Конспект урока физической культуры
Оценка 5

Конспект урока физической культуры

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
03.06.2018
Конспект урока физической культуры
Представлен подробный конспект урока физической культуры в 5 классе. Тема урока "Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху". Материал может быть полезен начинающим педагогам, так как представлены действия всех участников урока на каждом его этапе. Буду рад если смог кому то помочь в подготовке к уроку.
план-конспект урока физической культуры.doc
План­конспект урока по физической культуре для учащихся  5­х классов. «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». План­конспект урока по физической культуре для учащихся  5­х классов. « Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». Задачи урока: 1. Образовательные: учить передаче мяча  2­мя руками сверху,  закрепить перемещения в стойке игрока; 2. Воспитательные: способствовать развитию координационных и   скоростно­силовых способностей,  чувству коллективизма и  товарищества; 3. Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки,  укреплению основных групп мышц  учеников.                                 Содержание Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи. №  Дозировка части урока I. 10­12 мин. Вводно­подготовительная  часть. 1. Построение.  Задачи  урока. 2. Коррегирующая ходьба: ­ на носках (руки на поясе), ­ на пятках (руки за  головой),     ­ на внешних сводах стопы  (руки вперед). 1­2 мин. 1 мин. 20 сек. 20 сек. 20 сек. Организационно­ методические указания Проверить готовность  учащихся, напомнить  правила  ТБ. Плечи расправлены,  подбородок слегка  приподнят. Движение в  колонну по одному,  дистанция 2­3 шага. Равномерный бег по залу,  по диагонали заданное  перемещение. Следить,  чтобы перемещения  ученики выполняли в  стойке игрока. 3. Медленный бег  1­2 мин. (равномерный бег с  чередованием  перемещений в стойке  игрока правым,  левым  боком, спиной вперед). 4. ОРУ на месте (на  основные группы мышц). 5­7 мин. 10­12 упр. 5. Имитация передачи мяча  6­8 раз 2­мя руками сверху: ИП ­ стойка игрока, руки вверху на уровне лба,  слегка согнуты в  локтевых суставах, кисти образуют « ковшик». 1,3 ­ имитация передачи мяча  сверху (одновременное  разгибание рук  и ног). 2,4 – ИП. 6. Перестроение в две  шеренги. 25­27 мин. 15 мин. 3­4 мин. 3­4 мин. II. Основная часть. 1. Работа в парах (расстояние  между учащимися 4 м). 1) Ученик держит мяч в  руках перед лицом  (кисти в «ковшик»).  Сгибая ноги и,  выпрямляя их, бросает  мяч партнеру. 2) Ученик подбрасывает  мяч и выполняет  передачу мяча 2­мя  руками сверху партнеру.  Партнер ловит и делает  тоже задание. Выполнить упражнения  для мышц шеи, верхнего  плечевого пояса (кистей),  туловища, нижних  конечностей.  Следить за правильной  постановкой рук,  одновременным  выпрямлением вперед­ вверх рук (в локтевых  суставах) и ног (в  коленных). Партнер старается поймать  мяч на уровне лба, находясь  в стойке игрока, и  выполняет тоже задание. Следить, чтобы ученики не  касались мяча ладонями и,  выполняя передачу, не  заводили руки за голову.  Стараться вытолкнуть мяч  вперед­вверх, разгибая руки  и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты.  Большие и указательные  пальцы образуют 3­4 мин. 3) Ученик бросает мяч  партнеру по средней  траектории  в  направлении его головы.  Партнер из стойки  игрока (кисти рук на  уровне лба), разгибая  ноги, туловище и руки,  выполняет передачу 2­мя руками сверху,  возвращая мяч. 4) Ученик выполняет 3­ 5  3­4мин. передач сверху над  собой. 2. Учебная игра (пионербол с  элементом волейбола). 10­12 мин. III. Заключительная часть. 1.Построение. Подведение  итогов. 2. Игра «запрещенное  движение». 2­3 мин. треугольник. Один ученик все время  набрасывает мяч, второй  выполняет передачу  2­мя  руками сверху. Затем, по  команде происходит смена.  Важно, чтобы ученики  набрасывали мяч   правильно. Он должен  лететь сверху на лоб  партнеру. Мяч подбрасывать на 0,5­ 1  м. Следить за правильной  работой рук и ног. Игра по правилам  пионербола. Исключение:  игрок, поймавший мяч,  подбрасывая его, выполняет  передачу сверху 2­мя  руками партнеру по команде или через сетку. «Запрещенное движение»  ­   руки на пояс. Ученики  выполняют различные  команды учителя, кроме  запрещенного.  Ребята,  которые ошибаются, делают  шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался  на своем месте в строю.  Список используемой литературы: 1. А. Г. Фурманов. Волейбол. Минск.  «Современная  школа» 2009 год. 2. Ю. Д. Железняк. Волейбол. Методическое пособие  по обучению игре. Терра­Спорт, Олимпия Пресс,  2005 год. Самоанализ урока физической культуры       Учитель:Кондратов В.К..       Класс: 5 б      Тема «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».             Развивающая   ­  развитие   быстроты   реакции,   ловкости,   силы,   находчивость,   сообразительность,   инициативу,      Цель урока:  Обучение навыкам игры в волейбол       Задачи урока:            Образовательная  ­ совершенствование техники выполнения передач  и подачи мяча.  Обучение технике ловли и передачи мяча.  Совершенствование техники подачи мяча правой и левой рукой, Сформировать представление об игре в волейбол. Закрепить технику подачи и приема мяча.    выносливости.   Развивать   умение взаимодействовать в коллективе.              Воспитательная   ­  привитие   чувства   товарищества,   взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать   дисциплинированность, доброжелательность.             Оздоровительная   ­  укрепление   функциональных   систем   организма. Повышать   функциональные   возможности   организма.  Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.       Тип урока: обучающий.       Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой,  посменный, игровой.  трудолюбие,   коллективизм, Средства: ОРУ, СПУ, учебная игра.        Формы контроля: Корректировка техники исполнения.             Содержание урока:  Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц.   Чередование   передач   мяча   индивидуально,   в   парах.   Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Учебная игра.             Требования  к  уровню   подготовки:   Знать,   демонстрировать   технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.        Место проведения: спортивный зал.  Анализируемые компоненты  урока       Уроки  по теме «Волейбол»  являются началом изучения нового  материала, последующие темы будут продолжением, например:  «Совершенствование технических и тактических действий в волейболе». Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,     сделан   акцент   на   то,   как   поставленные   задачи     взаимосвязаны   с изученным ранее материалом.       Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению.  Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня  физического развития и обученности обучающихся.        При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки  подачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в  более сложной форме ­  в групповых взаимодействиях в нападении,  приближенных к  игровой ситуации.       В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались  физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники  подачи и приема мяча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе  использовались методы физического воспитания ­ игровой и повторный, а  также метод ориентирования (слуховой).       На протяжении всего урока руководствовалась основными  дидактическими принципами: принципом сознательности ­ интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и  взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.  Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило  учащимся почувствовать себя в роли учителя.        Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов  организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности  урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне  90­140уд./мин.  Контроль  за выполнением заданий на протяжении всего  урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено  рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.        Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет:   демократичности,   повышенного   интереса   ребят   к   показу   учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к   каждому   обучающемуся,   справедливой   оценке.   Это   все   способствовало также   к   созданию   благоприятного   психологического   климата   на   уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.          Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении.   Обучающиеся   между   собой   проявляли   находчивость,   умение взаимодействовать в группах.       Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого  урока работают на перспективу, так как полученные технико­тактические  навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на  хорошем эмоциональном уровне. В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить   детей   к   дисциплине   и   организованности,   привить   навыки культурного   поведения,   взаимопомощи   и   коллективизма:   они   научились слушать   и   слышать   учителя,   работать   над   развитием   и   формированием правильной осанки.  Краткая психолого – педагогическая  характеристика  класса.  Особенности обучающихся  при планировании урока.             При  планировании  урока  было   учтено  то,  что  ученики  этого  класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся   любят волейбол, хорошо освоили   При   выполнении   заданий технические   и   тактические   действия. прослеживается   то,   что   обучающиеся   получают   удовлетворение   в   своих   которые   выражены   в личностно­ориентированных   потребностях, использовании   полученных   умений   и   навыков   в   пределах   проведенного занятия. Триединая дидактическая цель урока Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного  эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний  по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать  практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к  систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в  команде.  Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью  решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                    Обучающая ­ совершенствовать четкость выполнения упражнений.  Оздоровительная   ­   формировать   правильную   осанку,   умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;  Развивающая­     развивать (точность воспроизведения   движений,   скорости   и   точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности; координационные     ритма,  Воспитательная   ­   воспитывать   дисциплинированность,   чувства коллективизма.   Содействовать   развитию   психических   процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.   Формировать   эстетическое   наслаждение   от выполненной работы.  Выделить главный этап урока       Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся   смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и  тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в  изменяющихся условиях учебной игры.  Обучающиеся  показали свою  заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.       При выполнении работы обучающиеся  закрепляют и совершенствуют свои знания   по   изученной   теме,   а   также   развивают   новые   знания,     которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение  работать в команде,   а   также   анализировать   результаты   ошибок   и   неточностей,   как   в технике,   так   и   в   тактике   игры.   Обучающиеся   получают   удовлетворение   в своих   личностно­ориентированных   потребностях,   которые   выражены   в использовании   полученных   умений   и   навыков   в   пределах   проведенного занятия. Оценка успешности достижения цели урока       Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся.  Используемые   формы,   методы   и  средства   способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса.   В   процессе   занятия   постоянно   стимулируется   интерес   к содержанию урока, создается установка быть внимательным. Задание  обучающиеся выполнили на  хорошо и отлично. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?        Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части ­10 мин., основной части – 28мин., заключительной – 2 мин.            Все   компоненты   урока   соответствуют   задачам.   На   освоение   нового материала затрачиваю 20мин., на  закрепление старого – 18, на подготовку к освоению   материала   –   6   мин,   на   восстановление   ­   1­2   и   на   проведение тактических действий ­1­2 мин.       Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы   на   уроке,   проведение  должной   разминки,   включающей   в   себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.       Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи,  обеспечена логическая связь между частями урока.  Психологическая атмосфера на уроке  и общения обучающихся  и учителя?           На   уроке  создана   атмосфера  развития  индивидуальных способностей,  дифференцированность высокая   степень   общей   активности   учеников; нагрузки   на   обучающихся     с   учетом   их   индивидуально­психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры

Конспект урока физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018