Класс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»
Раздел программы Спортивные игры
Тип урока: Образовательно- познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч».
Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностныеКласс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.»
Раздел программы Спортивные игры
Тип урока: Образовательно- познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч».
Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
Конспект урока № 72 по физической культуры в з классе «А»
Класс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 14 кл.»
Раздел программы Спортивные игры
Тип урока: Образовательно познавательный
1. Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от
груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в
обруч».
Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом.
Задачи урока предметные
1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.
метапредметные
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: Спортивный зал «Колос», с. Подсосново
Материально техническое обеспечение: мячи, поворотные стойки,
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач
основной части урока и достижению его целевой установке.
1. Вводноподготовительная часть
1.1. Организационный момент:
Задачи:
1. Начальная организация учащихся
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных
условий взаимодействия учителя и учащихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую работу.
Деятельность учителя
Организует построение,
проверяет готовность
учащихся к уроку
( соответствующая форма
одежды), ставит задачи,
раскрывает содержание
урока.
Сообщает о нарушении
Дозировка
1 мин.
Деятельность учащихся
Строятся в одну шеренгу.
Физорг класса сдает рапорт
о готовности класса к
уроку. Внимательно
слушают, задают вопросы.
ОМУ
Строевая стойка: пятки
вместе, носочки врозь,
подбородок приподнят, видеть
грудь 4 человека, правое ухо
чутьчуть выше левого.
Анализируют, задают
1 мин.30сек
Понятие нарушение правилвопросы.
игры: двойное ведение мяча.
Лучшие достижения школы в
соревнованиях по баскетболу
правил игры в баскетболе (на
примере двойного ведения),
задает контрольные вопросы:
1. как нужно правильно вести
б/б мяч,
2. можно ли вести б/б мяч
двумя руками
одновременно?
3. Какой жест, показывает
судья при нарушении
правил игры – «двойное
ведение»?
Подводит итоги обсуждения.
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебнопознавательной деятельности, актуализация
опорных знаний и умений.
Задачи :
3.1. Разминка
1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечнососудистой систем,
вегетативных функций, опорнодвигательного аппарата).
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач
основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.
2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.
4.Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.
4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
1. Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
4. Подготовительные упражнения.
5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростносиловых качеств.
6. Общеразвивающие упражнения в движении.
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебнопознавательной деятельности на основе
опорных знаний, ЧСС.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
Организует выполнение
строевых команд.
Выполняют команды.
ОГ** ПГ**
30
сек
30
сек
СМГ**
Проводит разминку.
7 мин
7 мин
Выполняют ОРУ (ходьба,
бег, разминка стопы,
Бег семенящий, с
высоким подниманием
бедра, с захлестыванием
голени, прыжками,
комплекс упражнений
утренней зарядки).
Команды
«становись»,
«равняйсь»,
«смирно», «налево»,
«направо»,»кругом»,
«шагом марш».
В ходьбе
выполняются
упражнения
фронтально, беговые
поочередно. Во
время проведения
упражнений следить
за осанкой.Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и
практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 14 кл.» в
процессе урока.
2. Основная часть
Задачи:
1. Разучить передачу мяча двумя руками от груди.
2. Продемонстрировать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением
высоты отскока.
Разъяснить правила подвижной игры «Попади в обруч».
3.
4. Выполнить пробное действие: передачу мяча двумя руками от груди .
Средства:
задач.
1. Различные виды ведения и передачи мяча.
2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных
3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
4. Подвижная игра.
5. ОРУ повышенной интенсивности.
Критерии результативности:
1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча
Деятельность учителя
двумя руками от груди в медленном темпе
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
Проводит инструктаж на тему
«Техника безопасности во
время проведения спортивных
игр».
Перестраивает учащихся в две
колонны.
Показывает и объясняет
технику выполнения передачи
мяча двумя руками от груди.
Слушают, анализируют.
Рассчитываются на 1 и 2
номера. Строятся в две
колонны, лицом друг к
другу на расстоянии 33.5
метра. 1 номера берут
баскетбольные мячи.
Слушают и выполняют.
СМГ
ОГ
1
мин
ПГ
1
мин
1
мин
1
мин
10
мин
10
мин
Организует выполнение
подводящих и основных
упражнений.
Совершенствование ведения
мяча правой и левой рукой на
Каждый учащийся берет
мяч и располагается в
удобном для себя месте
спортивного зала.
Слушают учителя и
10
мин
10
мин
Настольная книга учителя
«Физическая культура, Все
для учителя» стр.19
Расстояние в колонне между
учащимися с одноименными
номерами должно быть
таким, чтобы при потере
мяча не мешать другим
учащимся.
Кисти с расставленными
пальцами свободно
обхватывают мяч,
удерживаемый на уровне
пояса, локти опущены. Мяч
подтягивают к груди, и
посылают вперёд резким
выпрямлением рук,
дополняя его движением
кистей. После передачи руки
расслабленно опускают,
игрок выпрямляется, слегка
сгибает ноги. После приёма,
укрывать мяч корпусом.
Учащиеся выполняют
сначала ведение б/б мяча на
месте в высокой стойке,
затем в низкой. Чередуют
ведение б/б мяча правой иместе с изменением высоты
отскока.
выполняют задание
Контролирует правильность
выполнения, корректирует
ошибочные (неточные),
действия учащихся
исправляет индивидуальные
ошибки учащихся, дозирует
нагрузку.
Фиксирует достижения
учащихся, организует
дискуссию по выявлению
качеств необходимых в беге на
короткие дистанции.
Исправляют ошибки,
сообщают о самочувствии.
1
мин
1
мин
Беседуют с учителем.
1
мин
1
мин
Поощряет высказывания и
выслушивает мнения
учащихся.
Организует построение
учащихся для проведения
подвижной игры.
Проводит подвижную игру
«Попади в обруч».
Высказывают мнения
предложения.
Становятся друг за другом.
1
мин
30
сек
1
мин
30
сек
Играют по правилам
4мин
30
сек
4мин
30
сек
4мин
30
сек
левой рукой. Выполняют
ведение б/б мяча: два
отскока высоких, два
низких.
Два отскока высоких, два
низких. Низкий отскок
необходим для выполнения
технического элемента и
более четкого контроля
мяча. Низкий отскок
достигается путём сгибания
ног.
Использовать
разнообразные методы
оценки – одобрение,
поощрение, замечание,
порицание. При этом
необходимо соблюдать
справедливость и
объективность, чувство
меры и такта. Провести
беседу на тему:
«Правильное ведение и
передача мяча – залог
успешной игры».
Класс строится в две
колонны, образуя две
команды.
По сигналу участник
команды выполняет ведение
мяча с чередованием
высокого и низкого отскока,
после этого выполняет
передачу мяча двумя руками
от груди в обруч,
расположенный на
расстоянии 34 метра от
команды. Бежит, подбирает
свой мяч, доводит его до
лежащего обруча, становится
в обруч и выполняет
передачу двумя руками от
груди следующему игроку
своей команды. За каждое
попадание в обруч команда
получает 1 балл.
3. Заключительная часть
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и
создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и
приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и
психической напряженности).3. Снижение активности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности
5. Организованное завершение занятия.
занимающихся.
Средства:
1. Строевые упражнения.
2. Упражнения на расслабление мышц.
3. Игровые задания на внимание и координацию.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
ОГ
30
сек
1
мин
30
сек
1
мин
ПГ
30
сек
1
мин
30
сек
1
мин
СМГ
30
сек
1
мин
30
сек
1
мин
У кого пульс превышает шаг
вперед (подсчет за 10 сек).
Строго соблюдать
методические
рекомендации по
выполнению упражнений на
восстановление дыхания.
30
сек
30
сек
1
мин
30
сек
30
сек
1
мин
Не больше 80 ударов в
минуту.
Отметить лучших.
Организует построение
учащихся
Учит находить и определять
пульс……
Строятся в одну шеренгу.
Находят пульс,
подсчитывают за 10 секунд.
Выполняют 23 упражнения
для восстановления
дыхания:
1. И.п. – о.с., руки с в
стороны вверх.
1–3 – полунаклон вперед,
спина круглая, руки
вперед вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в
и.п.
2. И.п. – о.с., руки на
пояс.
1–2 – голову вниз, локти
вперед – выдох;
3–4 – поднять голову,
отвести локти назад –
вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.
Определяют ЧСС.
Слушают, анализируют.
Слушают, запоминают.
Проводит упражнения на
расслабления.
Организует повторное
определение ЧСС
Подводит итоги урока,
оценивает работу класса в
целом.
Дает домашнее задание:
Провести тестирование и
тренировку осанки у стенки:
стоя спиной к стене, касаясь
затылком, лопатками,
ягодицами, пятками в течение
двух минут; 3 подхода по 2
мин + 3 раза в день.Благодарит учащихся за урок Организованно
покидают
спортивный зал