Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.
Оценка 4.7

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.06.2017
Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.
урок комплексного применения знаний. Цель: продолжить формирование знаний о глаголе как части речи Задачи:  Продолжить формирование знаний о глаголе как части речи.  Развивать навыки определения глаголов по вопросам, развивать орфографическую зоркость, умение анализировать выполненные задания.  Воспитывать интерес к изучению предмета. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективныена уроке ученики отрабатывают навык работы с глаголом
глагол как часть речи.docx
Т е м а :   Глагол как часть речи. Т и п   у р о к а :   урок комплексного применения знаний. Ц е л ь :  продолжить формирование знаний о глаголе как части речи Задачи:   Продолжить формирование знаний о глаголе как части речи.  Развивать навыки определения глаголов по вопросам, развивать орфографическую зоркость,  умение анализировать выполненные задания.  Воспитывать интерес к изучению предмета. М е т о д ы :  словесный, наглядный, частично­поис­ ковый, практический, самостоятельная работа. Ф о р м ы :  фронтально­коллективные, индивидуальные, коллективные. О б о р у д о в а н и е :  запись на доске, таблицы, схемы, учебник. Ход урока I.  Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой. – Какое число? Месяц? День недели? II. Оформление тетради. Записать число. III.Минутка чистописания. Беседа: – Герои какого произведения пришли сегодня на урок? («Волшебник Изумрудного города») – А как вы думаете, ребята, почему именно они? (Потому что на уроке литературного чтения мы читаем  это произведение) – А кто автор? (А. Волков) – Что вы можете сказать о героях этого произведения? Какими качествами они обладали? – Хорошо! Молодцы, ребята! – Давайте скажем нашим гостям, какие части речи мы назвали для них? (Имена прилагательные). – Я хочу, чтобы сегодня вы были обладателями этих качеств – умными, добрыми, смелыми, уважали  своих друзей и выручали их и помогали им в трудную минуту. – Первое задание мы выполним для Элли. – Пусть она потом оценит, какими мы были при его выполнении. – Помните, Элли ещё не ходила в школу, но очень хотела научиться читать и писать. Покажем, как мы  умеем это делать красиво и аккуратно. Задание: мы напишем букву, которая встречается в каждом слове. На доске: Его, тебя, ей, ехать, мне, к ней, делать. (Это буква Е) – На какие две группы можно разделить все слова? (Е обозначает два звука, один звук). Выполнить упражнение с буквой Е. На следующей строке напишите через запятую слова, в которых буква Е обозначает два звука. (Его, ей,  ехать) – Как вы думаете, Элли довольна? Какими мы были, выполняя это задание? – На какие ещё группы можно разделить эти слова? (Местоимения и глаголы) IV.  Целеполагание – Сегодня мы начинаем новую тему. Какую же часть речи мы будем изучать? (Глагол) – Сейчас мы выполним задание для Железного Дровосека. – Вспомните, какой он? – Единственное, чего он боялся, это дождя. Нам надо собрать дождик, не проронив ни капли! Задание: На тучке написано «Глагол». Надо собрать каждую капельку, чтобы не намочить Железного Дровосека.  <Приложение> Ученики выбирают только те определения и морфологические признаки, которые можно отнести к  глаголу. На верное утверждение ученики делают хлопок. На неверное – хором отвечают «Нет!» Обозначает действие предмета; Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? – нет! Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Это член предложения; – нет! Это часть речи; Изменяется по числам; Изменяется по родам и падежам; – нет! Изменяется по временам; В предложении является подлежащим; – нет! В предложении является сказуемым. – Как вы думаете, Железный Дровосек доволен? V. Слово учителя о глаголе. Глагол – настоящий богатый среди частей речи. Ни одной части речи нет такого количества форм. С  этими формами глагола мы и будем знакомиться на следующих уроках. Глагол и работник хороший, всегда при деле, всегда с кем­то связан. – Как вы думаете, с какой частью речи связан глагол? (с именем существительным или местоимением).  Но как ему согласовываться с ними? Приходится брать глаголу у них взаймы и род и число. Эти части  речи охотно делятся с трудолюбивым глаголом. Итак, мы начинаем изучать глаголы. Стихотворение в исполнении ученика: Я учу глаголы Я пришел из школы,  Я учу глаголы…  Мне их выучить – пустяк!  У меня свой метод!  Применяется он так,  Новый метод этот:  «Кричать» – кричу,  «Вертеть» – верчу,  «Двигать» – двигаю,  «Прыгать» – прыгаю.  Я и прыгал! Я и двигал!  Я и топал! Я и пел!  Пел, пока у нас в прихожей  Вдруг звонок не зазвенел!.. Открываю: наш сосед…  (Он живет под нами) Не причесан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: – Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! – Уважаемый сосед, Никого в квартире нет. Я пришел из школы И учу глаголы… (В. Воскобойников) – А как же их учить? Как узнать глаголы? VI. Упражнения по распознаванию глагола и правильному их употреблению. Задание: – Найти в тексте и подчеркнуть все глаголы. Ученикам раздается карточка с отрывком из сказки «Волшебник Изумрудного города»: Ураган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилалась зелёная лужайка; по  краям её росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых  розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птицы с ярким оперением. На ветках  деревьев сидели золотисто­зелёные и красногрудые попугаи и кричали высокими странными  голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток; в воде резвились серебристые рыбки. – Сколько глаголов нашли? (9). Взаимопроверка. Взаимопомощь. – Найдите глаголы единственного числа. Сколько их? Назовите. – Какую роль выполняют глаголы в предложении? Подчеркните в каждом предложении главные члены  предложения. Общее грамматическое значение глагола связано с:       – Можно ли сказать, что глаголы помогают нам не только увидеть действие, но и увидеть цвет, услышать  голос, почувствовать запах? Например…(зеленеет, поет, пахнет…) – Какие звуки издавали попугаи? – С кем пришлось первыми познакомиться Страшиле? (С воронами). трудом – рубить, строить, пилить; умственной деятельностью – думать, решать; движением – идти, лететь, бежать; речью – говорить, рассказывать, читать; звуком – шипеть, петь, кричать; цветом – краснеть, белеть, зеленеть. Задание для Страшилы: первую строку он выполнил верно, а дальше мы должны ему помочь в  определении глагола, связанного со звуком. «Найди пару»: Ворона         каркает хрюкает Собака   Волк   мяукает лает Кошка   Свинья   воет – В каком числе употреблены глаголы? Почему? Записать полученные предложения в тетрадь.  Подчеркнуть глаголы. Задание для Железного Дровосека: Надо показать, какое действие совершается тем или иным инструментом. Эти глаголы связаны с работой, деятельностью. Топором         бреют Пилой режут   пилят Ножом Бритвой   гладя т рубят Утюгом   – В каком числе употреблены эти глаголы? Записать в тетрадь. Молодцы. Я думаю, что Страшила с Дровосеком довольны. VII. Разноуровневое задание:  – Это задание для Трусливого Льва. – Здесь вам понадобится смелость при выборе уровня. Задание 1­го уровня – самое простое, 2­го уровня  – сложнее и, наконец, 3­го уровня – самое сложное. Для всех уровней задание – образовать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», записать их. 1 уровень. От слов: Кусает, ходит, шумит, любил, прыгнул. – Какое слово понравилось бы Железному Дровосеку? 2 уровень. От слов: Свист, пляс, мысль, крик, шум. – Какое слово понравилось бы Страшиле? – Есть ли одинаковые слова в 1 и 2 уровнях? 3 уровень. Придумать глаголы с суффиксами и, ну, а, ыва (ива). Желательно подобрать действия для Льва. Проверка. Вывод. – Можем ли мы у полученных глаголов определить время, число, род? – Мы получили такую форму глагола, у которой это сделать невозможно. С этой формой глагола мы  познакомимся на следующем уроке. VIII. Обобщение. Подведение итогов. – Что мы знаем о глаголе? – На какие вопросы отвечает? – Какую роль выполняет в предложении? – Как вы думаете, остались ли довольны наши гости – герои сказки? – Попрощаемся с ними до следующей встречи на уроках литературного чтения.   IX. Домашнее задание

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.

Конспект русский язык тема урока: Глагол как часть речи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017