КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Сформировать навык возможности сочетания базовой аэробики с танцевальными элементами различных направлений и силовых упражнений на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц. 2. Способствовать развитию координационных способностей, применительно к упражнениям танцевальной аэробики. 3. Способствовать развитию проявления силы, посредствам выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц. 4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. 5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о возможности объединения танцевальных элементов различных направлений и силовых упражнений во время проведения занятий по базовой аэробики. Место проведения: спортивный зал школы (24х121. Сформировать навык возможности сочетания базовой аэробики с танцевальными элементами различных направлений и силовых упражнений на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц. 2. Способствовать развитию координационных способностей, применительно к упражнениям танцевальной аэробики. 3. Способствовать развитию проявления силы, посредствам выполнения упражнений на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц. 4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. 5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о возможности объединения танцевальных элементов различных направлений и силовых упражнений во время проведения занятий по базовой аэробики. Место проведения: спортивный зал школы (24х12
Иконка файла материала konspekt_uroka_konkurs_tretyakova_2012_goda.doc
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ                                 ДЛЯ ДЕВУШЕК 8­11 класса Раздел программы: фитнес­аэробика Тема урока: «Танцевальная аэробика с элементами силовых  упражнений на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц» Основные задачи: 1. Сформировать навык возможности сочетания базовой аэробики с танцевальными     элементами различных направлений и силовых упражнений на мышцы брюшного  пресса и мышц ягодиц. 2. Способствовать развитию координационных способностей, применительно к  упражнениям танцевальной аэробики. 3. Способствовать развитию проявления силы, посредствам выполнения упражнений  на мышцы брюшного пресса и мышц ягодиц. 4. Способствовать воспитанию чувства коллективизма. 5. Содействовать формированию у занимающихся знаний о возможности объединения  танцевальных элементов различных направлений и силовых упражнений во время  проведения занятий по базовой аэробики. Место проведения: спортивный зал школы (24х12) Дата проведения: 12 апреля 2012 года. Время проведения: 10.20­11.05 Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, гимнастические коврики. Части урока и их продолжит ельность 1 В В О Д Частные задачи к конкретным Содержание видам упражнений учебного материала Дози­ ровка Организационно­ методические указания 2 Обеспечить начальную  организацию и психологическую  готовность учащихся к уроку. 3 1.Построение  учащихся в одну  шеренгу, обмен  приветствиями. 4 20­25 сек. 5 Требовать от учащихся  согласованности  действий, быстроты и  четкости выполнения  команд.Н О ­ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь Содействовать активизации  внимания и организованности  учащихся. Содействовать общему  разогреванию и постепенному  втягиванию организма в работу  (3­10) Содействовать увеличению  подвижности в голеностопных  суставах ног (упр. 1­2) и  плечевых суставах рук ( упр. 2) Активизировать работу  сердечно­сосудистой и  дыхательной системы организма  (упр. 5­6) Организовать учащихся для  выполнения общеразвивающих  упражнений. 12­15 М И Н У Т Создать целевую установку на  достижение конкретных  результатов предстоящей в уроке деятельности. 2.Сообщение задач  урока учащимся. 20­25 сек. Обеспечить предельную  конкретность задач  урока, доступность  понимания их  формулировки. Обратить внимания учащихся на  необходимость  сохранения правильной  осанки при всех видах  передвижений в  исходных и конечных  положениях в  общеразвивающих  упражнениях. Выполнить под счет  учителя. Обратить внимание  учащихся на постановку  ноги на опору. Акцентировать внимание на сочетание движений  руками с ритмом шагов  при выполнении  упражнения. Обратить внимание на  необходимости  самоконтроля за  техникой бега и бегового шага. Выполнять под счет и  команде учителя. 15­20 сек. 8­12 сек. 8­12  раз. 30­45 сек. 10­15 сек. 3. Ходьба в обход по  залу в колонне по  одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. 4. Упражнения в  движении шагом: Упр.1 Ходьба  перекатом с пятки на  носок, руки на поясе. Упр. 2 Ходьба  перекатом с пятки на   носок с круговыми  движениями руками  назад, на каждый шаг. 5. Бег в умеренном  темпе с сохранением  дистанции в 3 шага. 6.Ходьба в заданном  темпе с последующим  переходом в ходьбу на месте, остановкой и  уточнением дистанции в 3 шага.      1 2 3 4 5 В В О Д Содействовать увеличению  эластичности мышечной ткани и  подвижности в суставах рук, ног  и туловища. 7. Общеразвивающие  упражнения в  движении шагом: Упр. 1.  И.п. – руки перед  4­6  раз. При повороте туловища  локти не опускать.грудью, ноги вместе. 1­ шаг левой ногой  вперед с поворотом  туловища влево; 2­ шаг правой ногой  вперед с поворотом  туловища вправо. Упр. 2.  И.п. – руки на пояс,  ноги вместе. 1­ шаг левой ногой  вперед с поворотом  туловища влево; 2,3­ два пружинистых  наклона вперед­книзу­ влево, коснутся пола  у левой пятки  снаружи; 4­выпрямится руки в  И.п.; 5­8 тоже с другой  ноги, в другую  сторону; Упр.3 И.п. – руки в стороны, ноги вместе; 1­ мах правой ногой  вперед­кверху, руки  вниз­внутрь до хлопка ладонями под ногой; 2­шаг правой ногой  вперед, руки в  стороны; 3­4­тоже с другой  ноги. 8. Ходьба под счет  учителя и  перестроение из  колонны по одному в  построение  «пирамидой» 4­6  раз. При наклоне ноги не  сгибать. 6­8  раз. При махе ногу в колене  не сгибать, носок стопы  «взять на себя». Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанции и интервалы в  три шага. 20­25  сек. Организовать учащихся для  выполнения упражнений основной части урока. 2 3 Содействовать формированию  навыка сочетания основных  базовых шагов аэробики с  9. Комбинация ранее  изученных  упражнений  4 3­5  мин. 5 Соблюдать, чувствовать  музыкальный такт и ритм при выполнении  Н О ­ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 1 О Станцевальными упражнениями  различных направлений. танцевальной  аэробики. Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 24­26 М И Н У Т Способствовать развитию  проявления силы, посредством  выполнения упражнений на  мышцы ягодиц. Способствовать развитию  проявления силы, посредством  выполнения упражнений на  мышцы брюшного пресса. 10. Силовые  упражнения на  ягодичные мышцы. Упр. 1. И.п. – стойка ноги  врозь; 1­наклон вперед  книзу; 2­И.п. Упр. 2. И.п. ­ стойка ноги  врозь; 1­присед, 2­И.п. Упр. 3. И.п.­стойка ноги  врозь; 1­Наклон вперед  книзу; 2­ присед; 3­И.п. 4­6 Повтор  упражнения. Упр. 4. И.п.­Основная стойка. 1­Шаг правой ногой  назад на носок,  согнуть ногу в  коленном суставе на  90 градусов; 2­ И.п. 3­ Шаг левой ногой  назад на носок,  согнуть ногу в  коленном суставе на  90 градусов. 11. Силовые  упражнения на мышцы брюшного пресса. Упр.1. И.п. – лежа на спине  ноги согнуты в  коленях, стопы на  полу; 1­сгибание туловища  вперед; 2­ И.п. упражнений. Стараться  взаимодействовать по  синхронизации   упражнений в своей  группе. Держать спину прямо.  Ход рук вдоль бедра. 8­11  мин. 16 раз. 16 раз. Соблюдать естественный разворот стоп наружу,  держать спину прямо. 16 раз. Спина прямая, не  блокировать коленный  сустав, колено в  проекции на стопу. 16 раз. Спина прямая, не  блокировать коленный  сустав в проекции на  стопу. 7­8  мин. Упражнения  выполняются на  гимнастических  ковриках. Поясница прижата к  полу, исключить  инерцию движения в  шейном отделе  позвоночника. 1 2 3 4 5 Упр. 2. Диагональное  скручивание 16 раз. Поясница прижата к  полу, исключитьСодействовать развитию  проявления творческой  инициативы у учащихся Содействовать более быстрому  восстановлению функционального состояния организма учащихся. Содействовать осмыслению  учащимися результативности  собственной учебно­ познавательной деятельности. инерцию движения в  шейном отделе  позвоночника. 2­3  мин. Обратить внимание на  взаимодействие  (синхронизацию)  партнеров в группе.  Чувствовать  музыкальный такт и  ритм. До 2­х  мин. Акцентировать внимание учащихся на ритм  дыхания. До 3­х  мин. Стимулировать  учащихся к самоанализу  результативности  собственной  деятельности на уроке. И.п.­ лежа на спине,  руки за головой, ноги  согнуты, стопы на  полу; 1­Сгибание и  одновременный  поворот туловища  вперед­вправо; 2­И.п. 3­тоже в другую  сторону 4­И.п. 12.Самостоятельно  подготовленный  учащимися комплекс  танцевальной  аэробики. 13. Ходьба в обход  зала в колонне по  одному с  дыхательными  упражнениями, с  последующей  остановкой на месте  под счет учителя и  построением в  шеренгу. 14. Подведение итогов урока: ­ оценка степени  решения задач; ­ выявление мнений  учащихся о  результативности их  деятельности; ­ обобщения  высказываний  учащихся; ­ выявление лучших и  выставления оценок за урок. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь3­5 мин.