Конспект Славянский миф «Ярило-Солнце» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 60.docx
В мире книг (7 ч) Дата: 18.12.18 Урок 60.  Тема:                                                      Славянский миф «Ярило­Солнце» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь  свои суждения,   выражать   эмоциональное   отношение);   воссоздавать   в   своём   воображении   прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Учебные задачи: • дать понятие о разнообразии мира книг; • познакомить с библейскими преданиями; • учить   выделять   особенности   мифов   народов   мира   (древнегреческих,   славянских,   древнеиндийских, древнекитайских); • учить сравнивать мифы народов мира, события, героев и их поступки; • учить выделять факты и события в мифах народов мира; • учить выделять смысловые части, озаглавливать их; • учить рассказывать подробно и кратко по готовому плану; • учить отбирать книги с мифами народов мира, легендами. Учебные умения: • выделять особенности мифов, библейских преданий; • сравнивать мифы народов мира, их героев, факты и события; • работать с текстом библейских преданий, делить на смысловые части, составлять план; • работать с книгами мифов народов мира, с детской Библией. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Повторять произведения зарубежных писателей, изученные в 1­3 классах (литературная игра «Вспомни   и назови».   Дополнять   схему     «Зарубежные   писатели»   (на   листочках   и   на   компьютере).   (Х.­К.Андерсен, Ш.Перро,   Бр.Гримм,   Джек  Лондон,  Сетон­Томпсон,  Дж.Чиарди  и  т.д.)  Знакомиться  с новым  разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателях. Работать с повестью: читать по частям, выполнять   задания   в   учебнике   и   тетради,   моделировать     обложку.   Определять   жанр   произведения (приключенческая повесть), указывать её особенности. Понимать и объяснять   особенности языка повести (юмор).   Знакомиться   со   структурными   единицами   повести:   глава,   смысловая   часть.     Характеризовать главного   героя   (описание,   поступки,   отношения   к   другим   героям   повести,   речь)     (памятка   6). Формулировать   вопросы   и   отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения.   Высказывать аргументированно свою точку зрения о героях и произведении. Универсальные учебные действия: Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные:­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока 1. Работа с древнегреческими мифами: повторение изученных мифов (работа со схемой). Учащиеся,   получив  задание:   «Вспомните   и запишите   названия  древнегреческих   мифов»,  вписывают заголовки: «Арион», «Дедал и Икар». Следующий вопрос: «О чём рассказывают эти мифы?» Схема дополняется. На   заметку   учителю.  Выполнение   подобных   заданий   помогает   учащимся   повторить   изученные   мифы, осознать описанные факты или события, совершенствовать навык чтения и умение пользоваться поисковым, просмотровым и изучающим видами чтения, а учителю позволяет провести углублённый индивидуальный опрос   (чтение   произведения   и   ответы   на   дополнительные   вопросы   показывают   уровень   начитанности ученика). 2. Работа со славянским мифом «Ярило­Солнце». • Слушание. • Беседа. • Выполнение заданий в учебнике. • Словарная работа. (чтение, объяснение, дополнение). 3. Работа   с   текстом   мифа:   выполнение   заданий   в   тетради,   проверка   выполнения   заданий 4. Самостоятельная работа с древнеиндийским мифом «Творение»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. 5. Проверка самостоятельной работы: • чтение мифа учащимися; • рассказывание о боге­создателе Брахме и его творении, выявление главной мысли (о чём рассказывает миф); • сравнение   славянского   и   древнеиндийского   мифов   о   сотворении   мира   (чтение,   объяснение, доказательства); • проверка выполнения заданий в тетради. 6. Работа с древнеиндийским мифом «Создание ночи»: чтение вслух учащимися; выполнение заданий в учебной хрестоматии. 7. Задание на дом (по выбору): подготовить выразительное чтение одного из мифов; выполнить задания в тетради к древнеиндийскому мифу «Создание ночи».