Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"
Оценка 4.8

Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
7 кл—9 кл
15.02.2019
Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"
Конспект группового занятия способствует формированию адекватной самооценки у подростков и умению оценивать возможности и результаты своей деятельности и деятельности других людей. Может использоваться в работе классными руководителями, психологами и социальными педагогами Возрастная группа: подростковый возраст от 12 до 15 лет.
Конспект психологического занятия.docx
Конспект психологического занятия Формирование адекватной самооценки у подростков Цель: развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств,   понимания   и   принятия   чувств   окружающих   людей,   активизация механизмов самопознания и самовыражения. Задачи:  формирование адекватной самооценки. Целевая группа:  учащиеся в возрасте 12 – 15 лет. Количество участников: от 7 до 15 учащихся Продолжительность занятия: 40 минут. Материалы   и   оборудование:  участников.   бумага,   ручки,   стулья   по   количеству Ход занятия: 1. Упражнение­активатор «Калейдоскоп» Цель:  Эмоциональный   разогрев,   создание   предпосылок   к   осознанию внутренних и внешних проявления эмоциональных переживаний. Содержание:  Ведущий   просит   каждого   участника   представить   себя какой­либо   частью   тела.     Затем   он   называет   одну   за   другой   эмоции,  а участники должны их выразить той частью тела, которую выбрали. После выполнения задания участники делятся своими наблюдениями, чем и какие эмоции было легче передавать.   Как правило, оказывается, что человек в основном показывает свои эмоции позой, мимикой и жестами. Поэтому легче выразить чувства руками и лицом, но ни как ни спиной, животом.   (У   ребят   могут   возникнуть   трудности   в   выражении   эмоций, нужно сказать, что в этом ничего страшного нет, а, почему,  они узнают в конце упражнения.  Застенчивым ребятам может помочь кто­то из группы или сам ведущий.  Очень часто ребята смеются.  Действительно,  когда та или   иная   эмоция   выражается   совершенно   необычным   способом,     это выглядит смешно.   Не нужно останавливать   смех, а смеяться вместе с ними. 2. Упражнение «Если бы я был…» Цель: Формирование навыков самораскрытия. Содержание:   Каждый участник выбирает себе какую­либо вещь (стул, ручку, мороженое, шарик и т.д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вещью,  ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире.  О ее заботах,  ее прошлом и будущем.     Рассказывая   о   постороннем   случайном   предмете,   участники невольно говорят о себе,   что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями. 3. Упражнение:  «Мой сосед слева». Цель:  Развитие умения находить положительные качества в других людях. Содержание:   Ведущий предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается.  Круг должен замкнуться.  По окончании ведущий спрашивает, приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений. 4. Упражнение:  «Мои сильные и слабые качества». Цель:  Формирование навыков адекватной самооценки. Содержание:   Участника предлагается разделить лист бумаги пополам и написать   на   одной   стороне   свои   сильные   качества,   а   на   другой   –  свои слабые   качества.     Желающие   могут   зачитать   их,     но   нельзя   заставлять подростков   делать   это   без   желания.     Ведущий   предлагает   сравнить количество сильных и слабых черт и подумать,   можно ли избавиться от некоторых   своих   слабостей,     и   если   да,   то   что   для     этого   нужно предпринять.     Очень   важно   объяснить   ребятам,     что   всегда   можно избавиться от того,   что не нравится в себе,   а вариант, как это сделать, можно найти всегда. (Ребята с заниженной самооценкой очень часто не могут найти в себе сильных качеств, ведущий должен помочь им. 5. Упражнение:  «Хромая обезьяна» Цель:  Снижение эмоционального напряжения. Содержание:    Участникам   предлагается   представить   себе   хромую обезьяну,  ее ужимки,  походку.  Затем ведущий говорит,  что он запрещает думать   об   этой   обезьяне   в   течение   двух   минут,   и   засекает   время. Засмеявшиеся выходят в середину круга.   В конце концов все участники оказываются там и вместе весело смеются. 6. Рефлексия. Цель:  Получение обратной связи. Содержание:  В группе обсуждается занятие,  что понравилось, что нет.

Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"

Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"

Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"

Конспект психологического занятия: "Формирование адекватной самооценки подростков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019