Тема урока: гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на
перекладине.
Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост», подъем-переворот толчком двумя ногами.
2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию.
3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное оборудование (барьеры,
маленькие обручи), скакалки, секундомер.Тема урока: гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на
перекладине.
Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост», подъем-переворот толчком двумя ногами.
2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию.
3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное оборудование (барьеры,
маленькие обручи), скакалки, секундомер.
Конспект урока
7 класс
•
Тема урока: гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Научить простейшим комбинациям акробатических упражнений, висам и упорам на
перекладине.
Задачи урока: 1. Совершенствовать элементы акробатики (кувырок, стойка на лопатках, «мост»,
подъемпереворот толчком двумя ногами.
2. Развивать гибкость, силовую выносливость, координацию.
3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям, организаторские умения. Место
проведения урока: Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, брусья, нестандартное
оборудование (барьеры,
маленькие обручи), скакалки, секундомер.
Этапы
Содержание
Дозировка
Организационно
методические указания
1.0рганизационно Цель:
подготовительныи Обеспечить начальную организацию,
этап
психологическое состояние и
10 мин подготовку обучающихся к
выполнению конкретной работы в
основной части
Задачи: 1. Совершенствовать технику
передвижений, упражнения в движении,
общеразвивающие упражнения со
скакалкой. 2. Развивать
координационные способности,
гибкость, специальную
выносливость 3. Воспитывать
дисциплинированность, подвести
обучающихся к целе и задаче.
Методы организации
работы
обучающихся:
1.Построение, приветствие,
определение цели и задач урока
совместно с обучающимися.
*';
'■
•
1 мин Проверка внешнего
вида.
Какие физические
качества вы развиваете
? Какими элементами?
Что можно составить,
из элементов? Значит
цель урока какая?
Запись в дневнике.
Индивидуальный
Подсчет пульса (самоконтроль за
функциональным состоянием
организма)
Упражнения на внимание (руки на
пояс, к плечам, вверх, на пояс, в
1 мин
30 секпояс, к плечам, вверх, на пояс, в
стороны)
Цель: использую для концентрации
внимания, правильное выполнение
движения.
Обучающиеся повышают собственную
организованность
•
2. Ходьба
1 мин Свободные махи
руками
Поточный
ходьба на носках, на пятках
ходьба перекатом с пятки на носок
ходьба руки на пояс наклон головы
вперед, назад, влево, вправо
ходьба выпадами
упражнение «коленолокоть»
шаг правой мах левой и с др. ноги
три шага, 4ый приставить, 2наклона
вперед, выпрямиться
три шага, 4ый приставить, 2 приседа
(Подготовка мышечносвязочного
аппарата к нагрузкам, развитие гибкости,
умение сохранять осанку).
Руки за спину, за
голову, спина прямая
Дыхание произвольное
Соблюдать дистанцию
Правым локтем
достать левое колено
3. Медленный бег в колонне, бег с
прямыми ногами вперед. Ходьба.
1 мин Руки согнуты в
локтях
Ходьба, перестроение в движении в две
колонны.
1 мин Взять скакалки,
соблюдать дистанцию
Рассказ, показ
а) И.п. скакалка внизу
1.
2.
Встать на носки скакалку вверх
И.п.
10 раз
Метод выполнения
фронтальный,
Соревновательный
И.п.
Правую ногу назад на носок
б) И.п. скакалка внизу
1.
скакалку вверх
2.
34. То же другой ногой
в) И.п. ноги врозь скакалка внизу
1. Скакалка вверху
23. Наклон вперед скакалку вниз
4. И.п.
Чья команда лучше
выполнит
с перебежкой
10 раз
10 разг) И.п. Скакалка вверху руки
' 10 раз
Голова зажата руками
сцеплены
1. Наклон влево
2. Наклон вправо
3.4. То же самое
д) И.п. скакалка вверху руки сцеплены
а*
10 раз
Ноги не сгибать
Не подниматься на
носки
50 раз
30+ЗОраз
4,5 мин
Фронтальный
1.2. Наклон вперед достать руками
пол
3.4 И.п.
е) И.п. скакалка вверху
1. Приседание скакалка вперед
2. И.п.
ж) Прыжки на двух ногах через
скакалку
з) Прыжки на правой, левой ногах
Цель: 1 .Подготовить занимающихся к
овладению более сложными
двигательными действиями.
Задачи: 1.Развивать гибкость, силу
ног, прыгучесть. 2.Правильно
выполнять движения с предметом,
уметь слушать команды'.
Подсчет пульса (самоконтроль за
•
функциональным состоянием
организма)
Основной этап
23 мин
Цель: Научить комбинациям
акробатических упражнений, висам и
упорам на перекладине Задачи:
1. Совершенствовать элементы
акробатики (кувырок, стойка на
лопатках, «мост» (дев), подьем
переворотом толчком двумя ногами
2. Развивать гибкость, силовую
выносливость, координацию
3. Воспитывать сознательное
отношение к занятиям.
Упражнения на гимнастических матах
■
5 мин
Подготовить маты
Фронтальный
а) И.п. сед руки сзади
1.
2.
3.
Наклон головы вперед
Наклон головы назад
Наклон головы вправо
4. Наклон головы влево
б) И.п. сед руки сзади
1. Наклон вперед руки вперед
2 раза
5 раз2. И.п.
в) И.п. лечь на спицу
1. Группировка лежа
2. И.п.
г) И.п. группировка сидя
1.2. Перекат назад руки около
Головы
3.4. Перекат вперед
д) И.п. группировка в упоре
присев
лопатках
1.2. перекат стойка на
3.4. группировка в упоре присев,
е) И.п. лежа на спине руки ноги
встать.
согнуты 1.2
гимнастический «мост» 3.4.
И.п. ж ) И.п. упор присев
Держать 3 счета
Проблемный
вопросы «Виды
группировок?»(сидя,
лежа, в упоре присев)
3 раза
•
5 раз
5 раз
3 раза
1. Кувырок вперед с прыжком
5 раз
«Какие группы
мышц работают в
кувырке?»
5 раз
Гимнастический
мостик под матом
4 отделения (работа
по карточкам)
Карточка №1
Можно выполнять
комбинации,
придуманные самими
(Освобожденные
осуществляют
судейство
акробатических
упражнений в баллах)
•
Индивидуальный
Дифференцированно
е обучение
Посменный
Мотивация
подражание ( хочу
быть похожим..)
L.
вверх
(Облегченный вариант
кувырок боком)
з) Кувырок назад на матах «под
горку» матах
Цель: совершенствовать навыки
выполнения подводящих упражнений к
основным двигательным действиям,
анализировать свои ошибки.
Задачи: 1 .Повторить, группировку,
перекаты в группировке, стойку на
лопатках, гимнастический «мост». 2.
Уметь выполнять самостоятельно,
исправлять свои ошибки и ошибки
других, развивать координацию,
гибкость, силовую выносливость.
^
Перестроение по отделениям. I
Дифференцированно ■ акробатике
е обучение
отд. (дев) упражнения по
Два кувырка вперед, перекат назад
стойка на лопатках, согнуть ноги
перекат в группировку сидя, лечь.
Согнуть руки около головы, ноги
врозь. Мост из положения лежа на
спине, лечь на спину, перейти в сед
руки в стороны, ноги вверх (уголок)
встать одна нога согнута, другая
прямая отталкиваясь от пола одной
рукой
Групповой
Соревновательный
Мотивация на
самореализацию
через творческую и
практическую
деятельностьСитуация успеха
Цель: научить комбинациям из
акробатических элементов
Задачи: 1.Способствовать развитию
координации, укреплению работы
вестибулярного аппарата.
и.
Разноуровневые
задания
Рефлексия
Мотивация
Создаю ситуацию
успеха через
разноуровневые
задания
Метод
индивидуальный
2.У меть выполнять слитно,
анализировать правильность
выполнения
II отд (мал.) упражнения на
перекладине ( висы и упоры)
1. Вис согнувшись, вис
7 мин
Карточка №2
Помощь держать
двумя руками за
предплечье
Страховать одной
рукой за предплечье,
другой поддержать
ноги
Держать под спину и
под бедро.
Выполнять несколько.
раз (трудный вариант)
прогнувшись толчком двумя .
ногами.
2. 2. И.п. вис, стоя сзади.
Толчком двумя вис согнувшись,
вис прогнувшись, вис
согнувшись и опустить ноги
впередвниз.
3. Вис на согнутых руках ноги
Подъем переворотом в упор
Подъем переворотом толчком
поднять до прямого угла.
4.
махом одной толчком другой ( с
помощью, со страховкой)
5.
двумя ногами
Цель: научить подъему перевороту в
упор толчком двумя, совершенствовать
вис согнувшисьпрогнувшись, вис на
согнутых руках, переворот толчком
одной махом второй ноги.
Задачи: 1 .Развивает силу рук, брюшного
пресса, координацию, силовую
выносливость. 2.Воспитывает смелость,
решительность, уверенность, интерес к
занятиям.
3 .Уметь оказывать помощь и страховку,
взаимоконтроль.
Метод обучения:
словесный,
наглядный, метод
упражнений.
III отд. (дев)
Прыжки с гимнастического мостика
в глубину.
ЬПриземление в полуприсиде в
статическом положении на полу.
2. Прыжок вверх с правильным
приземлением ( обозначить ) на полу.
3. Из упора присев выпрыгнуть вверх
приземлиться
4. Напрыгивание с шага на две ноги и
выпрыгивание вверх с правильным
Карточка №3
Проблемный вопрос
«Как сохранить
вертикальное
положение в полете
приземлении?»
Напрыгивать на
середину мостика«г
передней частью
стопы и быстро
оттолкнуться. В
прыжке плечи и
голову вперед не
наклонять. При
приземлении держать
7 мин центр тяжести над
точкой опоры.
Карточка №4
Не раскачиваться
Плечи не проваливать
Страховать за плечо, и
предплечье
Приземление
обозначить боком к
брусьям
Начинают с легкого,
трудный по выбору.
.
Упражнения для
развития физических
качеств выполнять в
промежутках
выполнения
упражнений на
снарядах (по выбору)
Убрать маты,
построиться в две •
4 мин колонки в руках
скакалка.
Мотивация
Развитие физических качеств:
,
приземлением.
5.Напрыгивание на мостик с одной
ноги на две, выпрыгивание вверх ,
приземление (обозначить).
Цель: Научиться владеть своим телом
в прыжке. Правильно выполнять
упражнения.
IV отд (мал)
Брусья ( параллельные)
1. Передвижение в упоре на руках
Размахивание в упоре, перемах
2. Размахивание в упоре
3.
в сед на бедро, перехватить
правую руку за жердь, соскок.
4.
вперед.
4. Размахивание, соскок махом
Цель: совершенствовать упоры.
Развитие и укрепление мышц
плечевого пояса, самостоятельная
деятельность по закреплению умений.
Мотивация
ситуация успеха
через
разноуровневые
задания
N
подражание(хочу
выполнить больше)
1 станция .Поднимание и опускание
прямых ног на тренажере около
гимнастической стенки
2 станция. Подтягивание в висе лежа
3 станция. Вис лицом к
гимнастической стенке. Поднимание
прямых ног назад (лодочка)
Дифференцированно 4 станция. Вис, поднимание прямых
е
укрепление
здоровья
Соревновательный,
Игровой
Мотивация
дифференциация
заданий, творческий
характер их
выполнения,
ситуация успеха
(разноуровневые
задания)
ног впередвверх.
5. станция. Подтягивание
Цель: Развитие и укрепление
двигательного аппарата,' силы мышц
брюшного пресса, спины, рук.
Эстафета:
Пролезть под барьером, пролезть в
кольцо, оббежать фишку, бег
Цель: Развитие ловкости и быстроты.
правильность выполнения задания)
Подсчет пульса (самоконтроль за
функциональным состоянием
организма)Заключительный
этап
7 мин
Фронтальный.
Цели и задачи этапа урока достигнуты
(была оказана дифференцированная
помощь, анализ ошибок, обеспечение
контроля и самоконтроля, страховка и
помощь)
Цель: Освоить элементы
восстановления организма
Задачи:
1.Совершенствовать упражнения на
растягивания (стрейтчинг) и правильного
дыхания для снятия напряженности
мышц.
2.Воспитывать потребность к ЗОЖ.
3. Формировать осанку
I. Упражнения на растягивания
Потянуться вверх, руки вверх
И.п. Правая рука вверх, вторая
И.п. Широкая стойка руки в
1.
прогнуться
2.
тянет ее за локоть влево и наоборот
3.
И.п. Широкая стойка, руки в
стороны ( потянуться влево и
вправо)
4.
стороны (наклон вперед
прогнувшись, руки вверх
потянуться.
5.
потянуться вниз назад.
6.
правую руку вверх, левую вниз
назад
7.Сцепить руки сзади З.то же др.рукой
Диафрагмальное дыхание.
И.п. руки в стороны 1.поднять
И.п. широкая стойка и
/
3 мин
•
Растягивание снимает
утомление, улучшает
осанку. Расслабление
помогает снять
мышечное напряжение.
Делать растяжки с
удовольствием, а
значит «на здоровье».
• Стопы параллельны,
колени не сгибать
Медленно
выпрямиться
Стараться сцепить
руки за спиной
На вдохе живот
надуть, при выдохе
живот втянуть
Подсчет пульса (самоконтроль за
1 мин
функциональным состоянием
организма)
<
Стимулирование
активности участие II. Домашнее задание
в городских
соревнованиях.
Достижение личных
результатов
Цель: научить основам самоконтроля и
восстановления при занятиях.
Задачи:
1 Доставление комплекса упражнений
для развития недостающих физических
1 мин
56 упражненийкачеств.
2)Прививать интерес к предмету.
III. Подведение итогов
Цель: проанализировать, дать оценку
успешности достижения цели и
наметить перспективу на будущее.
Задачи:
1) Выявить умения обучающихся
•
2 мин
\
аргументировано давать
объективную оценку своей
работе на уроке.
2) 2) Работать над умением
обучающихся адекватно
воспринимать свою самооценку
и самооценку учащихся
3) отметить учеников за
творческий подход.
•
•