Конспект урока "Г.Державин. Где добродетель обитает"
Оценка 4.9

Конспект урока "Г.Державин. Где добродетель обитает"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
10.03.2018
Конспект урока "Г.Державин.  Где добродетель обитает"
Конспект урока литературы для 9 класса к ученику под ред. Коровиной В.Я. (в 2-х частях). Конспект включает в себя все значимые этапы: проверку домашнего задания, лекцию (слово) учителя, анализ произведения (через беседу по вопросам, практическую работу, анализ эпизода, исследовательскую работу и др.), практическая работа. В конспект включает комментарии для учителя. Конспект легко корректируется и редактируется под потребности учителя.
Уроки 1.doc
Урок 4*. «Где добродетель обитает...»1 Традиции   и   новаторство   в   творчестве   Державина.   Содержание   и   жанровые особенности оды «Фелица». На втором уроке по творчеству Державина важно показать новаторство поэта и его влияние на поэзию последующих поколений. В центре урока — чтение и изучение оды «Фелица». Вопросы и задания к оде «Фелица» 1. Какова история создания оды? (Для ответа на этот вопрос можно использовать записки «Объяснения на сочинения Державина», сделанные поэтом в конце жизни.) 2. Почему Екатерина II плакала при чтении оды и дала ей высокую оценку? 3. Объясните смысл названия оды. Как ее содержание  связано с литературным творчеством императрицы? 4. В чем новаторство Державина в содержании и языке оды «Фелица»? 5. В чем смысл сопоставления Фелицы и ее вельможи? 6. Черты каких литературных жанров можно найти в оде «Фелица»? 7.  Индивидуальное задание.  Сопоставьте оду «Фелица» Державина с «Одой на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» Ломоносова. Что общего и различного   в   облике   героинь   этих   произведений?   Какие   художественные   приемы используют поэты для создания центрального образа каждой из од? Почему, несмотря на один   и   тот   же   стихотворный   размер,   оды   звучат   по­разному?   Сопоставьте   лексику, синтаксис   и   поэтические   интонации   этих   произведений.   Есть   ли   в   одах   сатирическое изображение действительности? Вторая часть урока может быть посвящена выразительному чтению и обсуждению проблематики   стихотворений   «Соловей»   и   «Памятник».   Мотивом   к   их   сопоставлению станет выяснение таких вопросов: Что общего и что особенного в этих стихотворениях? Какая мысль их объединяет? Стихотворение   Державина   «Памятник»   уместно   сопоставить   с   одноименными одами Горация и Ломоносова и выявить черты сходства и различия в этих текстах. Для   самостоятельных   учебных   исследований,   рефератов,   творческих   работ учащимся можно предложить тему «Традиции Державина в творчестве русских поэтов XIX —XX вв.». Для ее раскрытия анализируются «Думы» К. Рылеева, стихи В. Кюхельбекера, А.   Пушкина,   А.   Фета,   Ф.   Тютчева,   В.   Брюсова,   Н.   Заболоцкого,   И.   Бродского,   в   них учащиеся находят аналогии с лирикой Державина. В финале урока можно прочитать и обсудить стихотворение Д. Самойлова «Державин». 1 Державин Г. Р. Фелица / Державин Г. Р. Стихотворения. — М., 1947. — С. 21.

Конспект урока "Г.Державин. Где добродетель обитает"

Конспект урока "Г.Державин.  Где добродетель обитает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018