конспект урока « БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.» История изобразительного искусства. 2 класс ДХШ.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы был хороший урожай, египтяне должны были молиться богам: Ра- Солнце, Земля-Геб, Нил-Собек. За души умерших египтяне и молились Богу Осирису и Анубису, которые вершили суд над душами умерших людей. Ученики высказывают свои мнения, смысл которых состоит в том, что в современном мире представления о грехах практически совпадают с представлениями древних египтян. Это еще раз доказывает ту мысль, что нам людям 21 века, необходимо изучать историю древних цивилизаций, основы которых существуют и поныне.конспект урока « БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.» История изобразительного искусства. 2 класс ДХШ.
Иконка файла материала БОГИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДШИ  Починковского  района» конспект урока « БОГИ  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.» История изобразительного искусства. 2 класс ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна2017 Тема :  «Боги Древнего Египта» Цель урока: Дидактические: формирование представлений о загробном мире египтян, выделение  особенностей древней религии Египта. Развивающие: выделение причинно­следственных связей, умение работать с учебной  информацией, выдвижение версий. Воспитательные: оценивание представлений о добре и зле древних египтян. Задачи: Дидактические: формировать умение изучать и систематизировать информацию из  источников, уметь объяснять понятие терминов. Развивающие: развивать самостоятельность при работе с информацией, учить  выдвигать версии, работать по плану, анализировать, сравнивать. Воспитательные:  объяснять собственную оценку представлениям о добре и зле  древних египтян и соотносить представления о нравственности и гуманистических  ценностях современного человека и представителей древнеегипетской цивилизации. Ожидаемые результаты: Предметные: смогут передать смысл информации из содержания текста, дать  определение терминов: религия, жрецы, язычество. Метапредметные: выдвигать версии, работать в группах, по плану, сравнивать,  анализировать, выделять причинно­следственных связи, планировать свою  деятельность, обнаруживать и формулировать проблему. Личностные: смогут дать собственную оценку представлениям о добре и зле древних  египтян и соотнести представления о нравственности и гуманистических ценностях  человека 21 века и представителей древнеегипетской цивилизации. Тип урока: открытие нового знания Формы работы учащихся:  коллективная, индивидуальная, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочие тетради, доска План1.Боги и сверхъестественные силы в представлениях древних египтян. 2.Представления древних египтян о загробной жизни. 3.Религиозные обряды. 15.Структура и ход урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Мотивация ­Ребята, а вы любите сказки? Чем они отличаются от рассказов, повестей? Что в них  необычного? Чем они интересны? Чем обычно заканчиваются сказки? Ученики могут ответить, что в сказках есть волшебство, превращения, то, что в  реальной жизни произойти не может. В сказках всегда добро побеждает зло. Результат из личного опыта Сравнение Создание проблемной ситуации ­ Сегодня я вам предлагаю познакомиться с египетской сказкой, в которой говориться  о приключениях вельможи Синухета. Он служил царевичу – сыну фараона. Давайте  узнаем, что произошло, когда умер владыка Египта. ­Как поступил Синухет, узнав о заговоре против своего вельможи? Что сможете  сказать о его поступке? ­ Какой факт мы зафиксировали? ­Прочитайте, как сложилась жизнь вельможи вдали от Египта. Как поступил Синухет в  старости?­ Что грозило Синухету на родине? ­ Тогда почему для вельможи было важно вернуться в конце жизни в Египет?­ Какой факт мы зафиксировали? Ученики вслух читают текст : « Когда умер владыка Египта…» и до слов: «Не  предупредив господина, он в страхе бежал к азиатским племенам». Опасаясь за свою жизнь, Синухет бежал к азиатским племенам, тем самым предав  своего господина. ­ Египетский вельможа бежал, предав своего господина. Ученики читают текст до конца   и высказывают свои мнения. ­Несмотря на то, что на чужбине Синухет стал знатным человеком, он все­таки в  старости возвращается в Египет.­ Синухету за его предательство грозила смерть. Предположительно ученики рассуждая, высказывают свои предположения.­ Вельможа  боялся умереть на чужбине. Он хотел, чтобы его похоронили на родине. Ученики с помощью учителя обобщают свои ответы.­ Несмотря на то, что вельможе  грозила смерть, он все­таки возвращается на родину. работа с фактами Выдвижение версий Формулирование проблемы ­ Сравните два факта. В чем противоречие в действиях вельможи? Какой из этого следует вопрос? ­ Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Учитель обращает внимание детей на иллюстрации   и подводящими вопросами  помогает им сформулировать версии.­Кто изображен?­Что делают?­Зачем это  необходимо? Учитель, обобщая ответы детей фиксирует версии: ­вера в загробную жизнь; ­условие –сохранения тела (без мумии невозможно); ­условие – пройти суд Осириса( без «Книги мертвых не пройдешь). Ученики, выявляя противоречия в действиях вельможи, формулируют проблему урока: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?После предварительного чтения ученики могут выдвинуть следующие версии: ­египтяне верили в загробную жизнь. ­ для этого надо было соблюсти условия: сделать из тела мумию, что могли делать  только египетские жрецы; для обретения бессмертия надо было пройти суд Осириса, а  без «Книги мертвых», которую они клали в гробницу, этого сделать было нельзя. Ученики записывают версии в свои тетради. Сравнение выдвижение версий работа с иллюстрацией Актуализация знаний. ­Что мы уже знаем по этой проблеме? Как называется первая глава? Историю какого периода мы изучаем? ­Вспомните, во что верили первобытные охотники и земледельцы? Что и почему они  обожествляли? ­От каких сил природы зависела жизнь египтян? Учитель, обобщая ответы детей, ключевыми словами определяет, что они знают: ­Первобытные люди и египтяне обожествляли одни и те же силы природы (солнце,  дождь, ветер), от которых зависела их жизнь. Давайте с вами спланируем, что нам надо знать, чтобы найти решение проблемы? Подсказка­иллюстрации   и версии, выдвинутые в начале урока. Обобщая ответы учеников, учитель в виде опорных слов записывает план 1)Каким богам поклонялись. 2)Во что верили египтяне. 3)Их религиозные обряды, ритуалы. Вспоминают ранее изученный материал. ­ Первобытный мир.­Первобытную историю.Ученики могут сказать, что земледельцы и охотники обожествляли различных зверей и  силы природы, потому что от них зависело, каким уродится урожай и будет ли племя с  едой. Ученики могут ответить, что жизнь египтян зависела от солнца, которое в период  засухи выжигало высокие участки долины Нила, а так же от дождей, которые  увеличивали уровень воды в реке, отчего разлив реки затапливал долину. Рассматривая иллюстрации   ученики могут определить, что надо узнать, во что верили  египтяне, каким богам поклонялись, какие существовали традиции ритуалы, связанные  с этим. Ученики записывают план в тетрадь. Выделение причинно­следственных связей работа по плану Построение проекта ­Объясните значение слов : религия, миф. ­Сейчас мы попробуем узнать, отличалась ли чем­то религия египтян от верований  первобытных людей.  ­Давайте проверим, что у вас получилось. ­Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать, исходя из того, что мы узнали? ­Итак, мы с вами выяснили, что египтяне поклонялись многим богам и обожествляли  силы природы и различных животных. Как ученые называют такие религии? ­ Используя текст   объясните , что такое «язычество» Подводя итог учитель обобщает, что язычество – вера людей во множество богов, духов, олицетворяющих силы  природы. Разделимся на две группы и выполним такое задание: ­1 группа Объясните значение слова «храм» и как вы думаете, для чего египтяне их строили? ­2 группа ­Кто такие жрецы и какова их роль в представлении египтян о загробном мире? Сейчас мы продолжим заполнять таблицу «Религия Древнего мира». Теперь нам  необходимо выяснить, что ждало человека по представлению египтян после смерти.Фиксирует, что египтяне верили в загробную жизнь, но для этого надо было соблюсти  условие ­ сохранение тела после смерти; делали мумии, чтобы воскреснуть в подземной мире; ­суд Осириса с помощью «Книги мертвых», чтобы обрести бессмертие. Ученики с помощью словаря объясняют значение слов «религия», «миф», выделяя  ключевые признаки.  Ученики озвучивают то, что записали в таблице. В отличии от первобытных охотников египтяне обожествляли не только силы природы, но и поклонялись разным богам. Ученики работают с текстом и формулируют определение понятие «язычество» Ученики 1 группы работают с текстом, могут ответить, что египтяне строили храмы –  жилища для богов, куда помещали статую божества, которому поклонялись. Они  верили, что боги вселяются в свое изображение и что, разговаривая со статуей, можно  общаться с богами. Ученики 2­й группы, работая с текстом, объясняют, что жрецы – это люди, которые  знали молитвы и умели общаться с богами. Только они могли совершать религиозные  обряды и были посредниками между людьми и богами. Ученики самостоятельно работают с текстом и заполняют таблицу в тетради Работа с терминами Работа с таблицей Работа в группах Составление таблицы Реализация построения проекта ­Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Исходя из вывода, который вы сделали, какие версии подтвердились? ­Сейчас вам предлагается заполнить таблицу до конца. Запишите, почему человек  обращается к богу. Как он это делает? Ученики делают вывод по проблеме: ­египтяне боялись погребения в загробную жизнь, которой можно было достичь при  условии:А)сохранения тела с помощью мумии, Б)пройдя суд Осириса с помощью «Книги мертвых». Все это могли делать только  жрецы Египта. Ученики делают вывод о том, что они все подтвердились. Ученики заполняют таблицу в тетради. Вывод  Сформулируйте тему этого урока. ­ Рассмотрите иллюстрации   попытайтесь объяснить, на какие части делили мир  египтяне. Определите, каким богам должны были молиться египтяне ради урожая, за  души умерших. Прочитайте список грехов, которые должны избегать египтяне, чтобы пройти суд  Осириса в загробном мире   ­Насколько совпадают ваши (людей 21 века) представления о добре и зле и  представления древних египтян? Ученики формулируют тему урока. Ученики делают вывод о том, что египтяне делили мир наземной, где правил бог  Солнца Ра и подземный, царем которого считался Осирис. Чтобы был хороший урожай, египтяне должны были молиться богам: Ра­ Солнце,  Земля­Геб, Нил­Собек. За души умерших египтяне и молились Богу Осирису и  Анубису, которые вершили суд над душами умерших людей. Ученики высказывают свои мнения, смысл которых состоит в том, что в современном  мире представления о грехах практически совпадают с представлениями древних  египтян. Это еще раз доказывает ту мысль, что нам людям 21 века, необходимо изучать  историю древних цивилизаций, основы которых существуют и поныне. объяснять свою оценку событий Умение делать вывод Рефлексия Что было интересного на уроке? Каким видом учебной  деятельности вам понравилось  заниматься? Что хотели еще бы узнать? Ученики отвечают на вопросы и определяют активных на уроке?самооценка Учет разных мнений Домашнее  задание: Записывают домашнее задание.