Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
5 кл
10.04.2017
Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)
Урок дает представление о годовом движении земли и его последствиях. Материал урока очень важен, так как необходим при решении самых трудных задач при подготовке к ЕГЭ. С помощью литературных произведений и загадок объясняется смена времен года, выстраиваются причинно-следственные связи движения Земли. Чтобы материал для пятиклассников был более понятен, используются литературные произведения и загадки. В качестве закрепления школьники выполняют тестовые задания.Урок с интеграцией литературы и русского языка. применяется технология критического мышления, прием "да - нет". урок учит самостоятельно рассуждать, работать с информацией, обобщать и применять знания на практике.
урок движение земли.doc
Урок №14  Тема: «Движения Земли вокруг солнца» Цели: Сформировать представление об основных типах движения Земли  (осевом, орбитальном, галактическом, межгалактическом) их географических следствиях. Развивать образное мышление на основе изучения поясов  освещенности. Тип урока – урок применения знаний и умений. Средства обучения: учебник  А.А. Лобжанидзе , атлас. 6 кл.,  Методы и формы объяснения ­ объяснительно­илллюстративный, с  элементами частично­поискового. Новые термины и понятия – осевое движение Земли, орбитальное движение, межгалактическое движение, пояса освещенности, тропик, полярный круг,  «Силы Кориолиса». Цели урока для учащихся:       Выяснить каковы географические следствия вращения Земли  Задачи урока для учащихся:  1. Познакомить с видами движения Земли  2. Выстроить   причинно – следственные связи движения Земли  3. Применять знания в нестандартных ситуациях 4. Определить   каковы   географические   следствия   орбитального   и осевого вращения Земли Планируемые предметные результаты: В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут: давать определение понятиям  времена года, день летнего солнцестояния, день   зимнего   солнцестояния,   день   весеннего   равноденствия,   день   осеннего равноденствия, выстраивать причинно – следственные связи  движения Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли,  влияние движения планеты, на процессы, происходящие на ней; решать задачи на определение разницы в часах в разных населенных пунктах; выполнять творческие задания по теме;   Личностные:  проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной  проблеме; проявление творческого отношения к процессу обучения. Метапредметные  Познавательные:  ­ умение обобщать полученную информацию;  ­ умение вести наблюдение;  ­ умение прогнозировать ситуацию.  Регулятивные:  ­ умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;  ­ умение соотносить учебные действия с известными правилами;  Коммуникативные:  ­ умение формулировать высказывание;  ­ умение согласовывать позиции и находить общее решение; Ход  урока: Проверка домашнего задания. На доске написаны слова с пропущенными буквами 1.Вставьте пропущенные буквы (индивидуальная работа у доски) Меридиан Параллель  Координаты Орбита Галактика Солнце Новолуние экватор  2. Фронтальная проверка. Ответьте на вопросы (да, нет) 1.Человечеству с давних пор известно два главных вида движения (да) 2.День и ночь ­ сутки прочь , отражает орбитальное движение земли.(нет) 3. Земная ось наклонена по 66,5 (да) 4.Земная ось строго сориентирована на север, на полярную звезду (да) 4.В сутках 24 часа (да) 6.Все движущиеся тела в северном полушарии отклоняются влево (нет, вправо) 7.У рек северного полушария крутой берег левый (нет, правый) 8.Наша земля имеет форму идеального шара (нет, геоид) 9.Экваториальный радиус на 21 км. короче полярного   (нет, длиннее) 10.Меридиан на 72 км короче экватора (да) 11.Длина экватора равна 40 000 км(да) 12.Время на одном меридиане называется местным  (да) 13.Нулевой меридиан проходит через Лондон и называется гринвичским (да) 14.Земля условно разделена на 26 часовых поясов (нет 24) 15.Поясное время двух соседних поясов различается на 1 час(да) 16. По 220 меридиану проходит линия перемены дат ( нет 180) 17. Если путешествуем с запада на восток, то возвращаемся на один день назад (да) Учитель:        Вокруг Солнца сделан ход ­           Так прошел уж целый год.           Повернулась вся Земля,           Как и я, вокруг себя ­             Сутки прожили не зря,           Все Земле, благодаря. Какие движения показаны в данном четверостишии? Какое движение мы уже изучили? Какая тема нашего урока? Что мы должны узнать на нашем уроке? Отгадайте загадки.  Без него плачемся, А как появится –  От него прячемся. (Солнце)  Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) Свет наш Солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу,  сводишь Зиму с теплою весной, Всех нас видишь пред собой… А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Какая географическая ошибка у Пушкина в сказке о мертвой царевне ? Что значит, солнце сводит зиму с теплою весной? 3. Формирование новых знаний. Показ орбитального движения земли, используя прибор теллурий. Солнце вращается по орбите эллипсу, значит ли , что если земля  приближается к солнцу, тогда тепло, а  когда отдаляется ­ холодно? Кинофрагмент «Вращение земли вокруг солнца». В чем причина смены времен года? ­земля  под наклоном; ­движение земли вокруг солнца Работа с картой атласа «Орбитальное движение земли» Работа с настенной картой и нахождение условных линий  тропиков, экватора, полярных кругов. Задание: «Наступили зимние каникулы. Ваню и Катю родители отправили в  путешествие. Ваня полетел в Санкт­Петербург, а Катя – в Австралию.  Помогите ребятам собрать вещи в чемодан. Список вещей: Пальто, купальник, солнечные очки, зимние ботинки, шарф, варежки, сланцы,  панама, шорты, майка, шапка». Соберите Ваню. Задание: «Наступили зимние каникулы. Ваню и Катю родители отправили в  путешествие. Ваня полетел в Санкт­Петербург, а Катя – в Австралию.  Помогите ребятам собрать вещи в чемодан. Список вещей: Пальто, купальник, солнечные очки, зимние ботинки, шарф, варежки, сланцы,  панама, шорты, майка, шапка». Соберите Катю. Пояса освещенности. Вопросы к рисунку на стр. 45 учебника: ­Какие широты лежат к северу и к югу от  северного и южного полярного  круга? (полярные ) ­Какие широты  располагаются между северным и южным тропиком?  (тропические) ­Как называются широты ограниченные с севера  северным полярным кругом,  а с юга южным полярным кругом в северном полушарии (умеренные),  4.Закрепления материала: ­ Какие виды движения  совершает наша планета? ­ Каковы следствия движения Земли вокруг своей оси?   Закрепление (работа с таблицей, задача, тесты) ТЕСТЫ: 3) 45  ю.ш  4) 80  ю.ш  4) 23,5  ю.ш 2)65  с.ш 4) 80  ю.ш 3) 21 марта и 23 сентября 4) 22 декабря и 22 июня 1.На какой параллели 22 июня наблюдается полярная ночь? 1) 80  с.ш 2) 45  с.ш. 2. Солнце бывает в зените над экватором 1) 22 декабря и 21 марта     2) 23 сентября и 22 июня 3. 22 декабря Солнце находится в зените 1) 23,5  с.ш  3) 10  ю.ш 2)10  с.ш 4. На какой параллели Солнце в течении года бывает в зените 1) 20  ю.ш 3) 40  с.ш 5. 22 июня световой день длиннее на: 1) северном тропике 2)экваторе 3) южном тропике 6)  на какой из  перечисленных параллелей 22 июня световой день  короче ночи? 1)60  с.ш 2) о .ш 4) северном полярном круге 3)2  с.ш. 4) 20  ю.ш 5. Подведение итогов. Выставление оценок. Дата 22 июня Северное полушарие День          ночи На параллели 23,5°с.ш.­  Солнце ………  Южное полушарие День          ночи На параллели 23,5°ю.ш.­  самый  ……….  день На параллели 66,5°ю.ш.­ 23 сентября 22 декабря 21 марта На параллели 66,5°с.ш.­  ……………. День            ночи На экваторе Солнце в  ……….. День           ночи На параллели 23,5°с.ш.­  самый ………… день На параллели 66,5°с.ш.­ ……………………..  День                            ночи На экваторе Солнце в  ………. ……………………………… День            ночи На экваторе Солнце в  ….......... День            ночи На параллели 23,5°ю.ш.­  Солнце в ……………… На параллели 66,5°ю.ш.­  …………………………….. День                    ночи На экваторе Солнце  в ..............  в зените, полярный день, больше, меньше,  равен,  короткий, длинный, Вставьте пропущенные слова :  полярная ночь Домашнее задание: выучить параграф, ответить на вопросы, выполнить  задание 3­4 в рабочей тетради, (По желанию подготовить загадки, поговорки,  пословицы о временах года)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)

Конспект урока "Движения Земли вокруг солнца" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017