Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения" (конспект)"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация по теме "Формулы сокращенного умножения" (конспект)"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
29.01.2017
Тип урока: урок обобщающего повторения. Оборудование: мультимедийная установка. Модель обучения: базовая (7 класс - 3 часа в неделю) УМК: «Алгебра», 7 класс, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014. Цели урока: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2. Отработать навыки применения формул сокращённого умножения при решении заданий. 3. Подготовиться к контрольной работе. Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся. 2. Научить применять знания на практике. Воспитательные: 1. Воспитывать в учащихся умения и навыки работы в коллективе.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

8379_1452889141.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ­ ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ учитель математики,  заместитель директора по УВР  Пономарёва Анна Георгиевна КОНСПЕКТ УРОКА  ПО АЛГЕБРЕ  Обобщение и Обобщение и систематизация по теме систематизация по теме "Формулы сокращенного "Формулы сокращенного умножения" умножения" для учащихся 7 класса                               Цели урока: заданий. Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2. Отработать навыки применения формул сокращённого умножения при решении  3. Подготовиться к контрольной работе. Развивающие:  1. Развивать познавательный интерес и  расширять кругозор учащихся. 2. Научить применять знания на практике. Воспитательные:  1. Воспитывать в учащихся умения и навыки работы в коллективе. Тип урока: урок обобщающего повторения.  : мультимедийная установка. Оборудование   Участники: учащиеся 7 класса Ход урока. Слайд №1­3 Тема урока Цели урока Слайд №4 1. Организационный момент. Портрет и слова И. Ньютона: «Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами» 2. Знакомство с правилами игры «Математический морской бой». Слайд №5  Для   проведения   игры   класс   разбивается   на   2   группы.   Команды   поочередно «стреляют» в корабли, называя ячейки игрового поля (слайд 6). Нажимая на символ * в указанной ячейке, проверяется результативность хода.  Если одна из команд допустила промах, происходит переход хода (слайд 7), если выпадает   историческая   справка,     после   ознакомления   с   ней   команда   имеет   право   на 2 очередной ход, при попадании всем командам предлагается задание. Первоочередное право ответа у той команды, которая сделала результативный ход. Если эта команда допускает ошибку, отвечают соперники. Баллы начисляются команде, давшей правильный ответ.   Время   выполнения   задания   ограниченно.   По   истечении   отведенного   времени проверяем ответ. Нажатием на слово «очки» мы переходим к таблице результатов (слайд 38) и вписываем баллы команде, правильно выполнившей задание.  Затем, нажав на слово «обратно» вновь возвращаемся к игровому полю (слайд 6).  Слайд №6 3. Задания для выполнения. Вопросы для устной работы. Слайд №8 А­1. Чему равна разность квадратов двух выражений? (2балла) А­4. Чему равен квадрат суммы двух выражений? (2балла) Слайд №9 Г­4. Чему равен квадрат разности двух выражений?  (2балла) Слайд №10 Д­5. Чему равна разность кубов двух  выражений? (2балла) Слайд №11 А­5. Чему равна сумма кубов двух  выражений? (2балла) Слайд №12 А­6. Чему равен квадрат суммы трех выражений? (2балла) Слайд №13 А­8. Чему равен куб разности двух  выражений? (2балла) Слайд №14 Ж­1. Чему равен куб суммы двух  выражений? (2балла) Слайд №15 Задания для выполнения в тетради. 3 Б­1. Представьте в виде многочлена выражение (2m+5)(5­2m)+4m2 (4 балла). Слайд №16 В­2. Представьте в виде многочлена выражение (2х+3)2 ­ 4х2 (4 балла). Слайд №17 В­3. Представьте в виде многочлена выражение(2х­3у)2 +(3х+2у)2 (4 балла). Слайд №18 В­4. Представьте в виде многочлена выражение (2х­3)(2х+3)­(2х­1)2  (6 баллов). Слайд №19 В­5. Представьте в виде многочлена выражение (2х+у)3 ­6ху(2х+у) (6 баллов). Слайд №20 В­8. Представьте в виде многочлена выражение (m­n)3 +3mn(m­n) (6 баллов). Слайд №21 Слайд №22 Г­7. Вычислите 1152 ­1142 (3 балла). Ответ: 229. (Слайд №41 ­ 229лет.  Севаст поль ­ город государственного значения. Расположен на черноморском   побережье   Крымского   полуострова.   Заложен   по   указу   российской императрицы Екатерины II в 1783 году.) оо Г­2. Вычислите 502 ­172 (3 балла). Ответ: 2211 Слайд №23 Перейти к слайду №40  (Слайд №40  ­ 2211м ­ глубина Черного моря. На дне Чёрного моря обитают мидии, устрицы, гребешок Flexopecten ponticus, а также моллюск­хищник рапана, занесённый кораблями с Дальнего Востока. В расщелинах прибрежных скал и среди камней живут многочисленные   крабы,   имеются   креветки,   встречаются   различные   виды   медуз, актинии, губки.) Е­3. Представьте в виде произведения х12  ­121 (4 балла).  Слайд №24 Слайд №25 Е­4. Преобразуйте в многочлен(3х+у2)3 (6 баллов). Ж­6. Решите уравнение: 16х2­8х+1=0 (8 баллов). Слайд №26 Слайд №27 З­8. Решите уравнение: (7­х)2­(х­8)(х+8)= ­13 (8 баллов). Ответ: 9 (Слайд №42   ­  картина знаменитого художника­мариниста Айвазовского "Девятый вал") Слайд №28 4 З­2. Докажите, что  9012 – 8992 = 602   (8 баллов). Слайд №29 З­3. Докажите, что  21132 – 21122 = 652   (8 баллов). З­4. Приз. (6 баллов). Слайд №30 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 25­30­й минуте урока)  5. Итог урока. Подсчёт баллов и награждение команды – победителя. Проверка  расположения кораблей. 7. Домашнее задание. 5
скачать по прямой ссылке