Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Скорость" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 30.09.18
Урок 18
Тема: Скорость.
Цели урока:
1) сформировать понятия: скорость, время и расстояние;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса;
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Знакомиться с понятиями: скорость, время и расстояние. Называть следующее (предыдущее) при счёте
многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и
обратном порядке.
Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для
представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать многозначные числа
способом поразрядного сравнения. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока
I
II
Организационный момент.
Работа по теме урока.
№ 1.
Ответь на вопросы: Какова длина дистанции?
За какое время пробежал эту дистанцию Волк, Заяц?
Вычислите, сколько м за 1 сек пробегал каждый
Кто бежал быстрее?
Введение понятия скорость – стр.54.
№ 2
Рассмотрите рисунок, таблицу.
Путь и время Волка.
Путь и время Зайца.
Кто шел с большей скоростью?
Введения понятия – как измеряется скорость – м/мин, м/с, км/ч.
№ 3
Знакомство с прибором – спидометром.№ 4
Прочитайте записи.
Что обозначает каждая запись.
№ 5
Какое расстояние преодолевается за единицу времени?
№ 6 – решение задачи на нахождение скорости
240 : 3 = 80 (км/ч)
№ 7
20 : 5 = 4 (км/ч)
№ 8
150 : 5 =30 (м/с)
3.Повторение.
Учебник с.57 № 13(устно)
Сравните действия и сравните значения выражений.
4.Итог урока
5.Д/з:
с.57 № 10, 14