Конспект родительского собрания "Кнут или пряник"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Приложение 1 Поощрения и наказания.ppt
Родительское  собрание «Поощрения и наказания»
“Наличие детей еще не  делает тебя родителем,  точно также как наличие  пианино, не превращает  тебя в пианиста”
Наказание – метод  педагогического  воздействия, который  должен предупреждать  нежелательные поступки,
Статистика мнений учащихся  3 «А» класса  Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса
Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса Меня наказывают: Меня наказывают: ставят в угол - 16% (4 чел.); ставят в угол - 16% (4 чел.); кричат, ругают - 12 % (3 чел.); кричат, ругают - 12 % (3 чел.); лишают компьютера - 12 % (3 чел.); лишают компьютера - 12 % (3 чел.); объясняют, разговаривают -8% (2 чел.); объясняют, разговаривают -8% (2 чел.); бьют ремнём- 4% (1 чел.) бьют ремнём- 4% (1 чел.)
Виды наказаний: *словесное наказание (угрозы, оскорбления,  унижения, крики, ворчание и т. д.); * наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате,  отказ от
Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса Меня наказывают:  за плохие оценки ­ 20 % (5 чел.);  за плохое поведение и непослушание  ­20%      (5 чел.);  за ошибки ­8% (2 чел.);  за враньё ­4% (1 чел.)
Смысл  наказания –   показать  ребёнку  последствия  его  поступков
1. Наказание должно быть строго объективным
2. Сочетать наказание с убеждением, разъяснением
3. Отсутствие поспешности в применении наказания
4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.
5. Наказание должно быть строго индивидуализировано
6. Не злоупотреблять наказанием
15. Наказание не должно вредить здоровью
Статистика мнений учащихся  3 «А» класса     Могут ли родители иногда
Побои и брань подобны опию: чувственность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать.
8.Недопустимо запоздалое наказание
9. Ребенок не должен бояться наказания
10. Не унижайте ребенка
11. Нельзя наказывать ребенка, когда он • болен, плохо себя чувствует, • перед или после сна, • во время работы и игры, • когда ребенок старается и у него не получается, • когда сам воспитатель находится в плохом настроении
12. Наказан – значит, прощен, страницу жизни перевернул– никаких напоминаний.
Эффективность наказания тем выше, чем неожиданнее и индивидуальнее его формы, чем реже оно применяется.
Наказание будет эффективнее тогда, когда есть поощрение
Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса Меня хвалят: Меня хвалят: •за хорошие оценки- 64 % (16 за хорошие оценки- 64 % (16 чел.); чел.); •за помощь-24% (6 чел.); за помощь-24% (6 чел.); •за послушание-16% (4 чел.) за послушание-16% (4 чел.)
Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса Мне разрешают: Мне разрешают: • гулять, если сделаю уроки, помогу; гулять, если сделаю уроки, помогу; • поиграть в игры на компьютере, если поиграть в игры на компьютере, если получу «5», сделаю уроки; получу «5», сделаю уроки; • долго гулять, если я не бегаю домой долго гулять, если я не бегаю домой каждые каждые 5 минут 5 минут
Похвала поощряет старания  ребенка, облегчает работу,  она становится средством,  стимулирующим  самосознание.
­ Улыбка; ­ Жесты; ­ Слова­ поощрения; ­ Подарки.
Статистика мнений учащихся  3 «А» класса     Целуют ли, обнимают вас
­ Улыбка; ­ Жесты; ­ Слова­ поощрения; ­ Подарки.
Статистика мнений  учащихся 3 «А» класса Мне дарят подарки: на День рождения, праздники­ 44 % (16 чел.); за хорошую учёбу ­24% (6 чел.); за хорошее поведение ­ 20% (5 чел.); за помощь­ 4% (1 чел.)
Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения
Не следует поощрять ребёнка: • за то, что получено от природы; • из жалости; • второй раз за одно и то же достижение; • за то, что достигнуто не  своим трудом; • из-за желания понравиться.
Поведение человека в  будущей жизни, в будущей  семье – это зеркальное  отражение модели  поведения его родителей