Конспект секционного занятия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Ходьба: –обычная; - на носках, руки на поясе; -на пятках, руки за головой 2. Бег: - обычный; - приставными шагами левым боком -правым боком Эстафета в приседе. Играющие разделяются на команды. В каждой команде назначается ка¬питан. Команды выстраиваются в колонну по одному У линии старта. В 10 - 12 м от старта напротив каж¬дой команды должны быть постав¬лены стойки, обозначающие. пово¬рот. По сигналу капитаны команд приседают, держа эстафетную па¬лочку наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По свистку капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, со¬храняя положение приседа и держа руки на коленях. Игроки продвига¬ются до поворотных стоек, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд. Эти игроки уже находятся в положении приседа, одна из рук вытянута впе¬ред для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После•передачи эстафеты капитаны становятся в конец своей колонны 8-10м 10-15м 10-15 м 30-40м 15-20 м 15-20 м 3-4 раза -лопатки сведены, смотреть вперед; шаг широкий -подняться выше на носки; лопатки сведены, руки точно на пояс. -руки точно за головой, лопатки сведены. -дыхание не задерживать, следить за работой рук, выносом маховой ноги, постановкой стопы. Приподниматься не разрешается Основная часть 20-25 мин1. Ходьба: –обычная; - на носках, руки на поясе; -на пятках, руки за головой 2. Бег: - обычный; - приставными шагами левым боком -правым боком Эстафета в приседе. Играющие разделяются на команды. В каждой команде назначается ка¬питан. Команды выстраиваются в колонну по одному У линии старта. В 10 - 12 м от старта напротив каж¬дой команды должны быть постав¬лены стойки, обозначающие. пово¬рот. По сигналу капитаны команд приседают, держа эстафетную па¬лочку наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По свистку капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, со¬храняя положение приседа и держа руки на коленях. Игроки продвига¬ются до поворотных стоек, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд. Эти игроки уже находятся в положении приседа, одна из рук вытянута впе¬ред для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После•передачи эстафеты капитаны становятся в конец своей колонны 8-10м 10-15м 10-15 м 30-40м 15-20 м 15-20 м 3-4 раза -лопатки сведены, смотреть вперед; шаг широкий -подняться выше на носки; лопатки сведены, руки точно на пояс. -руки точно за головой, лопатки сведены. -дыхание не задерживать, следить за работой рук, выносом маховой ноги, постановкой стопы. Приподниматься не разрешается Основная часть 20-25 мин
Иконка файла материала konspekt_sekcionnogo_zanyatiya.docx
Задачи урока: Конспект секционного занятия №6    2 класс 1.. Закрепить технику защитных действий в ловле мяча от щита, накрывании, перехвате  мяча в сочетании с развитием выносливости. 2.  Обучать основам быстрого прорыва в условиях игрового единоборства 3. Воспитывать целеустремленность. Место проведения: спортивный зал Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные , стойки, эстафетные палочки. ОМУ Содержание урока Дозировка Подготовительная часть(10­12 мин) Построение, сообщение задач на урок,  1­2 мин Лопатки сведены, смотреть  вперед. Наличие спорт  формы,  спорт. обуви; выявление  больных и освобожденных. Инструктаж по технике безопасности по разделу  «Баскетбол» 1­2 мин ­коротко ­лопатки   сведены,   смотреть вперед; шаг широкий ­подняться   выше   на   носки; лопатки сведены, руки точно на пояс. ­руки   точно   за   головой, лопатки сведены. ­дыхание   не   задерживать, следить   за   работой   рук, выносом   маховой   ноги, постановкой стопы. 8­10м 10­15м 10­15 м 30­40м 15­20 м 15­20 м 3­4 раза Приподниматься разрешается   не 1. Ходьба: –обычная; ­ на носках, руки на поясе; ­на пятках, руки за головой        2. Бег: ­ обычный; ­ приставными шагами левым боком ­правым боком Эстафета в приседе. Играющие разделяются на команды. В каждой команде   назначается   капитан.   Команды выстраиваются в колонну   по одному  У  линии старта. В 10 ­ 12 м от старта напротив каждой команды   должны   быть   поставлены   стойки, обозначающие. поворот. По сигналу капитаны команд приседают, держа эстафетную палочку наготове   в   правой   руке,   и   кладут   руки   на колени. По свистку капитаны команд начинают быстро   передвигаться   вперед   скачками,   со­ храняя   положение   приседа   и   держа   руки   на коленях. Игроки продвигаются до поворотных стоек,   делают   поворот,   возвращаются   и передают   эстафетные   палочки   стоящим   на старте игрокам своих команд. Эти игроки уже находятся в положении приседа,  одна  из  рук вытянута   вперед   для   принятия   эстафеты, другая   упирается   в   колено.   После∙передачи эстафеты капитаны становятся в конец своей колонны Основная часть 20­25  минI Закрепление техники защитных  действий в   ловле мяча от щита,  накрывании, перехвате  мяча в сочетании с развитием выносливости Накрывание применяется при'выполнении  нападающим броска в корзину. Оно  производится спереди и сзади. Для этого  защитник прыгает вверх и накладывает кисть. на мяч в тот момент, когда нападающий готов  выпустить его из рук. Важно сделать прыжок с  некоторым опережением и избегать движения  рукой вперед ­ вниз.  .  Подводящие упражнения.  1.   Под   каждым   кольцом   стоит   по  I  2­3   раза одному игроку. Остальные становятся в колонну по одному в 8 ­ 10 м  от щита. У каждого игрока ­   мяч.   Спортсмены   поочередно   ведут     мяч   и стараются   забросить   его   в   кольцо   из   области штрафного   броска.   Учащиеся,   стоящие   под кольцом, стремятся накрыть мяч. Совершивший бросок     игрок   подбирает  \   мяч   и   двигается под другой щит, совершая серию челночных скоростных   передвижений   в   такой   по­ следовательности:   лицевая   линия   ­,   линия штрафного   броска   ­   лицевая   линия;   лицевая линия   ­   вершина   трехочковой   линии;   линия штрафного   броска;   линия   штрафного   броска   ­ основание   центрального   круга   ­   вершина трехочковой линии; вершина трехочковой линии ­   средняя   линия   ­   лицевая   линия.   Далее   они выполняют   накрывание   под   другим   щитом. Способы передвижения человека в каждой серии варьировать в разных сочетаниях:  а) рывок ­ передвижение спиной вперед;  б)   приставные   шаги   правым   ­   левым   боком вперед в параллельной стойке защитника;  в) приставные шаги вперед ­ назад в защитной стойке с выставленной вперед ногой;  г)   бег   с   высоким   подниманием   бедра   ­   бег   с прямыми ногами назад;  д) бег с захлестыванием голени II.  П. Обучение основам прорыва в условиях противоборства. быстрого игрового  Быстрый   прорыв   предназначен   для   взятия корзины,   прежде   чем   защита   получит возможность организовать свои действия. Такое нападение стремится создать уязвимую ситуацию для   защиты,   при   которой   игрок   с   мячом оказывается   в   тылу   защитников   и   забрасывает мяч одной  рукой сверху без сопротивления или один защитник противостоит двум нападающим. Быстрый прорыв  .самая универсальная система  Она  может   быть   осуществлена нападения. против Любой системы защиты и почти  каждый раз.   когда,   защищающаяся   команда   овладевает мячом.   Отличительная   особенность     быстрого прорыва   ­   кратковременность   атак  (3"   ­   6"), ограниченное   количество   передач  (1   ­  3), простота взаимодействий. Прорыв предполагает четкую   организацию   действий   игроков,   ра­ циональное распределение функций между ними и обязательное участие каждого игрока.  ­ овладение мячом на переход в прорыв;  ­ маневрирование в центре площадки;  Три фазы:  6­8 ми 2­3 раза 5­6 раз 10­12 мин Если защитник опоздал и позво­ лил противнику занять удобное положение и начать выполнение броска,   то   он   может   спасти положение, мешая правильному выполнению   броска   или изменив   направление   полета выпущенного   мяча.   Смотреть на мяч; пассивно расслабленная рука   над   мячом   или непосредственное   накрывание мяча   на   руке   противника обеспечит изменение направление     ­  движение   совершать   на .скорости   в максимальной   соревновании между партнерами   на   быстро1)'; финиширующий   последним игрок   выполняет  .  5  прыжков на   месте   толчком   обеими ногами   из   глубокого   приседа.   Интенсивность беговой нагрузки регулировать   изменением   числа   отрезков   в  цепочке   и   чере­ челночной   дованием   используемых способов перемещений.  Нападающий   4   овладевает мячом   у   щита   и   немедленно передает его партнеру 3. Напа­ дающий  З'  в   свою   очередь, передает   мяч   партнеру  1, который ведет его по централь­ ному «коридору». Нападающий 2   движется   слева   от   игрока   с мячом,   а   нападающие   4   и  5 подстраховывают его сзади.   Окончание комбинации­ 'Завершение атаки.  Игрок,   первым   овладевший   мячом, стремиться   сразу   же   передать   его   партнеру, вышедшему вперед. Если сделать этого нельзя, то он начинает сам ­ продвигается в передовую зону,   ведя   мяч.   Все   остальные   игроки устремляются вперед, стараясь опередить своего ближайшего соперника. Выбирается кратчайший путь   к   кольцу.   Первая   передача   делается   как можно   быстрее.   Первая   передача   не   очень длинная чаще ее делают игроку, вышедшему к боковой линии.  Во   второй   фазе   нападающие   стараются занять   площадку   по   всей   ширине,   чтобы затруднить действия по трем продольным зонам площадки.   При   этом   мяч   от   боковой   линии переводится в центр, откуда его  легче  направить  на  любой'  освободившийся край.  . В третьей фазе усилия игроков направлены на   то,   чтобы   создать   благоприятные   условия для броска по кольцу,. подобрать мяч в случае промаха от нападения к защите.  Подводящие упражнения 1. Площадка делится пополам гимнастическими скамейками.   Игроки   Х   1   и   Х3   по   сигналу пытаются, ведя  мяч,   как   можно   быстрее   пересечь противоположную линию. По этому же сигналу защитники А и Б бегут навстречу Х 1 и Х2 и пытаются   остановить   их,   отобрать   мяч   или выбить его.  2,  Игроки   рассчитываются   по   номерам   и располагаются   в   колонне   за   лицевой   линией. Учащийся, бросавший мяч в корзину, называет номер любого игрока, который должен овладеть мячом.   Это   служит   сигналом   для   начала быстрого   прорыва   всех   игроков   к противоположной корзине.  3,  Группа   разбивается   на   пятерки.   Первая пятерка занимает исходное положение на одной половине   поля   в     произвольном   порядке,   а вторая пятерка  ­  на  другой  половине. Третья пятерка находится за лицевой лини ей.   Учитель,   бросая   мяч   в   щит,   определяет игрока   (называя   его   номер),   который   должен овладеть   мячом.   Это   служит   сигналом   для команды,   находящейся   на   половине,   где   со­ вершается бросок, для начала быстрого прорыва к противоположной корзине. Игроки, стоящие за лицевой линией, занимают места первой пятерки. Вторая пятерка защищается. Выполнив прорыв, игроки первой пятерки уходят за лицевую линию Учебная игра 2­3 раз 2­3 раза 3­4 раза 5­6 мин     Нападающие 2 и 3 прорываются к корзине. Игрок 1 может пе­ редать мяч любому из них для  броска одной рукой сверху,  нападающие 4 и 5 подстра­ ховывают партнера с мячом ­Эффективность прорыва зависит   от нескольких факторов:   своевременность, участие   в   атаке   всех   пяти игроков,   быстроты   первой передачи, перемещения мяча и игроков   к   центру   соперника кратчайшим путем, использование   всей   ширины площадки, знание каждым   его обязанностей. в любой момент атаки, смелое применение бро­ сков   со   средней   дистанции   и последующее добивание отскочившего от центра мяча.  игроком     четкое       Своевременность участия  всех игроков в атаке.  Перемещение  к корзине  соперника  наиболее коротким  путем,  использование всей ширины  площадки, четкие знания своих  обязанностей во время атаки.  Установка: 1. применение быстрого  прорыва по трем  «коридорам» 2. Накрывание при бросках Построение, разбор игры, подведение итогов  урока. Организованный уход.  Домашнее задание Заключительная часть 1­2 мин 2­3 мин ­кротко ­быстро