Анкета состоит из карты учащегося (данные о ребёнке, родителях, состояния здоровья, чертах характера, жилищных условия) и вопросника-знакомства (полное знакомство с семьёй, их интересах).
Первое родительское собрание в 1 классе
Тема: «Будем знакомы»
Цель: познакомить родителей с новым миром школы.
Задачи:
1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
2. познакомить родителей друг с другом;
3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном
процессе.
4. совместно с помощью практических и логических действий выработать
основные закономерности в участии родителей в учебно-
воспитательном процессе;
5. анкетирование родителей;
6. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
1. Ножницы, бумага, ручка.
2. Анкеты.
3. Чистые листы бумаги.
4. Смайлы для оценки.
5. Схема самолетика.
Ход собрания.
НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте!
Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень
добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект
нашего существования здесь, на этом свете. Сейчас я вас прошу сказать
несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное
отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций»)
Если определить, что составляет наше здоровье, то чаще всего мы думаем о
том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том,
что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути,
нездОрово.
Причем здесь здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая
тема родительского собрания. Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы
познакомиться, поближе узнать друг друга. Объясню… Я очень хочу, чтобы
вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что
там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она
есть сейчас. Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера.
Давайте начнем делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо
сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же
самое. Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах были тепло и доброта. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом
классе будет обитать не один десяток лет. А нам здесь жить
ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ
1 Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Добро пожаловать в школу №48.
Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для
вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших
детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми
учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще
и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я.
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать
нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с
вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки,
учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы,
любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами -
один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать
трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как
правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года
наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было
комфортно вместе, давайте познакомимся.
Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более
приземлено. Меня зовут Наталья. Пожалуй, меня так называют домашние и
близкие люди. А на работе я –Наталья Геннадьевна. Так зовут меня дорогие
мои ученики и их родители. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если
разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по
секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на
этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже более 24 года.
Учитель высшей категории. Имею высшее педагогическое образование.
Семейное положение: замужем. Детей двое, взрослые: 27 лет и 21 год. Я
счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело
Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я
стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять,
общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить, ездить на
экскурсии. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет,
не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу,
скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни
дальше.
2. Знакомство - родители Я: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я
рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих
младших детей, - для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться
с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их
родители. (Зачитывается список класса.)
Чтобы побольше узнать о вас и не занимать ваше драгоценное время,
заполните пожалуйста дома анкеты и 31 августа вы мне их вернёте.
3. О программе
В нашем классе на сегодняшний день 34 человека. С этого года в нашей
школе все классы ведут работу по программе «Школа России». Взяла её не
по собственной инициативе, о чём не жалею, так как результаты на выходе у
детей гораздо выше. 2015 год: 6 – отличников, 26 – хорошистов.
Я работала по этой программе 8 лет. С большим сожалением ухожу на ту
программу от которой когда-то пытались избавиться.
Об этой программе много говорят, много спорят….
Но я вам хочу сказать: «Программу выбирают родители, а ученик начинает с
чистого листа. Ни об одной программе он ничего не знает. Ему абсолютно всё
равно.»
ХЛОПОК
Давайте с вамипоговорим о том, что вы ждете от ребенка и как
этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие - нести
свое здоровье в завтра.Для Этого сыграем в игру.
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой
хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает.
Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам
альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я.
Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила,
что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам
всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни.
Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните 1 правило ,каким бы профессиональным не был бы ваш
учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое
главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только
четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость
вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе
заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО Я хочу продолжить с вами исследования на самом главном уроке
«жизнь». Скажите, если бы вам предложили сделать бумажный самолетик и
на его крыльях нарисовать солнышко. Будут ли эти самолётики похожи?
А почему? (Высказывают мнения)
ВЫВОД
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-
разному. Отсюда 2 наше правило.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет когото или чегото
лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут
результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это
называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК
И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти
каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети -
очень разные.
Особенности школьной жизни
Я: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о
ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит
педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и
получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои
требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины,
выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
" школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и
предъявляемые к ней требования);
" аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных
застежек-молний, носовых платков и расчесок;
" необходимые школьные принадлежности.
Организация учебного процесса.
Сейчас я познакомлю вас с УМК обр. системы «Школа 2100»:
(Показывает родителям учебники).
В связи с началом учебного года, в интернете появились тексты,
которые родители обсуждают, рассылают друг другу. Приведу выдержку из
одного текста: «ох…скоро начнутся эти удивительные
родительские собрания… Вход – бесплатный, выход –
платный..»
К сожалению это часто бывает так. Всё что вы видите в этом классе. Это
благодаря усилиям и спонсорской финансовой помощи родителей. Вот и у вас
выход у кого-то сегодня будет платный. В нашей школе принято покупать учебную литературу коллективно,
чтобы не было расхождений. Я вам предлагаю такой же вариант. Решить этот
вопрос мы должны сегодня на собрании. Сегодня я выдам вам необходимые
учебники (они закуплены школой).а вот тетради к ним необходимо купить.
Необходимо докупить тетради:
Прописи (Горецкий) - (4 шт.)
Раб. тетрадь по математике (Моро) + пр/р + к/р
Р/т по окруж. миру (Вахрушев) + тесты (17 шт.)
ИЗО тетрадь-учебник (Неменская)
Русск. яз (раб. т.)
Литер. чтение (раб. т.) (Бойкова) Тетради будут выдаваться по мере
необходимости. Азбуку выдам детям 1 сентября, на празднике.
1 970 рублей.
Режим работы.
Учимся в 1 смену.
Пятидневная учебная неделя.
Первый месяц по 3 урока.
Домашнее задание по объему минимальное, но будет. Я его даю в фойе
школы, после того как выведу детей. Поэтому первый месяц желательно
встречать детей. Расписание звонков и уроков дам на сборах или на
первом собрании в сентябре.
Собрания будут проходить раз в 2 недели (всеобуч).
Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
по росту.
порядок питания в столовой;
" Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание
их работы;
" бейджики с именем и фамилией (оранжевого цвета)(ходят месяц).
На дверях будет кленовый листик оранжевый .
Портфель:
Папка для тетрадей
2 тетради в клеточку, 2 в узкую косую линейку (не цветные обложки) 1
тетрадь в клетку маленькую с ярким рисунком на обложке;
Подписать простым карандашом внутри, либо вложить лист с
фамилией;
тетради в обложках
Пенал: 2 простых карандаша отточенных, цв. карандаши: красный,
синий, зелёный, линейка деревянная (самая маленькая); 2 ручки;
ластик; точилка закрытая;
Пачка цветных карандашей
Подставка
Начало занятий в 8.00. В школе быть в 7.45. В 7.50 встречаю внизу.
Строю и веду в класс. Встречаем детей в фойе школы в 10.25 (+ - 10 минут)
Сменная обувь: (специальные болоньевые мешки)со следующей
недели, если будет дождь, то принести сменку. Переобуваемся в фойе и
оставляем мешочки в раздевалке.
31 августа в 10.00 репетиция всего класса линейки.
На 1 сентября:
10.00 – линейка
После линейки в классе праздник (родители ждут в фойе)
Рассчитываем на 45-50 минут
Для праздника сделать каждому ладошку с Ф. И. (цветную, ярко подписано)
Украшение класса? (предложения родителей)
2 сентября – учебный день:
обучение грамоте
письмо
математика
избрание родительского комитета.
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в
активе?
1. ______________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
На этом я закончу собрание. Благодарю вас за терпение и внимание.
Организационные вопросы (Преподаватель отвечает на вопросы родителей).
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.