Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Оценка 4.7
Документация +2
doc
физическая культура
2 кл
25.03.2018
Формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых упражнений как средстве физической культуры и возможность их применения в повседневной деятельности;
Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
konspekt_dlya_publikatsii.doc
Конспект урока адаптивной физической культуры
по разделу программы «Прыжки»
для учащихся 2х классов.
Тема урока: Прыжок в длину с места.
Основные задачи:
1. Научить выполнению прыжка в длину с места
2. Содействовать развитию координационных способностей,
силы,
скорости,
применительно к разучиваемым упражнениям
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности),
применительно к прыжкам в длину с места.
4. Содействовать формированию знаний об основах технике прыжка в длину с места
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места»
отражают:
Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и
подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности,
обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в
длину с места, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
Воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных
заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению
прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
Овладение умением выполнить упражнение прыжок в длину с места.
Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с
места» отражают:
Формирование первоначальных представлений о прикладном значении прыжковых
упражнений как средстве физической культуры и возможность их применения в
повседневной деятельности;
Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими
упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей
деятельности в процессе выполнения прыжковых упражнений, обеспечивая
безопасность в рамках различных условий их выполнения;
Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями
индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
величиной физических нагрузок;
Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной
деятельности со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Прыжок в длину с места»
отражают:
Формирование первоначальных представлений об оздоровительно–развивающем и
воспитывающем значении прыжковых упражнений и их влияние на развитие человека; Овладение прыжковыми упражнениями разновидностям прыжков и подскоков и
необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения
Использование современных образовательных технологий в уроке:
Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с
учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение
упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств
обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного
уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения
учебного материала ( например, в рамках начального уровня сложности – выполнить
прыжок в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в
рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места до
обозначенного ориентира, полностью сгибая ноги в коленных суставах);
Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп
учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением
какойлибо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к
индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты(во
время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его
последующей уборке по окончании, в процессе выполнения прыжковых упражнений.
Время проведения: 9. 55 – 10.35 час.
Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Гимнастический мат – 12 шт.
Гимнастическая скакалка – 1шт.
ТСО музыкальный центр с флэшками МР 3
Дата проведения урока: 12.11.2016 г.
Конспект составил: Лавринович Марина Владимировна, учитель адаптивной физкультуры
ГБК(С)ОУ школы № 46 Калининского района
Части
урока и их
продолжит
ельность
Частные задачи к
конкретным видам
деятельности
Содержание учебного
Дозиров
Организационн
материала
ка
о
методические
указания Обеспечит начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
занятию.
1.Организованный вход в
зал в колонне по одному с
последующим
построением учащихся в
одну шеренгу, обмен
приветствиями.
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов в
предстоящей
деятельности.
Содействовать
профилактике
травматизма.
2.Сообщение задач
занятия учащимся с
разъяснением техники
безопасности при
выполнении упражнений
2530
сек
2530
сек
Требовать от
учащихся
согласованных
действий,
внимательности
при выполнении
команд.
Обеспечить
конкретность
задач урока и
правил ТБ,
доступность
понимания их
формулировок
контингенту
учащихся.
В
в
о
д
н
о
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
–
1
2
1
3
м
и
н
у
т Организовать учащихся к
выполнению упражнений
в передвижении.
Содействовать общему «
разогреванию» и
постепенному введению
организма учащихся в
активную двигательную
деятельность (упр.3.8.)
Способствовать
профилактике нарушения
осанки и плоскостопия
(упр.4.)
3. Перестроение в
колонну по одному
поворотом на месте и
ходьба в обход зала.
4.Передвижения в ходьбе
в колонне по одному с
заданием:
на носках, руки на пояс;
на пятках, руки за
головой
1520
сек
1 мин
Активизировать функции
сердечно – сосудистой и
дыхательной систем
организма (упр. 5.)
Содействовать
оптимизации ритма и
ЧСС.
5.Передвижение в беге в
колонне по одному,
змейкой за учителем.
6. Упражнения в
глубоком дыхании при
передвижении в ходьбе и
стоя на месте
Организовать учащихся к
выполнению
общеразвивающих
упражнений
7. Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два
одновременным поворотом
налево в движении.
До 1
мин
1
мин
3040
сек
Выполнять
перестроение и
передвижение не
толкая, не
обгоняя друг
друга.
Акцентировать
внимание
занимающихся на
необходимость
сохранения
правильной
дистанции,
положения рук
при передвижении
Смену
направления
движения и
способа
передвижения
выполнять по
команде учителя.
Выполнять в
умеренном
равномерном
темпе, не обгоняя
друг друга.
Акцентировать
внимание
учащихся на
ритме дыхания
Ориентировать
учащихся на
размыкание на
вытянутые в
стороны руки Обеспечить
функциональную
готовность организма к
действиям по овладению
прыжковыми
упражнениями.
Способствовать
формированию
правильной осанки.
Содействовать
увеличению эластичности
мышечной ткани шеи и
головы и подвижности в
шейном отделе
позвоночника (упр. 8.1,
8.2
8. Общеразвивающие
упражнения:
До
5 мин
Выполнять под
музыкальное
сопровождение
45 раз
Акцентировать
внимание
учащихся на
плавном
выполнении
упражнений
34 раза
Акцентировать
внимание
учащихся на
плавном
выполнении
упражнений
8.1 И.п. стойка, руки на
пояс:
1 – наклон головы вправо
2 – выпрямиться в и.п.
3 – наклон головы влево
4 выпрямиться в и.п.
56 – повторить счет «1
2»
78 повторить счет «3
4»
8.2 И.п. стойка, руки на
пояс:
1 – поворот головы
направо
2 – выпрямиться в и.п.
3 – поворот головы
налево
4 выпрямиться в и.п.
56 – повторить счет «1
2»
78 повторить счет «3
4» Содействовать
увеличению эластичности
мышечной ткани
туловища и подвижности
в суставах (упр. 8.3, 8.4)
Содействовать
увеличению эластичности
мышечной ткани
туловища и ног (упр. 8.5).
8.3 И.п. стойка ноги
врозь, руки на пояс:
1 – наклон вправо
2 – выпрямиться в и.п.
3 – наклон влево
4 выпрямиться в и.п.
56 – повторить счет «1
2»
78 повторить счет «3
4»
8.4 И.п. стойка ноги
врозь, руки на пояс:
1 – поворот туловища
направо
2 – выпрямиться в и.п.
3 – поворот туловища
налево
4 выпрямиться в и.п.
56 – повторить счет «1
2»
78 повторить счет «3
4»
8.5 И.п. стойка ноги
врозь, руки вверх:
1 – наклон впередкнизу
2 – выпрямиться в и.п.
3 –4 повторить счет «1
2»
46 раз
Акцентировать
внимание
учащихся на
плавном
выполнении
упражнений.
46 раз
Наклон выполнять
точно в сторону.
При повороте
стопы от пола не
отрывать
56 раз
Акцентировать
внимание
учащихся на
плавном
выполнении
упражнений.
Ноги в коленях
при наклоне не
сгибать умение
Проверить
учащихся
выполнять
подскоки на месте на
двух ногах,
держась
одной рукой за руку
учителя (упр. 9.1)
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
–
2
0
2
5
м
и
н
у
т
Проверить умение
учащихся
выполнять
подскоки на месте на
двух ногах (упр. 9.2)
Наглядно
продемонстрировать
выполнения
технику
прыжка в длину с места
(упр.9.3)
9.Упражнения на
овладение прыжком в
длину с места.
9.1 И.п. стойка ноги
вместе, слегка согнуты в
коленях, одна рука
держится за руку
учителя:
1 – выпрямляя ноги в
коленях, оттолкнуться
стопами от пола
2 – вернуться в и.п.
3 –4 повторить счет «1
2»
9.2 .1 И.п. стойка ноги
вместе, слегка согнуты в
коленях, руки на пояс:
1 – выпрямляя ноги в
коленях, оттолкнуться
стопами от пола
2 – вернуться в и.п.
3 –4 повторить счет «1
2»
9.3 Демонстрация
учителем прыжка в
длину с места.
56 раз
56 раз
Акцентировать
внимание
учащихся на
отталкивание от
пола двумя
ногами.
Приземлятся на
согнутые в
коленях ноги.
Акцентировать
внимание
учащихся на
отталкивание от
пола двумя
ногами.
Приземлятся на
согнутые в
коленях ноги.
12 раза Предварительно
построить
учащихся у
гимнастического
мата.
Акцентировать
внимание
учащихся на
положении
звеньев тела,
положении ног
при отталкивании
и приземлении. Совершенствовать навык
сгибания и разгибания ног
в коленных суставах
одновременно
двумя
ногами (упр. 9.4, 9.5)
Сформировать умение в
выполнении прыжка в
длину с места в
облегченных условиях
(упр.9.6)
Сформировать умение в
выполнении прыжка в
длину с места в объеме
технических требований
(упр.9.7)
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния
учащихся.
организма
ч
а
с
т
ь
–
5
6
м
и
н
у
т
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
9.4 И.п. стойка ноги
вместе, руки на пояс:
1 – согнуть ноги в коленях
2 – выпрямить ноги,
поднимаясь на носки.
3 –4 повторить счет «1
2»
9.5 И.п. стойка ноги
вместе, руки внизу:
1 – согнуть ноги в
коленях, мах руками
назад
2 – выпрямить ноги,
поднимаясь на носки, мах
руками вперед
3 –4 повторить счет «1
2»
9.6 И.п. стойка перед
скакалкой, ноги вместе,
руки внизу:
1 – 2согнуть ноги в
коленях, мах руками
назад
2 –4прыжок вперед
через скакалку, мах
руками вперед
9.7 И.п. стойка перед
спортивным матом,
ноги вместе, руки внизу:
1 – 2согнуть ноги в
коленях, мах руками
назад
2 –4прыжок в длину,
мах руками вперед
Акцентировать
внимание
учащихся на
выполнение
упражнения
одновременно
двумя ногами и
руками.
34 раза
56 раз
34 раза Акцентировать
внимание
учащихся на
выполнение
упражнения
одновременно
двумя ногами и
руками.
34 раза Акцентировать
внимание
учащихся на
выполнение
упражнения
одновременно
двумя ногами и
руками.
10. Принятие учащимися
положения – лежа на
спине.
34
мин
Использовать
музыкальное
сопровождение
для релаксации. Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной
познавательной
деятельности.
учебно
11. Построение в одну
шеренгу и подведение
итогов урока:
оценка степени решения
задач
выделение лучших
учащихся
12
мин
Стимулировать
учащихся к
результативности,
желанию
выполнять
двигательные
действия.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.