Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
24.04.2017
Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс
урок направлен на обобщение по прочитанному рассказу. основные цели урока: - речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа текста; - формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему; - нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений.
чтение 3 класс.docx
Конспект урока по литературному чтению (УМК «Планета знаний» : учебник Э.Э Кац «Литературное чтение»  3 класс) Тема: Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение. Цели: ­ речевое развитие учащихся; развитие навыков беглого, выразительного, осознанного  чтения художественных произведений; формирование навыков комплексного анализа  текста; ­ формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие  способности эмоционального выражения собственного отношения к нему; ­ нравственное воспитание и формирование адекватных межличностных отношений. Материалы и оборудование: презентация. Форма проведения: проблемно­диалогический урок. Ход урока. 1. Введение в урок, эмоциональный настрой.   Речевая разминка ( дети читают стихотворение хором): Чтобы жизнь  За шагом шаг Не прошла вдруг Просто так, Ничего  Нельзя в ней делать Нам с тобою Просто так: Просто так  Смотреть в окно, Просто так Ходить в кино,  Огорчаться  Просто так, Просто так Смеяться, Расставаться Просто так,  Просто так Встречаться. Почему? А просто так… Просто мир  Устроен так! В речевой разминке мы использовали это стихотворение неслучайно. Всё, что  происходит с нами в жизни – это не просто так. Каждое событие расширяет наш  жизненный опыт. И сегодня работа на уроке тоже поможет нам кое в чём  разобраться. 2. С каким произведением вы познакомились дома? ( Ю. Яковлев «Полосатая  палка») ­К какому литературному жанру относится это произведение? ( рассказ) ­ докажите. ( Рассказ – это малая форма повествовательной литературы, в  которой даётся изображение какого – либо эпизода из жизни героя). ­ Каковы особенности жанровой формы рассказа? ( кратковременность  изображаемых событий, малое число действующих лиц)            ­ Кто главный герой этого произведения? ­ Каким вы его себе представляете?.Расскажите. ­ Давайте подтвердим ваши высказывания словами из текста. 3.Какова тема этого произведения? 4. Весь текст можно разделить на части. ­ В какой последовательности должны выстроиться эти части? ( На слайде дан  план текста, но части перепутаны, дети  исправляют ошибки)  План 1.Мишка­ хулиган. 2. Встреча со старушкой. 3.Случай на перекрёстке. 4.Мучает совесть. 5. Что же делать? ­ Подумайте, последовательность событий, происходящих в тексте такая же?  ( Нет) 1.   Перечитайте   вступительную   часть   рассказа.   Найдите   фразы, характеризующие главного героя (фразы фиксируются на доске с помощью заранее подготовленных карточек). «Ему всё сходило с рук». «Стоял в стороне, словно его это не касалось». «Давал обещание исправиться. Лишь бы отвязались». «Угрозы не пугали его – он хорошо знал им цену». «Я не преступник. Я разболтанный». «Лучшая оборона – наступление». Каким вы представляете себе Мишку? 2.Почему Яковлев, описывая героя, использует местоимения он, его, ему и только в конце вступления называет по имени? +  Возможно,   что   таким   образом   Яковлев   выражает   своё   отношение   к персонажу или показывает отношение к Мишке окружающих людей. ­ Читаем, как палка попала к мальчику. ­ Что он стал с ней делать? ­ Какое у него было настроение? 3.Каким было  отношение Мишки к полосатой  палке до того, как он узнал, что она принадлежит слепому человеку? + Своей раскраской «приводила Мишку в восторг». «Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами». 4.Какие   слова   говорил   сам   себе   Мишка,   став   обладателем   заветной палки? Как они характеризуют героя? +  «Ничего страшного. Купит себе другую палку. Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу!» 5. – Как Мишка узнал о настоящем предназначении палки? Читаем его диалог со старушкой по ролям. + Не случись этой встречи, Мишка остался бы прежним Мишкой, каким  он нравился   самому   себе.   «Не   надо   было   останавливаться   и   вступать   с   ней   в разговор. Тогда было бы всё в порядке».  А теперь «слова старушки не оставляли Мишку в покое и тащили его на шумный городской перекрёсток …»   6. Изменилось ли его отношение к палке  после того, как он узнал, что украл палку у слепого человека?      «Палка стала для Мишки обузой. Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение». «Тяжёлая палка оттягивала руку, мешала жить». ­ Как вы думаете, а почему автор именно так расположил части?  + Если бы у Мишки не было совести, то он не обратил бы на слова старушки  никакого внимания. Но Мишка задумался, вспомнил все события и  ему стало  стыдно. ­Доказываем это словами из текста.  + «Он даже хотел наказать самого себя». 7.   Что   происходит   с   героем,   когда   он   остаётся   один   на   один   с полосатой   палкой?   Прочитайте,   как   автор   описывает   душевную   борьбу Мишки с самим собой. +  «Его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину». «Несколько раз он порывался повернуть обратно. Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой». 8. Какой приговор выносит Мишка своему поступку? +  «Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник». 9. Как вы считаете, почему главный герой не забросил палку, не спрятал её в укромном месте? Что его останавливало это сделать? +  Думаю,   Мишка   понял   (вероятно,   впервые   в   жизни),   что   даже   если   и избавишься   от   палки,   это   не   принесёт   облегчения,   потому   что   невозможно спрятаться от самого себя, оставшись один на один с совестью. 10.Каким вы видите Мишку теперь? Изменилось ли ваше отношение к герою? +  Теперь в случившемся Мишку осуждают   не учителя, не милиция, не родители обиженных им детей. Он судит  о своём поступке САМ. 11.В   рассказе   нет   развязки.   Прочитайте,   какими   словами   автор заканчивает своё произведение. Как вы понимаете эти слова? 6. – Какова же основная мысль текста? Часто она выражается в названии текста.  Почему автор назвал своё произведение «Полосатая палка»? 8. И вот мы переходим к последней части рассказа. Автор использует  замечательный приём.  Все предыдущие части принадлежат к какому типу  текста? ( повествование) ­ Перечитываем последнюю часть. Что замечаем? ( текст – рассуждение) 9. Нашёл мальчик ответ на свои вопросы? Нашёл выход из трудного положения? ­ Как вы думаете, почему автор закончил именно так? 10 Домашнее задание: придумайте концовку к этому рассказу. 11. Итог урока. Итак, в жизни ничего не происходит просто так. Вспоминаем слова  стихотворения.  ­ Что вы решили для себя, прочитав это произведения, побывав сегодня на  уроке? + Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе  силы, чтобы сознаться в плохом поступке, исправить свою ошибку.

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс

Конспект урока чтения на тему: "Ю.Яковлев «Полосатая палка". Обобщение." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017