Конспект урока № 72 по физической культуры в з классе «А»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут. Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» Раздел программы Спортивные игры Тип урока: Образовательно- познавательный 1. Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч». Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом. Задачи урока предметные 1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом. 2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. метапредметные 2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. 3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностныеКласс 3 «А» 18 учащихся. 45 минут. Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» Раздел программы Спортивные игры Тип урока: Образовательно- познавательный 1. Тема урока: Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч». Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом. Задачи урока предметные 1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом. 2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. метапредметные 2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. 3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности. личностные
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fk_3_klass_guk_nn.doc
Конспект урока № 72 по физической культуры в з классе «А» Класс  3 «А»  18 учащихся. 45 минут.   Программа В.И. Ляха «Физическая культура 1­4 кл.» Раздел программы   Спортивные игры     Тип урока:  Образовательно­ познавательный 1. Тема урока:   Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча двумя руками от  груди. Ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Игра «Попади в обруч».  Цель урока: Сформировать представление о передаче мяча двумя руками от груди с шагом. Задачи урока  предметные  1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом. 2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности. 3. Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока.                        метапредметные  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. 3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.                       личностные   1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. 2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях. 3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Условия проведения:  Спортивный зал «Колос», с. Подсосново  Материально­ техническое обеспечение: мячи, поворотные стойки, Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач  основной части урока и достижению его целевой установке. 1. Вводно­подготовительная часть 1.1. Организационный момент: Задачи: 1. Начальная организация учащихся 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных  условий взаимодействия учителя и учащихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Деятельность учителя Организует построение,  проверяет готовность  учащихся к уроку  ( соответствующая форма  одежды), ставит задачи,  раскрывает содержание  урока. Сообщает о нарушении  Дозировка 1 мин. Деятельность учащихся Строятся в одну шеренгу.  Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к  уроку. Внимательно  слушают, задают вопросы. ОМУ Строевая стойка: пятки  вместе, носочки врозь,  подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо  чуть­чуть выше левого. Анализируют, задают  1 мин.30сек Понятие нарушение правилвопросы. игры: двойное ведение мяча.  Лучшие достижения школы в  соревнованиях по баскетболу правил игры в баскетболе (на  примере двойного ведения),  задает контрольные вопросы:  1. как нужно правильно вести б/б мяч, 2. можно ли вести б/б мяч  двумя руками  одновременно? 3. Какой жест, показывает  судья при нарушении  правил игры – «двойное  ведение»?  Подводит итоги обсуждения. Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно­познавательной деятельности, актуализация  опорных знаний и умений. Задачи : 3.1. Разминка 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно­сосудистой систем,  вегетативных функций, опорно­двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач  основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:  1. Познакомить учащихся с передачей мяча двумя руками от груди с шагом.              2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».              3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.            4.Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. 4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Средства: 1. Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты). 2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. 3. Специальные беговые и прыжковые упражнения. 4. Подготовительные упражнения. 5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно­силовых качеств. 6. Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе  опорных знаний, ЧСС. Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Организует  выполнение  строевых команд. Выполняют команды. ОГ** ПГ** 30 сек 30 сек СМГ** Проводит разминку. 7 мин 7 мин Выполняют ОРУ (ходьба,  бег, разминка стопы,  Бег семенящий, с  высоким подниманием  бедра, с захлестыванием  голени, прыжками, комплекс упражнений  утренней зарядки). Команды  «становись»,  «равняйсь»,  «смирно», «налево»,  «направо»,»кругом»,  «шагом марш». В ходьбе  выполняются  упражнения  фронтально, беговые  поочередно.  Во  время проведения  упражнений следить  за осанкой.Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и  практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1­4 кл.» в  процессе урока. 2. Основная часть Задачи: 1. Разучить передачу мяча двумя руками от груди. 2. Продемонстрировать ведение мяча правой и левой рукой на месте с изменением высоты отскока. Разъяснить правила подвижной игры «Попади в обруч». 3. 4. Выполнить пробное действие: передачу мяча двумя руками от груди . Средства: задач. 1. Различные виды ведения и передачи мяча. 2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных 3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. 4. Подвижная игра. 5. ОРУ повышенной интенсивности. Критерии результативности: 1. Активные действия учащихся и овладения способами действий. 2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча Деятельность учителя двумя руками от груди в медленном темпе Деятельность учащихся Дозировка ОМУ Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во  время проведения спортивных игр». Перестраивает учащихся в две колонны. Показывает и объясняет  технику выполнения передачи мяча двумя руками от груди.   Слушают, анализируют. Рассчитываются на 1 и 2  номера. Строятся в две  колонны, лицом друг к  другу на расстоянии 3­3.5  метра. 1 номера берут  баскетбольные мячи. Слушают и выполняют.  СМГ ОГ 1 мин ПГ 1 мин 1  мин 1  мин 10  мин 10  мин Организует выполнение  подводящих и основных  упражнений. Совершенствование ведения  мяча правой и левой рукой на Каждый учащийся берет  мяч и располагается в  удобном для себя месте  спортивного зала.  Слушают учителя и  10  мин 10  мин Настольная книга учителя  «Физическая культура, Все  для учителя» стр.19 Расстояние в колонне между  учащимися с одноименными  номерами должно быть  таким, чтобы при потере  мяча не мешать другим  учащимся. Кисти с расставленными  пальцами свободно  обхватывают мяч,  удерживаемый на уровне  пояса, локти опущены. Мяч  подтягивают к груди, и  посылают вперёд резким  выпрямлением рук,  дополняя его движением  кистей. После передачи руки расслабленно опускают,  игрок выпрямляется, слегка  сгибает ноги. После приёма,  укрывать мяч корпусом. Учащиеся выполняют  сначала ведение б/б мяча на месте в высокой стойке,  затем в низкой. Чередуют  ведение б/б мяча правой иместе с изменением высоты  отскока. выполняют задание Контролирует правильность  выполнения, корректирует  ошибочные (неточные),  действия учащихся  исправляет индивидуальные  ошибки учащихся, дозирует  нагрузку. Фиксирует достижения  учащихся, организует  дискуссию по выявлению  качеств необходимых в беге на короткие дистанции. Исправляют ошибки,  сообщают о самочувствии. 1  мин 1  мин Беседуют с учителем. 1  мин 1  мин Поощряет высказывания и  выслушивает мнения  учащихся. Организует построение   учащихся для проведения  подвижной игры. Проводит подвижную игру  «Попади в обруч». Высказывают мнения  предложения. Становятся друг за другом. 1 мин 30 сек 1  мин 30 сек Играют по правилам 4мин 30  сек 4мин 30  сек 4мин  30  сек левой рукой. Выполняют  ведение б/б мяча: два  отскока высоких, два  низких. Два отскока высоких, два  низких. Низкий отскок  необходим для выполнения  технического элемента и  более четкого контроля  мяча.  Низкий отскок  достигается путём сгибания  ног. Использовать  разнообразные методы  оценки – одобрение,  поощрение, замечание,  порицание. При этом  необходимо соблюдать  справедливость и  объективность, чувство  меры и такта. Провести  беседу на тему:  «Правильное ведение и  передача мяча – залог  успешной игры». Класс строится в две  колонны, образуя две  команды. По сигналу участник  команды выполняет ведение  мяча с чередованием  высокого и низкого отскока,  после этого выполняет  передачу мяча двумя руками от груди в обруч,  расположенный на  расстоянии 3­4 метра от  команды. Бежит, подбирает  свой мяч, доводит его до  лежащего обруча, становится в обруч и выполняет  передачу двумя руками от  груди следующему игроку  своей команды. За каждое  попадание в обруч команда  получает 1 балл. 3. Заключительная часть  Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и  создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и  приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и  психической напряженности).3. Снижение активности сердечно­сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности  5. Организованное завершение занятия. занимающихся. Средства:  1. Строевые упражнения. 2. Упражнения на расслабление мышц. 3. Игровые задания на внимание и координацию. Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка ОМУ ОГ 30 сек 1  мин 30 сек 1 мин ПГ 30 сек 1  мин 30 сек 1 мин СМГ 30  сек 1  мин  30  сек 1  мин У кого пульс превышает­ шаг вперед (подсчет за 10 сек). Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению упражнений на  восстановление дыхания. 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 1 мин Не больше 80 ударов в  минуту. Отметить лучших.   Организует построение  учащихся Учит находить и определять  пульс…… Строятся в одну шеренгу. Находят пульс,  подсчитывают за 10 секунд. Выполняют 2­3 упражнения  для восстановления  дыхания:  1. И.п. – о.с., руки с в  стороны ­ вверх. 1–3 – полунаклон вперед,  спина круглая, руки  вперед ­ вниз – выдох; 4–5 – пауза; 6–8 – вдох. Вернуться в  и.п. 2. И.п. – о.с., руки на  пояс. 1–2 – голову вниз, локти  вперед – выдох; 3–4 – поднять голову,  отвести локти назад –  вдох. Выполнить 3–4 раза. 3. И.п. – о.с., руки вверх. 1 – наклон вправо, выдох; 2 – и.п., вдох; 3–4 – то же влево. Определяют ЧСС. Слушают, анализируют. Слушают, запоминают. Проводит упражнения на  расслабления. Организует повторное  определение ЧСС Подводит итоги урока,  оценивает работу класса в  целом. Дает домашнее задание:  Провести тестирование и  тренировку осанки у стенки:  стоя спиной к стене, касаясь  затылком, лопатками,  ягодицами, пятками в течение  двух минут; 3 подхода по 2  мин  + 3 раза в день.Благодарит учащихся за урок Организованно  покидают  спортивный зал