Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.
Оценка 4.9

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
03.02.2018
Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.
Проведение урока по географии на тему: "Изучение Мирового океана" предполагается в 6 классе в форме игры-путешествия "Тайна пиратского клада". Использование игровых технологий на уроках географии способствуют повышению мотивации к обучению географии у обучающихся 6 класса. Так же на этом уроке широко используется групповая технология.
Изучение мирового океана.docx
География 6 класс Урок «Изучение Мирового океана»  Тайна пиратского клада.  Цель: создать условия 1) для изучения нового материала и для творческого повторения изученного материала 2) закрепления основных понятий и знаний; 3) обобщения пройденного материала по теме «Мировой океан»; Задачи: Обучающие: -определить уровень ЗУН по изученному материалу; -дать возможность скорректировать возможные пробелы; - продолжить формировать умения работать с различными картами и источниками информации. Развивающие: Активизировать процесс мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; развитие творческого мышления, помочь учащимся анализировать цели, результаты своей деятельности, умение работать в группе, развивать навыки исследовательской деятельности, интерес к географии. Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, уважение к мнению других, воспитывать умение слушать и слышать, продолжить формировать у учащихся навыков самостоятельной работы. Оборудование: Компьютер, видео проектор, задания для команд, кейсы для команд, рекомендации, карты атласа 6 и 7 класса, карта пиратских кладов. Тип урока: комбинированный. Форма урока: игра - путешествие. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка пройденного материала. Задание на знание фактов и закономерностей. Ребята, из Норвегии мне пришло письмо от друга. В нем он сообщает, что недавно к берегу прибило дубовый бочонок, и он его открыл. А в нем находилось послание. Друг попросил помочь разобраться с посланием, т. к. вода размыла часть записей, и он ничего понять не может. Попробуем ребята разобраться? Послание (слайд 2): У берегов необитаемого острова наш шлюп потерпел крушение. Из всей команды пиратов остался в живых только я – Чарльз Вейн. Я знаю, где спрятаны сокровища Черной Бороды. На карте они находятся в …… ….. между материком ……….. Америка и ….островом ………. ………., .. с.ш, .. з.д, температура …… 7 ………….., плавают ……… ……… и …… ……… ………. приливы. Что мы будем с вами делать? Что вы предложите? -искать пиратские сокровища, разобравшись с посланием. Что мы должны сначала определить? Давайте, сначала попробуем определить, как письмо попало в Норвегию и откуда. Что перемещало дубовый бочонок в воде? -течения Какие течения перемещали бочонок, и в каком направлении, определите по карте в атласе стр.18-19? -Антильское, Гольфстрим, Северо-Атлантическое, и Норвежское, на северо-восток. Почему именно в этом направлении перемещался он? - постоянные ветра, дуют в этом направлении. Опишите эти течения (по температуре, по происхождению, по глубине и времени) - теплые, ветровые, поверхностные, постоянные. Проверяем (слайд 3). Можем мы предположить, на каком острове находился пират – Чарльз Вейн? (определите по карте в атласе 7 класса стр.2- 3) - Антильские, Багамские острова, Бермудские острова? 3. Изучение нового материала. Мы с вами теперь знаем, как оказалось послание у берегов Норвегии и где возможно, находился пират. Что нам осталось узнать? - где находятся сокровища и как нам их найти. Познакомитесь, это пират Черная Борода (Эдвард Тич) и его шлюп «Приключение» (слайд 4,5) Черная борода –пират, который грабил корабли в Атлантическом океане и в бассейне Карибского моря. Поэтому сокровища мы будем искать в Атлантике. Клады ищут не лопатой, а сначала головой. Раскапывание или доставание кладов со дна океана является конечным процессом. Все открытия делаются в архивах, Интернете и библиотеках. Чтобы найти возможные места кладов, нужно интересоваться историей, краеведением, картографией, гидрографией, нумизматикой. Настоящие копатели всегда отличаются широким кругозором и эрудированностью. В интернете я нашла карту сокровищ. Давайте рассмотрим ее (слайд 6). Найдите на карте районы, где затонули корабли с сокровищами. -район Азорских островов, район острова Мадейра, у берегов Испании, Багамские, Антильские острова, п-ов Кейп-Код, у берегов Венесуэлы, остров Святой Елены. Найдите районы, где находятся клады, спрятанные пиратами. -Залив Фанди (Канада), остров Мона, остров Хувентуд, остров Кокос. Давайте внимательно посмотрим на послание пирата, что нам нужно узнать, чтобы определить нахождение клада? -Название острова, его географическое положение, географические координаты, свойства океанических вод (температуру), представителей органического мира и приливы, возможно высокие. Давайте разделимся на 4 команды по 4-5 человек. У каждой команды будет одно из заданий для определения местоположения сокровищ. Сначала изучите рекомендации по работе с кейсом (слайд 7). Рекомендации по работе с кейсом. 1. Внимательно изучите кейс. 2. Обсудите его в группе, сформулируйте проблему (задания). 3. На вопросы кейса отвечаете письменно. 4. Можете использовать текст учебника, атласы, карты, и другие источники информации. 5. От каждой группы выступает один представитель. 6. Остальные группы внимательно слушают и записывают варианты ответов. У каждой группы может быть своя проблема по данному кейсу. 7. Сформулируйте общую ключевую проблему. 8. После выступления всех групп, мы должны сделать общий вывод и записать его. Задание 1 команде: 1. Анализируя информацию о Чарльзе Вейне, определите, на каком острове он оказался, когда шлюп потерпел крушение? Где находится этот остров? Найдите на карте. 2. Ознакомившись с историей жизни Черной Бороды (Эдвардом Тич), определите, где он зарывал сокровища? Где находится это место? Найдите на карте. 3. Сопоставив карту кладов Чарльза Вейна и современную карту, определите географические координаты мест в Атлантическом океане, где значками обозначены клады пиратов. 4. Предположите, какие координаты подходят под описание клада в записке Вейна. Задание 2 команде: 1. Проанализировав информацию об островах, предположите, где могут находиться сокровища пиратов? 2. Где находится клад Черной Бороды? 3. Используя карту приливов в океане, определите районы в Атлантическом океане, где высокие приливы. Задание 3 команде: 1. В каких частях дна океана разнообразнее и богаче органический мир океана? 2. От каких условий зависит богатство органического мира? 3. Что такое планктон, нектон и бентос? 4. Как по внешним признакам определить бентос, планктон и нектон? мира в эти группы. 5. Распределите данных представителей органического 6. О каком животном упоминал Чарльз Вейн в своей записке? Почему это животное обитает именно здесь? Где находится клад Черной Бороды? Задание 4 команде: 1. Определите формы рельефа дна Атлантического океана 2. Расставьте показания температуры соответственно по параллели 40 и 20 градусов с.ш. от материка Северная Америка на восток. вашей глубине. На поверхности +7* 200м – шельф + * 4000м - склон + * 5000м - котловина + * 3. Сделайте вывод, по данным показателям температуры воды. Какая причина влияет на изменение температуры вод? Причина? 4. В каком еще направлении изменяется температура? 5. Анализируя данные температур и рельеф дна, определите район нахождения сокровищ пирата Черная Борода. Ответы: Команда 1: 1. Необитаемый остров Багамского архипелага. 2. На островке в заливе Фанди. 3. Залив Фанди – 45 с.ш, 66 з.д.; остров Мона – 18 с.ш, 67 з.д.; о. Кокос – 6 с.ш, 87 з.д., О. Хувентуд – 22 с.ш, 83 з.д. 4. Залив Фанди – 45 с.ш, 66 з.д. Команда 2: 1. О. Мона – клад Уильяма Дженнингса – найден; о. Уок – Денежная шахта - клад Черной Бороды – не найден, о. Кокос – клады Генри Моргана, Уильяма Дампира, Бенито Бонито – не найдены. 2. Остров Оук, рядом с п-овом Новая Шотландия (Канада). 3. Залив Фанди (Канада). Команда 3: 1. Материковая отмель или шельф. 2. Неглубоко (до 200 м) и попадает солнечный свет. 3. Планктон – мелкие растения и животные, неспособные противостоять течениям и волнам. Нектон – свободно плавающие морские организмы. Бентос – морские организмы, ведущие донный образ жизни. 4. Планктон – мелкие, имеют выросты, усы. Нектон - 5. Планктон – дафнии, мелкий рачок. имеют плавники, обтекаемую форму тела, уплощенное с боков тело и т.д. Бентос – уплощенное тело, темная окраска, могут прикрепляться ко дну, зарываться в грунт, прятаться в раковины. Нектон – медуза, кит, португальский кораблик, сайда, горбатый кит, рыба – стрела. Бентос – камбала, актиния, морской еж, краб, морской огурец, осьминог, коралл, бурая водоросль. 6. Горбатый кит. Здесь много корма для китов – планктона. Залив Фанди или Антильские острова. Команда 4: 1. Параллель 20 с.ш.- островная дуга Больших Антильских островов, впадина Пуэрто-Рико – 8440 м, котловина Северо-Американская, САХ, котловина Канарская, материковый склон и шельф Африки. Параллель 40 с.ш. – шельф Сев. Америки, материковый склон, Северо-Американская котловина, САХ, Канарская котловина, материковый склон и шельф Евразии. 2. На поверхности +7* 200м – шельф +6,5* 4000м - склон +1,5* 5000м - котловина +1* 3. Температура воды в океане с глубиной понижается. От 0-200 м температура падает медленно из-за того, что зона освещается солнечными лучами, о т 200 до 4000 м снижается быстро, потому что солнечный свет сюда не падает, а еще глубже темно, потому и одинаково холодно. 4. Температура вод изменяется от полюсов к экватору, повышается. Из-за географической широты и угла падения солнечных лучей. 5. Температура +7 градусов – это температура поверхностных вод, а такая температура в районе залива Фанди. Учащиеся самостоятельно изучают и обсуждают кейс. Если ребята не могут справиться с какими-то заданиями, то учитель направляет их. Затем совместное обсуждение с преподавателем и аргументированная защита решений в командах. Восстанавливаем размытое от воды послание. Если ребята сильные, то могут сами попробовать восстановить записи пирата. Послание восстановленное (слайд 8): У берегов необитаемого острова наш шлюп потерпел крушение. Из всей команды пиратов остался в живых только я – Чарльз Вейн. Я знаю, где спрятаны сокровища Черной Бороды. На карте они находятся в заливе Фанди между материком Северная Америка и полуостровом Новая Шотландия, 45 с.ш, 66 з.д, температура воды 7 градусов, где плавают горбатые киты и здесь самые высокие приливы. Самооценка учеников. (Комментирование оценок в группе) Ребята вы можете обсудить в группе и оценить работу каждого индивидуально: самому активному в группе – 5 баллов, тому, кто высказывал свое мнение, но не уверен в его правильности – 4 балла, высказывал ошибочные мнения – 3 балла, вообще не принимал участия в дискуссии – 2 балла. Мы знаем, где находятся сокровища Черной Бороды. -остров в заливе Фанди Как мы сможем найти клад? -отправившись в путешествие, на поиски сокровищ. Увлекался поисками кладов и известный французский океанограф Жак Ив Кусто. Он искал сокровища инков в озере Титикака, в Африке. В 1943 году Жак Ив Кусто изобрел акваланг – аппарат для дыхания человека под водой (слайд 9). Именно он стал организатором первых подводных исследований и киносъёмок. Как сегодня изучают Мировой океан? - судами, подводными аппаратами, самолетами, со спутников Земли и т.д. А как мы будем искать клад? -на судне отправимся в путешествие. Опишите маршрут нашего путешествия, используя физическую карту Мира. -река Дон, Азовское море, Черное море, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Атлантический океан, через океан на запад к заливу Фанди у берегов Северной Америки. Если сокровища находятся не на острове, а в акватории, то, как нам отыскать клад? Как мы будем обследовать воды в заливе? (слайд 10) - с помощью аквалангов или батискафов. Домашнее задание (слайд 11): Мы теперь знаем где находиться клад и как его найти? Подумайте и опишите, что вы возьмете с собой в путешествие (можно написать эссе или составить рассказ).

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.

Конспект урока географии "Изучение Мирового океана" 6 класс Игра- путешествие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018