Конспект тренировочного занятия по спортивному ориентированию

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тренер-преподаватель: Тема: Модельная тренировка по спортивному ориентированию. Дата проведения: Место проведения: Тип занятия: комбинированный Инвентарь: спортивные карточки, фишки, спортивные карты для лабиринта, номера КП, стойки, мяч. Задачи: 1) Совершенствование навыков ориентирования и скорости отметки на контрольном пункте. 2) Способствовать развитию силы, быстроты, ловкости. 3) Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям спортивным ориентированием.Тренер-преподаватель: Тема: Модельная тренировка по спортивному ориентированию. Дата проведения: Место проведения: Тип занятия: комбинированный Инвентарь: спортивные карточки, фишки, спортивные карты для лабиринта, номера КП, стойки, мяч. Задачи: 1) Совершенствование навыков ориентирования и скорости отметки на контрольном пункте. 2) Способствовать развитию силы, быстроты, ловкости. 3) Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям спортивным ориентированием.
Иконка файла материала konspekt_trenirovochnogo_zanyatiya.doc
Конспект тренировочного занятия по спортивному ориентированию   Тренер­преподаватель: Тема: Модельная тренировка по спортивному ориентированию. Дата проведения:  Место проведения:  Тип занятия: комбинированный  Инвентарь: спортивные карточки, фишки, спортивные карты для лабиринта, номера КП,  стойки, мяч. Задачи:  1) Совершенствование навыков ориентирования и скорости отметки на контрольном  пункте. 2) Способствовать развитию силы, быстроты, ловкости. 3) Повышение мотивации занимающихся к систематическим занятиям спортивным  ориентированием. Частные задачи Содержание Дозировка Организовать  учащихся. Построение в одну шеренгу. Ознакомить занимающихся, с задачами занятия. 1 мин. Подготовить  организм  функционально. 1) Ходьба: ­Руки   вверх,   ходьба   на носках.  1 круг ½ круга ­Руки   стороны,   ходьба   на пятках. ½ круга ½ круга 5 мин 3­4 раза ­Руки на пояс, в полу  приседе 2) Бег: Упражнение на  восстановление дыхания.  1­3 руки через стороны  вверх­ вдох. 4 – полу наклон, руки вниз –  выдох.  Восстановить  дыхание. Организационно­ методические указания В одну шеренгу –  Становись! Равняйсь, смирно! По расчету рассчитайсь! Напра­во! Налево в обход  шагом – Марш!   Руки вверх ставь! На носках – Марш! Спина прямая,  руки прямые!  Руки в стороны ставь! На  пятках ­ Марш!  Подбородок выше, руки не  опускать!  Руки на пояс ставь, в полу  приседе – Марш! Внимание бегом – Марш! Направляющий короче шаг!  Ре­же! Шагом –Марш! Упражнение – Начинай! Закончить упражнение, идти в ногу.В В О Д Н О _ П О Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Подготовить  основные группы  мышц к основной  части урока. Подготовить  мышцы шеи. Подготовить  мышцы плечевого  пояса Подготовить  мышцы туловища. Комплекс ОРУ. I) И.П. – О.С., руки на пояс.  1 ­ поворот головы, влево. 2 ­ вправо. 3 ­ наклон головы, вперед. 4 ­ назад.   II) И.П. – О.С., руки на пояс. Круговые движения головы. 1­8   –   8   круговых   движений влево. 1­8   –   8   круговых   движений вправо.    III) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4 – 4 круговых движений, руками вперед. 5­8 – то же назад.  IV) И.П. ­ стойка ноги врозь. 1­4 – 4 круговых движений, в   локтевых   суставах   во внутрь. 5­8 – то же кнаружи. V)   И.П.   –   широкая   стойка, руки перед собой, в замок. 1­8 – 8 круговых движений, в лучезапястном   суставе,   по часовой стрелки. 1­8 – то же против часовой стрелки  VI) И.П. ­ стойка ноги врозь, левая   рука   за   головой, правая на левом локте. 1­8   –   8   пружинистых движений вниз. 1­8   –   то   же   со   сменой положения.  VII)   И.П   –   стойка   ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево. 2 – И.П. 3­4 – то же вправо. VIII)   И.П.­   стойка   ноги врозь, 6 раз. 6 раз. 4 раза. 4 раза. 4 раза 30 сек. 6 раз. 6 раз. Исходное положение –  Принять! Упражнение влево – Начинай! И.П. – Принять!  Упражнение влево –  Начинай! Наклон глубже,  выполнять медленно! И.П. – Принять!  Упражнение вперед ­  Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять!  Упражнение вовнутрь ­  Начинай! Руки прямые,  амплитуда больше. И.П. – Принять!  Упражнение по часовой  стрелки ­ Начинай! Руки  прямые, амплитуда больше.        И.П. Упражнение – Начи­най!   Принять! –   – И.П.   Принять! Упражнение   влево – Начи­ най!   Движение   четче, подбородок   выше,   поворот активнее. И.П. – Принять!руки на пояс. 1­наклон туловища в лево. 2­И.П. 3­4­тоже в право. IX) И.П. – широкая стойка. 1 – наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П.  X) И.П. – Узкая стойка 1­3 – пружинистых наклона. 4 – задержать. XI)   И.П.   –   узкая   стойка, руки на коленях. 1­8 – 8 круговых движений в коленных суставах влево. 1­8 – то же вправо.   XII)   И.П.   –   сед   на   правой, левая в сторону.  1­4 – наклон к правой, смена положения. 1­4 – наклон к левой.  XIII) И.П. – сед ноги врозь. 1 ­  наклон к левой. 2 – наклон. 3 – наклон к правой. 4 – И.П. ­ Встать стряхнуть ноги. Специально беговые упражнения. Выполнить по прямой. ­ С высоким подниманием  бедра. ­С   захлестыванием   голени назад. Подготовить  мышцы ног. Подготовить  организм к  основной части  урока.   приставным   правым   (левым) ­Галопом шагом, боком. ­Прыжки в шаге ­Свободное ускорение  Упражнение в лево – Начи­ най!   Наклон   четче   в сторону!  И.П.– Принять! Упражнение к  левой – Начи­най! Наклон   глубже, прямые. И.П.–Принять!   Упражнение –   Начи­най!   Ноги   прямые, наклон глубже.   ноги И.П – принять!  Упражнение   влево – Начи­ най! И.П.–Принять!   Упражнение к  правой – Начи­най! Наклон   прямые. глубже,   ноги И.П.– Принять! Упражнение к  левой – Начи­най! Наклон   глубже, прямые.   ноги 6 раз. 6 раз. 4 раза 4 раза. 4 раза. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. 1 раз. С высоким подниманием  бедра ­ Марш! Бедро выше,  спина прямая! С захлестыванием голени  назад – Марш! Приставным шагом, правым (левым) боком – Марш! Прыжки в шаге – Марш! Свободное ускорение ­  Марш!Совершенство­ вание скорости отметки Эстафета с различным  количеством отметок 6 мин. Занимающиеся делятся на две команды, по сигналу  тренера каждый из  участников должен  совершить определенное  количество отметок в  карточке. Команда  выполнившая задание  первой выигрывает  эстафету. Способствовать  развитию  физических  качеств Выполнить упражнения: 1. Поднимание  туловища из  положения лежа на  спине, руки за  головой; 2. Сгибание и  разгибание рук из  упора лежа. 30 раз Выполнить в парах,  поочередно. Ноги  удерживает партнер. 30 раз Совершенство­ вание навыка  ориентирования Спортивный лабиринт 15 мин. Каждому занимающемуся  дается карта где  изображена дистанция, по  сигналу спортсмен  начинает прохождение  лабиринта. За каждый  неправильный отмеченный КП спортсмен делает 1  штрафной круг.   Подвижная игра: Пионербол. 5 мин.  Игра по упрощенным  правилам волейбола Подведение итогов. 3 мин Отметить достижения и  поставить цели на  будущее. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь З. Ч .