Конспект урока "Дымковская игрушка"
Оценка 4.6

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Детсад—1 кл
12.01.2019
Конспект урока "Дымковская игрушка"
Конспект урока идеально подойдет для преподавания урока технологии и изобразительного искусства в начальной школе, в частности, в первом классе, а также в старшей группе дошкольного образования. Используя этот материал на уроке, вы сможете развить у ребенка творческое мышление, креативность и помочь в познании культуры народа.
Конспект урока Дымковская игрушка.doc
Конспект урока (мероприятия) Дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:  Открой секреты Дымки.(класс 1, урок № 19)    Тип урока: изучение нового материала. Цель: познакомить учащихся с Дымковской росписью. Планируемые результаты:  личностные:  понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;   обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;  метапредметные: ­    умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе; предметные:  приобретение  новых знаний об искусстве Дымковской игрушки.       ­    освоение практических приёмов изображения элементов. Оборудование урока:        ­   для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2     ­   для учителя : настоящая дымковская игрушка, шаблоны игрушек  ,  презентация,  2 альбомных листа для пед. показа, гуашь, кисть №7, №3. Этап урока Методы,   приемы 1. Орг.  момент. 1 мин. 2.  Мотивацио нный 2­3 мин. Словестный: слово учителя.   Словесный: беседа. Содержание урока Деятельность учащихся Метапред­ метные результаты ­   Здравствуйте   ребята,   давайте   улыбнёмся   друг   другу,   это   поможет   нам   поднять настроение и настроиться на урок.  приветствуют учителя ­  Посмотрите на слайд. Что вы видите? (игрушку). ­ Я принесла на наш урок настоящую такую игрушку. Посмотрите как много света и ярких узоров! Словно солнышко заиграло. ­ Нравятся вам эти игрушки? С этими игрушками вы знакомились ещё в детском саду. ­ А кто знает, как называются такие игрушки? (Дымковские игрушки). активно слушают, отвечают на вопросы,  оценивают    Умение пользоваться полученной информацией, умение 1 Эвристически й поиск  3.  Знакомство  с новым  материалом  7­10 мин.    Предположите какую тему мы с вами будем изучать?(предположение детей). ­ Сегодня мы с вами и поговорим об этих этих игрушках. Тема нашего занятия:  "Откроем секреты Дымки". Кто может сформулировать задачи нашего урока? Смотрите на опору. (таблица­опора  на доске) Самостоятельно  формулируют     тему, принимают  и усваивают  учебную  задачу рассказывать по плану Умение  самостоятельн о определять  круг задач Наблюдают за  изделиями,  анализируют   Умение  наблюдать и  делать выводы Эвристическа я беседа  Познакомимся _________________________________________   Выполним_____________________________________________ ( Познакомимся с историей дымковской игрушки ,  выполним элементы  геометрического узора дымковской росписи  ­ Правильно. ­ Ребята, послушайте стихотворение о дымковской игрушке. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что­то есть от радуги, От капельки росы. В ней что­то есть от радости, Гремящей, как басы!  ­ А послушайте какие есть прибаутки про эти игрушки. Утка­ Марфутка Бережком идет Уточек­ Марфутачек Купаться завет. Барашек­ свисток, Левый рог­ завиток, Правый рог­ завиток, На груди ­  цветок! Барыня­ красотка  Плавная походка 2 Шляпка­ не простая  Бряшка золотая! Индя­ индя­ индючок Ты похож на сундучок! Сундучок не простой­ Красный, белый, золотой! ­Ребята, сядьте поудобнее, и послушайте  какова же история дымковской игрушки.. ­ Далеко­далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки  стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов  вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.  Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие,  красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда  поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди лепили  весёлые игрушки  и продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и  игрушки стали называть дымковскими.  ­ Ребята, как вы думаете, кто герои игрушек? Какие игрушки лепили? ­ Посмотрите на слайд. Кто изображен на нем? (индюк, олень, баран ) ­Верно. А кто это в целом? (животные) ­ Правильно ребята! А кого ещё лепили  кроме животных? ­  Верно, лепили ещё людей. Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? (женщины) ­ Правильно! На первой изображена барыня, на в торой водоноска,  а на третьей мамка. ­ А теперь посмотрите на следующий слайд. Кто на нем изображен?(Мужчины) ­ А скажите, как можно их назвать? Что они держат в руках? (гармошку, балалайку).  ­ Значит это гармонист и балалаечник. ­ Из какого материла делали игрушки? ­ Верно, делали игрушки из глины, затем её белили, брали толченую известь, мел и  разбавляли молоком, после побелки  на игрушке велась роспись цветными красками.  ­ А теперь, ребята, посмотрите на разнообразие узоров.  ­ Какие вы видите здесь узоры?( кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые  полоски)  ­Верно ,по форме узоры просты и незамысловаты. 3 Анализ  игрушки Работа с  демонстрацио нным  материалом эвристическа я беседа  Слушают рассказ  учителя,  анализтруют. Анализируют  дымковскую  игрушку. Отвечают на  вопросы. Умение  внимательно  следить за  разговором,  рассуждать,  отвечать на  вопросы по  теме Слушают  инструкцию  учителя Умение  принимать  учебную  задачу Инструктаж  4.  Постановка  творческой  задачи 7­8 мин. Практическая работа –  повтор за  учителем 5 и 6.  Педагогиче ский показ  +  Практическ ­ Итак, сейчас мы с вами выполним упражнение. Будем рисовать узоры Дымковской  игрушки. Я буду вам показывать, вы будете за мной повторять. Приготовьте  свои  чистые листы, краски и кисточки. ­ Ребята, посмотрите сначала как я буду это выполнять. Я беру красную краску и в  верхнем левом углу начинаю рисовать вот такой кружок или ещё его можно назвать­  бублик, нарисовала, теперь вы нарисуйте у себя на листах такой кружок. ­ Затем я прополощу  кисточку и возьму синий цвет, и в середине этого кружочка я  нарисую  вот такую точку. Теперь я хорошо прополощу кисточку, возьму   фиолетовую краску и в правом верхнем углу рисую кружок, и полностью его  закрашиваю, теперь нарисуйте вы такой кружок.  ­Затем я прополощу кисточку в воде и возьму оранжевый цвет краски и около этого  кружка я сделаю вот такие примакивания  кистью, заметьте, что мы не касаемся  нашего кружка.  ­Теперь выполним следующий узор, берем синюю краску и в левом нижнем углу  рисуем три полоски, кисть можно взять потолще, между полосками должно быть  равное расстояние. Теперь, ребята вы нарисуйте три таких полоски. ­ В этих полосках я нарисую маленькие кружочки желтого цвета, нарисуйте ребята  теперь вы. ­ А теперь я прополощу кисточку, разведу малиновый  цвет краски и между этими  полосками нарисую вот такие  волнистые линии. Теперь, ребята, вы выполните. ­ И сейчас мы выполним следующий узор. Я беру зеленый цвет краски и рисую такие  же три полоски как  и предыдущие. Ребята теперь вы нарисуйте. ­   Затем я хорошо прополощу кисть и возьму синий цвет краски и нарисую тонкую  горизонтальную линию через три полоски, затем я прополощу кисть и возьму  оранжевый цвет краски и нарисую две таких же горизонтальную полоски, и четвертую полоску я нарисую синим цветом, как и первую. Ребята теперь нарисуйте вы. ­ А в квадратиках, которые образовались от пересечения наших линий, я возьму  красный цвет и нарисую по два штрижка. Нарисуйте ребята теперь вы. ­Молодцы. Мы завершил наше упражнение. ­ Итак, сегодня, ребята, мы начнем выполнять дымковскую игрушку. Выполним мы  только фон. ­ Посмотрите, как выполню его я. ­ У фигурки человека фоном будет являться головной убор. Я его выполню желтым  цветом. Вы можете взять любой другой цвет.( малиновый, зелёный) ­Так же фоном будет являться блузка или рубаха. Я выполню её малиновым цветом. 4 а я работа   (повтор ) 20 мин. ­Фоном у нас ещё будут являться рюши. Я выполню их оранжевым цветом. Ребята  юбка у нас остается белой, мы её не закрашиваем. ­У фигурок животных фоном будет являться рога. Я выполню их темно­ коричневым  цветом, а челку у нашего оленя я сделаю светло­ коричневой. ­Фоном так же будет являться мордочка, и я сделаю её черной. ­ Фоном у нас будут ещё являться хвост и копыта. Хвост я выполню темно­  коричневым цветом, а копыта  черным. ­ Итак сейчас,  я раздам вам шаблоны и вы приступите к выполнению задания. Я  желаю всем успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью  справитесь с этим заданием. Учитель осуществляет общее руководство работой учащихся. Учитель контролирует работу учащихся (темп, грамотность, раскрытие творческого  замысла). Самостоятель ное  выполнение  задания Самостоятельное  выполнение  задания.  7.  Подведение итогов  урока 2 мин. Демонстраци онный ,   Обобщающий  опрос Итак, ребята,  работа  завершена!  Скажите мне, пожалуйста, как называлось село где лепили эти игрушки?(Дымково)  Какие лепили игрушки? Кто герои? (Животные и люди)  А каких животных лепили?( оленя, барана, коня, индюка)  А людей каких? (барыня, водонозка, гармонист, мамка, нянька)  Молодцы, ребята. А теперь встаньте из­за парт и посмотрите у соседа справа, слева, как он нарисовал, аккуратная ли работа.  Молодцы, ребята! Наследующем уроке вы завершите роспись игрушки. И я  надеюсь, что у каждого из вас получится своя красивая дымковская игрушка.  А теперь, ребята приведите своё рабочее место в порядок.  Спасибо вам за урок! До свидания. 8.   Домашнее  задание Осматривают  выставку,  оценивают  достижения свои и  других ,  Записывают в  дневник Поведенчексие  умения  корректно  рассмативать  работы других  учеников, умение  анализировать  результаты  труда Умение  принимать,  запоминать   к  сведению  задание 5

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"

Конспект урока "Дымковская игрушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019