Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 4.6

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.12.2018
Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по теме "буквы Рр". УМК "Гармония". Урок предполагает использование презентации и карточек для парной, индивидуальной, фронтальной работы по введению знаний о буквах согласных звуках. В материале есть приложения с карточками и самоанализом учителя.
чтение буквы Рр.docx
Урок № 31 обучения грамоте 1 класс УМК «Гармония».  Тема: Буквы Рр (букварь с. 66–67) Место в программе: Основной период обучения грамоте «Узнаём буквы и учимся читать» (67 планируемых уроков и 17 резервных; букварь, ч.1, с. 49–93; букварь, ч. 2, с. 3–115) Раздел: 2. 2. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных : Л л, М м, Н н, Р р  (5 уроков; букварь, ч. 1, с. 60–69) Тип: открытие новых знаний/повторение. Цель:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и   умений   в   знакомой   и   новой   учебной   ситуации   через   фронтальную   и   индивидуальную   формы организации познавательной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.Познакомить с новой буквой русского алфавита Рр и звуками, которые эта буква обозначает [р], [р’]; 2.Формировать  умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова; схемы предложений и слов. 3.Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с изученными буквам. Пропедевтика орфографической грамотности, расширение лексического кругозора, языкового опыта (словарного запаса). Работы с текстом. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные  УУД: Формировать умение планировать своё действие, определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Развивать умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; Коммуникативные УУД:  Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, сотрудничать в паре. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Обеспечить   условия для   воспитания   положительного   интереса   к   изучаемому   предмету   и познавательной деятельности; способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками; Вид/форма  деятельности: поисковая/ по образцу, фронтальная, парная, самостоятельная. Оборудование: презентация «Буквы Рр», карточки для парной работы (см. Приложение 1), Букварь, тетрадь по чтению.                     Ход урока: 1 этап. Мотивация к деятельности. Динамическая разминка «Спал цветок...» 2 этап. Актуализация знаний  1)   Парная   работа:  Рассказать   соседу:  «Какие   бывают   звуки»?   использовать   схему   звуков   речи русского языка на слайде (преобразование информации)  ­ Мы работаем с партнером. Говорим, как учёный. 2.)Фронтальная работа. Продолжи фразу:  1. Речь должна быть….правильной и вежливой  2. Главное правило речи…Один говорит, остальные слушают 3. Чем отличаются буквы от звуков?  Буквы мы…видим, читаем и пишем. Звуки мы….слышим и произносим. 3.) Индивидуальная работа Игра «Путаница»  наборы карточек букв на парте:    ­  Разделите буквы  на карточках на 2 группы. Объясни деление.   Проверка   по   экрану:   По   какому   признаку?   У   кого   так?   (Согласные   и   гласные.   *Заглавные   и маленькие,  печатные и письменные)  1 группа­ Буквы АОУИЭЕ –это буквы гласных звуков.  Какая  лишня? (е) 2 группа­ Буквы МНЛР –это буквы согласных звуков.  Какая  лишня?(Р, ш) 3 этап Постановка темы и цели урока. ­ Какую из этих букв будем изучать сегодня вы узнаете из стихотворения? (Рр) Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак...  ­ Что это? (скороговорка) Какие звуки особенно часто повторяются? (Р)  ­ Тема урока? Буквы Рр (Кто знает, как называется эта буква? ЭР)   ­  Какую учебную задачу поставим на уроке? Что мы должны узнать и чему мы должны научиться? 4 этап. Введение новых знаний.   ­ Кто знает продолжение и хочет отчётливо произнести   всю скороговорку? (опрос 1­2 человек, остальные ­ДЗ)   ­ Ч то видим на картинках? (рак, река) Звуковой анализ слов в тетрадях по чтению: 1 вариант ­ РЕКА, 2 вариант ­  РАК  2 человек на доске для самопроверки. Вывод:  Буквы Р р обозначают звонкие твердые или мягкие согласные, то есть ДВА звука?  ­  Как ещё можно назвать эти звуки? (непарные по глухости/звонкости)  ­ С кем ещё живут эти буквы в одном домике в Буквограде? (форзац букваря)  ­ На что похожа буква Р? Знакомство с буквами Рр   5 этап. Первичное закрепление.   Чтение хором/по цепочке/ самостоятельно Анализ информации ­ Девочки Роза и Рита тоже увидели в речке рака. Кто Рита, а кто Роза? Как догадались? (схемы слов)  Чтение слогов по интерактивной таблице.  Вывод: когда после согласного стоят гласные а­о­у­ы­э – читаем твёрдо. Когда и – мягко. Динамическая пауза Игра «Похлопаем­потопаем»   ­ Если услышите твёрдый Р ­ топаем, если мягкий ­ хлопаем.  Рома рисовал рисунок: речка, рыбы, красный рак, в небе облака большие и на берегу рыбак.  1) чтение в Букваре (стр.78)    слоги – самостоятельно (Я с Данилой).  ­ Какие слова прочитали? (ор, рыл, мир, ар)  чтение вместе хором: ро – уро – уронила ­ уронил – ­ Чем отличаются?  Чтение слов   по цепочке по букварю сопровождается разгадыванием «хитрого» вопроса: чтении слов роман, Роман.  ­ В чём разница?  *С формами уронил, уронила могут быть составлены предложения о Марине и Романе. 2) чтение в Букваре (стр.79)    Чтение про себя: нора ­ норы/ рыла – рыли..  ­  В чём разница? Составить предложение. (Лиса рыла нору)  Чтение текста «Игрушки» (коллективно) Слово игрушки и играли  «зашифровано»  Расшифровать. Дополнить текст по картинкам и словам в рамочках.   (У Романа... А у Марины и Лары ...) Почему не кружки, ложки, тарелки? 3) Разгадывание «хитрого вопроса» в Букваре. (Рина и Марина – это разные имена, а не полное и короткое, как другие). 4)  ­ Что это? (ребус) Кто знает, как разгадывать ребус? РЕБУС: Коза ­ роза 6 этап. Итог урока. Рефлексия.  ­  Какую учебную задачу ставили на урок? Что узнали и чему научились?  ­  С какой новой буквой познакомились сегодня?   ­  Какие звуки она обозначает?   ­ Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки) ­ Что помимо чтения в букваре будете делать дома? Кто помнит? (выучить скороговорку) 7 этап Оценка работы детей учителем. Карточки­солнышки. Приложение1 Ы Ы Ы Ы А А А А А А У У У У У У Ы Ы И И И И И И Э Э Э Э Э Э О О О О О О Л Л Л Л Л Л М М Н Н Н Н Н Н Р Р Ш Ш Ш Ш Ш Ш Р Р М Р М Р М М е е е е е е Приложение 2 САМООНАЛИЗ 1. место урока в программе, цели и задачи. 2.Этап проведения урока  Создан ли положительный эмоциональный фон?  Получилось ли мотивировать учеников?  Предоставлена ли детям необходимая степень самостоятельности?  Насколько осознанно действуют дети? (вопросы, объяснение выбора, обращение к модели,  алгоритму, схеме)  Аспекты в организации сотрудничества. На что обратить внимание? 3.Этап самоанализа учителя.  Решена ли поставленная задача?  Были ли незапланированные ситуации? Каковы итоги? Решения?  Положительные итоги, которые можно повторить?  Проблемы оставшиеся нерешёнными. Причина.  Задачи на будущее.

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018