Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Для этого важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией. Я постаралась сделать занятие наглядным и красочным - провела его в игровой форме.
Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по
аппликации в нетрадиционной технике (обрывная
аппликация)
Интеграция образовательных областей: художественно
эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной
аппликации.
Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи
ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками
цветной бумаги, развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки,
развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно
наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать
желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков.
Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материалы: Кукла с детским зонтиком над головой(сидит на
столике перед детьми), сюжетные картинки дождливой погоды и
репродукции картин А. Васнецова "Осень", И. Шишкина "Осень",
белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей
карандаш.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года
изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А
что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Посмотрите, перед вами сидит кукла с раскрытым зонтом.
Давайте рассмотрим его внимательно.
2. Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли
дождя? ( ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал
только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась
красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один
китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу,
которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду.
Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о
многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т.
д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг
на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики.
(Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А
ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
3. Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синийсиний.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
4. Продуктивная деятельность
Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной
аппликации. Какие еще работы мы выполняли такой техникой? (
танк, деревья). Молодцы! Правильно.
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен
образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы).
Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель
уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с
клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим
клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки
бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура. Каждый
обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было
больших пробелов и бумага не выходила за края контура.
5. Рефлексия.
1.Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик мороситИ асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте,пожалуйста:
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
6. Выставка детских работ (закрепление на доске для
родителей).