Конспект урока "Длиннее, короче" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике"Длиннее, короче" 1 класс.Тема урока: «Длиннее, короче». Цель: 1. Уточнить и сформировать отношения "длиннее", "короче". 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; 3. Воспитывать аккуратность, умение дружить. Начинаем наш урок Повторять мы будем счёт И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем.Оборудование: • герои: Бараш, Нюша, Крош, слон, поросёнок, котёнок, мышь; • индивидуальный раздаточный материал: полоски бумаги разного цвета и разной длины, домики с составом чисел 2, 3,4.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: «Длиннее, короче». Цель: 1. Уточнить и сформировать отношения "длиннее", "короче". 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции  анализа, синтеза, сравнения; 3. Воспитывать аккуратность, умение дружить. Оборудование:  герои: Бараш, Нюша, Крош, слон, поросёнок, котёнок, мышь; индивидуальный раздаточный материал: полоски бумаги разного цвета и разной   длины, домики с составом чисел 2, 3,4. Ход урока 1. Организация начала урока. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают  к приятному общению, создают хорошее настроение. Начинаем наш урок Повторять мы будем счёт И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем. 2. Устный счёт. 1. Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. 2. Назовите числа чётные и нечётные; 3. Назови соседей числа 5; 4. Назови число, следующее за числом 6; 5. Назови число предыдущее 4; 6. Назови четвёртый день недели; 7. Назови третий день года. Логическая задача. Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый  длинный? Самый короткий? (После ответов детей, моделируем ситуацию с помощью отрезков). 13. Индивидуальная работа. (работают два ученика за закрытой доской) Состав чисел: 2, 3, 4. Рисунок № 1 4. Повторение. Сегодня нам на уроке будут помогать мультипликационные герои, отгадайте кто это? Загадка: Длинное ухо Комочек пуха.  Прыгает ловко Грызёт морковку. (кролик) Это Крош. 2Помогите Крошу решить примеры. Прочитайте выражения разными способами. Рисунок № 2 1+1 = 4 ­1= 2+1= 3 ­1 = 3+1= 2 ­1 = Крош пришёл не один, кто же пришёл с ним? Загадка: Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (баран) Это Бараш 3Рисунок № 3 Вместе с Барашем составьте задачу по иллюстрации и решите её. (учащиеся выполняют задание с помощью магнитных цифр) Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. 5. Физминутка. Мы сидели, мы считали, Мышцы тела все устали, Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке Быстро, быстро: топ­топ­топ, И в ладоши хлоп­хлоп­хлоп Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. 6. Изучение нового материала. Что же за мультипликационный герой спешит к нам на помощь? Вместо хвостика ­ крючок, Вместо носа пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросёнок) Учитель:­ Это Нюша. 4Она очень любит прыгать на скакалках. Но посмотрите, какой беспорядок! (все скакалки разных цветов) Рисунок № 4 Давайте поможем Нюше навести порядок, и сравним скакалки. Которая из скакалок длиннее? Как не ошибиться в ответе на этот вопрос ? (Нужно приложить одну скакалку к другой. Дети выполняют это действие) Какая скакалка самая длинная, самая короткая? Итак, мы помогли Нюше навести порядок в её игрушках. О чём должен помнить каждый  ученик? (Все вещи держи в порядке.) Практическая работа: (на партах раздаточный материал: полоски бумаги разной длины и  разных цветов). Сравните полоски бумаги по длине. Что для этого надо сделать? (Положить полоски друг под другом, так чтобы начало каждой совпадало. (Один ученик  выполняет у доски.) Какая из полосок длиннее остальных? Короче остальных? Покажите полоску, которая короче жёлтой, но длиннее голубой. Покажите полоски одинаковые по длине. 5Логическое упражнение. К Нюше пришли гости поиграть. (Слон, медвежонок, лисёнок, зайчонок, , мышонок) Выбери для каждого гостя подходящую скакалку. Рисунок №5 Чтобы игра проходила весело и доставляла удовольствие какие правила надо соблюдать ? 7. Физминутка. Чтоб глаза твои зорче были,  Чтоб в очках тебе не ходить Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить: Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей, Удивимся, что такое  и закроем их скорей, А теперь по кругу быстро, словно стрелочки часов проведём глазами дружно,  ну, а дальше, будь здоров. 8. Закрепление. Работа по учебнику: стр. 30­31. 6Рассмотрите рисунок.  Какой поводок длиннее, а какой короче? Чей хвост длиннее? Чьи уши короче?  Какой ремень короче? Какой ремень длиннее? Какой ремень шире? Какой ремень  уже?  Рассмотрите рисунок на странице 31.  Герои какого мультфильма измеряют длину удава? ("Тридцать три попугая")  Почему удав, говорит, что он в попугаях гораздо длиннее? (Шаги обезьянки  длиннее, а попугая короче?). Вывод: чтобы измерения были правильными, надо измерять одинаковыми шагами, мерками длины. 9. Физминутка. звучит песня из мультфильма "Тридцать три попугая". (Дети рисуют разными частями тела цифру 4: указательным пальцем, кулаком, локтем, плечом, коленом). 10. Работа в тетради. Стр 8. А) Соедини картинку и соответствующую цифру. Б) Раскрась самую короткую полоску. В) Письмо цифры 4. (анализ цифры, на что похожа, показ написания учителем, прописывание в воздухе, письмо  цифры учениками, индивидуальная помощь учителя). Выберите самую красивую цифру, которую вы написали, подчеркните её. 11. Итог урока. Что нового узнали на уроке? Повторим правила дружбы.  Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по  пустякам; не зазнавайся, если у тебя что­то хорошо получается; не завидуй товарищам  ­ надо радоваться их успехам;  Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.  Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 7