Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"
Оценка 4.9

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
28.04.2019
Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"
Цель: познакомить детей с весенними работами. Задачи: - учить детей определять важность весенних работ, обратить внимание детей на то, как изменяется труд человека с изменением времени года; - развивать память, внимание, критическое мышление; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах. 1.Оргмомент. - Здравствуйте, ребята! Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «Окружающий мир» у себя в гимназии. Среди нас гости, которые приехали из нашего района и из соседних районов, которые хотят посмотреть: увидеть и услышать нашу с вами хорошую работу. В добрый путь! 2. В начале урока поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите. – Делу время, потехе …(час). Не спеши языком, а торопись…(делом). Труд кормит, а лень…(портит). Один день весны целый год…(кормит). Не посеешь, не … (пожнёшь). - Как называется те предложения, которые я вам говорила? (Пословицы, народные мудрости). - О чём были наши пословицы? (О весне, о труде). - Сейчас в природе какое время года наступило? (Весна). - Откуда видно, что весна? (Стало тепло, снег растаял, птицы прилетели, люди убирают свои дома, дворы). - Какие весенние месяцы вы знаете?(Март, апрель, май).
Окружающий мир. Весенние работы.docx
29.04.2019 Урок окружающего мира в 1 классе Тема: «Весенние работы» Цель: познакомить детей с весенними работами. Задачи:  ­  учить детей определять важность весенних работ, обратить внимание детей на то, как изменяется труд человека с изменением времени года;  ­ развивать память, внимание, критическое мышление;  ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, информационно­образовательная среда: слайды о весенних работах. 1.Оргмомент.  ­ Здравствуйте, ребята! Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке «Окружающий мир» у себя в гимназии. Среди нас гости, которые приехали из нашего района и из соседних районов, которые хотят посмотреть: увидеть и услышать нашу с вами хорошую работу. В добрый путь! 2. В начале урока поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.  – Делу время, потехе …(час). Не спеши языком, а торопись…(делом). Труд кормит, а лень…(портит). Один день весны целый год…(кормит). Не посеешь, не … (пожнёшь).   ­   Как   называется   те   предложения,   которые   я   вам   говорила?   (Пословицы,   народные мудрости).  ­ О чём были наши пословицы? (О весне, о труде). ­ Сейчас в природе какое время года наступило? (Весна). ­   Откуда   видно,   что   весна?   (Стало   тепло,   снег   растаял,   птицы   прилетели,   люди убирают свои дома, дворы).  ­ Какие весенние месяцы вы знаете?(Март, апрель, май). (1 ученик рассказывает стихотворение о весне). К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны, Видно, очень тёплые Ноги у весны.    По народному календарю весна делится на весну света (март ­ протальник), весну воды (апрель ­ снегогон) и весну зелёной травы (май ­ травень). Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто знает?  (Март) ­ Правильно, март­первый месяц весны. В ночь ­  мороз С утра капель, Значит, на дворе … (Апрель) Апрель! От полуденных лучей Пробежал  с горы ручей, И подснежник маленький, Вырос на проталинке. ­ Верно! Апрель –второй месяц весны, весны воды. ­ Зеленеет даль полей. Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) ­ Май­ третий месяцвесны. На деревьях распускаются листочки, поют птицы. Молодцы, ребята, вы все месяцы весны отгадали правильно. 3. А теперь поиграем в игру «Внимательный ученик». Посмотрим слайды и вы скажете­ чем занимаются люди? Когда всё это происходит? (Просмотр слайдов «Посадка и побелка деревьев, весенние работы на полях.Дети по очереди комментируют фотографии) ­ Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Так, о чём будем говорить сегодня на уроке, какая тема урока? (Весенние работы). 4.Сейчас   организуем   работу   в   группах:   я   задаю   вопрос.   Вы   обсуждаете,   один   ученик отвечает. Потом кто­то может добавить. Итак, вопрос: Какие весенние работы вы знаете и где   они   выполняются?(Идёт   обсуждение   в   парах.   1   мин.,   затем   выслушиваются ответы). ­  Люди   убирают  улицы,   дворы,   чистят   окна,   сажают   овощей,   цветов.  Огороды   чистят. Копают грядки, сеют семена овощей, сажают деревья, белят их известью, опрыскивают ядовитыми веществами, чтоб уберечь плоды от насекомых и вредителей, рассады овощей и цветов сажают в огород, около домов. На полях сеют семена зерновых культур: пшеницу, рожь, овёс, кукурузу, гречиху, подсолнух и др. ­ Молодцы,  все пары справились с заданием. Теперь сядем и ответим на вопрос: почему весной можно высевать семена в почву?(Ответы учеников: потому что тепло, земля очистилась от снега, согрелась, земля влажная, светит солнышко). ­   Молодцы,   теперь   прочитаем   вывод   по   учебнику.   Откроем   страницу   учебника   73. (Читают хорошо читающие ученики). ­ Прочитайте «Соображалку». (Ответы детей: белый хлеб из пшеницы, черный – из ржи. Показ гербарий пшеницы, ржи, сравнение с рисунком учебника). 5.   Прочитаем   рассказ   «Моя   мама   пахнет   хлеб»   (Чтение   по   ролям,   читают   заранее подготовленные дети). ­ Ответьте на вопрос « Есть ли ненужные профессии?» (Нет). ­ Да, все профессии нужны, все профессии важны. 6. Задание парам на 1 мин.: Почему так необходимы весенние работы? Слушаем ответы учеников: потому что, если не посеешь семена, то урожай не получишь, есть будет нечего. Если не будешь убирать дом, двор, улицы, сады ­  то  везде будет грязно. А посадишь цветы – они очень красивые. 7. Молодцы, ребята, вот и мы в классе посеяли семена цветов, рассаду посадим   вокруг гимназии. (Самостоятельная работа на листочках по закреплению изученного) 8. Вы славно поработали на уроке. Давайте, пусть каждый из вас оценит работу на уроке: покрасим наш кружочек – красный – кто очень хорошо работал, зелёный – кто считает, что его   работа   средней   активности,   жёлтый   ­     кто   боялся   высказываться,   работал   совсем неактивно.      Я вижу, что у многих красный 0, и  зелёный 0. Только у 2­х детей жёлтый. Ничего, я думаю,   что   на   следующих   уроках   вы   проявите   большую   активность.   Всех   благодарю, молодцы!    ­ Посмотрите на свои рисунки: по ним я вижу, что и вы сами принимаете участие в весенних работах: кто землю убирает от мусора, кто подметает, кто сажает дерево, кто моет, стирает и т.д. Молодцы! Задание для выполнения по рядам: 1 ряд красит цветным карандашом цветы (заготовку), 2­й   ряд   –   овощи,   3­й   ряд   –   фрукты.   Затем   приклеивают   их:   1­й   ряд   –   на   клумбу (нарисованную на ватмане), 2­й ряд – на грядку, 3­й – на дерево, под деревьями – ягоды.

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"

Конспект урока 1 кл УМК 21 век Окружающий мир Тема "Весенние работы"
Скачать файл