Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Оценка 5

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
11 кл
03.06.2018
Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Географические пояса и зоны мира. Цель: Обобщить знания учащихся по природным зонам мира. Задачи: Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Продолжение формирование полученных знаний о природных зонах. Выявление эрудиции учащихся. Метод обучения: игра «Кто хочет стать отличником?» для учащихся 6 класса Приемы деятельности учителя: Организация игры, разъяснение ее правил, проведение игры и подведение результатов. Организация деятельности учащихся: участвуют в отборочном конкурсе, слушают ответы игроков, помогают им при необходимости. Развитие умений учащихся: Быстро принимать правильное решение, сопереживать, эмоционально откликаться на происходящее, нести ответственность за свои советы.Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
конспект.docx
Географические пояса и зоны мира. Цель: Обобщить знания учащихся по природным зонам мира. Задачи: Применение полученных знаний в нестандартной ситуации. Продолжение формирование полученных знаний о природных зонах. Выявление эрудиции учащихся. Метод обучения: игра «Кто хочет стать отличником?» для учащихся 6 класса Приемы деятельности учителя: Организация игры, разъяснение ее правил, проведение игры и подведение результатов. Организация деятельности учащихся: участвуют в отборочном конкурсе, слушают ответы игроков, помогают им при необходимости. Развитие умений учащихся: Быстро принимать правильное решение, сопереживать, эмоционально откликаться на происходящее, нести ответственность за свои советы. Оценки за урок: оценки всем игрокам и помощникам в классе при проведении игры. Познавательные задания:  Вы участвуете в отборочном туре игры « Кто хочет стать отличником?». Кто быстрее и правильно выполнит задание, написанное на карточке, выходит в финальную часть.  ответив правильно на первые четыре вопроса, игрок набирает «несгораемую четверку». Следующие пять вопросов дают возможность получить «пятерку». Игрок может использовать три подсказки: помощь класса, 50/50, совет друга. Примечание:  Каждому ученику раздаются наборы карточек. Четыре карточки, на каждой нанесена одна буква. А, Б, В, Г.  На доске вывешивается задание отборочного тура, учащиеся распределяют карточки в правильном порядке, побеждает тот, кто быстро и правильно отвечает на вопрос. Подсказки:  Помощь класса: Каждый ученик отвечает на вопрос, поднимая одну из карточек. Учитель считает карточки с одинаковым ответом и записывает на доске. Играющий может принять ответ от класса или дать свой собственный.  Совет друга: игрок выбирает из класса друга, который за тридцать секунд должен помочь игроку, предложив свой ответ на поставленный вопрос.  50/50: Учитель убирает два неправильных ответа. - Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг. 1 тур: Задания отборочного тура. тайга Степь тундра А Б В Г Широколиственные леса Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: Вопросы игроку на «пятерку». 1.Какое растение не растет на территории тундры: А. мох Б. лишайник В. Береза Г. Грибы 2. В смешанном лесу не растут: А сосна Б береза В. Рябина Г. Пальма 3. Главным признаком растений пустыни является: А. большие листья Б. листья, видоизмененные в колючки В. Сочные плоды Г. Развесистая крона 4. Сходный растительный мир можно обнаружить: А. в Евразии и Северной Америке Б. в Индии и Австралии В. в Южной Америке и Африке Г. в Европе и Антарктиде 1. Определяющим фактором существования растений в пустыне является: А. большая поверхность испарения листьев Б. отсутствие листьев В. длинная корневая система Г. видоизменение корней – наличие луковиц 2. Из представленных растений выберите растение характерное для тропических пустынь: А. герань Б. абутилон В. финиковая пальма Г. традисканция 3. Из предложенных вам гербарий, выберите растение, характерное для таежной зоны. 4. Разрезы в зрелых листьях Монстеры появляются, потому что: А. разрушается кожица листа Б. их прогрызли вредители В. такие листья меньше повреждаются при тропических ливнях Г. через них лучше проникает свет 5. Для Африканской саванн характерно произрастания: А.баобаб Б. папирус В. бананы Г. древовидный папоротник - Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг. 2 тур: Задания отборочного тура. А Б В Г Полупустыни и пустыни Влажные экваториальные леса Лесостепь и степь Арктические пустыни Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: 1. Какое животное не обитает в Африканской саванне: А. зебра Б. жираф В. кенгуру Г. слон 2. Назовите представителя животного мира обитающего в арктической природной зоне: А. белый медведь Б. олень В. песец Г. бурый медведь 3. Какое животное экваториальных лесов не является хищником: А. леопард Б. ягуар В. пантера Г. горилла 4. Главная причина вымирание видов животных: А. истребление человеком Б. изменение среды обитания В. химическое загрязнение Г. нежелание жить 1. Почему эвкалиптовое дерево сбрасывает кору: А. чтобы освободиться от насекомых вредителей Б. чтобы не препятствовать своему росту В. чтобы уменьшить испарение во время засухи Г. чтобы лучше проникал воздух внутрь ствола 2. Растения эпифиты получают питание: Вопросы игроку на «пятерку». А. из почвы и воздуха Б. из почвы и воды В. из воздуха и деревьев Г. из деревьев и почвы 3. Почему у эвкалиптовых деревьев листья повернуты к солнцу ребром, а не как у нашей березы всей листовой пластинкой: А. для лучшего обдувания ветром Б. для того чтобы дождевая вода не задерживалась на листьях В. для меньшего испарения воды листьями Г. для удобства насекомых 4. Какова судьба дикой лошади Тарпан: А. откочевали на юг, потому что распахали степь. Б. численность их сильно возросла на территории Казахстана. В. они встречаются теперь только в зоопарках Г. были полностью истреблены человеком 5. Из предложенных вам гербариев, выберите растения характерные для степной зоны. - Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг. тайга саванна Тундра и лесотундра степь 3 тур: Задания отборочного тура. А Б В Г Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: Вопросы игроку на «пятерку». 1. Какое животное является символом Антарктиды: А. пингвин б. белый медведь В. морж Г. тюлень 2. Какое дерево относиться к хвойным породам: А. липа Б. пихта В. бук Г. осина 3. Какой из перечисленных климатических поясов не является основным: А. арктический Б. умеренный В. экваториальный Г. субтропический 4. Какое из перечисленных животных не является представителем лесной зоны: А. сайгак Б. рысь В. лось Г. глухарь 1. О каком климатическом поясе идет речь: «Климатические условия не различаются по сезонам года, температура распределяется равномерно в течение всего года, ежедневно идут дожди»: А. антарктический Б. экваториальный В. умеренный Г. тропический 2. Из предложенных вам гербарий выберите растения характерные для пустыни. 3. Что такое саванна: А. области, покрытые травянистой растительностью с редко встречающимися деревьями и кустарниками Б. районы не проходимых джунглей В. заболоченные области Г. полупустынные территории, с редкой травянистой растительностью. 4. В северном и южном полушариях, между широтами 20 и 30 градусов, располагаются: А. умеренный пояс Б. субарктический пояс В. тропический пояс Г. субтропический пояс 5. В Северной Америке растет гигантский древовидный кактус, который может достигать высоты: А. 3 м Б. 10 м В. 15 м Г. 30 м. - Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с юга на север. 4 тур: Задания отборочного тура. А Б В Г экваториальный арктический субтропический субэкваториальн ый Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: Вопросы игроку на «пятерку». 1. Животное, относящееся к сумчатым: А. жираф Б. кенгуру В. медведь Г. бегемот 2. В пустыне не водятся: А. варан Б. тушканчик В. черепаха Г. песец 3. Какое растение является символом Казахстанской степи: А. саксаул Б. типчак В. ковыль Г. тимофеевка 4. Выберите из этих животных хищника таежно – лесной зоны: А. леопард Б. рысь В. пантера Г. ягуар 1 О каком природном поясе идет речь: «Климат зоны очень жаркий и сухой. Температура воздуха поднимается до +58, а поверхность почвы прогревается до +90 градусов. Осадки везде не доходят до 100 мм» А. экваториальные леса Б. зона арктической пустыни В. тропические пустыни Г. лесотундра 2 Какой климатический пояс располагается между тропическим и умеренным : А. субэкваториальный Б. субарктический В. субантарктический Г. субтропический 3 Главные признаки растений жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников: А. листья не большие, жесткие и гладкие Б. листья большие, вечнозеленые, сочные В. листья периодически опадают в сухое время года Г. листья изменены в колючки и шипы 4 Древесина, какого дерева тонет в воде: А. дуб Б. саксаул В. пальма Г. кипарис 5 Из предложенных гербариев выберите растения широколиственного леса. - Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с юга на север. 5 тур: Задания отборочного тура. А Б В Г умеренный тропический субарктическ ий экваториальн ый Вопросы игроку на «несгораемую четверку»: 1. Природная зона лесотундра расположена между: А. тундрой и тайгой Б. степями и пустынями В. лесостепью и степью Г. арктическими пустынями и тундрой 2. Какое дерево не растет в экваториальных лесах: Вопросы игроку на «пятерку». А. железное Б. шоколадное В. хлебное Г. эвкалиптовое 3. Для этого пояса характерны ярко выраженные изменения климатических условий по сезонам года: А. тропический Б. умеренный В. экваториальный Г. арктический 4. Какое животное лесной зоны является ценным пушным зверем: А. енот Б. рысь В. соболь Г. белка 1. Причина сокращения площади природных степей на севере Казахстана: А. были вытоптаны стадами домашних животных Б. уничтожены во время летних пожаров В. исчезли, за счет затопления водой Г. распаханы во время освоение целинных и залежных земель 2. В каком из природных поясов находится слой, называемый вечной мерзлотой: А. полярный Б. умеренный В. субполярный Г. субтропический 3. Карликовая полярная ива за год вырастает на: А. 7-20 мм Б. 1-5 мм В. 3-12 мм г. 20-25 мм 4. Название природных зон зависит от: А. преобладающих животных Б. преобладающих растений В. преобладающих почв Г. преобладающего типа климата 5. Почему в зоне экваториальных лесов формируются почвы с малым содержанием гумуса: А. растения не успевают перегнивать Б. отсутствуют микроорганизмы для переработки растительных остатков В. не успевают накапливаться, вымываются проливными дождями Г. много тепла, но не достаток влаги Рефлексия: Завершая урок, я предлагаю вам выразить свое отношение к данному уроку, дорисовав выражения лица у человечка. Оценки за урок: Удачи вам, в познании окружающего мира!

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"

Конспект урока "Географические пояса и зоны мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018