Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."
Оценка 4.9

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
03.03.2018
Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."
Цели и задачи: подведение итогов и закрепление материала четверти («Как говорит искусство»); продолжение изучения ритмики как средства выражения; формирование навыков конструирования из бумаги; развитие творческих способностей, эмоционального, эстетического восприятия окружающего мира, природы; формирование экологического мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества, любви и бережного отношения к природе. Оборудование урока: большие листы бумаги (кусков обоев) для панно (на каждый ряд) на доске, гуашь, цветная бумага, цветные листы журналов, ножницы, клей, фломастеры.
ИЗо.docx
ИЗО Уроки 32–33  Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет Педагогические задачи: создать условия для закрепления знаний о выразительных  средствах изобразительного искусства, обучения изображению пейзажа; способствовать  развитию умений использовать выразительные средства в работе, формировать выводы,  наблюдательности, воображения; исследовательских навыков: сравнения, анализа;  совершенствовать навыки работы с разными материалами; содействовать воспитанию  доброжелательности, чувства товарищества и взаимопомощи при выполнении групповой  работы, умения сотрудничать. Оборудование: ••для учителя: слайды с изображением весны, репродукции картин И. Левитана и А.  Саврасова, музыкальное произведение А. Вивальди «Весна», карточки со словами (линия,  пятно, ритм, цвет); ••для учащихся: гуашь, пастель, кисти, палитра, цветная бумага, клей, ножницы. I. Организация начала урока. Сценарий уроков Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок. – Сегодня для работы вы объединитесь в мини­группы. Подумаем, какие качества и умения  вам будут необходимы на уроке? Учащиеся называют качества успеха на уроке, а на доске появляется изображение  облачков с солнышком, на которых написаны названные качества (одно облачко пустое):  доброжелательность, взаимопомощь, умение выслушать товарища, сотрудничество,  активность, аккуратность, внимательность, сосредоточенность и др. II. Постановка учебной задачи. Мини­опрос от Мастера Изображения: 1. Какие выразительные средства вам знакомы? (Пятно, линия, ритм, цвет.) (Учитель  крепит слова на доску и возвращается к ним на протяжении урока.) 2. Какими бывают цвета? 3. Какие по характеру могут быть линии? 4. Что такое ритм?  На доске записаны слова: звонкая, журчащий, первый, изумрудный, голубое, свежий,  прохладный, душистые. – Прочитайте прилагательные, которые я выписала на доску. Подумайте, какое время года  характеризуют они? (Весну.) – Какие образы можно нарисовать этими словами? (Звонкая капель, журчащий ручеек,  первый лист, изумрудная трава и т. д.) – Сегодня на уроке нам предстоит создать картины на тему «Весна, шум птиц».  III. Закрепление пройденного материала. – Давайте понаблюдаем, как видят весну музыканты, поэты, художники. Во время слушания музыкального произведения А. Вивальди «Весна» учитель  демонстрирует слайды с изображением весны, весенней земли, пробуждения первых  цветов, ледохода, прилета птиц. – Я предлагаю вам сейчас прослушать музыкальное произведение А. Вивальди из альбома  «Весна», а потом мы обсудим, что вы услышали. (Примерный ответ: приход весны, журчание ручья, гроза, пение птиц.) С помощью чего музыкант изображает состояние природы? (С по­ мощью звуков.) – А теперь давайте послушаем, как поэты видят весну. Вашему вниманию предлагаю  стихотворение И. Никитина «Весна наступает». Почувствуйте, какие образы нарисовал поэт. Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят... Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День­деньской от зари до зари! – Какие образы вам удалось увидеть? (Птицы прилетают из теплых стран; солнечный,  яркий день, наполненный звуками птиц; шумят, журчат ручейки; птицы вьют гнезда.)  – Каким выразительным средством владеют поэты? (Словом.) – Поэт словом описал весеннюю картину природы, а художник возьмет кисти и нарисует эту  природу. Найдите в стихотворении подсказки, указывающие на средства художественной выразительности. (Цвет – яркое золото, прозрачные голубые тона, ритм пятен – журавли  караваном летят, гнезда на деревьях, ритм линий – ручьи, деревья.) При наличии времени на уроке можно поработать с данными стихотворениями. Весна, весна! Как воздух чист! Шумят ручьи! Блестят ручьи! Как ясен небосклон! Взревев, река несет Своей лазурию живой На торжествующем хребте Слепит мне очи он. Поднятый ею лед! Весна, весна! Как высоко Еще древа обнажены, На крыльях ветерка, Но в роще ветхий лист, Ласкаясь к солнечным лучам, Как прежде, под моей ногой Летают облака! И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.  Е. А. Баратынский Черемуха Черемуха душистая Горят, как серьги ясные С весною расцвела У девицы­красы. И ветки золотистые, А рядом, у проталинки, Что кудри, завила. В траве между камней, И кисточки атласные Бежит, струится маленький Под жемчугом росы Серебряный ручей. С. Есенин – Осталось узнать, как художники используют знакомые нам средства художественной  выразительности, для того чтобы наполнить картину чувствами и ощущением жизни. – Перед вами две картины. Первая написана И. Левитаном и называется «Весна – большая  вода», вторая принадлежит кисти А. Саврасова – «Грачи прилетели». И. Левитан А. Саврасов – На картине какого художника образ весны более нежный, светлый, солнечный? (На  картине Левитана.) Докажите. (Цвет яркий, освещенный солнцем берег и голубая вода как  бы играют, ясное голубое небо светится радостью, верхушки деревьев бледно­зеленые,  нежные, показывают пробуждение природы, белые, бежевые стволы деревьев танцуют  медленный танец; четкий ритм линий.) – Каков сюжет второй картины? – Какие выразительные средства использует художник в своей работе? (Цвет, линию,  пятно, ритм.) – Давайте подведем итог. Мы исследовали образ весны в музыке, поэзии, художественном  искусстве. Из чего же складывается образ весны в искусстве? (Мы слышим, чувствуем, видим  таянье снега, бегущие ручейки, прилет птиц, оживание природы и т. д.) Одинаковые ли  выразительные средства используют мастера? (Нет. Музыкант выражает образы звуками,  поэт – словом, а художник – линией, пятном, ритмом, цветом.) – Закройте глаза и представьте картину весенней природы: небо (сделать паузу, чтобы  дети успели представить), земля... что видите на земле... ручейки или река разлилась... травка  зеленеет... цветочки появляются... какие деревья вы видите... появились ли листочки, есть ли  гнезда... вот летят птицы. – Поделитесь, какую весеннюю картину удалось вообразить? Какое небо можно изобразить  весной? Какая будет земля?  Учитель произносит текст стихотворения, учащиеся одновременно выполняют  сопровождающие движения. Деревья в лесу Руки подняли и покачали – Плавные покачивания  Это деревья в лесу, поднятыми вверх руками.  Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук перед собой. Ветер сбивает росу,  В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Повторить 2 раза. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. – Ваша задача – используя средства художественной выразительности, создать работу  «Весна, шум птиц».  – Какие материалы вы приготовили для урока? (Гуашь, пастель, бумага.)  – Что изобразите гуашью? (Фон.) – Что можно нарисовать пастелью? (Ручей, цветы, траву.) – Как используете бумагу? (Вырежем силуэты птиц.) Учащиеся работают по мини­группам (3–4 человека).  1­й урок. Заготовка живописной основы, вырезание силуэтов. Совместно с детьми проговариваются этапы работы. (Учитель задает вопросы, ученики  отвечают.) 1. Обсудим в группе сюжет будущей работы, обговорим детали, сделаем набросок. 2. Распределим обязанности. 3. Обговорим цвет фона. Сначала нарисуем небо. Потом широкими мазками изобразим  землю. Ответственные приступят к работе. 4. Остальные будут вырезать силуэты птиц. Учитель помогает и корректирует работу групп. 2­й урок. Прорисовка деталей пейзажа, наклеивание силуэтов. – На прошлом уроке вы нарисовали землю и небо, вырезали силуэты птиц. Сегодня вам  предстоит завершить работу, оживить картину. Вспомните сюжет, который вы обговорили на  прошлом уроке, и прорисуйте его. Совет Мастера Изображения: чем ниже изображено дерево на листе бумаги, тем оно  находится ближе к зрителю. Его рисуем большим, высоким, прорисовываем каждую веточку.  Чем дальше (выше) расположено дерево, тем оно меньше по размеру. – Обговорим этапы работы: 1. Нарисуем деревья, ручей, первые подснежники, травку, листочки. Будем использовать  разные живописные материалы (гуашь, пастель). 2. Разложим птиц в определенном ритме. Наклеим птиц. Учитель оказывает помощь и корректирует работы учащихся. V. Итог урока. 1. Выставка и анализ работ. Алгоритм самооценки: – Что вам нужно было сделать? – Удалось вам сделать работу? Что у вас получилось лучше всего? – Вы справились с работой или есть недочеты? В чем испытали затруднения? – Вы помогали друг другу? Удалось ли распределить обязанности в группе? – Кто в группе был ведущим, главным? Чьи идеи воплощены в работе? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кто желает оценить свою работу по образцу? – Отправляемся в весенний лес. Что мы видим в лесу? Чья работа вам понравилась?  Почему? Какой характер получился у ваших композиций? Анализ нескольких работ. Анализируются средства художественной выразительности,  характер цвета, пятен, линий, наличие ритма. 2. Обобщение по теме. – Чем занимались сегодня на уроке? – Какие знания, полученные за год, вам пригодились в работе? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? 3. Уборка рабочего места. Домашнее задание. Подготовиться к уроку­выставке: подобрать свою самую любимую  работу и уметь ее представить. Формы: вопросы, сообщение, сказка.

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства выразительности. Весна идёт."

Конспект урока " Ритм линий и пятен, композиция -средства  выразительности. Весна идёт."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018