Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 5.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч)
Слушание и работа с детской книгой.
Дата: 09.09.18
Урок 5.
Тема:
Сказки о животных.
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной литературной речи:
способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и
молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев,
события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах подробно, выборочно, сжато,
творчески с изменением ситуации.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными
вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать информацию,
представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора, презентация.
1. Проверка домашнего задания.
Ход урока
1) Выразительное чтение сказки «Про Ленивую и Радивую» по частям: «Встреча Радивой с
Зелёным стариком», «Зелёный старик и Ленивая».
2) Проверка заданий в тетради: фронтально, с комментированием, дополнением, зачитыванием
эпизодов с описанием стариковволшебников (задание 3).
2. Самостоятельная работа.
Работа со схемой «Какие бывают сказки».
Задача: вспомнить, какие бывают сказки, записать и устно привести примеры.
Совет коллегам. Заполнение схемы позволит каждому ученику подумать и обобщить свои знания о
сказках. Приготовьте каждому ребёнку листочек со схемой, раздайте и предложите заполнить её.
1 Научите учащихся «озвучивать» схему по стрелкам. Например: «Сказки бывают литературные,
бытовые. Русская народная сказка „Самое дорогое" народная, бытовая».
3. Самопроверка работы по готовому образцу, чтение схемы по стрелкам и подтверждение ответа.
Русские народные сказки («Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич»)
4. Слушание русской народной сказки «Лиса и Котофей Иваныч».
5. Работа с текстом сказки «Лиса и Котофей Иваныч»:
1. выявление первичного восприятия,
2. работа с произведением (правильно назвать, определить тему и жанр),
3. аналитическое чтение,
4. анализ и составление модельного или словесного плана (блоксхемы).
5. рассказывание сказки по плану
6. рассказывание сказки с присказками.
6. Самостоятельное чтение в учебной хрестоматии русской народной сказки «Дрозд Еремеевич».
7. Работа со сказкой «Дрозд Еремеевич»:
1. беседа
2. упражнение в выразительном чтении сказки и диалогов
3. выявление особенностей языка сказки, тона и темпа чтения
4. чтение по ролям.
8. Задание на дом: работа в тетради с русскими народными сказками «Лиса и Котофей Иваныч»,
«Дрозд Еремеевич».
Совет коллегам. В ходе урока постоянно называйте виды сказок и их особенности, выявляйте
уровень начитанности (знание сказок). Можно провести игру «Назови сказку». Вы читаете отдельные
эпизоды из сказок или показываете иллюстрации из учебника, а дети называют произведение и
комментируют свой ответ. Например, после цитирования сказки В. Белова «Родничок» (см. учебную
хрестоматию «Литературное чтение. 1 класс») учащиеся отвечают: «Это литературная сказка Белова
„Родничок"». В ней говорится о пчёлке, поэтому можно сказать, что это литературная сказка о
животных». На данном уроке следует поработать с детскими книгами и сказками о животных.
9. Работа с книгами сказок о животных.
1. Рассматривание каждой книги и деление сказок на народные и литературные.
2. Представление детьми «своих» книг по плану (название книги, количество произведений в
книге, художникоформитель, о ком или о чём прочитанное произведение или книга, главные
герои, главная мысль, своё отношение к произведению или книге).
3. Конкурс книгочеев знатоков сказок о животных «Животные герои сказок». Этот конкурс
можно провести, также заполняя схему: указать название животного и его главный признак
(каким животное изображено в сказке?).
2 3
Конспект Сказки о животных.
Конспект Сказки о животных.
Конспект Сказки о животных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.