Родительское
собрание
«Поощрения и наказания»
“Наличие детей еще не
делает тебя родителем,
точно также как наличие
пианино, не превращает
тебя в пианиста”
Наказание – метод
педагогического
воздействия, который
должен предупреждать
нежелательные поступки,
Статистика мнений учащихся
3 «А» класса
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Меня наказывают:
Меня наказывают:
ставят в угол - 16% (4 чел.);
ставят в угол - 16% (4 чел.);
кричат, ругают - 12 % (3 чел.);
кричат, ругают - 12 % (3 чел.);
лишают компьютера - 12 % (3 чел.);
лишают компьютера - 12 % (3 чел.);
объясняют, разговаривают -8% (2 чел.);
объясняют, разговаривают -8% (2 чел.);
бьют ремнём- 4% (1 чел.)
бьют ремнём- 4% (1 чел.)
Виды наказаний:
*словесное наказание (угрозы, оскорбления,
унижения, крики, ворчание и т. д.);
* наказание изоляцией
(стояние в углу, запирание в комнате, отказ от
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Меня наказывают:
за плохие оценки 20 % (5 чел.);
за плохое поведение и непослушание
20%
(5 чел.);
за ошибки 8% (2 чел.);
за враньё 4% (1 чел.)
Смысл
наказания –
показать
ребёнку
последствия
его
поступков
1. Наказание должно быть
строго объективным
2. Сочетать наказание с
убеждением, разъяснением
3. Отсутствие поспешности в
применении наказания
4. Применять наказание
лишь после того, как все
другие методы и средства не
дали никаких результатов
или когда обстоятельства
требуют изменить поведение
человека, заставить его
действовать в соответствии
с общественными
интересами.
5. Наказание должно быть
строго
индивидуализировано
6. Не злоупотреблять
наказанием
15. Наказание не должно вредить
здоровью
Статистика мнений учащихся
3 «А» класса
Могут ли родители иногда
Побои и брань подобны опию:
чувственность к ним быстро
притупляется,
и дозы приходится удваивать.
8.Недопустимо
запоздалое наказание
9. Ребенок не должен
бояться
наказания
11. Нельзя наказывать
ребенка,
когда он
• болен, плохо себя
чувствует,
• перед или после сна,
• во время работы и игры,
• когда ребенок старается и
у него не получается,
• когда сам воспитатель
находится в плохом
настроении
12. Наказан – значит, прощен,
страницу жизни перевернул–
никаких напоминаний.
Эффективность
наказания
тем выше, чем неожиданнее и
индивидуальнее его формы,
чем реже оно применяется.
Наказание будет
эффективнее тогда, когда
есть поощрение
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Меня хвалят:
Меня хвалят:
•за хорошие оценки- 64 % (16
за хорошие оценки- 64 % (16
чел.);
чел.);
•за помощь-24% (6 чел.);
за помощь-24% (6 чел.);
•за послушание-16% (4 чел.)
за послушание-16% (4 чел.)
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Мне разрешают:
Мне разрешают:
• гулять, если сделаю уроки, помогу;
гулять, если сделаю уроки, помогу;
• поиграть в игры на компьютере, если
поиграть в игры на компьютере, если
получу «5», сделаю уроки;
получу «5», сделаю уроки;
• долго гулять, если я не бегаю домой
долго гулять, если я не бегаю домой
каждые
каждые
5 минут
5 минут
Похвала поощряет старания
ребенка, облегчает работу,
она становится средством,
стимулирующим
самосознание.
Улыбка;
Жесты;
Слова
поощрения;
Подарки.
Статистика мнений учащихся
3 «А» класса
Целуют ли, обнимают вас
Улыбка;
Жесты;
Слова
поощрения;
Подарки.
Статистика мнений
учащихся 3 «А» класса
Мне дарят подарки:
на День рождения, праздники 44 % (16 чел.);
за хорошую учёбу 24% (6 чел.);
за хорошее поведение 20% (5 чел.);
за помощь 4% (1 чел.)
Учите своего ребенка
понимать
и ценить поощрения
Не следует поощрять ребёнка:
• за то, что получено от природы;
• из жалости;
• второй раз за одно и то же достижение;
• за то, что достигнуто не своим трудом;
• из-за желания понравиться.
Поведение человека в
будущей жизни, в будущей
семье – это зеркальное
отражение модели
поведения его родителей