Конспект "Разноцветные зонтики"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Для этого важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией. Я постаралась сделать занятие наглядным и красочным - провела его в игровой форме.
Иконка файла материала конспект аппликация.doc
Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по  аппликации в нетрадиционной технике (обрывная  аппликация) Интеграция   образовательных   областей: художественно­ эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: учить   детей   создавать   изображения   способом   обрывной аппликации. Задачи: закреплять   навыки   работы   с   бумагой   (без   помощи ножниц,   украшать   шаблон   зонтика   мелкими   яркими   обрывками цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки, развивать   мелкую   моторику   рук   и   координацию   глаз,   аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Предварительная   работа: Рассматривание   разных   зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. Материалы: Кукла с  детским  зонтиком над головой(сидит на столике  перед  детьми),  сюжетные  картинки  дождливой   погоды   и репродукции картин  А. Васнецова "Осень", И. Шишкина   "Осень", белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей ­ карандаш. Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них?  (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт) Если дождик моросит И асфальт дождём залит, Ты с собой его берёшь И на улицу идёшь,Ты под ним всегда сухой, В непогоду он с тобой.  Посмотрите,   перед   вами   сидит   кукла   с   раскрытым   зонтом. Давайте  рассмотрим его внимательно.  2. Беседа о зонтике. Вы   любите     ходить   под   зонтом   и   слушать,   как   стучат   капли дождя? ( ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца.  История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад   один китаец,  который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять  в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир… Воспитатель   рассказывает   о   зонтиках,   из   чего   он   состоит,   о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца. 3. Физкультминутка Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый. Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине, Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий­синий. В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») (Л. Гордиевская) 4. Продуктивная деятельность   Ребята!   выполнять   работу   мы   будем   техникой   обрывной аппликации. Какие еще работы мы выполняли такой техникой? (  танк, деревья). Молодцы! Правильно. Самостоятельная   деятельность   детей.   На   доске   прикреплен образец,   выполненный     воспитателем.   (Дети   садятся   за   столы). Выбирают   цветную   бумагу   и   приступают   к   работе.   (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей   на   место   контура   зонтика   и   начинаем   наклеивать   кусочки бумаги.   Дети   заполняют   пространство   внутри   контура.   Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура. 5. Рефлексия. 1.Если дождь припустится —  Как цветок распустится.  Если дождик перестанет —  Он сожмётся и завянет. 2. Если дождик мороситИ асфальт дождем залит,  Ты с собой его берешь  И на улицу идешь,  Ты под ним всегда сухой,  В непогоду он с тобой.  Вот такие красивые стихи ­загадки мы знаем о зонтике. Ответьте,пожалуйста: ­Что мы сегодня делали? ­Что вам понравилось больше всего? ­Что было трудным? Молодцы! Красивые зонтики у вас получились! 6.   Выставка   детских   работ   (закрепление   на   доске   для родителей).