Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
04.04.2018
Конспект урока
Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Переменная". Обучающиеся в деятельностной форме откроют понятие переменной и, работая в парах, научатся считать такие выражения, записывать выражения с переменной. Также будут учиться работать в парах, оценивать себя и своих товарищей.Конспект урока математики
Урок математики.doc
Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение  «Краевой центр образования» Конспект открытого урока   по предмету «Математика» в классе 3.4 Тема «Переменная» Автор: Чувашова Л.В.                                                                                         учитель начальных классов Тема: Переменная. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Технологии: технология проблемного обучения, информационно­коммуникативная. Цель урока:  организовать процесс   самостоятельного построения детьми     открытия новых знаний и в процессе   собственной   учебной   деятельности   создать   условия   для   открытия   детьми     приема   замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной. Задачи урока:   Образовательные: 1) ввести в активный словарь понятия переменная, значение переменной; выражение   с   переменной   2)   формировать   умения   составлять   предложения   и   выражения   с   переменной; находить значения выражений при данном значении переменной. 4) отработать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение уравнений с комментариями по компонентам действий, решения задач.  Развивающие:   ­ развитие математической речи;  ­ развитие внимания;  ­ развитие логического мышления.­ развитие кругозора. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к математике; ­ воспитывать самостоятельность; ­ воспитывать желание преодолевать трудности. Предметные результаты:  ­ сформировать представление о переменной;  ­ учить составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной; ­ совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; ­ закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления, приемы умножения круглых чисел; ­ тренироваться решать уравнения. Метапредметный результат: Познавательные: общеучебные:   самостоятельное   выделение   познавательной   цели,   поиск   и   выделение   информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;  логические  –   анализ   объектов   с   целью   выделения   существенных   признаков,     самостоятельное   создание способов   решения   проблемы,   использование   алгоритма   порядка   учебных   действий   в   решении   задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать   его,   задавать   уточняющие   вопросы,   использовать   в   речи   математические   термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.        Личностные:  осознание   учащимися   практической   и   личностной   значимости   результатов   каждого   этапа урока,   проявление   интереса   к   изучаемому   материалу,   оценивание   усваиваемого   содержания,   применять приобретенные   навыки   в   практической   деятельности,   соотносить   собственный   ответ   с   предложенным вариантом. Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная. Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками.   с и Познавательные: логические   ­   анализ объектов,   построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование.   Личностные: оценивание знаний.   своих № Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация   к учебной деятельности Учитель   предлагает   прочитать записанное на доске предложение  «Нас ждут великие дела!». ­Какие   великие   дела   сейчас   вам предстоит   совершить   на   уроке? (Узнавать новое, учиться.) Деятельность ученика Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками. 2. Актуализация   и знаний фиксация затруднения   в пробном действии.   Выполняют задания, тренирующие отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. к   Воспроизведение знаний   и   способов действий необходимых и достаточных   для открытия   новых знаний. Определение границ знания и незнания. Проговаривают проблему,   отделяя знания от незнания. ­Какая запись на доске лишняя? (5 + 3 = 8 – это равенство, а остальные записи ­ выражения.) ­На   какие   группы   можно   разбить эти   выражения?   (Частные   и разности,   числовые   и   буквенные выражения.) 12 : 3 х : 5 8 12 : 1 5 + 3 = ­Какие   выражения   называются числовыми и буквенными?  Числовые выражения ­ это  выражения, составленные из  чисел, знаков арифметических  действий и скобок. Буквенные выражения ­ это  выражения, содержащие буквы. ­Назовите   буквенные   выражения. Назовите числовые выражения. ­Попробуйте   эти   выражения записать одним общим выражением. ­В чем возникли трудности? ( Мы не знаем,   как   выполнить   задание,   как записать выражение в общем виде).   (Научиться Какова   цель   урока?   записывать   несколько   числовых выражений одним общим). и Определяют формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения совместной в деятельности с учителем. Составляют   план достижения цели. Формулируют   тему урока.   (книга, энциклопедия) Сравнивают свои  ответы с учебником  (автором) Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование.  Познавательные: моделирование.  Логические:  решение проблемы,   построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество.   3. Открытие нового знания     выражениях ­Какой   компонент   деления   в записанных не меняется? (Делимое). ­   Какой   компонент   деления меняется? (Меняется делитель). Вы сказали, что делитель меняется, он как бы изменчивый, переменный. Какое   название   можно   дать   этому компоненту?  (Переменная). ­Молодцы, это и есть тема нашего сегодняшнего урока. ­На   доске   появляется   карточка   со словом переменная. ­Как   Вы   понимаете   слово переменная? ­Где   можно   проверить   свои предположения?  ­   В   математике   величина,   которая меняется,   называется   переменной. Переменная   обозначается   любой буквой латинского алфавита.  ­Посмотрите   на   доску   и   назовите буквенное выражение.( х : 5).   ­Использовалась   ли   в   записи переменная? ( Да). ­ Какая это переменная?        ( Переменная х) ­   Каким   компонентом   действия является переменная х?  ( Делимым). ­А   какой   компонент   действия   не меняется? ( Делитель не меняется, он равен 5). ­А   теперь   вы   можете   выполнить задание, вызвало затруднение?   Напоминаю   задание. Запишите выражение с переменной, которое   заменит   все   выражения, записанные на экране. 12 : а, 12 : х, 12 : с. Учитель   записывает   выражения   на доске. ­Посмотрите, как интересно: у вас получились   разные   выражения   с переменными.   Давайте   проверим, правильно ли они составлены.  ­Объясните,   почему   во   всех выражениях   есть   число   12?   (Этот компонент действия не менялся.) ­ Почему делитель у вас обозначен буквами   латинского   алфавита? (   Потому   что   переменную   мы можем   обозначить   любой   буквой латинского алфавита) ­ Значит, все записи верны. ­А   какие   значения   принимает переменная? (1, 2, 3, 4, 6, 12) ­   Числа,   которые   подставляют вместо   переменной,   называют значением переменной. На   доске   появляется   карточка   со словами значение переменной. На доске: которое 4. Первичное закрепление   во внешней речи.   12 : 1 12 : 2 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 Выражение   с   переменной:   12   :   а Переменная а Значения переменной а  {1, 2, 3, 4, 6, 12} ­Подведем   итог.   Какие   числовые выражения вы составили? (12 : 1, 12 : 2, ...) ­   Каким   общим   выражением   вы заменили числовых   шесть выражений? (12 : а). ­ Как оно называется?  ( Выражением с переменной). ­Назовите   переменную   в   данном выражении. ( Переменная а.) ­ Назовите значения переменной. (1, 2, 3, 4, 6, 12) ­Давайте вспомним, какую цель мы ставили   перед   собой.   (Научиться записывать   нескольких   выражений одним с помощью переменной). ­   Что   нам   предстоит   после открытия нового знания? ­Переменная   используется   не только в математике и не только с математическими выражениями. слайд 10,11 1. Учитель   предлагает   выполнить задание   №   2,3,4,5   на   стр.65   ­ фронтально. Учащиеся комментируют по шагам.    2. Учитель   организует   выполнение задания   №   1   стр.65   –   в   парах. Ученики очереди проговаривают   друг   другу   шаги алгоритма   по   ходу   выполнения задания. по     Ученики   выполняют   задания   по вариантам.   Сначала   один   ученик выполняет задание первого варианта, а   его   сосед   слушает   и   проверяет правильность;   а   затем   ученики меняются ролями. На доске: Вариант 1. С. 65, № 1 (а). Вариант 2.  С. 65, № 1 (б).   переменная ­Проверяем   работу   в   парах   по вопросам:1.   Какие   значения   может принимать в предложении:   В   моем   портфеле лежит а?  2. Какие значения может принимать переменная   в   предложении:   В школьном буфете продают y.   Составьте замены нескольких   числовых   выражений алгоритм     Научиться применять практике   на   типовые   с Решают задания проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, наиболее эффективных способов задания, умение  осознанно и   произвольно   строить речевое высказывание. решения выбор     Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и   что   ещё     подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные управление поведением партнера – контроль,   коррекция, оценка действий партнера. одним   выражением   с   переменной. Расположите   карточки   в   нужном порядке.   Записать буквенное выражение 5. Физминутка 6. Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по эталону. Определить, какая часть выражения не меняется ­Алгоритм   перед   нами.   Дальше   я хочу   проверить,   хорошо   ли   вы усвоили новое знание.  ­Учитель   предлагает   задание   для самостоятельной   работы   №   7,8 стр.66 ­ Выполните это задание. Сверьте свою работу с эталоном. «я читаю х» ∈ х   {книга, газета, журнал}. «у дружит с Таней» ∈ у   {Катя, Миша, Нина}. ­   У   кого   возникло   затруднение?   В чем? У кого были ошибки? ­ Что вам нужно сделать, чтобы их избежать? (Еще потренироваться.) ­   А   тем,   у   кого   не   было   ошибок, нужно   потренироваться?   (Да, нужно.   Для   выполнения   более сложных заданий)   7. Включение в систему знаний и повторение.     переменную? ­   Где   вы   можете   встретить буквенные выражения? ­ Посмотрите на экран, что это за записи.   (Свойства   арифметических действий) ­ Опираясь на эти свойства, давайте выполним   задания   №   9,10,11,12 страница 66. ­   В   каких   заданиях   мы   можем встретить (В уравнениях, в задачах) ­     Сегодня   мы   поупражняемся   в решении уравнений, выполняя №14 стр.67. ­  В чем отличие уравнений в первом столбике   от   уравнений   во   втором столбике?   (   В   первом   столбике уравнения на сложение и вычитание, а   во   втором   на   умножение   и деление.) ­ Давайте решим уравнения второго столбика. ­Выполняя   различные   задания сегодня на уроке, вы узнали над чем вам   надо   ещё   поработать, потренироваться. ­А   где   и   когда   вы   можете   это сделать?   (Дома,   при   выполнении Сверка с эталоном Определить, какая часть выражения меняется, и заменить её буквой   Учащиеся Самостоятельная работа. осуществляют проверку, сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и   что   ещё     подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Предположения детей. Личностные: самоопределение.    выбор умение Познавательные:   структурировать знания, наиболее эффективных способов   решения задачи,   рефлексия способов и условий действия. 8. Рефлексия учебной деятельности   на уроке.   Домашнее   задание   будет домашнего задания.) ­ следующим: №14а,15б стр.67.  ­ В каких еще заданиях вы могли бы встретиться   с   переменной?   (В задачах.) ­   На   следующем   уроке   нам предстоит работа с задачами.     и ­Какие   новые   математические понятия   встретились   на   уроке? (Переменная значение переменной). ­   Какую   совместную   цель   мы ставили   на   уроке?     (Научиться записывать   несколько   числовых выражений   одним   выражением   с переменной). ­   Оцените   свою   работу   на   уроке, свои   знания   по   новой   теме. Заполните лестницу успеха у себя в тетрадях. ­  Я  думаю,   что  сегодня  все   могут поздравить   себя   и   друг   друга   с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания. ­ Урок окончен. Спасибо за работу.   Учащиеся   осознают и оценивают уровень   и  качество усвоения   нового материала. Личностные: оценивание   своих знаний,исходя из   социальных и личностных ценностей.   Коммуникативные умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018