Географические пояса и зоны мира.
Цель: Обобщить знания учащихся по природным зонам мира.
Задачи: Применение полученных знаний в нестандартной ситуации.
Продолжение формирование полученных знаний о природных зонах.
Выявление эрудиции учащихся.
Метод обучения: игра «Кто хочет стать отличником?» для учащихся 6 класса
Приемы деятельности учителя: Организация игры, разъяснение ее правил, проведение игры и подведение результатов.
Организация деятельности учащихся: участвуют в отборочном конкурсе, слушают ответы игроков, помогают им при необходимости.
Развитие умений учащихся: Быстро принимать правильное решение, сопереживать, эмоционально откликаться на происходящее, нести ответственность за свои советы.Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
конспект.docx
Географические пояса и зоны мира.
Цель: Обобщить знания учащихся по природным зонам мира.
Задачи: Применение полученных знаний в нестандартной ситуации.
Продолжение формирование полученных знаний о природных
зонах.
Выявление эрудиции учащихся.
Метод обучения: игра «Кто хочет стать отличником?» для учащихся 6
класса
Приемы деятельности учителя: Организация игры, разъяснение ее
правил, проведение игры и подведение результатов.
Организация деятельности учащихся: участвуют в отборочном
конкурсе, слушают ответы игроков, помогают им при необходимости.
Развитие умений учащихся: Быстро принимать правильное решение,
сопереживать, эмоционально откликаться на происходящее, нести
ответственность за свои советы.
Оценки за урок: оценки всем игрокам и помощникам в классе при
проведении игры.
Познавательные задания:
Вы участвуете в отборочном туре игры « Кто хочет стать
отличником?». Кто быстрее и правильно выполнит задание,
написанное на карточке, выходит в финальную часть.
ответив правильно на первые четыре вопроса, игрок набирает
«несгораемую четверку». Следующие пять вопросов дают
возможность получить «пятерку». Игрок может использовать три
подсказки: помощь класса, 50/50, совет друга.
Примечание:
Каждому ученику раздаются наборы карточек. Четыре карточки, на
каждой нанесена одна буква. А, Б, В, Г.
На доске вывешивается задание отборочного тура, учащиеся
распределяют карточки в правильном порядке, побеждает тот, кто
быстро и правильно отвечает на вопрос.
Подсказки:
Помощь класса: Каждый ученик отвечает на вопрос, поднимая
одну из карточек. Учитель считает карточки с одинаковым
ответом и записывает на доске. Играющий может принять ответ
от класса или дать свой собственный.
Совет друга: игрок выбирает из класса друга, который за
тридцать секунд должен помочь игроку, предложив свой ответ на
поставленный вопрос.
50/50: Учитель убирает два неправильных ответа.
- Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с
севера на юг.
1 тур: Задания отборочного тура.
тайга
Степь
тундра
А
Б
В
Г Широколиственные
леса
Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: Вопросы игроку на «пятерку».
1.Какое растение не растет на территории тундры:
А. мох Б. лишайник В. Береза Г. Грибы
2. В смешанном лесу не растут:
А сосна Б береза В. Рябина Г. Пальма
3. Главным признаком растений пустыни является:
А. большие листья Б. листья, видоизмененные в колючки В. Сочные плоды
Г. Развесистая крона
4. Сходный растительный мир можно обнаружить:
А. в Евразии и Северной Америке Б. в Индии и Австралии В. в Южной
Америке и Африке Г. в Европе и Антарктиде
1. Определяющим фактором существования растений в пустыне является:
А. большая поверхность испарения листьев Б. отсутствие листьев В.
длинная корневая система Г. видоизменение корней – наличие луковиц
2. Из представленных растений выберите растение характерное для
тропических пустынь:
А. герань Б. абутилон В. финиковая пальма Г. традисканция
3. Из предложенных вам гербарий, выберите растение, характерное для
таежной зоны.
4. Разрезы в зрелых листьях Монстеры появляются, потому что:
А. разрушается кожица листа Б. их прогрызли вредители В. такие листья
меньше повреждаются при тропических ливнях Г. через них лучше
проникает свет
5. Для Африканской саванн характерно произрастания:
А.баобаб Б. папирус В. бананы Г. древовидный папоротник
- Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с
севера на юг.
2 тур: Задания отборочного тура.
А
Б
В
Г
Полупустыни и пустыни
Влажные
экваториальные леса
Лесостепь и степь
Арктические пустыни
Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:
1. Какое животное не обитает в Африканской саванне:
А. зебра Б. жираф В. кенгуру Г. слон
2. Назовите представителя животного мира обитающего в арктической
природной зоне:
А. белый медведь Б. олень В. песец Г. бурый медведь
3. Какое животное экваториальных лесов не является хищником:
А. леопард Б. ягуар В. пантера Г. горилла
4. Главная причина вымирание видов животных:
А. истребление человеком Б. изменение среды обитания В. химическое
загрязнение
Г. нежелание жить
1. Почему эвкалиптовое дерево сбрасывает кору:
А. чтобы освободиться от насекомых вредителей Б. чтобы не
препятствовать своему росту В. чтобы уменьшить испарение во время
засухи Г. чтобы лучше проникал воздух внутрь ствола
2. Растения эпифиты получают питание:
Вопросы игроку на «пятерку». А. из почвы и воздуха Б. из почвы и воды В. из воздуха и деревьев Г. из
деревьев и почвы
3. Почему у эвкалиптовых деревьев листья повернуты к солнцу ребром, а
не как у нашей березы всей листовой пластинкой:
А. для лучшего обдувания ветром Б. для того чтобы дождевая вода не
задерживалась на листьях В. для меньшего испарения воды листьями Г.
для удобства насекомых
4. Какова судьба дикой лошади Тарпан:
А. откочевали на юг, потому что распахали степь. Б. численность их
сильно возросла на территории Казахстана. В. они встречаются теперь
только в зоопарках
Г. были полностью истреблены человеком
5. Из предложенных вам гербариев, выберите растения характерные для
степной зоны.
- Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с
севера на юг.
тайга
саванна
Тундра и
лесотундра
степь
3 тур: Задания отборочного тура.
А
Б
В
Г
Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:
Вопросы игроку на «пятерку».
1. Какое животное является символом Антарктиды:
А. пингвин б. белый медведь В. морж Г. тюлень
2. Какое дерево относиться к хвойным породам:
А. липа Б. пихта В. бук Г. осина
3. Какой из перечисленных климатических поясов не является основным:
А. арктический Б. умеренный В. экваториальный Г. субтропический
4. Какое из перечисленных животных не является представителем лесной
зоны:
А. сайгак Б. рысь В. лось Г. глухарь
1. О каком климатическом поясе идет речь: «Климатические условия не
различаются по сезонам года, температура распределяется равномерно в
течение всего года, ежедневно идут дожди»:
А. антарктический Б. экваториальный В. умеренный Г. тропический
2. Из предложенных вам гербарий выберите растения характерные для
пустыни.
3. Что такое саванна:
А. области, покрытые травянистой растительностью с редко
встречающимися деревьями и кустарниками Б. районы не проходимых
джунглей В. заболоченные области Г. полупустынные территории, с
редкой травянистой растительностью.
4. В северном и южном полушариях, между широтами 20 и 30 градусов,
располагаются:
А. умеренный пояс Б. субарктический пояс В. тропический пояс Г.
субтропический пояс
5. В Северной Америке растет гигантский древовидный кактус, который
может достигать высоты:
А. 3 м Б. 10 м В. 15 м Г. 30 м. - Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с
юга на север.
4 тур: Задания отборочного тура.
А
Б
В
Г
экваториальный
арктический
субтропический
субэкваториальн
ый
Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:
Вопросы игроку на «пятерку».
1. Животное, относящееся к сумчатым:
А. жираф Б. кенгуру В. медведь Г. бегемот
2. В пустыне не водятся:
А. варан Б. тушканчик В. черепаха Г. песец
3. Какое растение является символом Казахстанской степи:
А. саксаул Б. типчак В. ковыль Г. тимофеевка
4. Выберите из этих животных хищника таежно – лесной зоны:
А. леопард Б. рысь В. пантера Г. ягуар
1 О каком природном поясе идет речь: «Климат зоны очень жаркий и
сухой. Температура воздуха поднимается до +58, а поверхность почвы
прогревается до +90 градусов. Осадки везде не доходят до 100 мм»
А. экваториальные леса Б. зона арктической пустыни В. тропические
пустыни
Г. лесотундра
2 Какой климатический пояс располагается между тропическим и
умеренным :
А. субэкваториальный Б. субарктический В. субантарктический Г.
субтропический
3 Главные признаки растений жестколистных вечнозеленых лесов и
кустарников:
А. листья не большие, жесткие и гладкие Б. листья большие,
вечнозеленые, сочные В. листья периодически опадают в сухое время года
Г. листья изменены в колючки и шипы
4 Древесина, какого дерева тонет в воде:
А. дуб Б. саксаул В. пальма Г. кипарис
5 Из предложенных гербариев выберите растения широколиственного
леса.
- Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с
юга на север.
5 тур: Задания отборочного тура.
А
Б
В
Г
умеренный
тропический
субарктическ
ий
экваториальн
ый
Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:
1. Природная зона лесотундра расположена между:
А. тундрой и тайгой Б. степями и пустынями В. лесостепью и степью Г.
арктическими пустынями и тундрой
2. Какое дерево не растет в экваториальных лесах: Вопросы игроку на «пятерку».
А. железное Б. шоколадное В. хлебное Г. эвкалиптовое
3. Для этого пояса характерны ярко выраженные изменения
климатических условий по сезонам года:
А. тропический Б. умеренный В. экваториальный Г. арктический
4. Какое животное лесной зоны является ценным пушным зверем:
А. енот Б. рысь В. соболь Г. белка
1. Причина сокращения площади природных степей на севере Казахстана:
А. были вытоптаны стадами домашних животных Б. уничтожены во время
летних пожаров В. исчезли, за счет затопления водой Г. распаханы во
время освоение целинных и залежных земель
2. В каком из природных поясов находится слой, называемый вечной
мерзлотой:
А. полярный Б. умеренный В. субполярный Г. субтропический
3. Карликовая полярная ива за год вырастает на:
А. 7-20 мм Б. 1-5 мм В. 3-12 мм г. 20-25 мм
4. Название природных зон зависит от:
А. преобладающих животных Б. преобладающих растений В.
преобладающих почв
Г. преобладающего типа климата
5. Почему в зоне экваториальных лесов формируются почвы с малым
содержанием гумуса:
А. растения не успевают перегнивать Б. отсутствуют микроорганизмы для
переработки растительных остатков В. не успевают накапливаться,
вымываются проливными дождями Г. много тепла, но не достаток влаги
Рефлексия: Завершая урок, я предлагаю вам выразить свое отношение к
данному уроку, дорисовав выражения лица у человечка.
Оценки за урок:
Удачи вам, в познании окружающего мира!
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.