Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—9 кл
27.03.2018
Инструктор по физической культуре
Образовательные:
• обучать технике перемещений;
• приему и передаче мяча;
• верхней прямой подачи;
• нападающему удару;
• блокированию мяча;
• сочетанию технических приемов в игре в волейбол.
Коррекционно – развивающие:
Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игро-вое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Тип тренировки: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.Инструктор по физической культуре
Образовательные:
• обучать технике перемещений;
• приему и передаче мяча;
• верхней прямой подачи;
• нападающему удару;
• блокированию мяча;
• сочетанию технических приемов в игре в волейбол.
Коррекционно – развивающие:
Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростно-силовые качества, игро-вое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Тип тренировки: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
konspekt_trenirovki_po_voleybolu.doc
Конспект
секционного занятия по волейболу
для учащихся 59 классов
Инструктор по физической культуре
Образовательные: обучать технике перемещений;
приему и передаче мяча;
верхней прямой подачи;
нападающему удару;
блокированию мяча;
сочетанию технических приемов в игре в волейбол.
Коррекционно – развивающие:
Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть, скоростносиловые качества, игровое
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать коллективизм, самостоятельность и активность.
Тип тренировки: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный,
игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи,
гимнастические скамейки, гимнастические маты, набивные мячи, мячи для
шейпинга, теннисные мячи
Время проведения: 15.0016.00
Дата проведения: Содержание
Дозировка
Организационнометодические
указания
1. Построение,
сообщение задач тренировки.
2. Бег:
1) равномерный;
2) с высоким подниманием бедра;
3) с захлестыванием голени;
4) приставными шагами левым (правым)
боком;
5) с ускорением.
3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) перекатом с пятки на носок.
4. Комплекс ОРУ в парах:
1) И.п. – стоя лицом друг к другу в стойке
ноги врозь руки согнуты. Опираясь
ладонями, поочередно сгибать и разгибать
руки.
2) И.п. – стоя лицом друг к другу.
I. Вводная часть 15 минут
1 мин
Обратить внимание на готовность группы к занятию: спортивная
2 мин
форма и дисциплинированность.
Следить за дыханием при выполнении упражнений и во время
паузы между ними правильную осанку, работой рук и
постановкой стоп.
1 мин
Обратить внимание на осанку, правильное положение рук; сгибать
кисти и пальцы, выполнять круговые движения кистями рук.
8 мин
При выполнении комплекса упражнений разминки интервал 3
10 раз
каждой
шага.
Сопротивление, оказываемое на партнера средней интенсивности.
Движения выполняются по максимальной амплитуде.
рукой
8 раз Отведение и приведение (поднимание в
стороны и опускание) рук с сопротивлением
партнера.
3) И.п. – стоя лицом друг к другу руки
вперед. Разведение рук в стороны с
сопротивлением.
4) И. п. – стоя лицом друг к другу ноги
врозь, руки на плечи друг другу.
Пружинящие наклоны вперед с
дополнительной помощью партнера.
5) И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к
другу, взявшись под руки. Первый
наклоняется в сторону, второй
сопротивляется, затем первый
выпрямляется, а второй оказывает
сопротивление
6) И.п. – тоже, но упираясь, лопатками друг
в друга. Приседы.
7) И.п. – стоя лицом друг к другу, руки на
пояс партнера. Поочередные прыжки с
помощью партнера.
8 раз
1012 раз
Наклоны выполнять глубокие до положения угла 90˚.
6 раз
в каждую
сторону
10 раз
Приседы выполнять с плотно прижатыми лопатками друг друга.
Прыжки выполняются вверх.
5 раз
каждый 5. Подкачка (силовые упражнения)
1) сгибание и разгибание рук в упоре на
пальцах;
3 мин
20 раз
Силовые упражнения выполнять индивидуально.
2) армейский пресс;
3) приседания.
1. Перемещения:
20 раз
20 раз
II. Основная часть 40 минут
3 мин
бег к сетке, остановка двойным шагом или
скачком, поворот и имитация 2 передачи;
бег из зоны 1 и 5 в зону 6 остановка и
поворот к сетке.
При повороте налево правая нога впереди
Задание выполнять с двух сторон площадки.
2. Прием и передача мяча:
прием мяча снизу двумя руками у стены на
7 мин
Ученики располагаются вдоль стен. Руки одновременно
выносятся впередвниз. Мяч принимается на внутреннюю часть
месте и в движении приставными шагами;
прием мяча сверху двумя руками у стены
на месте и в движении приставными шагами;
чередование передач: в стену, над собой и
поворот кругом, в стену спиной, поворот
кругом и передача в стену;
многократные передачи над собой, в парах,
чередуя высоту;
сближенных предплечий, ближе к лучезапястным суставам. Кисти
рук соединены и опущены вниз. Руки в суставах закреплены.
Высота передачи над собой 0,52м. прием мяча снизу в парах;
верхняя и нижняя передача мяча в парах;
чередование передач в парах: над собой,
поворот кругом и передача спиной;
передачи мяча на точность через сетку в
зону 2, 4, 6
3. Подвижная игра
«Лапта волейболистов»
Подбросить мяча вверх и не сильным ударом направить его
партнеру. Партнер принимает мяч снизу.
5 мин
Принимающие игроки находятся в зонах, а подающие – за линией
подачи. Первый игрок подает мяч условным способом (верхней
или нижней прямой подачей) на сторону противника, а сам бежит
вокруг площадки (за линиями) и возвращается на свое место.
Игроки противоположной команды принимают мяч и
разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше
точных передач за то время, пока игрок, подавший мяч, бежит по
кругу, а как только он вернется на место подачи, розыгрыш мяча
прекращается. Затем, играющие меняются ролями и игра
повторяется. Победитель определяется по общему и наибольшему
4.Верхняя прямая подача:
подача изза лицевой линии по заданию;
количеству выполненных передач.
В и.п. игрок стоит лицом к сетке, держит мяч одной рукой на
5 мин
упражнение в подачах: из 5 подач – 3
правильных
уровне груди. Ударяющая рука опущена вниз – вперед. При
подбрасывании мяча вверх игрок отклоняет туловище назад, а тяжесть тела переносит на сзади стоящую ногу. Ударяющая рука
вскидывается вверх, локоть отводится в сторону, а плечо назад.
Завершает движение кисть. Удар по мячу производится с
последовательным разгибанием сзади стоящей ноги, движением
туловища вперед и кистью руки вперед – вверх. Заканчивается
удар винтообразным движением туловища с выводом руки к
противоположному колену.
Стоя за лицевой линией, с места подачи игроки выполняют
верхнюю прямую подачу. Каждый мысленно дает себе задание, в
какую зону попасть и следит за выполнением этого задания
Упражнение выполняется из любой точки лицевой линии.
Выполняют поточным методом со сменой разыгрывающих
игроков.
5. Нападающий удар:
прямой нападающий удар через сетку по
ходу из зон 2 и 4;
5 мин
нападающий удар из зоны 3.
6. Блокирование:
блокирование из зон 2, 3, 4 вдоль сетки
блокирования;
Передача мяча в зону 3 выполняется снизу двумя руками.
5 мин
6 x 3
зоны
10 раз
Находясь у сетки, из стойки волейболиста, игроки выпрыгивают и
выносят руки над сеткой. Кисти рук и предплечье напрячь, кисти
слегка наклонить вперед. блокирование после выполнения
нападающего удара с собственного
подбрасывания.
Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и
имитируют ударное движение руками, как при блокировании.
Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти.
5 раз
Также в парах через сетку, один у сетки, другой на трехметровой
линии, на противоположной стороне, с мячом. Второй
7. Двусторонняя игра:
учебнотренировочная игра «Волейбол в
три касания»;
двусторонняя игра в волейбол по
действующим правилам.
10 мин
до 15
очков
подбрасывает мяч вперед к сетке на высоту 23 м и выполняет н/у
, первый блокирует этот удар. Блокирующий должен выпрыгнуть
напротив нападающего.
Засчитываются мячи, забитые только после трех касаний
нападающей команды. Выигрывает команда, первой набравшая 3
очка.
В двухсторонней игре отрабатываются технические приемы игры:
выбор и способы отбивания мяча через сетку;
выбор места для выполнения блокирования нападающего удара;
взаимодействие игроков передней линии в передаче и нападении;
взаимодействие игроков задней линии в приеме и передаче мяча.
III. Заключительная часть 5 минут 1. Восстановительные упражнения –
3 мин
Выполняют для расслабления мышц, для снятия эмоционального
аутогенная тренировка
2. Подведение итогов тренировки
напряжения в медленном темпе и под музыку.
Разбор занятия в целом. Указать на ошибки при выполнении
технических приемов. Отметить лучших нападающих и
защитников. Самостоятельная оценка учениками двусторонней
2 мин
игры.
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Конспект секционного занятия по волейболу для учащихся 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.