Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"
Оценка 4.7

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
15.02.2017
Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"
Урок окружающий мир по теме Екатерина Великая.В ходе урока ребятам был представлен отрывок из фильма "Гардемарины вперед"который подвел их к теме урока.Цель урока рассказать ученикам о жизни и правлении Екатерины Великой.Ребята были разбиты на группы. Они получили задания ,а после выполнения составили кластер " Екатерина Великая"Сделали выводы,подвели итог.
МОУ.doc
МОУ « Бережновская СШ»  Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме:  « Екатерина Великая»             Провела учитель начальных классов         Брычихина В. А. Тема урока: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ  Цель: познакомить с  Екатериной Великой в период ее правления. Задачи урока: охарактеризовать период правления Екатерины Великой; познакомить учащихся с именами великих военачальников А. В. Суворовым и Ф.   Ф.Ушаковым;                                                                                                                                   развивать способность к критическому мышлению, способствовать развитию смысловой  памяти;                                                                                                                                               развивать коммуникативные умения;                                                                       воспитывать  уважение к прошлому родной страны                                                       Планируемые результаты  :                                                      1Предметные: познакомятся с личностью Екатерины Великой, ее ролью в истории России, научатся определять своё отношение к жизни общества в 18 веке, называть основные  особенности эпохи.                                                                            2.Личностные: научатся выражать собственное мнение, анализируют и  характеризуют чувства окружающих, воспитывать любовь и интерес к России, к  ее культурно­историческому наследию.                                                                        3 Метапредметные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий, строят логические рассуждения, действуют по предложенному плану,  оценивают результат своих действий, развивают коммуникативные умения.                             Ход  урока                                                                                                                                   1.Оргмомент                                                                                                               Здравствуйте, садитесь.                                                                                                                    Начинаем мы опять                                                                                                                           По истории шагать.                                                                                                                           Чтобы всё понятно стало                                                                                                                  Потрудимся мы немало.                                                                                                           2.Проверка домашнего задания  .                                                                                           ­С какой темой познакомились мы на прошлом уроке. Предлагаю вам разгадать кроссворд  по изученной теме. Разгадав его, узнаем тему урока.                                                                    1. В какой город отправили учиться Ломоносова, как одного из лучших  учеников?                             2. Кто был его первым учителем?                                                                         3. Кем был его отец?                                                                                                 4. В какой академии наук началась его работа, по возвращению на  Родину?                                                                                                                       5. В какой стране за границей учился Ломоносов?                                            6. Около какого города родился Ломоносов? 7. Ломоносов был выдающимся … .                                                                      8. Он открыл атмосферу на планете …. .                                                             9. Название судна Ломоносова.                                                                              Ответы: 1. Петербург. 2. Дьячок. 3. Рыбак. 4. Петербургской. 5.  Германия. 6. Холмогоры. 7. Химик, физик. 8. Венера. 9. Чайка. Ключевое  слово: ЕКАТЕРИНА                                                                                                                    3.Сообщение темы урока.                                                                                        4. Постановка цели и задач.                                                                                       ­Какую цель сегодня на уроке мы поставим?                                                                                 ­Для чего нужно изучать историю?                                                                                                Давайте составим план урока:                                                                                                         5.  План                                                                                                                        1.Биография Екатерины Великой                                                                                                    2.Исторические сведения  (составление кластера.)                                                                       3.Тест по теме: «Екатерина Великая»                                                                                             ­Первый пункт нашего плана Биография мне бы хотелось показать отрывок из кинофильма  «Гардемарины вперед» (Просмотр фильма).                                                          6.Задания  по группам:    выбор командира группы                                                                                     Группа №1 « Продолжательница дел Петра     План работы 1.Прочитайте текст с.105­106. 2.Для составления кластера выделите слова, которые показывают результаты вклада императрицы Екатерины в развитие государства. 3.Результаты представьте классу (защита кластера)  I  »       Группа №2 «Путешествия в Петербург»           План работы 1.Прочитайте текст с.106­107. 2.Для составления кластера выделите слова, которые показывают результаты вклада императрицы Екатерины в развитие Санкт­Петербурга. 3.Результаты представьте классу (защита кластера)  Группа № 3 «Дворяне и крепостные крестьяне»         План работы 1.Прочитайте текст с.107­108. 2.Для составления кластера выделите слова, которые показывают результаты вклада императрицы Екатерины в управлении  государства. 3.Результаты представьте классу (защита кластера)               Группа № 4 « Знаменитые Военачальники»       План работы 1.Прочитайте текст с.108­110. 2.Для составления кластера выделите слова, которые показывают результаты вклада императрицы Екатерины в развитие государства. 3.Результаты представьте классу (защита кластера) 7.Подведение итога по составлению кластера.  8. Закрепление изученного материала. □ □ □ □ □ □  1) Москва   2) Новгород  □ □  3) 24 года   □  3) Зимний дворец    1) Петропавловский собор   2) М.И. Кутузов    3) Ф.Ф. Ушаков   Тест по теме «Екатерина                                                                                         1.Какой город был столицей России при Екатерине Великой?                                              □  3) Киев  4) Санкт­Петербург                                              2.Что по распоряжению Екатерины было воздвигнуто на Сенатской площади в  Санкт­Петербурге в честь Петра I?   2) Медный   4) Адмиралтейство                                                               всадник   2) 30 лет              3. Сколько лет продолжалось правление Екатерины II?  1) 15 лет   □  4) 34 года                                                                                                              4.Какой полководец прославился победой над крепостью Измаил?  1) А.В. Суворов  □  4) Д.М. Пожарский                                              5.Кто возглавил восстание крестьян, произошедшее при Екатерине II?                             □  4) Кузьма Минин             6. Что сделала Екатерина II на благо Отечества?  □ училища   Воспитательный дом для сирот   и Азовского морей 9.Проверка теста( взаимопроверка) Ответы на тест по теме: « Екатерина Великая»     4) при ней Россия утвердилась на берегах Чёрного   1) открыла в городах народные  □  3) открыла в Москве   2) сделала крестьян крепостными    1) А.В. Суворов    2) Емельян Пугачёв  3) Степан Разин  □ □ □ □ □ □ □ □ 1) 4; 2) 2; 3) 4; 4) 1;  5) 2;  6) 1, 3, 4.      10.Рефлексия                                                                                                             ­Чему сегодня научились?                                                                                                                ­Достигли ли вы поставленной цели? 11 Оценивание своей работы. 12 Итог. Домашнее задание с.105­111 читать, пересказывать, подготовить  сообщения о А.Суворове, Ф.Ушакове, Е.Пугачеве

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"

Конспект урока 4 класс окружающий мир по теме " Екатерина Великая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017