Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Оценка 4.6

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русская литература
9 кл
14.04.2017
Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Презентация к уроку5.ppt

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
«Мертвые души» ­  Тема урока. «Мертвые души» ­  Тема урока.  поэма о величии России.  поэма о величии России.  Поэма «Мертвые души» в  Поэма «Мертвые души» в  оценке В.Г. Белинского.   оценке В.Г. Белинского. 9 класс 9 класс УМКУМК – Программы по литературе 5­11 классы. В.Я. Коровина,   – Программы по литературе 5­11 классы. В.Я. Коровина,  В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;  В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;  под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010. Учебник:  под ред. В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2010. Учебник:  В.Я. Коровина. Литература 9 кл. в 2­х частях. Москва  В.Я. Коровина. Литература 9 кл. в 2­х частях. Москва  «Просвещение», 2011   «Просвещение», 2011

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Цели урока:   Цели урока:  продолжить знакомство учащихся с  продолжить знакомство учащихся с  содержанием поэмы «Мёртвые  содержанием поэмы «Мёртвые  души»;  души»;   раскрыть пафос поэмы; показать  раскрыть пафос поэмы; показать  роль лирических отступлений;  роль лирических отступлений;   доказать, что «Мёртвые души» —  доказать, что «Мёртвые души» —  поэма о величии России; поэма о величии России;

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Задачи урока:   Задачи урока:  совершенствовать навыки  совершенствовать навыки  аналитической работы с прозаическим  аналитической работы с прозаическим  текстом; текстом;  способствовать эстетическому и  способствовать эстетическому и  нравственному воспитанию учащихся;  нравственному воспитанию учащихся;   воспитывать культуру читательского  воспитывать культуру читательского  восприятия. восприятия.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
«… передо мной все наши, наши  «… передо мной все наши, наши  помещики, наши чиновники,       наши     помещики, наши чиновники,       наши     мужики, наши избы, словом, вся  мужики, наши избы, словом, вся  православная Русь… Какая  православная Русь… Какая  разнообразная куча! Вся Русь явится в  разнообразная куча! Вся Русь явится в  нём!»   нём!»                           (Н. В. Гоголь – В. А.       (Н. В. Гоголь – В. А.                                  Жуковскому 12. 11. 1836 г.)  Жуковскому 12. 11. 1836 г.)  Я живу весь... в своём народе и земле,  Я живу весь... в своём народе и земле,  которые носятся неразлучно со мною, и  которые носятся неразлучно со мною, и  всё, что там ни есть и заключено, ближе  всё, что там ни есть и заключено, ближе  и ближе становится душе моей. и ближе становится душе моей.                                                                 Н. В. Гоголь Н. В. Гоголь

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Титульный лист  Титульный лист  поэмы, изображенный  поэмы, изображенный  Гоголем.   Гоголем.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя»   «Узнай героя» 1) «Это был среднего роста, очень  1) «Это был среднего роста, очень  недурно сложённый молодец с полными ру­ недурно сложённый молодец с полными ру­ мяными щеками, с белыми, как снег,  мяными щеками, с белыми, как снег,  зубами и чёрными, как смоль, бакен­ зубами и чёрными, как смоль, бакен­ бардами. Свеж он был, как кровь с  бардами. Свеж он был, как кровь с  молоком; здоровье, казалось, так и пры­ молоком; здоровье, казалось, так и пры­ скало с лица его». скало с лица его».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя» «Узнай героя» 2) «...Умел хорошо держать себя.  2) «...Умел хорошо держать себя.  Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно  Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно  так, как следует. Словом, куда ни  так, как следует. Словом, куда ни  повороти, был очень порядочный человек». повороти, был очень порядочный человек».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя» «Узнай героя» 3) «...Маленькие глазки ещё не потухнули  3) «...Маленькие глазки ещё не потухнули  и бегали из­под высоко выросших бровей, как  и бегали из­под высоко выросших бровей, как  мыши, когда, высунувши из тёмных нор  мыши, когда, высунувши из тёмных нор  острые морды, насторожа уши и моргая усом,  острые морды, насторожа уши и моргая усом,  они высматривают, не затаился ли где кот или  они высматривают, не затаился ли где кот или  ша­лун мальчишка, и нюхают подозрительно  ша­лун мальчишка, и нюхают подозрительно  самый воздух». самый воздух».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя» «Узнай героя» 4) Он из людей, «известных под именем:  4) Он из людей, «известных под именем:  люди так себе, ни то ни сё, ни в городе  люди так себе, ни то ни сё, ни в городе  Богдан, ни в селе Селифан...». Богдан, ни в селе Селифан...».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя» «Узнай героя» 5) «Цвет лица имел калёный, горячий,  5) «Цвет лица имел калёный, горячий,  какой бывает на медном пятаке... са­мый  какой бывает на медном пятаке... са­мый  крепкий и на диво стаченный образ...». крепкий и на диво стаченный образ...».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литературная викторина  Литературная викторина  «Узнай героя» «Узнай героя» 6) Такой человек «как зарубил что себе  6) Такой человек «как зарубил что себе  в голову, то уж ничем его не переси­лишь;  в голову, то уж ничем его не переси­лишь;  сколько ни представляй ему доводов,  сколько ни представляй ему доводов,  ясных, как день, всё отскакива­ет от него,  ясных, как день, всё отскакива­ет от него,  как резинный мяч отскакивает от стены». как резинный мяч отскакивает от стены».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Ключи: Ключи:  1) Ноздрёв;  1) Ноздрёв;   2) Чичиков;  2) Чичиков;   3) Плюшкин;  3) Плюшкин;   4) Манилов;  4) Манилов;   5)Собакевич;  5)Собакевич;   6) Коробочка. 6) Коробочка.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Губернский город NNNN Губернский город

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Въезд Чичикова в город.  Иллюстрация А.Агина. 1892 г.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
"Какое странное, и "Какое странное, и манящее, манящее, и чудесное в слове: и чудесное в слове: эта дорога!" эта дорога!"     дорога. дорога. И как чудна она сама, И как чудна она сама,

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Лирические отступления в поэме Н. В.  Лирические отступления в поэме Н. В.  Гоголя «Мертвые души» Гоголя «Мертвые души» Вывод. Лирические отступления отражают высокое чувство   Лирические отступления отражают высокое чувство  Вывод. патриотизма автора. Глубокой любовью овеян образ России,  патриотизма автора. Глубокой любовью овеян образ России,  завершающий роман­поэму, образ, воплотивший в себе идеал,  завершающий роман­поэму, образ, воплотивший в себе идеал,  существующий в мелкой и пошлой жизни. Через всю поэму  существующий в мелкой и пошлой жизни. Через всю поэму  проходит образ дороги, который наполняется у Гоголя  проходит образ дороги, который наполняется у Гоголя  многообразием смыслов. Дорога Чичикова ­ это чередование удач  многообразием смыслов. Дорога Чичикова ­ это чередование удач  и катастроф, движение по замкнутому кругу, путь в никуда.  и катастроф, движение по замкнутому кругу, путь в никуда.  Дорога автора ­ это дорога творческого постижения жизни. В  Дорога автора ­ это дорога творческого постижения жизни. В  завершающем поэму лирическом отступлении образ­символ  завершающем поэму лирическом отступлении образ­символ  дороги раскрывает главное своё содержание: автор пишет об  дороги раскрывает главное своё содержание: автор пишет об  историческом движении России в неведомое будущее. историческом движении России в неведомое будущее. Но без ответа остаётся самый важный для Гоголя вопрос:  Но без ответа остаётся самый важный для Гоголя вопрос:  «Русь, куда ж несёшься ты?». Что ждало в конце пути эту  «Русь, куда ж несёшься ты?». Что ждало в конце пути эту  «вдохновенную Богом» страну, тогда мог ведать только Бог. «вдохновенную Богом» страну, тогда мог ведать только Бог.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»  Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»  в оценке литературной критики в оценке литературной критики  В. Г. Белинский писал: «Столь же важный шаг  В. Г. Белинский писал: «Столь же важный шаг  вперед со стороны таланта Гоголя видим мы и в  вперед со стороны таланта Гоголя видим мы и в  том, что в "Мертвых душах" он совершенно  том, что в "Мертвых душах" он совершенно  отрешился от малороссийского элемента и стал  отрешился от малороссийского элемента и стал  русским национальным поэтом во всем  русским национальным поэтом во всем  пространстве этого слова. При каждом слове его  пространстве этого слова. При каждом слове его  поэмы читатель может говорить: поэмы читатель может говорить: ­ Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» ­ Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Критик Герцен посчитал «Мертвые души»  Критик Герцен посчитал «Мертвые души»  удивительной книгой, которая своими   удивительной книгой, которая своими   прямолинейными обвинениями потрясла всю  прямолинейными обвинениями потрясла всю  Россию. Россию. Он выделяет, прежде всего,  Он выделяет, прежде всего,  целесообразность поэмы и ее реалистичность,  целесообразность поэмы и ее реалистичность,  которая напоминает крик ужаса и стыда,  которая напоминает крик ужаса и стыда,  который испытывает Гоголь за свою Отчизну. который испытывает Гоголь за свою Отчизну.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Вывод: как и любое другое   как и любое другое  Вывод: литературное произведение «Мертвые  литературное произведение «Мертвые  души» вызвали различные, даже  души» вызвали различные, даже  противоположные оценки критиков,  противоположные оценки критиков,  но основная  их масса признала поэму  но основная  их масса признала поэму  достаточно глубокой, серьезной и  достаточно глубокой, серьезной и  имеющей скрытый подтекст,  имеющей скрытый подтекст,  воплощающий духовные идеалы. воплощающий духовные идеалы.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Основные проблемы, поднятые  Основные проблемы, поднятые  в произведении в произведении 1) Духовная смерть помещиков и  1) Духовная смерть помещиков и  чиновников и возможность их  чиновников и возможность их  возрождения. возрождения. 2) Причины и последствия нравственной  2) Причины и последствия нравственной  деградации человека. деградации человека. 3) Перспективы дальнейшего развития  3) Перспективы дальнейшего развития  России. России.

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Домашнее задание   Домашнее задание Подготовиться к контрольному сочинению на одну из  Подготовиться к контрольному сочинению на одну из  предложенных тем: предложенных тем:  « “Повесть о капитане Копейкине” в сюжете “Мёртвых душ”  « “Повесть о капитане Копейкине” в сюжете “Мёртвых душ”  ».».  «Мир живой и мир мёртвой души (по поэме Н. В. Гоголя  «Мир живой и мир мёртвой души (по поэме Н. В. Гоголя  “Мёртвые души”)». “Мёртвые души”)».  «Лирические отступления и их роль в повествовании в поэме  «Лирические отступления и их роль в повествовании в поэме  Н. В. Гоголя “Мёртвые души”». Н. В. Гоголя “Мёртвые души”».  «Читая Н. В. Гоголя... (Запомнившиеся страницы поэмы Н. В.  «Читая Н. В. Гоголя... (Запомнившиеся страницы поэмы Н. В.  Гоголя “Мёртвые души”)». Гоголя “Мёртвые души”)».  «Чичиковский идеал копейки и его развенчание в поэме Н. В.  «Чичиковский идеал копейки и его развенчание в поэме Н. В.  Гоголя “Мёртвые души”». Гоголя “Мёртвые души”».

Конспект урока "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"

Конспект урока   "Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи и антигерой"
Литература. Литература.  1.    Учебник: В.Я. Коровина. Литература 9 кл. в 2­х частях. Москва  1.    Учебник: В.Я. Коровина. Литература 9 кл. в 2­х частях. Москва  «Просвещение», 2011 «Просвещение», 2011  2.   Фефилова Е. Г. Литература. 9 класс. Издание 2­е, планы –  2.   Фефилова Е. Г. Литература. 9 класс. Издание 2­е, планы –  конспекты уроков. ­Ростов ­ на­ Дону, 2016 конспекты уроков. ­Ростов ­ на­ Дону, 2016  3.https://multiurok.ru/? 3.https://multiurok.ru/? utm_source=kopilka&utm_medium=button&utm_campaign=dwl&utm_co utm_source=kopilka&utm_medium=button&utm_campaign=dwl&utm_co ntent=multiurok&utm_term=201605skidki&dlink=https%3A%2F ntent=multiurok&utm_term=201605skidki&dlink=https%3A%2F %2Fkopilkaurokov.ru%2Faction­downloadFile%3Fdownolymp %2Fkopilkaurokov.ru%2Faction­downloadFile%3Fdownolymp %3D1%26hash%3D7f183e20aa5f645c48ec147dea46dd49%26id %3D1%26hash%3D7f183e20aa5f645c48ec147dea46dd49%26id %3D220076 %3D220076  4. https://infourok.ru/urok­literaturi­v­klasse­myortvie­dushi­842501.html 4. https://infourok.ru/urok­literaturi­v­klasse­myortvie­dushi­842501.html  5. http://www.inksystem­az.com/mertvye­dushi­poema­o­velichii­rossii­ 5. http://www.inksystem­az.com/mertvye­dushi­poema­o­velichii­rossii­ mertvye­i­zhivye­dushi/ mertvye­i­zhivye­dushi/  6. http://uchitelya.com/literatura/38182­konspekt­uroka­poema­n­v­ 6. http://uchitelya.com/literatura/38182­konspekt­uroka­poema­n­v­ gogolya­mertvye­dushi­v­ocenke.html gogolya­mertvye­dushi­v­ocenke.html  7. http://litera865.blogspot.ru/2013/01/blog­post_25.html 7. http://litera865.blogspot.ru/2013/01/blog­post_25.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017