Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
04.06.2019
Конспект урока
Технологическая карта урока по физической культуре для студентов второго курса СПО на тему "Сдаем нормы ГТО".Целью урока является создание условий для сдачи нормативов комплекса ГТО через комплексное развитие двигательных качеств.Основной задачей урока является совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Преподаватель: Щербакова Г.В. Дата проведения:25.04.19. Предмет: физическая культура Группа :2.1.С­1профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Тема урока:  Подготовка к сдаче нормативов ГТО. Тип урока: совершенствование умений и знаний. Место проведения: спортзал  Вид урока:  круговая тренировка Цель урока: Создание условий для подготовки к сдаче нормативов ГТО через комплексное развитие  двигательных качеств. Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):  ­ излагать факты истории развития комплекса ГТО, характеризовать роль физических качеств и их значение в  жизни человека;  ­ совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов  ГТО, закрепить умения прохождения станций круговой тренировки. Оздоровительные задачи   ­ сохранения и укрепления здоровья, оптимальное развитие физических качеств и двигательных  способностей. Развивающие задачи ( метапредметные результаты): Коммуникативные:  ­ выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи,  способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться информацией; Регулятивные:  ­ овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные:  ­ овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные  понятия с примерами; Воспитательные задачи (личностные результаты): ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи; ­ проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях  и условиях; ­ дисциплинированность и упорство в достижении целей; ­ оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Методы и формы обучения :  По характеру познавательной деятельности    ­ репродуктивный По способу организации учебной работы    ­ совместная работа    ­ групповая работа Образовательные ресурсы: дидактический материал (карточки с техникой выполнения,  карточки с  нормативами, линейки для измерения гибкости, раздаточный материал (знаки отличия), гимнастические маты, секундомеры, навесная перекладина, мультимедиа. № п/п 1. 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические 10­15 минут 5мин. Мотивация  деятельности  обучающихся указания Построение в шеренгу,  проверка готовности: наличие  спортивной формы, бодрого  настроения на работу.  Отметить отсутствующих.  Узнать о самочувствии  обучающихся. Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Организационный момент Беседа о всероссийском  комплексе ГТО. Активное участие в диалоге с  преподавателем  данная   «Готов к труду и  1. Кто стал инициатором  внедрения ГТО? Спустя 23 года по Указу  Президента РФ с 1 сентября 2014  года в нашей стране ввелся  Всероссийский физкультурно­ спортивный комплекс ГТО. 2. Как расшифровывается    аббревиатура? (   обороне»)  Такая расшифровка хорошо  знакома людям старшего  поколения. 3. Кто знает современную  расшифровку ГТО?  Обновленная расшифровка ГТО  звучит как: «Горжусь тобой,  Отечество!» 4. Какова цель возрождения ГТО­ 21 века?  1. попытка привить вам привычку к  здоровому образу жизни и  массовому спорту, чтобы вместо  компьютерных игр вы занимались  физкультурой и спортом. № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся указания 2. укрепление вашего здоровья;  3.воспитание всестороннего  физически развитого человека,  подготовку его к трудовой  деятельности и защите Родины.  4.Увеличение  продолжительности жизни  населения с помощью  систематической физической  подготовки. 5. Зачем выполнять ГТО в 21  веке?       Ответ на этот вопрос для  каждого молодого человека  может быть свой. Кто­то хочет  сравнить себя со старшими  членами семьи, имеющими 2. Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока Восприятие объяснения учителя 2.1. Создание ситуации для  обучающихся умения ставить  цель и представлять результат.  Сообщение обучающимся  темы  урока, задач этапа, средств и  методики оценивания. Подготовка  организма к  выполнению  Тема урока: подготовка к ГТО  через комплексное развитие  двигательных качеств. Задачи урока: Сегодня мы  будем совершенствовать  технику выполнения  отдельных элементов при  подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся нормативов,  активизация  психических  процессов 2.2. Проведение ОРУ в движении: Выполнение ОРУ в движении 1.  2.И. п. – руки на поясе. 1­4­ круговые движения в плечевом  суставе вперёд,   1­4 круговые  движения назад. 3. И. п. – правая рука вверху,  левая внизу. Смена положения  рук. 4. И. п. – руки перед грудью.  указания несколько нормативов по  сдаче ГТО и самостоятельно  оценить их выполнение. Тема  урока: подготовка к ГТО через комплексное развитие  двигательных качеств. Задачи урока: Сегодня мы  будем совершенствовать  технику выполнения  отдельных элементов при  подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить  несколько нормативов по  сдаче ГТО и самостоятельно  оценить их выполнение. Перестроение в колонну по  одному. Форма организации –  фронтальная, способ  выполнения – одновременный.  Преподаватель располагается  в центре зала. № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся указания Рывки руками.1.2­ согнутых рук, 3,4 – прямых рук. 5. Бег в медленном темпе 2 мин 6. Упражнения на  восстановления  дыхания. 7. Наклоны туловища вперёд на  каждый шаг. 8.   Прыжки правым и левым  боком, руки на поясе Проведение ОРУ на месте 1. И. п. – руки на пояс. Круговые движения головы.1­4 вправо,1­4  влево. 2. И.п. – руки на пояс.1­2  наклоны туловища вправо. 3­4  наклоны туловища влево. 3.  И. п. – руки на пояс.               1­   Наклон туловища к правой  ноге, 2­ вперёд,  Перестроение в шеренгу. Выполнение ОРУ на месте № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся указания 3­ к левой ноге, 4­ и.п. 4. И. п. ­  руки на пояс, 1­ наклон вперёд  касание пальцами пола,  2­кулаком, 3­ ладонями, 4­и.п. 5. И. п. ­ ноги вместе, руки за  спину в замок. 1­3 пружинистые  наклоны туловища вперёд.4­и.п. 6. Прыжки через скакалку за 30  Объяснение тестовых заданий Прыжок в длину с места  толчком двумя ногами (см) Учащиеся получают  инструктивные карточки. 3. 3.1    3.2 Подтягивание из виса на  высокой перекладине Выполняют виды испытания и записывают результаты в  карточки Сгибание и разгибание рук в  упоре лежа на полу    3.3 Наклон вперед из положения  стоя с прямыми ногами на полу   3.4  Выполнение  нормативов на  максимальный  результат. Учащиеся делятся на группы. Освобождённые  учащиеся   помогают     в организации  мест фиксировать результат № п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно­методические Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся указания Челночный бег  3х10 м (сек.) Поднимание туловища из  положения лежа на спине  (кол­во раз за 1 мин.)   3.5    3.6 4. Решение задачи Формирование  общего вывода по  решению задачи Активизирует и направляет  работу учащихся, корректирует  ответы учащихся (по мере  необходимости), обобщает их Предлагают: ­ варианты решения задачи на  основе анализа своей работы на  предшествующих этапах урока 5. Подведение итогов урока Выставление оценки  самими учащимися за урок: : Золото – «5»                Серебро, Бронза ­«4»  5 знаков   – «3» Форма организации –  индивидуальная Содержание Подготовительная часть (11 мин) 1.  Построение.  1 мин. Дозировка Организационно­методические указания Группа, равняйся! Смирно! ­ Сообщение темы и задач  урока:  Тема урока: подготовка к ГТО через комплексное развитие двигательных качеств. Задачи урока: Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при  подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и  самостоятельно оценить их выполнение.  «Готов к труду и обороне») 1. Кто стал инициатором внедрения ГТО? Спустя 23 года по Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране ввелся Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс ГТО. 2. Как расшифровывается   данная аббревиатура? (      Такая расшифровка хорошо знакома людям старшего поколения. 3. Кто знает современную расшифровку ГТО?  Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» 4. Какова цель возрождения ГТО­21 века?  1. попытка привить вам привычку к здоровому образу жизни и массовому спорту, чтобы вместо компьютерных игр вы занимались физкультурой и спортом. 2. укрепление вашего здоровья;  3.воспитание всестороннего физически развитого человека, подготовку его к трудовой деятельности и защите Родины.  4.Увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки. 5. Зачем выполнять ГТО в 21 веке?   Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто­то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими  советский знак ГТО. Кто­то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто­то просто Группа, в одну шеренгу становись! Направо, налево в обход шагом марш! Следить за правильностью выполнения команд. привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна  общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. 6. Какими знаками награждаются учащиеся, которые выполнили нормативы? Учащиеся, которые выполнят нормативы комплекса,  отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают  спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. 7. К какой ступени ГТО вы относите себя?  Прежде чем приступить к выполнению основной части урока, что  необходимо нам еще сделать? (разминку) Построение в одну шеренгу ­ Повороты направо, налево,  кругом. ­Построение и перестроение ­ В две шеренги ­ В три шеренги 2. Медленный бег на одной  половине зала с заданиями (с высоким подниманием  бедра, с захлестыванием  голени, правым и левым  боком, бег спиной, с  изменением направления  движения, приставным  шагом). СБУ выполняются  змейкой между  гимнастическими ковриками. Основная часть(32мин) Вы построены  по командам: красные, синие, зеленые.   Вам предстоит выполнить задания в виде круговой тренировки. Каждая команда получит индивидуальное задание, которое необходимо  выполнить на каждой станции. Время прохождения станции 2 минуты. По свистку команды должны построиться и перейти на следующую  2 мин. Дистанция между уч­ся 2 шага. станцию.  Выполнять будем два подхода: первый круг вы выполняете подготовительные упражнения, второй круг, вы прежде, чем выполнить задания  рассмотрите картинки и нормативы, по которым вы должны будете оценить себя.  Оцениваете себя только после второго выполнения. 1 станция – Челночный бег, 2 станция – прыжки, 3­ пресс, 4­ гибкость. Меняемся по кругу против часовой стрелки.  (После прохождения 1 круга подводится итог работы на станциях) ­ Какие физические качества вы развивали при прохождении  определенной станции.(ответы детей) ­ перед прохождением второго круга  капитаны команд получите карточки для самооценки. 1. Разделение на станции.  Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку. 1. Тест на определение  координационных  способностей: Цель: Определить  способность быстро и точно  перестраивать свои действия в соответствии с  требованиями внезапно  меняющейся обстановки в  челночном беге 3*9 м.   2. Станция: Тест на  определение скоростно­ силовых качеств: Каждая  станция ­ 4  минуты Ошибки:  1. Заступ на стартовую  линию. 2. Не  касания  линии  пальцами. 3. Занос или заступ  ногой за  линию во  время сдачи теста. Ошибки: 1) заступ за  линию  измерения  Челночный бег  на расстоянии 9 м, прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде  «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии,  касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок  без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии  «Финиш». Участники стартуют по 2 человека. Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных  прыжков. Участник принимает исходное положение (далее ­ ИП): ноги на ширине плеч, ступни  параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется  прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа,  оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом  мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни  прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер  (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой  удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. Цель: Определить  скоростно­силовые качества  в прыжке в длину с места.       3. Станция: «Поднимание  туловища из положения лежа на спине ».                  или касание ее; 2)  выполнение отталкиван ия с  предварите льного  подскока; 3)  отталкиван ие ногами  разновреме нно. Ошибки: 1)  отсутствие  касания  локтями  бедер  (коленей); 2)  отсутствие  касания  лопатками  мата; 3) пальцы  разомкнуты 4. Станция: Тест на  определение гибкости. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на   гимнастической скамье Цель: Определить гибкость,  стоя на гимнастической  скамейке  из положения стоя на скамейке у детей  школьного возраста. "из замка"; 4)  смещение  таза. Ошибки:  1) сгибание  ног в  коленях;  2)  фиксация  результата  пальцами  одной руки; 3)  отсутствие  фиксации  результата  в течение 2  сек. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или  гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на  ширине 10 ­ 15 см. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два  предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне  участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек.  Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи  определяется знаком –, ниже ­ знаком +. 1 мин. 1 мин. Теоретический опрос.  Заключительная часть (2 мин). 1. Опрос по теме урока Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению? 2. Подведение итогов. Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке?  Поднимите вверх руку те, кто достиг указанных в карточке  результатов.  Молодцы!  А теперь поднимите руку те, кто выполнил все 5 результатов? Молодцы! А кто выполнил только 1 результат,­  2 результата ? – 3 результата? ­4 результата?  ( спросить 1­2 учащихся) На каких станциях у тебя не получилось выполнить нормативы? Каких физические качества вам необходимо развивать в Дать оценку выполнению заданий. дальнейшем, чтобы достигнуть наивысшего результата.  Мне хочется задать вам несколько вопросов ­ Что тебе понравилось сегодня на уроке. ­ Что было трудным для тебя на уроке ­ Какие задания ты выполнял с легкостью. Спасибо за активную работу.  Урок окончен Преподаватель ____________________ Г.В.Щербакова Анализ урока  на следующей странице Анализ урока. При   подготовке   урока   необходимо   учитывать   физиологические,   психологические   и   возрастные   особенности     индивидуальные,   классного коллектива.  Тема урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО. Цель урока: Создание условий для подготовки к сдаче нормативов ГТО через комплексное развитие двигательных качеств. Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): 1. физических   качеств   и   их   значение   в   жизни   человека;   совершенствование  ­ излагать факты истории развития комплекса ГТО, характеризовать роль техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО, закрепить умения прохождения станций круговой тренировки. Оздоровительные задачи   ­ сохранения и укрепления здоровья, оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей. Развивающие задачи ( метапредметные результаты): Коммуникативные:  ­   выражают   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   овладевают диалогической   формой   речи,   способностью   вступать   в   речевое   общение. Умением пользоваться информацией; Регулятивные:  ­ овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Познавательные:  ­  овладеют   способностью   оценивать   свои   достижения,   отвечать   на   вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; Воспитательные задачи (личностные результаты): ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­   активное   включение   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   сопереживания   в эстафетах; ­ проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; ­ дисциплинированность и упорство в достижении целей; ­ оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.                 Для   функциональной   подготовки   организма     проводится   разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и ОРУ в движении и на месте.             На   основном   этапе   урока   обучающиеся   решают   поставленные   задачи: выполняют   упражнения,   совершенствующие     координационные   способности. Обучающиеся делятся  на группы по уровню  физической подготовленности для реализации работы на 5­х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 2­х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод   на   каждой   станции   способствует   эмоциональному   фону   занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как прыжки, бег,   которые   могут   быть   использованы   студентами   в   реальной   жизни,   в экстремальных   ситуациях.   Освобожденные   от   физических   нагрузок   студенты активно принимают участие в уроке, помогая на станциях  фиксировать лучшие результаты.             Групповая   форма   проведения   занятий   способствует   сплочённости студентов, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке.   Существенной   проблемой   при   организации   занятий   по физической   культуре   является   противоречие:   недостаток   времени   при значительных   простоях   и   потере   активного   времени.   Групповая   форма проведения   занятий   снимает   данное   противоречие,   обеспечивая   усвоение   и реализацию   большего   объёма   учебной   информации   за   меньший   временной отрезок (в сравнении с другими   формами).                  В   заключительной   части   занятия   я   провела   опрос,  направленный   на закрепление знаний по физической культуре и спорту,   чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможны вопросы знания истории спорта, истории ГТО, знаний нормативов 5 ступени комплекса ГТО.               Контроль   усвоения   знаний,   умений   и   навыков   осуществлялся   преимущественно в устной форме (вопросно­ответная; диалог и монологическое высказывание).   У   студентов   также   развивались   навыки   самоконтроля   по образцу.                            Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась   созданием   благоприятного   микроклимата   и   фона   за   счет разнообразия   видов   работы   и   единой   её   динамичности,   хорошего взаимопонимания.           Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на   завершающем   этапе   самостоятельно   сделать   вывод,   а   также   дать   оценку своей деятельности.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Скачать файл