Конспект урока чтения "Буквы рР" (1 класс, обучение грамоте)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте по теме "буквы Рр". УМК "Гармония". Урок предполагает использование презентации и карточек для парной, индивидуальной, фронтальной работы по введению знаний о буквах согласных звуках. В материале есть приложения с карточками и самоанализом учителя.
Иконка файла материала чтение буквы Рр.docx
Урок № 31 обучения грамоте 1 класс УМК «Гармония».  Тема: Буквы Рр (букварь с. 66–67) Место в программе: Основной период обучения грамоте «Узнаём буквы и учимся читать» (67 планируемых уроков и 17 резервных; букварь, ч.1, с. 49–93; букварь, ч. 2, с. 3–115) Раздел: 2. 2. Буквы непарных звонких (сонорных) согласных : Л л, М м, Н н, Р р  (5 уроков; букварь, ч. 1, с. 60–69) Тип: открытие новых знаний/повторение. Цель:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и   умений   в   знакомой   и   новой   учебной   ситуации   через   фронтальную   и   индивидуальную   формы организации познавательной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.Познакомить с новой буквой русского алфавита Рр и звуками, которые эта буква обозначает [р], [р’]; 2.Формировать  умение выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова; схемы предложений и слов. 3.Создать условия для овладения техникой чтения слогов, слов и предложений с изученными буквам. Пропедевтика орфографической грамотности, расширение лексического кругозора, языкового опыта (словарного запаса). Работы с текстом. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные  УУД: Формировать умение планировать своё действие, определять цель деятельности на уроке; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развивать познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: Развивать умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; Коммуникативные УУД:  Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, сотрудничать в паре. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Обеспечить   условия для   воспитания   положительного   интереса   к   изучаемому   предмету   и познавательной деятельности; способствовать овладению необходимыми навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками; Вид/форма  деятельности: поисковая/ по образцу, фронтальная, парная, самостоятельная. Оборудование: презентация «Буквы Рр», карточки для парной работы (см. Приложение 1), Букварь, тетрадь по чтению.                     Ход урока: 1 этап. Мотивация к деятельности. Динамическая разминка «Спал цветок...» 2 этап. Актуализация знаний  1)   Парная   работа:  Рассказать   соседу:  «Какие   бывают   звуки»?   использовать   схему   звуков   речи русского языка на слайде (преобразование информации)  ­ Мы работаем с партнером. Говорим, как учёный. 2.)Фронтальная работа. Продолжи фразу:  1. Речь должна быть….правильной и вежливой  2. Главное правило речи…Один говорит, остальные слушают 3. Чем отличаются буквы от звуков?  Буквы мы…видим, читаем и пишем. Звуки мы….слышим и произносим. 3.) Индивидуальная работа Игра «Путаница»  наборы карточек букв на парте:    ­  Разделите буквы  на карточках на 2 группы. Объясни деление.   Проверка   по   экрану:   По   какому   признаку?   У   кого   так?   (Согласные   и   гласные.   *Заглавные   и маленькие,  печатные и письменные)  1 группа­ Буквы АОУИЭЕ –это буквы гласных звуков.  Какая  лишня? (е) 2 группа­ Буквы МНЛР –это буквы согласных звуков.  Какая  лишня?(Р, ш)3 этап Постановка темы и цели урока. ­ Какую из этих букв будем изучать сегодня вы узнаете из стихотворения? (Рр) Ехал Грека через реку Видит Грека в реке рак...  ­ Что это? (скороговорка) Какие звуки особенно часто повторяются? (Р)  ­ Тема урока? Буквы Рр (Кто знает, как называется эта буква? ЭР)   ­  Какую учебную задачу поставим на уроке? Что мы должны узнать и чему мы должны научиться? 4 этап. Введение новых знаний.   ­ Кто знает продолжение и хочет отчётливо произнести   всю скороговорку? (опрос 1­2 человек, остальные ­ДЗ)   ­ Ч то видим на картинках? (рак, река) Звуковой анализ слов в тетрадях по чтению: 1 вариант ­ РЕКА, 2 вариант ­  РАК  2 человек на доске для самопроверки. Вывод:  Буквы Р р обозначают звонкие твердые или мягкие согласные, то есть ДВА звука?  ­  Как ещё можно назвать эти звуки? (непарные по глухости/звонкости)  ­ С кем ещё живут эти буквы в одном домике в Буквограде? (форзац букваря)  ­ На что похожа буква Р? Знакомство с буквами Рр   5 этап. Первичное закрепление.   Чтение хором/по цепочке/ самостоятельно Анализ информации ­ Девочки Роза и Рита тоже увидели в речке рака. Кто Рита, а кто Роза? Как догадались? (схемы слов)  Чтение слогов по интерактивной таблице.  Вывод: когда после согласного стоят гласные а­о­у­ы­э – читаем твёрдо. Когда и – мягко. Динамическая пауза Игра «Похлопаем­потопаем»   ­ Если услышите твёрдый Р ­ топаем, если мягкий ­ хлопаем.  Рома рисовал рисунок: речка, рыбы, красный рак, в небе облака большие и на берегу рыбак.  1) чтение в Букваре (стр.78)    слоги – самостоятельно (Я с Данилой).  ­ Какие слова прочитали? (ор, рыл, мир, ар)  чтение вместе хором: ро – уро – уронила ­ уронил – ­ Чем отличаются?  Чтение слов   по цепочке по букварю сопровождается разгадыванием «хитрого» вопроса: чтении слов роман, Роман.  ­ В чём разница?  *С формами уронил, уронила могут быть составлены предложения о Марине и Романе. 2) чтение в Букваре (стр.79)    Чтение про себя: нора ­ норы/ рыла – рыли..  ­  В чём разница? Составить предложение. (Лиса рыла нору)  Чтение текста «Игрушки» (коллективно) Слово игрушки и играли  «зашифровано»  Расшифровать. Дополнить текст по картинкам и словам в рамочках.   (У Романа... А у Марины и Лары ...) Почему не кружки, ложки, тарелки? 3) Разгадывание «хитрого вопроса» в Букваре. (Рина и Марина – это разные имена, а не полное и короткое, как другие). 4)  ­ Что это? (ребус) Кто знает, как разгадывать ребус? РЕБУС: Коза ­ роза 6 этап. Итог урока. Рефлексия.  ­  Какую учебную задачу ставили на урок? Что узнали и чему научились?  ­  С какой новой буквой познакомились сегодня?   ­  Какие звуки она обозначает?   ­ Оцените свою работу на уроке (сигнальные карточки)­ Что помимо чтения в букваре будете делать дома? Кто помнит? (выучить скороговорку) 7 этап Оценка работы детей учителем. Карточки­солнышки. Приложение1 Ы Ы Ы Ы А А А А А А У У У У У У Ы Ы И И И И И И Э Э Э Э Э Э О О О О О О Л Л Л Л Л Л М М Н Н Н Н Н Н Р Р Ш Ш Ш Ш Ш Ш Р Р М Р М Р М Ме е е е е е Приложение 2 САМООНАЛИЗ 1. место урока в программе, цели и задачи. 2.Этап проведения урока  Создан ли положительный эмоциональный фон?  Получилось ли мотивировать учеников?  Предоставлена ли детям необходимая степень самостоятельности?  Насколько осознанно действуют дети? (вопросы, объяснение выбора, обращение к модели,  алгоритму, схеме)  Аспекты в организации сотрудничества. На что обратить внимание? 3.Этап самоанализа учителя.  Решена ли поставленная задача?  Были ли незапланированные ситуации? Каковы итоги? Решения?  Положительные итоги, которые можно повторить?  Проблемы оставшиеся нерешёнными. Причина.  Задачи на будущее.