Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"
Оценка 4.9

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
04.02.2017
Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"
Все чаще в классах встречаются дети, нуждающиеся в коррекционной работе и внимательном отношении со стороны учителя. На уроке применяется дифференцированный подход и дифференцированные задания. Данный конспект урока для класса в котором находятся "особенные" дети (инклюзивное образование). Технологическая карта урока позволяет увидеть деятельность обучающихся с разным уровнем развития. Также конспект включает описание некоторых педагогических технологий, используемых на уроке.Конспект
Полякова Н.А..docx
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Калининская средняя общеобразовательная школа Конспект урока биологии для 6 класса «Движение многоклеточных животных в водной среде»                                                                       Автор:                                                                                          учитель биологии                                                                                          Калининской СОШ                                                                                         Полякова Наталья                                                                                          Александровна Калинино ­ 2017 1 Цель:   расширение   представлений   учащихся   об   особенностях   передвижения многоклеточных   животных   в   водной   среде;   знакомство   учащихся   с   наукой бионикой Задачи: ­   определить   зависимость   способа   передвижения   организмов   с  окружающей средой; ­ направить   деятельность   учащихся  на  освоение  знаний  о    разных  способах передвижения водных животных; ­ познакомить учащихся с сущностью науки бионики, а также с ее научными достижениями;  ­   создать   условия   для   определения   учащимися   связи   между   инженерно­ техническими достижениями людей и устройством живой природы ЭТАПЫ УРОКА Организационный момент Актуализация знаний Ход урока: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОБЫЧНЫХ» ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ОСОБЕННЫХ» ДЕТЕЙ Обучающиеся делятся на группы Самостоятельная   работа обучающихся   по   карточкам, проверяющая уровень знаний  по предыдущей теме урока Подводящий диалог  ­   Как   вы   понимаете выражение   «Движение   – жизнь»? ­ Какие способы движения простейших вам известны? ­   С   помощью,   каких органоидов   передвигается амеба?   Эвглена   зеленая? Инфузория­туфелька? ­   С   помощью   чего передвигается   дождевой червь? ­ Какие группы мышц есть у   дождевого   червя?   Как называется   его   способ передвижения? ­   Какие   еще   способы 2 Постановка учебной задачи Внимание на экран (видеосюжет из фильма «Бионика») Подводящий диалог   ­   Что   вы   поняли   из   этого сюжета?   По   подобию   чего люди   сделали   объектив фотоаппарата?   Солнечные батареи? ­   Как   называется   наука, которая использует строение или жизнедеятельность живых   организмов   для создания технических   изобретений? + Бионика  ­Посмотрите   на   экран   и скажите, что это за объект?  ­   Какое   приспособление   к среде   обитания   водных использовали животных ученые,     конструируя подводную лодку? + обтекаемая форма ­   какое   значение   имеет обтекаемая   форма   для передвижения в воде? + облегчает передвижение. ­   Значит,   передвигаться   в воде сложно?  ­ свойствами обладает   вода,   как   среда обитания?  +   высокая   плотность   и давление,   плохо   пропускает свет,   больше   углекислого   Какими       вам передвижения известны? ­ Сравните: летит, плывет, бежит.   От   чего   зависит способ передвижения? Самостоятельная   работа по карточкам линиями (соединить и животное соответствующий   способ его передвижения)     3 газа, чем кислорода Смотрят  опыты,  демонстрируемые учителем и делают выводы   Смотрят демонстрируемые учителем опыты, ОПЫТ: две бутылки. Одна с водой, другая пустая. Опустить в каждую камешек. Наблюдать и делать выводы.  Побуждающий диалог   ­   Какое   свойство   воды демонстрирует этот опыт? + плотность воды.   Какова   же   главная ­ проблема   животных   при движении в воде? +   преодолеть   сопротивление воды. ­   Это   ребята   будет   цель нашего   урока:   определить, какие приспособления появились   у   животных   для преодоления   сопротивления воды. ­  У  кого есть  версии, как  с этой   задачей   справляются водные животные? + обтекаемая форма тела ­   Кроме   формы   тела,   у животных   есть   еще   ряд приспособлений  к  движению в воде. Предлагаю вам с ними познакомиться.  ФИЗМИНУТКА Гимнастика   для   глаз, пальчиков, тела под музыку Открытие нового знания Проектная технология Представьте   себе,   что   вы ученые   Вам   бионики. Гимнастика для глаз, пальчиков, тела под музыку   Учитель объясняет новую тему детям с ОВЗ (чередование рассказа 4 необходимо   изучить   разные способы передвижения многоклеточных животных в водной   среде,   для   того, чтобы   придумать   по   их подобию технические   изобретения. ­ Итак, с чего вы начнете? +   прочитаем   информацию   в учебнике   и   доп.   лит­ре. Заполним таблицу. 1.   Работа   с   текстом учебника и дополнительной литературой 2.   Заполнение   таблицы   на основе полученных знаний группа группа   –   черты   –   черты 1   приспособления окуня 2   приспособления дельфина 3   приспособления осьминога 4     –   черты приспособления утки­кряквы   –   черты группа группа Выполняют тест Проблемное задание      ­Определить приспособления животных, которые использовали   бионики   для создания:    «поводыря» ультразвуковой ультразвукового – способ  (фото)        с учителя   и   смысловой работой   текстом учебника и рассматриванием картинок) Обучающиеся   с   помощью учителя   знакомятся   с таблицей   и   правилами   её заполнения Слушают одноклассников и заполняют таблицу Учитель объясняет как выполнить тест. Обучающиеся повторяют задание Выполняют тест Продолжают выполнять тест 5   Первичное закрепление   во внешней речи (Выступление «обычных» учащихся каждой группы) от   Самостоятельная работа самопроверкой   с   Включение в систему   знаний   и повторение и Рефлексия самооценка деятельности   на уроке ориентации дельфинов   реактивного   двигателя (фото)  – реактивный  способ движения моллюсков водолазного   костюма   (фото) движение водоплавающих   птиц   и лягушек –                 Обобщают   и   делают органы   такие   как плавательные 1. выводы на уроке ­   Итак,   каким   образом, решают проблему передвижения   воде в многоклеточные животные? +  имеют  обтекаемую   форму тела,   покрытую   чешуей   или   что специальной   кожей, облегчает движение, уменьшая трение и воду; + имеют передвижения, плавники,   перепонки, щупальца; +   имеют   плавательный пузырь   для   движения   на разной глубине; +   имеют   ненамокаемые крылья; +   умеют   ориентироваться   в пространстве   с   помощью ультразвука и боковой линии. ­   от   чего   еще,   кроме окружающей   среды,   зависит способ передвижения водных животных? + От сложности организации животного. 2. Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке Лидеры   групп   дают   оценку работе всей группы   1.   Обобщают   и   делают выводы на уроке ­   Итак,   каким   образом, решают проблему передвижения   в   воде многоклеточные животные? +   имеют   обтекаемую форму   тела,   покрытую чешуей   или   специальной   что   облегчает кожей, движение,   уменьшая трение и воду; + органы имеют передвижения,   такие   как плавники,   плавательные перепонки, щупальца; +   имеют   плавательный пузырь   для   движения   на разной глубине; +   имеют   ненамокаемые крылья; + умеют ориентироваться в пространстве   с   помощью ультразвука   и   боковой линии.       Намечают   цели   на 2.   Учащиеся   оценивают свою   деятельность   на уроке 3. следующий урок ­ Как вы думаете,   что мы 6 на будем   изучать следующем уроке? Домашняя работа  Текст   учебника   на   с.106­ 107; кроссворд   Намечают   цели   на 3. следующий урок ­   Как   вы   думаете,     что   мы будем изучать на следующем уроке? Домашняя работа  Текст учебника на с.106­107 Творческое задание. Приготовить   сообщение     о достижениях   бионики   в авиации.   7 Приложение 1 Название животного Черты Значение приспособленности к приспособлений Способ движения движению в воде Окунь Обтекаемая форма тела Чешуя и слизь Уменьшение  силы трения Плавание  Боковая линия Ориентация в Плавники  воде Органы движения Плавательный пузырь Плавание на разной глубине (погружение и всплывание) Дельфин  Обтекаемая форма тела Уменьшение силы Плавание  Строение кажи  Плавники  Ультразвук  трения Органы движения Ориентация в воде Осьминог  Щупальцы с присосками Передвижение по Реактивный Набирает воду внутрь и резко выпускает ее дну Передвижение в толще воды способ движения Утка кряква Перья  Предохраняют В воде плавает Копчиковая железа птицу от намокания По земле ходит Перепонки между пальцев на ногах Передвижение в воде По воздуху летает 8 Тест «Движение животных, обитающих в водной среде» 1. При движении рыбы вперед главную роль играет(ют) Приложение 2 1) Хвостовой плавник 2) Спинной плавник 3) Брюшной плавник 4) Грудной плавник 2. Утке помогает (ют) плавать 1) Крылья 2) Клюв 3) Перепонки на задних конечностях 4) Шея  3. Реактивное движение характерно для животного 1) Морской гребешок 2) Утка кряква 3) Скат 4) Окунь 4. Органом движения для пингвина являются 1) Перепонки на конечностях 2) Крылья 3) Плавники 4) Перепонки на конечностях и крылья 5. За счет сокращения мускулатуры и волнообразных движений тела плавает 1) Лягушка 2) Угорь 3) Жук­плавунец 4) Кит Приложение 3 9 Технологии обучения, используемые на уроке 1. Проблемный диалог Проблемный диалог можно рассматривать как побуждающий и подводящий. Побуждающий диалог Вопросы   учителя,   побуждающие   детей   высказывать   различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем ­ Меньше творчества     2.  Смысловое чтение Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы:  задать вопрос автору по прочитанному,  предположить ответ,  при   дальнейшем   чтении   найти   в   тексте   ответ   на   возникший вопрос и проверить себя.  Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста.  10 3)   После   чтения   текста.   Формулирование   его   главной   мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание   авторского   смысла,   корректировка   своей интерпретации. 3. Технология проблемного обучения Формулировка проблемного вопроса: «Почему…? Ключевое слово версии                            Ключевое слово версии Мы ЗНАЕМ:                                                      Надо УЗНАТЬ: исполнение задания                                             План:  по пройденному материалу                                 1.   (у доски, с места)                                                  2.                                                                                3. … Систематизация нового знания на доске по ходу открытия:  а) в схеме б) в таблице в) списком 11 Список использованных источников 1. Биология. Живой организм. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин. – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 174, [2] c.: ил. 1 2. Статья на тему: Педагогические технологии обучения... nsportal.ru›Школа›Материалы   к   аттестации›…­tekhnologii­ obucheniya 12

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"

Конспект урока биологии "Движение многоклеточных животных в водной среде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017