Конспект Сказки о животных.
Оценка 4.8

Конспект Сказки о животных.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.02.2019
Конспект Сказки о животных.
Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 5.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч) Слушание и работа с детской книгой.  Дата: 09.09.18 Урок 5.  Тема:                                                              Сказки о животных. Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча,   понимать   читаемое   на   уровне   не   только   фактов,   но   и   смысла   (иметь   свои   суждения,   выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события)   и   уметь   рассказывать   текст   произведения   в   разных   вариантах   ­   подробно,   выборочно,   сжато, творчески с изменением ситуации. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать,   обобщать,   строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация. 1. Проверка домашнего задания.  Ход урока 1) Выразительное чтение сказки «Про Ленивую и Радивую» по частям: «Встреча Радивой с  Зелёным стариком», «Зелёный старик и Ленивая».  2)  Проверка заданий в тетради: фронтально, с комментированием, дополнением, зачитыванием  эпизодов с описанием стариков­волшебников (задание 3). 2. Самостоятельная работа.  Работа со схемой «Какие бывают сказки».  Задача: вспомнить, какие бывают сказки, записать и устно привести примеры. Совет коллегам. Заполнение схемы позволит каждому ученику подумать и обобщить свои знания о сказках.   Приготовьте   каждому   ребёнку   листочек   со   схемой,   раздайте   и   предложите   заполнить   её. 1 Научите   учащихся   «озвучивать»   схему   по   стрелкам.   Например:   «Сказки   бывают   литературные, бытовые. Русская народная сказка „Самое дорогое" ­ народная, бытовая». 3. Самопроверка работы по готовому образцу, чтение схемы по стрелкам и подтверждение ответа. Русские народные сказки («Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич») 4. Слушание русской народной сказки «Лиса и Котофей Иваныч». 5. Работа с текстом сказки «Лиса и Котофей Иваныч»:  1. выявление первичного восприятия,  2. работа с произведением (правильно назвать, определить тему и жанр),  3. аналитическое чтение,  4. анализ и составление модельного или словесного плана (блок­схемы). 5. рассказывание сказки по плану 6. рассказывание сказки с присказками. 6. Самостоятельное чтение в учебной хрестоматии русской народной сказки «Дрозд Еремеевич». 7. Работа со сказкой «Дрозд Еремеевич»:  1. беседа 2. упражнение в выразительном чтении сказки и диалогов 3. выявление особенностей языка сказки, тона и темпа чтения 4. чтение по ролям. 8. Задание на дом: работа в тетради с русскими народными сказками «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». Совет   коллегам.  В   ходе   урока   постоянно   называйте   виды   сказок   и   их   особенности,   выявляйте уровень начитанности (знание сказок). Можно провести игру «Назови сказку». Вы читаете отдельные эпизоды   из   сказок   или   показываете   иллюстрации   из   учебника,   а   дети   называют   произведение   и комментируют свой ответ. Например, после цитирования сказки В. Белова «Родничок» (см. учебную хрестоматию «Литературное чтение. 1 класс») учащиеся отвечают: «Это литературная сказка Белова „Родничок"».   В   ней   говорится   о   пчёлке,   поэтому   можно   сказать,   что   это   литературная   сказка   о животных». На данном уроке следует поработать с детскими книгами и сказками о животных. 9. Работа с книгами сказок о животных. 1. Рассматривание каждой книги и деление сказок на народные и литературные. 2. Представление   детьми   «своих»   книг   по   плану   (название   книги,   количество   произведений   в книге, художник­оформитель, о ком или о чём прочитанное произведение или книга, главные герои, главная мысль, своё отношение к произведению или книге). 3. Конкурс книгочеев ­ знатоков сказок о животных «Животные ­ герои сказок». Этот конкурс можно провести, также заполняя схему: указать название животного и его главный признак (каким животное изображено в сказке?). 2 3

Конспект Сказки о животных.

Конспект Сказки о животных.

Конспект Сказки о животных.

Конспект Сказки о животных.

Конспект Сказки о животных.

Конспект Сказки о животных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019