, зелёный, жёлтый);
2 тренажёра (ролик гимнастический);
2 телефона, 2 донесения;
2 грамоты, медали, открытки мальчикам, сок;
2 гимнастических скамьи.
на стене Российский и родов войск флаг и военная техника.
рассматривание иллюстраций о военной технике;
рассматривание иллюстраций о военных профессиях;
чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто
«На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои
Защитники»;
разучивание стихотворений на военную тему;
загадки о военной технике, о военных профессиях;
разучивание ритмической гимнастики;
рисование: «Военная техника», «Солдат».
Ведущий – инструктор по физической культуре
Антошка воспитатель
ХОД
Оформление
зала:
Предварительная
работа:
Роли:
Ведущий:
Дети:
Ведущий:
Дорогие дети! Уважаемые гости!
Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества.
Чей это праздник?
Военных!
Правильно. В каждой семье есть Защитники Отечества – это
дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелайте им здоровья, любви, успехов в делах, когда
вернётесь домой.
Звучит аудиозапись песни «Аты – баты, шли солдаты!» сл.и муз. В.Мигули
1 ребёнок:
Мальчики торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом
2 ребёнок: Слава армии любимой!
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный.
Охраняет наш покой!
3 ребёнок: Жаль, что мы пока не можемВедущий:
4 ребёнок: Служат в армии солдаты
На параде выступать.
Но сегодня будем то же
Славный праздник отмечать!
Подражают им ребята.
Мы немного подрастём
Тоже в армию пойдём!
Чтобы стать настоящим защитником Родины, нужно с детства
заниматься физкультурой, быть ловкими, сильными, смелыми.
Мы проведём состязания,
Военные соревнования
Двумя командами будем играть
Разные задания выполнять.
В нашей игре принимают участия две команды.
Команда «Молодцы» и команда «Удальцы».
Девиз команд: Надо сильным, смелым быть,
Чтобы родине служить!
Наше состязание будут оценивать жюри.
( члены жюри – заведующая, музыкальный руководитель,
заместитель заведующего по ВМР)
Звучит аудиозапись песни «Антошка» сл. Ю.Энтин, муз. В.Шаинский
В зал входит с большой ложкой через плечо Антошка.
Антошка:
Здравствуйте!
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, Споры и волнения?
Где печенье, где же торт, Где же угощение?
Ведущий: Вообще то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
5 ребёнок: Чтобы сильными расти
Чтобы в армию пойти!
6 ребёнок: Объясняю по порядку
Начинаем день с зарядки
Антошка:
Зарядка? Что это вкусно? Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Да нет, вставай скорее в строй!
Займемся мы сейчас с тобой!
Дети вмести, с Антошкой выполняют зарядку.
Разминка «Вот идёт солдатик бравый»
Ведущий:
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Левой, правой, левой, правой!
Вот идёт солдатик бравый.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Ходьба на месте.
Остановка.
Поднимать и опускать плечи.
Руки перед грудью, рывки руками.
Прыжки на месте.Ходьба на месте.
Мы колени поднимем
Шаг на месте выполняем.
1,2,1,2
От души мы потянулись,
Потягивания – руки вверх
И на место вновь вернулись
Перестраиваются в две колонны
Левой, правой, левой, правой!
Антошка: А я тоже хочу предложить разминку, только разминку для ума!
Посмотрите на экран и скажите, флаги каких родов войск перед
вами.
На интерактивной доске показываются флаги:
Военноморского флота (моряки);
Военновоздушных сил (лётчики);
Воздушнодесантных войск (десантники);
Войска противоздушной обороны (зенитчики);
Ракетные войска специального назначения (ракетчики).
Антошка: А какие ещё рода войск вы знаете?
Дети:
Антошка:
Танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные,
войска кавалерии, связи.
Вот это да! Размял бока!
Работа эта нелегка!
Ну, а теперь я лучше на стуле посижу!
Я собственным здоровьем дорожу!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись,
Да крепче за мячики держись!
• Эстафета «Тяжёлая ноша»
Ведущий:
(перед участниками на полу разложены обручи, дети выполняют
прыжки из обруча в обруч с двумя мячами в руках, оббегают
ориентир, возвращаются, передают мяч следующему.)
Антошка:
Ведущий:
(После игры)
Ой, руки ноют, ноги ноют, Меня здоровье беспокоит!
И в пехоте и на флоте, на военном корабле
Руки крепкие в почете, там не то, что на земле!
В строй скорее становись,
Да крепче за канат держись!
2. Игра «Перетягивание каната»
Ведущий:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас мы проведем наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
3. Эстафета «Самый меткий стрелок»
( дети метают мешочки с песком в 2 корзинки, с расстояния 2 м.)
Антошка:
Всё солдаты успевают
И служить и отдыхать
Эй, девчата! Озорницы
Выходите танцевать.
Ритмическая гимнастика «Озорницы на границе»
сл. и муз. Л. Агутина
Антошка: Мне так радостно сейчас,Что готов играть у вас.
4. Игра «Мы весёлые солдаты»
Мы веселые солдаты, Дети под музыку в рассыпную бегают по
Знаем все свои места. залу.
Ну трубите веселее,
Все за первым тратата! Встают за направляющим.
Ведущий:
Ты молодец Антошка!
Ну, а теперь внимание!
Задание непростое
Посмотри!
Минное поле впереди.
Ловкость, сноровку проявите
И все мины уберите.
5. Игра «Разминировай поле»
(дети лопают воздушные шары ногами)
Антошка: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а болельщики предлагаю поиграть.
Игра с болельщиками «Флажки!»
(синий хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – «Ура!»
кричать.)
Ведущий:
(прокатить ролик до куба с телефоном, позвонить сказать: «Алло»)
Антошка:
Связь нарушена у нас
Ничего не слышно
Ловкость, сноровку проявите
И связь восстановите.
6. Эстафета: «Связисты»
Я решил стать генералом
И команды раздавать.
Но для этого на погонах
Звёздочки должны сиять!
Вы быстрей, быстрей бегите
И мне звёзды наберите.
7. Игра «Генеральские погоны»
(раскладываются по кругу звёзды на одну меньше чем участников, дети
бегают вокруг звёзд, с остановкой музыки берут её в руки, кому не
досталось, выбывает из игры)
Антошка:
Я всё понял.
Находчивым и ловким должен быть солдат.
Внимательность и точность ему не повредят.
Вот это донесение доставим в штаб тот час
Какие вы умелые увидят все сейчас.
8. Эстафета «Доставь донесение»
(пройти по г./скамье, подлезть под дугу, пройти по кирпичикам)
Ведущий раскрывает пакет и читает
«Поздравляем Антошку и всех ребят с окончанием «Школы молодого
бойца. Ура!»
Антошка:
Служу России!
Эй, ребята не зевайте
Время даром не теряйте
Все сейчас же вставайтеИ за мною повторяйте.
Ритмическая гимнастика «Марш»
на муз. Свиридова к драме Пушкина «Метель»
Антошка: Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не скучать
Надо загадки про военную технику отгадать.
1. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
( Танк)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
( Самолет)
3. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
4. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
( Вертолет)
Жюри подводит итоги
(награждения медалями)
Антошка:
Ведущий:
Девочка:
Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть здоровыми, выносливым и ловким не мешает никому!
Примите от меня на доброе здоровье напиток, который даёт
силу и ловкость.
Пейте сок на здоровье.
Дорогие наши мальчики и Антошка примите поздравления от
девочек.
Дарят девочки с улыбкой
Всем мальчишкам по открытке!
Просим нас не обижать,
А беречь и охранять!
Девочки дарят мальчикам открытки.
Антошка: Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Говорю вам: «До свидания,
До счастливых новых встреч»
Звучит марш дети, маршируя, уходят из зала.
Антошка машет им вслед.