Конспект урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: гимнастика с элементами акробатики. Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на перекладине. Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост», подъем-переворот толчком двумя ногами. 2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию. 3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное оборудование (барьеры, маленькие обручи), скакалки, секундомер.Тема урока: гимнастика с элементами акробатики. Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на перекладине. Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост», подъем-переворот толчком двумя ногами. 2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию. 3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное оборудование (барьеры, маленькие обручи), скакалки, секундомер.
Иконка файла материала konspekt_uroka_0.doc
Конспект урока 7 класс • Тема урока: гимнастика с элементами акробатики.  Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на перекладине.  Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост»,  подъем­переворот толчком двумя ногами. 2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию. 3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место  проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное  оборудование (барьеры, маленькие обручи), скакалки, секундомер. Этапы Содержание Дозировка Организационно­ методические указания 1.0рганизационно­ Цель: подготовительныи Обеспечить начальную организацию, этап психологическое состояние и 10 мин подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в  основной части Задачи: 1. Совершенствовать технику  передвижений, упражнения в движении,  общеразвивающие упражнения со  скакалкой. 2. Развивать  координационные способности,  гибкость, специальную выносливость 3. Воспитывать дисциплинированность, подвести  обучающихся к целе и задаче. Методы организации работы обучающихся: 1.Построение, приветствие, определение цели и задач урока совместно с обучающимися. *';  '■ • 1 мин Проверка внешнего вида. Какие физические  качества вы развиваете ? Какими элементами? Что можно составить,  из элементов? Значит  цель урока ­ какая? Запись в дневнике. Индивидуальный Подсчет пульса (самоконтроль за  функциональным состоянием  организма) Упражнения на внимание (руки на  пояс, к плечам, вверх, на пояс, в 1 мин  30 секпояс, к плечам, вверх, на пояс, в  стороны) Цель: использую для концентрации  внимания, правильное выполнение  движения. Обучающиеся повышают собственную  организованность • 2. ­ Ходьба 1 мин Свободные махи  руками Поточный ­ ходьба на носках, на пятках ­ ходьба   перекатом с пятки на носок ­ ходьба ­ руки на пояс наклон головы вперед, назад, влево, вправо ­ ходьба выпадами ­ упражнение ­ «колено­локоть» ­ шаг правой ­ мах левой и с др. ноги ­ три шага, 4­ый приставить, 2наклона вперед, выпрямиться ­ три шага, 4­ый приставить, 2 приседа (Подготовка мышечно­связочного  аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку). Руки за спину, за  голову, спина прямая  Дыхание произвольное Соблюдать дистанцию Правым локтем  достать левое колено 3. Медленный бег в колонне, бег с  прямыми ногами вперед. Ходьба. 1 мин Руки согнуты в  локтях Ходьба, перестроение в движении в две  колонны. 1 мин Взять скакалки,  соблюдать дистанцию Рассказ, показ а) И.п. скакалка внизу ­ 1. 2. Встать на носки ­скакалку вверх И.п. 10 раз Метод выполнения ­ фронтальный, Соревновательный И.п. Правую ногу назад на носок ­ б) И.п. скакалка внизу ­ 1. скакалку вверх 2. 3­4. То же другой ногой в) И.п. ноги врозь ­ скакалка внизу ­ 1. Скакалка вверху 2­3. Наклон вперед ­ скакалку вниз 4. И.п. Чья команда лучше  выполнит с перебежкой 10 раз  10 разг) И.п. Скакалка вверху ­ руки ' 10 раз Голова зажата руками сцеплены 1. Наклон влево 2. Наклон вправо 3.4. То же самое д) И.п. скакалка вверху ­руки сцеплены а* 10 раз Ноги не сгибать Не подниматься на носки 50 раз 30+ЗОраз  4,5 мин Фронтальный 1.2. Наклон вперед ­ достать руками пол 3.4 И.п. е) И.п. ­ скакалка вверху ­ 1. Приседание ­ скакалка вперед 2. И.п. ж) Прыжки на двух ногах через скакалку з) Прыжки на правой, левой ногах Цель:  1 .Подготовить занимающихся к  овладению более сложными двигательными действиями. Задачи: 1.Развивать гибкость, силу  ног, прыгучесть. 2.Правильно  выполнять движения с предметом,  уметь слушать команды'. Подсчет пульса (самоконтроль за • функциональным состоянием  организма) Основной этап 23 мин Цель: Научить комбинациям  акробатических упражнений, висам и упорам на перекладине Задачи: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост» (дев), подьем переворотом толчком двумя ногами 2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию 3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям. Упражнения на гимнастических матах ■     5 мин Подготовить маты Фронтальный а) И.п. ­ сед руки сзади 1. 2. 3. Наклон головы вперед Наклон головы назад Наклон головы вправо 4. Наклон головы влево б) И.п. ­ сед руки сзади 1. Наклон вперед ­ руки вперед 2 раза  5 раз2. И.п. в) И.п. ­ лечь на спицу 1. Группировка лежа 2. И.п. г) И.п. ­ группировка сидя 1.2. Перекат назад ­ руки около Головы 3.4. Перекат вперед д) И.п. ­ группировка в упоре присев лопатках 1.2. перекат ­ стойка на 3.4. группировка в упоре присев, е) И.п. ­ лежа на спине ­ руки ноги встать. согнуты 1.2  гимнастический «мост» 3.4.  И.п. ж ) И.п. ­ упор присев Держать 3 счета Проблемный вопросы «Виды группировок?»(сидя, лежа, в упоре присев) 3 раза • 5 раз 5 раз 3 раза 1. Кувырок вперед с прыжком 5 раз «Какие группы мышц работают в кувырке?» 5 раз Гимнастический  мостик под матом 4 отделения (работа  по карточкам) Карточка №1 Можно выполнять  комбинации, придуманные самими (Освобожденные осуществляют судейство акробатических упражнений в баллах) • Индивидуальный Дифференцированно е обучение Посменный Мотивация ­ подражание ( хочу быть похожим..) L. вверх (Облегченный вариант ­ кувырок            боком) з) Кувырок назад на матах «под горку» матах Цель: совершенствовать навыки выполнения подводящих упражнений к основным двигательным действиям,  анализировать свои ошибки. Задачи: 1 .Повторить, группировку,  перекаты в группировке, стойку на  лопатках, гимнастический «мост». 2.  Уметь выполнять самостоятельно,  исправлять свои ошибки и ошибки  других, развивать координацию,  гибкость, силовую выносливость. ^ Перестроение по отделениям. I  Дифференцированно ■ акробатике е обучение отд. (дев) ­ упражнения по ­ Два кувырка вперед, перекат назад  стойка на лопатках, согнуть ноги ­ перекат в группировку сидя, лечь. ­  Согнуть руки около головы, ноги  врозь. Мост из положения лежа на спине, лечь на спину, перейти в сед руки в стороны, ноги вверх (уголок) ­ встать одна нога согнута, другая прямая ­ отталкиваясь от пола одной рукой Групповой Соревновательный Мотивация на самореализацию через творческую и практическую деятельностьСитуация успеха Цель: научить комбинациям из  акробатических элементов Задачи: 1.Способствовать развитию  координации, укреплению работы  вестибулярного аппарата. и. Разноуровневые задания Рефлексия Мотивация ­ Создаю ситуацию успеха через разноуровневые задания Метод индивидуальный 2.У меть выполнять слитно,  анализировать правильность  выполнения II отд (мал.) ­ упражнения на  перекладине ( висы и упоры) 1.   Вис согнувшись, вис 7 мин Карточка №2  Помощь ­ держать двумя руками за предплечье Страховать ­ одной рукой за предплечье,  другой ­ поддержать  ноги Держать под спину и под бедро. Выполнять несколько.  раз (трудный вариант) прогнувшись толчком двумя . ногами. 2.   2. И.п. ­ вис, стоя сзади. Толчком двумя вис согнувшись, вис прогнувшись, вис  согнувшись и опустить ноги  вперед­вниз. 3.   Вис на согнутых руках ­ ноги Подъем переворотом в упор Подъем переворотом толчком поднять до прямого угла. 4. махом одной толчком другой ( с помощью, со страховкой) 5. двумя ногами Цель: научить подъему перевороту в  упор толчком двумя, совершенствовать  вис согнувшись­прогнувшись, вис на  согнутых руках, переворот толчком  одной махом второй ноги. Задачи: 1 .Развивает силу рук, брюшного  пресса, координацию, силовую  выносливость. 2.Воспитывает смелость,  решительность, уверенность, интерес к  занятиям. 3 .Уметь оказывать помощь и страховку,  взаимоконтроль. Метод обучения: словесный, наглядный, метод упражнений. III отд. (дев) Прыжки с гимнастического мостика в глубину. ЬПриземление в полуприсиде в  статическом положении на полу. 2. Прыжок вверх с правильным приземлением ( обозначить ) на полу. 3. Из упора присев выпрыгнуть вверх ­ приземлиться 4. Напрыгивание с шага на две ноги и выпрыгивание вверх с правильным Карточка №3 Проблемный вопрос ­  «Как сохранить  вертикальное  положение в полете  приземлении­?» Напрыгивать на  середину мостика«г передней частью стопы и быстро оттолкнуться. В прыжке плечи и  голову вперед не наклонять. При приземлении держать 7 мин центр тяжести над  точкой опоры. Карточка №4 Не раскачиваться Плечи не проваливать Страховать за плечо, и  предплечье  Приземление  обозначить боком к брусьям Начинают с легкого,  трудный по выбору. . Упражнения для  развития физических  качеств выполнять в  промежутках  выполнения  упражнений на снарядах (по выбору) Убрать маты,  построиться в две    • 4 мин колонки в руках скакалка. Мотивация ­ Развитие физических качеств: , приземлением. 5.Напрыгивание на мостик с одной ноги на две, выпрыгивание   вверх , приземление (обозначить). Цель: Научиться владеть своим телом в прыжке. Правильно выполнять упражнения. IV отд (мал) Брусья ( параллельные) 1.   Передвижение в упоре на руках Размахивание в упоре, перемах 2.   Размахивание в упоре 3. в сед на бедро, перехватить правую руку за жердь, соскок. 4. вперед. 4. Размахивание, соскок махом Цель: совершенствовать упоры.  Развитие и укрепление мышц плечевого пояса, самостоятельная  деятельность по закреплению умений. Мотивация ­ ситуация успеха через разноуровневые задания N подражание(хочу выполнить больше) 1 станция .Поднимание и опускание прямых ног на тренажере около  гимнастической стенки 2 станция. Подтягивание в висе лежа 3 станция. Вис лицом к гимнастической стенке. Поднимание прямых ног назад (лодочка) Дифференцированно 4 станция. Вис, поднимание прямых е ­ укрепление здоровья Соревновательный, Игровой Мотивация ­ дифференциация заданий, творческий характер их выполнения, ситуация ­ успеха (разноуровневые задания) ног вперед­вверх. 5. станция. Подтягивание Цель: Развитие и укрепление двигательного аппарата,' силы мышц  брюшного пресса, спины, рук. Эстафета: Пролезть под барьером, пролезть в  кольцо, оббежать фишку, бег Цель: Развитие ловкости и быстроты. правильность выполнения задания) Подсчет пульса (самоконтроль за функциональным состоянием организма)Заключительный этап 7 мин Фронтальный. Цели и задачи этапа урока достигнуты (была оказана дифференцированная помощь, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля, страховка и помощь) Цель: Освоить элементы восстановления организма Задачи: 1.Совершенствовать упражнения на  растягивания (стрейтчинг) и правильного дыхания для снятия напряженности  мышц. 2.Воспитывать потребность к ЗОЖ. 3. Формировать осанку I. Упражнения на растягивания Потянуться вверх, руки вверх ­ И.п. ­ Правая рука вверх, вторая И.п. Широкая стойка ­ руки в 1. прогнуться 2. тянет ее за локоть влево и наоборот 3. И.п. ­Широкая стойка, руки в стороны ( потянуться влево и вправо) 4. стороны (­наклон вперед прогнувшись, руки вверх ­ потянуться. 5. потянуться вниз ­ назад. 6. правую руку вверх, левую вниз ­ назад 7.Сцепить руки сзади З.то же др.рукой Диафрагмальное дыхание. И.п. руки в стороны ­ 1.поднять И.п. широкая стойка и / 3 мин • Растягивание ­снимает  утомление, улучшает  осанку. Расслабление  помогает снять  мышечное напряжение.  Делать растяжки с  удовольствием, а  значит «на здоровье». • Стопы параллельны,  колени не сгибать Медленно  выпрямиться Стараться сцепить  руки за спиной На вдохе живот  надуть, при выдохе  ­живот втянуть Подсчет пульса (самоконтроль за 1 мин функциональным состоянием организма) < Стимулирование активности ­ участие II. Домашнее задание в городских соревнованиях. Достижение личных результатов Цель: научить основам самоконтроля и восстановления при занятиях. Задачи: 1 Доставление комплекса упражнений  для развития недостающих физических 1 мин 5­6 упражненийкачеств. 2)Прививать интерес к предмету. III. Подведение итогов Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Задачи: 1)  Выявить умения обучающихся • 2 мин \ аргументировано давать объективную оценку своей работе на уроке. 2)  2) Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся 3)  отметить учеников за творческий подход. • •