Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Оценка 4.8

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
27.03.2018
Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов
Инструктор по физической культуре Образовательные: • обучать технике перемещений; • приему и передаче мяча; • верхней прямой подачи; • нападающему удару; • блокированию мяча; • сочетанию технических приемов в игре в волейбол. Коррекционно – развивающие: Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игро-вое мышление. Воспитательные: Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность. Тип тренировки: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой. Место проведения: спортивный зал.Инструктор по физической культуре Образовательные: • обучать технике перемещений; • приему и передаче мяча; • верхней прямой подачи; • нападающему удару; • блокированию мяча; • сочетанию технических приемов в игре в волейбол. Коррекционно – развивающие: Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игро-вое мышление. Воспитательные: Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность. Тип тренировки: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой. Место проведения: спортивный зал.
konspekt_trenirovki_po_voleybolu.doc
Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5­9 классов Инструктор по физической культуре  Образовательные:  обучать технике перемещений;   приему и передаче мяча;   верхней прямой подачи;   нападающему удару;   блокированию мяча;   сочетанию технических  приемов  в игре  в волейбол. Коррекционно – развивающие: Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно­силовые качества, игровое  мышление.  Воспитательные: Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность. Тип тренировки: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный,  игровой. Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи,  гимнастические скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, мячи для  шейпинга, теннисные мячи Время проведения: 15.00­16.00 Дата проведения: Содержание Дозировка Организационно­методические  указания 1. Построение,  сообщение задач тренировки. 2. Бег: 1) равномерный; 2) с высоким подниманием бедра; 3) с захлестыванием голени; 4) приставными шагами левым (правым)  боком; 5) с ускорением. 3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок. 4. Комплекс ОРУ в парах: 1) И.п. – стоя  лицом друг к другу в стойке  ноги врозь руки согнуты.  Опираясь  ладонями, поочередно сгибать и разгибать  руки. 2) И.п. – стоя лицом друг к другу.  I. Вводная часть   15 минут 1 мин Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная  2 мин форма и дисциплинированность. Следить за дыханием при выполнении упражнений и  во время  паузы между ними правильную осанку, работой  рук и  постановкой стоп. 1 мин Обратить внимание на осанку, правильное положение рук; сгибать кисти и пальцы, выполнять круговые движения кистями рук. 8 мин При выполнении  комплекса упражнений разминки  интервал ­  3   10 раз  каждой шага.  Сопротивление, оказываемое на партнера средней интенсивности.  Движения выполняются по максимальной амплитуде. рукой 8 раз Отведение и приведение (поднимание в  стороны и опускание) рук с сопротивлением  партнера. 3) И.п. – стоя лицом друг к другу руки  вперед. Разведение рук в стороны с  сопротивлением. 4) И. п. – стоя лицом друг к другу ноги  врозь, руки на плечи друг другу.  Пружинящие наклоны вперед с  дополнительной помощью партнера. 5) И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к  другу, взявшись под руки. Первый  наклоняется в сторону, второй  сопротивляется, затем первый  выпрямляется, а второй оказывает  сопротивление 6) И.п. – тоже, но упираясь,  лопатками друг  в друга. Приседы.  7) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на  пояс партнера. Поочередные прыжки с  помощью партнера. 8 раз 10­12 раз Наклоны выполнять глубокие до положения  угла 90˚. 6 раз  в каждую сторону 10 раз Приседы выполнять с плотно прижатыми лопатками друг друга. Прыжки выполняются вверх.    5 раз  каждый 5. Подкачка (силовые упражнения) 1) сгибание и разгибание рук в упоре на  пальцах; 3 мин 20 раз Силовые упражнения выполнять индивидуально. 2) армейский пресс; 3) приседания. 1. Перемещения: 20 раз 20 раз II. Основная часть 40 минут 3 мин ­ бег к сетке, остановка двойным шагом или  скачком, поворот и имитация 2 передачи; ­ бег из зоны 1 и 5  в зону 6 остановка и  поворот к сетке. При повороте налево правая нога впереди Задание выполнять с двух сторон площадки. 2. Прием и передача мяча: ­ прием мяча снизу двумя руками у стены на  7 мин Ученики располагаются вдоль стен. Руки одновременно  выносятся вперед­вниз. Мяч принимается на внутреннюю часть  месте и в движении приставными шагами; ­ прием мяча сверху двумя руками у стены  на месте и в движении приставными шагами;  ­ чередование передач: в стену, над собой и  поворот кругом, в стену спиной, поворот  кругом и передача в стену; ­ многократные передачи над собой, в парах,  чередуя высоту; сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти рук соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.  Высота передачи над собой 0,5­2м. ­ прием мяча снизу в парах; ­ верхняя и нижняя передача мяча в парах; ­ чередование передач в парах: над собой,  поворот кругом  и передача спиной; ­ передачи мяча на точность через сетку в  зону 2, 4, 6 3. Подвижная игра  «Лапта волейболистов» Подбросить мяча вверх и не сильным ударом направить его  партнеру. Партнер принимает мяч снизу. 5 мин Принимающие игроки находятся в зонах, а подающие – за линией  подачи. Первый игрок подает мяч условным способом (верхней  или нижней прямой подачей) на сторону противника, а сам бежит  вокруг площадки  (за линиями)  и возвращается на свое место.  Игроки противоположной команды принимают мяч и  разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше  точных передач за то время, пока игрок, подавший мяч, бежит по  кругу, а как только он вернется на место подачи, розыгрыш мяча  прекращается. Затем, играющие меняются ролями и игра  повторяется. Победитель определяется по общему и наибольшему 4.Верхняя прямая подача: ­ подача из­за лицевой линии по заданию; количеству  выполненных передач. В и.п. игрок стоит лицом к сетке, держит мяч одной рукой на  5 мин ­ упражнение в подачах: из 5 подач – 3  правильных уровне груди. Ударяющая рука опущена вниз – вперед. При  подбрасывании мяча вверх игрок отклоняет туловище назад, а тяжесть тела переносит на сзади стоящую ногу. Ударяющая рука  вскидывается вверх, локоть отводится в сторону, а плечо назад.  Завершает движение кисть. Удар по мячу производится с  последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, движением  туловища вперед и кистью руки вперед – вверх. Заканчивается  удар винтообразным движением туловища с выводом руки к  противоположному колену.  Стоя за лицевой линией, с места подачи игроки выполняют  верхнюю прямую подачу. Каждый мысленно дает себе задание, в  какую зону попасть и следит за выполнением этого задания Упражнение выполняется из любой точки лицевой линии. Выполняют поточным методом со сменой разыгрывающих  игроков. 5. Нападающий удар: ­ прямой нападающий удар  через сетку по  ходу из зон 2 и 4; 5 мин ­ нападающий удар из зоны 3. 6. Блокирование: ­ блокирование из зон 2, 3, 4 вдоль сетки  блокирования;   Передача мяча в зону 3 выполняется снизу двумя руками. 5 мин 6 x 3 зоны 10 раз Находясь у сетки, из стойки волейболиста, игроки выпрыгивают и выносят руки над сеткой. Кисти рук и предплечье напрячь, кисти  слегка наклонить вперед. ­ блокирование после выполнения  нападающего удара с собственного  подбрасывания. Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и  имитируют ударное движение руками, как при блокировании.  Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.  5 раз Также в парах через сетку, один у сетки, другой на трехметровой  линии, на противоположной стороне, с мячом. Второй  7. Двусторонняя игра: ­ учебно­тренировочная игра «Волейбол в   три касания»; ­ двусторонняя игра в волейбол по  действующим правилам. 10 мин до 15  очков подбрасывает мяч вперед  к сетке на высоту 2­3 м и выполняет н/у , первый блокирует этот удар. Блокирующий должен выпрыгнуть  напротив нападающего.  Засчитываются мячи, забитые только после трех касаний  нападающей команды. Выигрывает команда, первой набравшая 3  очка. В двухсторонней игре отрабатываются технические приемы игры: ­ выбор и способы отбивания мяча через сетку; ­ выбор места для выполнения блокирования нападающего удара; ­ взаимодействие игроков передней линии в передаче и нападении; ­ взаимодействие игроков задней линии в приеме и передаче мяча. III. Заключительная часть  5 минут 1. Восстановительные упражнения –  3 мин Выполняют для расслабления мышц, для снятия эмоционального  аутогенная тренировка 2. Подведение итогов тренировки  напряжения в медленном темпе и под музыку. Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении  технических приемов. Отметить лучших нападающих и  защитников. Самостоятельная оценка учениками двусторонней  2 мин игры.

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов

Конспект секционного занятия по волейболу для  учащихся 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018