Тема: «Чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
Задачи урока:
Предметные:
- познакомить со стихотворным жанром произведения;
- формировать навык правильного чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Метапредметные:
Познавательные: формировать умение извлекать информацию из текста;
Регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу;
Коммуникативные: формировать умение слушать одноклассников, умение работать в паре.
Личностные:
- формировать интерес к урокам чтения; воспитывать уважение к труду.
I.Орг.ч.
1. Речевая разминка.
Чтение скороговорки: «Вкусная халва- мастеру хвала»
- Как понимаете эту пословицу? Объясните.
- Как она читается: грустно или весело?
Чтение скороговорки весело по рядам, хором.
2. Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- Кто автор данного произведения?
- Что обозначает слово «ремёсла»?
- А какого цвета ремесло у булочника, у кочегара, маляра, рабочего?
Чтение детьми произведения «Какого цвета ремёсла?»
3. Итог домашнего задания.
II.Основной этап.
1.Игра «Профессии».
Профессий всех не сосчитать, а вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист)
Пашет в поле (тракторист)
В школе учит вас (учитель)
Строит здания (строитель)
Красит стены нам( маляр)
Стулья делает (столяр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
Нарисует нам (художник)
Сапоги сошьёт ( сапожник).
Обобщение о том, что мир профессий разнообразен. Таким образом речь на уроке пойдёт о профессиях людей.
2. Работа с незнакомыми, трудными словами.
Сдоба – изделие из теста, выпечка;
Кондитер – название профессии, труд которого связан с изготовлением тортов;
Стружка – кусочки дерева, строганные инструментом;
Булочная – магазин, торгующий хлебными изделиями.
Блуза рабочего – одежда рабочего.
3. Чтение учителем произведения «Чем пахнут ремёсла?»
4. Чтение трудных слов с подготовкой.
5. Самостоятельное чтение произведения детьми.
6. Чтение произведения по цепочке.
Гимнастика для глаз.
7. Вопросы детям:
- Чем пахнут ремёсла?
Доктор в халате…
В булочной пахнет…
Рабочий пахнет…
Крестьянин пахнет…
Безделье? Почему оно никак не пахнет?
8. Выборочное чтение.
Чтение строчек, относящихся к определённой картинке произведения.
9. Чтение в парах.
10 Чтение строчек по их началу.
К кому автор относится с симпатией: к лодырю или к тому, кто трудится?
Как вы думаете? Почему?
А какая пословица подтверждает ваш ответ?
- Умелые руки не знают скуки
- Труд кормит и одевает.
III.Заключительная.
Итог.
Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож.
И каждый дом и каждый дом
И каждый кусок хлеба,
Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час
И мы трудиться будем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.