Конспект родительского собрания в 1 классе.
Оценка 4.9

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
09.03.2018
Конспект родительского собрания в 1 классе.
Анкета состоит из карты учащегося (данные о ребёнке, родителях, состояния здоровья, чертах характера, жилищных условия) и вопросника-знакомства (полное знакомство с семьёй, их интересах).
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание в 1 классе.docx
Первое родительское собрание в 1 классе Тема: «Будем знакомы» Цель: познакомить родителей с новым миром школы. Задачи: 1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями; 2. познакомить родителей друг с другом; 3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе. 4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно- воспитательном процессе; 5. анкетирование родителей; 6. выбор родительского комитета, распределение обязанностей. Оборудование: 1. Ножницы, бумага, ручка. 2. Анкеты. 3. Чистые листы бумаги. 4. Смайлы для оценки. 5. Схема самолетика. Ход собрания. НЕМНОГО НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ Здравствуйте! Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете. Сейчас я вас прошу сказать несколько слов, которые, по вашему мнению, имеют непосредственное отношение к слову «здоровье» (стратегия «паутинка ассоциаций») Если определить, что составляет наше здоровье, то чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорОво, по сути, нездОрово. Причем здесь здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания. Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга. Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас. Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера. Давайте начнем делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое. Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных словах были тепло и доброта. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет обитать не один десяток лет. А нам здесь жить ЗНАКОМСТВО - УЧИТЕЛЬ 1 Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Добро пожаловать в школу №48. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся. Я думаю, что многие из Вас уже почувствовали меня. А теперь более приземлено. Меня зовут Наталья. Пожалуй, меня так называют домашние и близкие люди. А на работе я –Наталья Геннадьевна. Так зовут меня дорогие мои ученики и их родители. Как Вы уже поняли, я – учитель. Хотя, если разобраться, то все мы в этой жизни отчасти – учителя. Но скажу Вам по секрету - очень важно не забывать, что все мы с вами еще и ученики на этой планете. И тем не менее… Работаю я в школе уже более 24 года. Учитель высшей категории. Имею высшее педагогическое образование. Семейное положение: замужем. Детей двое, взрослые: 27 лет и 21 год. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. Люблю свое дело Я общительный человек. Хочется верить, что со мной людям легко. Я стараюсь быть хорошей ученицей в этом мире. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, с интересными людьми, петь, шутить, ездить на экскурсии. Люблю жить. Но, увы, иногда могу невзначай кого-то обидеть. Нет, не со зла. А просто, не подумав. Так что, если кого-то нечаянно обижу, скажите мне. Я всегда готова извиниться. Ведь так проще идти по Жизни дальше. 2. Знакомство - родители Я: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.) Чтобы побольше узнать о вас и не занимать ваше драгоценное время, заполните пожалуйста дома анкеты и 31 августа вы мне их вернёте. 3. О программе В нашем классе на сегодняшний день 34 человека. С этого года в нашей школе все классы ведут работу по программе «Школа России». Взяла её не по собственной инициативе, о чём не жалею, так как результаты на выходе у детей гораздо выше. 2015 год: 6 – отличников, 26 – хорошистов. Я работала по этой программе 8 лет. С большим сожалением ухожу на ту программу от которой когда-то пытались избавиться. Об этой программе много говорят, много спорят…. Но я вам хочу сказать: «Программу выбирают родители, а ученик начинает с чистого листа. Ни об одной программе он ничего не знает. Ему абсолютно всё равно.» ХЛОПОК Давайте с вамипоговорим о том, что вы ждете от ребенка и как этого достичь так, чтобы выполнить самое главное условие - нести свое здоровье в завтра.Для Этого сыграем в игру. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните   1   правило  ,каким   бы   профессиональным   не   был   бы   ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО Я хочу продолжить с вами исследования на самом главном уроке «жизнь». Скажите, если бы вам предложили сделать бумажный самолетик и на его крыльях нарисовать солнышко. Будут ли эти самолётики похожи? А почему? (Высказывают мнения) ВЫВОД Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по- разному. Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках. Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные. Особенности школьной жизни Я: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем. В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий. Вам нужно обеспечить ребенку: " школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования); " аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; " необходимые школьные принадлежности. Организация учебного процесса. Сейчас я познакомлю вас с УМК обр. системы «Школа 2100»: (Показывает родителям учебники). В связи с началом учебного года, в интернете появились тексты, которые родители обсуждают, рассылают друг другу. Приведу выдержку из одного текста: «ох…скоро начнутся эти удивительные родительские собрания… Вход – бесплатный, выход – платный..» К сожалению это часто бывает так. Всё что вы видите в этом классе. Это благодаря усилиям и спонсорской финансовой помощи родителей. Вот и у вас выход у кого-то сегодня будет платный. В нашей школе принято покупать учебную литературу коллективно, чтобы не было расхождений. Я вам предлагаю такой же вариант. Решить этот вопрос мы должны сегодня на собрании. Сегодня я выдам вам необходимые учебники (они закуплены школой).а вот тетради к ним необходимо купить. Необходимо докупить тетради: Прописи (Горецкий) - (4 шт.) Раб. тетрадь по математике (Моро) + пр/р + к/р Р/т по окруж. миру (Вахрушев) + тесты (17 шт.) ИЗО тетрадь-учебник (Неменская) Русск. яз (раб. т.) Литер. чтение (раб. т.) (Бойкова) Тетради будут выдаваться по мере необходимости. Азбуку выдам детям 1 сентября, на празднике. 1 970 рублей. Режим работы. Учимся в 1 смену. Пятидневная учебная неделя. Первый месяц по 3 урока. Домашнее задание по объему минимальное, но будет. Я его даю в фойе школы, после того как выведу детей. Поэтому первый месяц желательно встречать детей. Расписание звонков и уроков дам на сборах или на первом собрании в сентябре. Собрания будут проходить раз в 2 недели (всеобуч). Рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; по росту. порядок питания в столовой; " Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы; " бейджики с именем и фамилией (оранжевого цвета)(ходят месяц). На дверях будет кленовый листик оранжевый . Портфель:  Папка для тетрадей  2 тетради в клеточку, 2 в узкую косую линейку (не цветные обложки) 1 тетрадь в клетку маленькую с ярким рисунком на обложке; Подписать простым карандашом внутри, либо вложить лист с фамилией; тетради в обложках  Пенал: 2 простых карандаша отточенных, цв. карандаши: красный, синий, зелёный, линейка деревянная (самая маленькая); 2 ручки; ластик; точилка закрытая;  Пачка цветных карандашей  Подставка  Начало занятий в 8.00. В школе быть в 7.45. В 7.50 встречаю внизу. Строю и веду в класс.  Встречаем детей в фойе школы в 10.25 (+ - 10 минут)  Сменная обувь: (специальные болоньевые мешки)со следующей недели, если будет дождь, то принести сменку. Переобуваемся в фойе и оставляем мешочки в раздевалке. 31 августа в 10.00 репетиция всего класса линейки. На 1 сентября:  10.00 – линейка  После линейки в классе праздник (родители ждут в фойе) Рассчитываем на 45-50 минут Для праздника сделать каждому ладошку с Ф. И. (цветную, ярко подписано) Украшение класса? (предложения родителей) 2 сентября – учебный день: обучение грамоте письмо математика избрание родительского комитета. В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе? 1. ______________________________________________ 2. ______________________________________________ 3. ______________________________________________ На этом я закончу собрание. Благодарю вас за терпение и внимание. Организационные вопросы (Преподаватель отвечает на вопросы родителей).

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.

Конспект родительского собрания в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018