Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).
Оценка 4.7

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
23.10.2018
Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).
Конспект урока "Древние образы в народном искусстве"предназначен для учащихся пятых классов, по программе Б.М.Неменского с применением методов коррекционно - развивающего образования . Конспект содержит технологическую карту урока, в которой прописаны этапы урока, деятельность учителя и учащихся, дидактические требования к уроку и методы КРО.
урок ИЗО в 5 классе.docx
Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 класс УМК:  Б.М.Неменский Тема: Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Рисунок на тему древних образов в узорах  вышивки, росписи и резьбе по дереву. Тип урока:  урок изучения нового материала Используемая технология: современное традиционное обучение  Методы работы на уроке: словесные, наглядные, практические. В том числе: ­ объяснение; ­ демонстрация; ­ игра; ­ упражнение; ­ самостоятельная работа; ­ применение технических средств обучения. Цель: познакомить учащихся с понятием и языком декоративно­прикладного искусства, открыть содержательный смысл  художественного образного языка декоративно­прикладного искусства, его связь с явлениями жизни. Задачи:  Образовательные: ­  формировать у учащихся представление о месте декоративного искусства в жизни общества; ­  формировать представление о древних образах в узорах вышивки, росписи по дереву; ­  познакомить с условно – символическим характером народного декоративного искусства; ­  научить понимать и изображать солярные знаки. Коррекционно­развивающие: ­ корригировать  сенсорную деятельность  и мелкую моторику рук; ­ коррекция и развитие памяти; ­ коррекция и развитие зрительных восприятий;  ­ коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление  логических и причинно­следственных связей);  ­ коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и  выдержки).   Воспитательные задачи: ­ воспитывать интерес к учебе, предмету;  ­ воспитывать умение работать в  группе;  ­воспитывать самостоятельность;  ­ воспитывать бережное, уважительное отношение к культурному наследию наших предков. Оборудование : презентация,  карточки с символами солнца, земли, плодородия и воды в народной резьбе и росписи по дереву,  в вышивке; таблицы с изображением предметов декоративно­прикладного искусства, с образцами вышивки на полотенцах;  варианты изображения коня, птицы, дерева, иллюстративный материал учебника стр. 8­17,  индикаторы (красные, желтые,  белые звездочки)   Этапы урока Деятельность учителя 1 этап. Организация  начала урока. Мотивация к  изучению нового  материала. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Для проведения урока класс делиться на группы. Деятельность учеников Слушают  учителя,  проверяют  готовность  к  уроку,  делятся  на группы. Дидактические требования к уроку Урок является  продолжением  предыдущего.   Методы КРО Каждый ребенок работает все  учебное время  на пределе своих возможностей. Каждый из нас  ­ звезда. Звезды в небе образуют  созвездия. Создайте созвездие из трех звезд. Для групп приготовлены карточки, таблицы,  индикаторы – звездочки. Работа на уроке будет оцениваться звездочками. Красная звездочка – справились с заданием   ­  отлично. Желтая звездочка – справились с заданием,  но  с  небольшими неточностями – хорошо.  Белая звездочка – не совсем справились с заданием. 2 этап.   Формулировка  темы урока,  постановка цели.   Откройте учебник на странице 8, прочитайте тему  сегодняшнего урока. Скажите, что нам необходимо выяснить на уроке? Сегодня мы познакомимся с древними образами в  народном искусстве и выполним практическую  работу. Читают тему  урока. Отвечают на вопросы  учителя. 3 этап. Изучение  нового материала. Откройте учебник на странице 9. Рассмотрите  иллюстрации, представленные здесь. Что вы  видите? Что означают эти образы, мы узнаем сегодня.  Есть   старинное   предание,   будто   мир   начался   с дерева. Ствол его – ось вселенной, корни в землю­ матушку   ушли,   а   крона   рассыпалась   звездами   в Работают с  учебником.  Рассматривают  иллюстрации.  Отвечают на  вопросы  учителя. Создание усилий для достижения,  а не получения  отметки. Стимулировать  познавательную  активность  игровыми,  наглядными,  творческими  методами. Планирование с  учителем  самостоятельной работы. Помощь  только при  необходимости и дозировано. поднебесье.   Презентация. С древних времён человека окружал  загадочный мир природы, полный таинственных,  непонятных и устрашающих явлений. Человек полностью зависел от природы и  старался приспособиться к окружающей его среде.  Так появились верования в сверхъестественные  силы, олицетворяющие различные явления: солнце,  небо, воду, растения, землю, грозу. ( слайд 2) Эти явления приобретали разнообразные  изобразительные формы и цветовые решения. (слайд 3 )Люди изображали явления природы  и окружающий их мир на стенах жилищ, посуде,  одежде, прося у них хорошей погоды, богатого  урожая, и защиты от грозных стихий и злых духов. Работа в группах. У вас на столе лежат карточки с описанием образов, которые использовались в народном искусстве. Вы  должны прочитать карточку и ответить на вопрос:  «Какие образы использовались в народном  искусстве?». Ответы запишите. Смотрят слайды, слушают  учителя. Изложение  нового  материала  маленькими  дозами. Смена видов  деятельности. Задания,  предполагающие самостоятельну ю обработку  информации.  Включение в  урок различных  заданий,  предполагающих Коррекция и  развитие  мыслительной  деятельности. Работают в  группах.  Выполняют  задание –  выписывают  ответ на вопрос. Карточка. Прежде   всего,   наши   предки   смотрели   на природу:   красивые   оперения   птиц,   причудливые формы цветов вдохновляли их, будили фантазию. И они   создавали   прекрасные   узоры   из   цветов,  птиц, ягод.   Очень   часто   изображали   коня;   ведь   он главный помощник крестьянина. На конях ездили и пахали, боронили и перевозили тяжести. В   народе   всегда   любили   сказки:   появляются могучий лев, птица «сирин»  ­ вещая птица, которая в сказках предсказывает людям будущее.   Проверка   ответов.   Ответы   проходят   в   виде игры «Аукцион знаний».     Группы по очереди называют ответы. А   теперь   оцените   выполнение   задания.   Возьмите звездочку   необходимого   цвета   –  красная,  желтая, белая. различный  доминантный  характер  восприятия. Дозированная  помощь учителя. Отвечают.  Оценивают  выполнение  задания. Стимулировать  познавательную  активность  игровыми,  наглядными,  творческими  методами. Создание усилий для достижения,  а не получения  отметки. 4 этап.        Закрепление  знаний. Все образы наши предки изображали  символами.  Использование презентации с иллюстрациями   образов  на предметах быта. (слайды с 4 – 9) Образ дерева. Учащиеся   находят на  иллюстрациях  символические  образы и  анализируют  орнаменты на  предметах быта. Стимулировать  познавательную  активность  игровыми,  наглядными,  творческими  методами. Смена видов  деятельности. Развитие  зрительной  памяти и  внимания. Образ коня.   Образ птицы. Лев 5  этап.   Физкультминутка .        Все движения разминки повторяем без запинки!  Бабочка летала, над цветком порхала (медленный  бег на носочках, руки делают взмахи вверх­вниз) Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать  головой вниз ­ вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла  (встать опустить и поднять выпрямленные руки) Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх­вниз) 6 этап.  Усвоение новых  знаний.  А сейчас вы будете работать с карточками.  Возьмите карточки с изображением предметов. Дети выполняют  физкультминутк у. Смена видов  деятельности.  Эмоциональная  разгрузка. Стимулировать  познавательную  активность  игровыми,  наглядными,  творческими  методами. Выполняют  задание в  группах,  отвечают,  оценивают свой ответ. Включение в  урок различных  заданий,  предполагающих различный  доминантный  характер  восприятия. Многократное  повторение  материала.   Назовите предметы, которые вы видите на  таблицах и их практическое применение. Если  узнаете, что за предмет ­  ставите «+», если  затрудняетесь ответить ставите «?». За правильность выполнения, за подробное  объяснение получают индикаторы звезды. Данные знаки вызывают у детей затруднение,  над ними ставятся знаки «? Создание усилий для достижения,  а не получения отметки. Изложение  нового  материала  маленькими  дозами. . Солярные знаки ­ знаки, схематично изображающие солнце. Это всевозможные круговые,  крестообразные изображения. Часто применяются в резьбе. Символ солнца в виде солярного знака, по  народным поверьям, был древним оберегом от злых  чар и всего недоброго, и являлся источником света,  тепла, жизни и добра.  Солярные знаки, в своем подавляющем  большинстве, представляют собой крест с  загнутыми концами с равными сторонами, которые  направлены либо по часовой стрелке, либо простив  нее. Практически всегда этот знак обводит круг,  либо же он изображается на фоне круга. Круг, в  этом случае, обозначает ни что иное как Вселенную, в которой непрерывно течет процесс нескончаемого движения.  В орнаментах этот знак встречается  повсеместно как символ солнца, света и жизни.  (слайд 10) Солярные знаки, входящие в орнаментальный декор русской избы, изображались не просто как один из  элементов убранства, а вполне осмысленно, с  глубоким символическим значением. Они никогда  не помещались изолированно, а всегда в комплексе  с другими символами – воды, земли. Кроме  деревянных домов солярными знаками украшали и  предметы быта: мебель, посуду, орудия труда,  оружие и др. 7 этап.   Практическая  деятельность Работа в группах. На   столе     образцы   с  изображением   знаков  земли, воды, солнца. 1. 2. Включение в  урок различных  заданий,  предполагающих различный  доминантный  характер  восприятия. Смена видов  деятельности. Развитие  зрительной  памяти и  внимания. 3. 4. 5. Учащиеся   выбирают   любую   карточку   в   которой дано  название   знака  и  информация,  как  выглядит знак. Необходимо сделать зарисовку нужного знака. Приступайте к работе. После   выполнения   практической   работы   на слайде   –   правильные   ответы.   Дети   проверяют правильность   выполнения.   Оценивают   свою работу индикаторами – звездами. Выполняют  практическую  работу. Оценивают  выполнение  работы. Развитие  сенсорной  деятельности  и  мелкой  моторики рук. Создание усилий для достижения,  а не получения 8 этап.  Оценка за урок и  домашнее  задание. Посчитайте звезды, которые заработали. Если три  красных звезды – поставьте оценку «5», если две  красных и желтая или одна красная и две желтых –  оценка «4».  Домашнее задание:  постараться найти  древние образы у себя дома. 9 этап. Рефлексия. ­ Какая тема урока была? ­ Какую цель ставили? Достигли цели? Дети отвечают  на вопросы. отметки. Использование в  обучении опору  на зону  ближайшего  развития. ­ Расскажите, чему научились на уроке.                                                                                         узнал Я                     запомнил                          смог                                                         Спасибо за работу на уроке.

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).

Конспект урока "Древние образы в народном искусстве" ( 5 класс, изобразительное искусство).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018