Конспект урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Переменная". Обучающиеся в деятельностной форме откроют понятие переменной и, работая в парах, научатся считать такие выражения, записывать выражения с переменной. Также будут учиться работать в парах, оценивать себя и своих товарищей.Конспект урока математики
Иконка файла материала Урок математики.doc
Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение  «Краевой центр образования» Конспект открытого урока   по предмету «Математика» в классе 3.4 Тема «Переменная» Автор: Чувашова Л.В.                                                                                         учитель начальных классовТема: Переменная. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Технологии: технология проблемного обучения, информационно­коммуникативная. Цель урока:  организовать процесс   самостоятельного построения детьми     открытия новых знаний и в процессе   собственной   учебной   деятельности   создать   условия   для   открытия   детьми     приема   замены нескольких числовых выражений одним выражением с переменной. Задачи урока:   Образовательные: 1) ввести в активный словарь понятия переменная, значение переменной; выражение   с   переменной   2)   формировать   умения   составлять   предложения   и   выражения   с   переменной; находить значения выражений при данном значении переменной. 4) отработать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение уравнений с комментариями по компонентам действий, решения задач.  Развивающие:   ­ развитие математической речи;  ­ развитие внимания;  ­ развитие логического мышления.­ развитие кругозора. Воспитательные: ­ воспитывать интерес к математике; ­ воспитывать самостоятельность; ­ воспитывать желание преодолевать трудности. Предметные результаты:  ­ сформировать представление о переменной;  ­ учить составлять выражения с переменной, находить значение выражений с переменной; ­ совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; ­ закрепить изученные табличные и внетабличные случаи умножения и деления, приемы умножения круглых чисел; ­ тренироваться решать уравнения. Метапредметный результат: Познавательные: общеучебные:   самостоятельное   выделение   познавательной   цели,   поиск   и   выделение   информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;  логические  –   анализ   объектов   с   целью   выделения   существенных   признаков,     самостоятельное   создание способов   решения   проблемы,   использование   алгоритма   порядка   учебных   действий   в   решении   задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать   его,   задавать   уточняющие   вопросы,   использовать   в   речи   математические   термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.        Личностные:  осознание   учащимися   практической   и   личностной   значимости   результатов   каждого   этапа урока,   проявление   интереса   к   изучаемому   материалу,   оценивание   усваиваемого   содержания,   применять приобретенные   навыки   в   практической   деятельности,   соотносить   собственный   ответ   с   предложенным вариантом. Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная.Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками.   с и Познавательные: логические   ­   анализ объектов,   построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование.   Личностные: оценивание знаний.   своих № Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация   к учебной деятельности Учитель   предлагает   прочитать записанное на доске предложение  «Нас ждут великие дела!». ­Какие   великие   дела   сейчас   вам предстоит   совершить   на   уроке? (Узнавать новое, учиться.) Деятельность ученика Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества   с учителем   и сверстниками. 2. Актуализация   и знаний фиксация затруднения   в пробном действии.   Выполняют задания, тренирующие отдельные способности учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. к   Воспроизведение знаний   и   способов действий необходимых и достаточных   для открытия   новых знаний. Определение границ знания и незнания. Проговаривают проблему,   отделяя знания от незнания. ­Какая запись на доске лишняя? (5 + 3 = 8 – это равенство, а остальные записи ­ выражения.) ­На   какие   группы   можно   разбить эти   выражения?   (Частные   и разности,   числовые   и   буквенные выражения.) 12 : 3 х : 5 8 12 : 1 5 + 3 = ­Какие   выражения   называются числовыми и буквенными?  Числовые выражения ­ это  выражения, составленные из  чисел, знаков арифметических  действий и скобок. Буквенные выражения ­ это  выражения, содержащие буквы. ­Назовите   буквенные   выражения. Назовите числовые выражения. ­Попробуйте   эти   выражения записать одним общим выражением. ­В чем возникли трудности? ( Мы не знаем,   как   выполнить   задание,   как записать выражение в общем виде).   (Научиться Какова   цель   урока?   записывать   несколько   числовых выражений одним общим).и Определяют формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения совместной в деятельности с учителем. Составляют   план достижения цели. Формулируют   тему урока.   (книга, энциклопедия) Сравнивают свои  ответы с учебником  (автором) Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование.  Познавательные: моделирование.  Логические:  решение проблемы,   построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество.   3. Открытие нового знания     выражениях ­Какой   компонент   деления   в записанных не меняется? (Делимое). ­   Какой   компонент   деления меняется? (Меняется делитель). Вы сказали, что делитель меняется, он как бы изменчивый, переменный. Какое   название   можно   дать   этому компоненту?  (Переменная). ­Молодцы, это и есть тема нашего сегодняшнего урока. ­На   доске   появляется   карточка   со словом переменная. ­Как   Вы   понимаете   слово переменная? ­Где   можно   проверить   свои предположения?  ­   В   математике   величина,   которая меняется,   называется   переменной. Переменная   обозначается   любой буквой латинского алфавита.  ­Посмотрите   на   доску   и   назовите буквенное выражение.( х : 5).   ­Использовалась   ли   в   записи переменная? ( Да). ­ Какая это переменная?        ( Переменная х) ­   Каким   компонентом   действия является переменная х?  ( Делимым). ­А   какой   компонент   действия   не меняется? ( Делитель не меняется, он равен 5). ­А   теперь   вы   можете   выполнить задание, вызвало затруднение?   Напоминаю   задание. Запишите выражение с переменной, которое   заменит   все   выражения, записанные на экране. 12 : а, 12 : х, 12 : с. Учитель   записывает   выражения   на доске. ­Посмотрите, как интересно: у вас получились   разные   выражения   с переменными.   Давайте   проверим, правильно ли они составлены.  ­Объясните,   почему   во   всех выражениях   есть   число   12?   (Этот компонент действия не менялся.) ­ Почему делитель у вас обозначен буквами   латинского   алфавита? (   Потому   что   переменную   мы можем   обозначить   любой   буквой латинского алфавита) ­ Значит, все записи верны. ­А   какие   значения   принимает переменная? (1, 2, 3, 4, 6, 12) ­   Числа,   которые   подставляют вместо   переменной,   называют значением переменной. На   доске   появляется   карточка   со словами значение переменной. На доске: которое4. Первичное закрепление   во внешней речи.   12 : 1 12 : 2 12 : 3 12 : 4 12 : 6 12 : 12 Выражение   с   переменной:   12   :   а Переменная а Значения переменной а  {1, 2, 3, 4, 6, 12} ­Подведем   итог.   Какие   числовые выражения вы составили? (12 : 1, 12 : 2, ...) ­   Каким   общим   выражением   вы заменили числовых   шесть выражений? (12 : а). ­ Как оно называется?  ( Выражением с переменной). ­Назовите   переменную   в   данном выражении. ( Переменная а.) ­ Назовите значения переменной. (1, 2, 3, 4, 6, 12) ­Давайте вспомним, какую цель мы ставили   перед   собой.   (Научиться записывать   нескольких   выражений одним с помощью переменной). ­   Что   нам   предстоит   после открытия нового знания? ­Переменная   используется   не только в математике и не только с математическими выражениями. слайд 10,11 1. Учитель   предлагает   выполнить задание   №   2,3,4,5   на   стр.65   ­ фронтально. Учащиеся комментируют по шагам.    2. Учитель   организует   выполнение задания   №   1   стр.65   –   в   парах. Ученики очереди проговаривают   друг   другу   шаги алгоритма   по   ходу   выполнения задания. по     Ученики   выполняют   задания   по вариантам.   Сначала   один   ученик выполняет задание первого варианта, а   его   сосед   слушает   и   проверяет правильность;   а   затем   ученики меняются ролями. На доске: Вариант 1. С. 65, № 1 (а). Вариант 2.  С. 65, № 1 (б).   переменная ­Проверяем   работу   в   парах   по вопросам:1.   Какие   значения   может принимать в предложении:   В   моем   портфеле лежит а?  2. Какие значения может принимать переменная   в   предложении:   В школьном буфете продают y.   Составьте замены нескольких   числовых   выражений алгоритм     Научиться применять практике   на   типовые   с Решают задания проговариванием алгоритма вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, наиболее эффективных способов задания, умение  осознанно и   произвольно   строить речевое высказывание. решения выбор     Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и   что   ещё     подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные управление поведением партнера – контроль,   коррекция, оценка действий партнера.одним   выражением   с   переменной. Расположите   карточки   в   нужном порядке.   Записать буквенное выражение 5. Физминутка 6. Самостоятельна я   работа   с самопроверкой по эталону. Определить, какая часть выражения не меняется ­Алгоритм   перед   нами.   Дальше   я хочу   проверить,   хорошо   ли   вы усвоили новое знание.  ­Учитель   предлагает   задание   для самостоятельной   работы   №   7,8 стр.66 ­ Выполните это задание. Сверьте свою работу с эталоном. «я читаю х» ∈ х   {книга, газета, журнал}. «у дружит с Таней» ∈ у   {Катя, Миша, Нина}. ­   У   кого   возникло   затруднение?   В чем? У кого были ошибки? ­ Что вам нужно сделать, чтобы их избежать? (Еще потренироваться.) ­   А   тем,   у   кого   не   было   ошибок, нужно   потренироваться?   (Да, нужно.   Для   выполнения   более сложных заданий)   7. Включение в систему знаний и повторение.     переменную? ­   Где   вы   можете   встретить буквенные выражения? ­ Посмотрите на экран, что это за записи.   (Свойства   арифметических действий) ­ Опираясь на эти свойства, давайте выполним   задания   №   9,10,11,12 страница 66. ­   В   каких   заданиях   мы   можем встретить (В уравнениях, в задачах) ­     Сегодня   мы   поупражняемся   в решении уравнений, выполняя №14 стр.67. ­  В чем отличие уравнений в первом столбике   от   уравнений   во   втором столбике?   (   В   первом   столбике уравнения на сложение и вычитание, а   во   втором   на   умножение   и деление.) ­ Давайте решим уравнения второго столбика. ­Выполняя   различные   задания сегодня на уроке, вы узнали над чем вам   надо   ещё   поработать, потренироваться. ­А   где   и   когда   вы   можете   это сделать?   (Дома,   при   выполнении Сверка с эталоном Определить, какая часть выражения меняется, и заменить её буквой   Учащиеся Самостоятельная работа. осуществляют проверку, сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль,   коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и   что   ещё     подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Предположения детей. Личностные: самоопределение.    выбор умение Познавательные:   структурировать знания, наиболее эффективных способов   решения задачи,   рефлексия способов и условий действия.8. Рефлексия учебной деятельности   на уроке.   Домашнее   задание   будет домашнего задания.) ­ следующим: №14а,15б стр.67.  ­ В каких еще заданиях вы могли бы встретиться   с   переменной?   (В задачах.) ­   На   следующем   уроке   нам предстоит работа с задачами.     и ­Какие   новые   математические понятия   встретились   на   уроке? (Переменная значение переменной). ­   Какую   совместную   цель   мы ставили   на   уроке?     (Научиться записывать   несколько   числовых выражений   одним   выражением   с переменной). ­   Оцените   свою   работу   на   уроке, свои   знания   по   новой   теме. Заполните лестницу успеха у себя в тетрадях. ­  Я  думаю,   что  сегодня  все   могут поздравить   себя   и   друг   друга   с успехом, которого вы все добились в открытии нового знания. ­ Урок окончен. Спасибо за работу.   Учащиеся   осознают и оценивают уровень   и  качество усвоения   нового материала. Личностные: оценивание   своих знаний,исходя из   социальных и личностных ценностей.   Коммуникативные умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.