конспект урока географии в коррекционной школе по здоровье сберегающей технологии с использованием ИКТ технологии в восьмом классе по учебнику Лифановой с использованием практической работы в контурных картах с атласом для седьмого класса "Материки и океаны"и различными тестовыми заданиями на слайдахконспект урока географии в коррекционной школе по здоровье сберегающей технологии с использованием ИКТ технологии в восьмом классе по учебнику Лифановой с использованием практической работы в контурных картах с атласом для седьмого класса "Материки и океаны"и различными тестовыми заданиями на слайдах
урок (11).docx
2.Сколько на Земле материков? Назови их.
3.Сколько на Земле океанов? Назови их.
4.Самый жаркий материк:
а) Антарктида; б) Северная Америка; в) Евразия; г) Африка.
5. Самый холодный материк:
а) Антарктида; б) Северная Америка; в) Евразия; г) Африка.
6.Самая высокая гора на Земле?
7.Самая длинная река на Земле?
8.Самый глубокий океан на Земле?
1. На Земле ………… материков.
2. На Земле ………… частей света.
3. Самый холодный материк называется ……………. .
4. На одном материке расположены две части света. Они называются
………….. и ………… .
5. Из двух материков состоит часть света, которая называется …………… .
6. Мы живѐм на материке, который называется ……………… .
7. Мы живѐм в части света, которая называется ……………… .
8. Назови материки которые лежат только в северном (А) и только в южном (Б) полушарии.
9. Расставь материки в том порядке в котором их узнавали люди:
а) Евразия; б) Африка; в) Антарктида; г) Австралия; е) Северная Америка; д) Южная Америка.
10. Расставь материки в порядке уменьшения их площади:
а) Евразия ; б) Антарктида; в) Африка; г) Австралия.
Вариант 1
1. Материк – это__________________________________________
________________________________________________________
2. На Земле_________ материков.
3. Самый большой материк - _______________________________
4. Самый холодный материк - ______________________________
5. Определи по контурам материки.
_________________________ __________________________
6. Часть света, которая состоит из двух материков __________________
7. Какие материки пересекаются экватором? ______________________
_____________________________________________________________
8. Огромные водные пространства, окружающие материки и острова – это
__________________________________________________________
9. На Земле _______________ океана.
10. а) Самый большой океан____________________________________
б) Океан, покрытый вечными льдами_________________________
_____________________________________________________________
11. Подпиши на карте полушарий названия океанов. Стихи для детей
Океаны
А со мною так случилось: Это местный житель
Спят четыре океана,
Мне Австралия приснилась. Страны сей долгожитель.
Синеглазых великана.
Вот послушайте сейчас От него же я узнал,
Солона у них водица
Мой короткий сонрассказ. Что в Австралию попал!
Не удастся ей напиться.
Я летел на вертолёте, Что её Тасман открыл
Тихий океан к востоку,
А быть может, самолёте. Кук открытье закрепил.
Самый сильный и большой.
Вдруг увидел из окна: Я бы мог ещё чего узнать,
Атлантический – на запад
Подо мной лежит страна. Но тут будильник зазвенел С
голубой бежит волной.
С парашютом я спустился, Пора вставать.
Океан Индийский к югу,
И на суше очутился.
Занимает синий угол.
А
для северных сторон
Осмотрелся – ни души,
Ледовитый шлет поклон.
Все дороги хороши.
Чтобы не замёрзнуть вдруг,
Я отправился на юг.
Только странно – чем южней,
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес:
Там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна –
Любит пошутить она?
Эти звери, погляди,
Носят сумки впереди.
Ну а этот ради шутки
Нос свой одолжил у утки.
Мишка этот, как бандит, Он на дереве сидит.
Ну а это кто такой Появился предо мной
Каким цветом на карте обозначают водоемы?
Опишите встреченные вами водные просторы.
Каким цветом на карте обозначают участки суши?
Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
Раньше они были предметом нашего обсуждения?
Географические названия.
1.
2.
3.
4.
Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос Анджелес)
«Русская Америка»? (Аляска)
Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский
водопад)
Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «инуит», что
значит «настоящие люди». А их соседииндейцы прозвали их «людьми,
которые едят сырую рыбу». Что это за народ? (Эскимосы) + №21№22
5. Психологический момент 2мин.
6. Ребята, всем внимание
7. Ведь прозвенел звонок!
8. Садимся поудобнее –
9. Начнём скорей урок!
10.
11. Обращение к ребятам:
12. И прежде чем начать урок
Хочу сказать: “Вас видеть рада я,
Глядеть в смышленые глаза,
Вот это для меня награда!”
13. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
14. А нас физкультминутка,
Налонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
15. (наклоны вперед и назад)
16. Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
17. (вращение головой)
18. Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. Ребята, предположите, а быть может, ктото знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
Где можно проверить свои предположения?
Делаем вывод, что же такое материки?
Ребята, предположите, а быть может, ктото знает, как называются огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до
другого?
Где можно проверить свои предположения?
Делаем вывод, что же такое океаны?
Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? Все согласны?
Правильно, если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая ее часть занята водой.
Вот как можно с помощью диаграммы представить соотношение суши и воды.
Презентация, слайд 11
Глазки устали? Давайте отдохнем.
Корабли по морю плыли,
К чудоострову спешили.
Ждали там давно гостей,
Лучших первооткрывателей.
Работа по карте.
Сколько всего материков?
Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них.
Какой материк самый маленький?
Вы в Австралии бывали? Вы Австралию видали? Неужели никогда вы не ездили туда?
Австралия – самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру.
Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, коала.
Дикая собака Динго самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо
животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество
акул обитает у берегов Австралии.
Презентация, слайд 14
Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк
такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в
мире – Гималаев.
Презентация, слайд 15
Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о
древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
Презентация, слайд 16, 17
Какие материки находятся в западном полушарии? Презентация, слайд 18
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь
выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
А какой материк самый холодный?
Антарктида – край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но
сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – знаете кто это? Отгадайте загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит важный господин
В черный он одет сюртук.
Крылья машут вместо рук. Презентация, слайд 20 Звуковой сигнал (нам поступила радиограмма).
Презентация, слайд 21
Пришло время отдыха на корабле.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути.
Предлагаю вам, ребята,
Встать и с корабля сойти.
Презентация, слайд 2230
19.
Внеклассное мероприятие по теме: ЧАСТЬ СВЕТА АМЕРИКА».
8 класс. Урок игра
Цель:
закрепить полученные знания о части света Америка: особенности географического
положения, природные условия материков (флора и фауна), население и особенности
размещения;
формирование коммуникативной функции речи; адекватного уровня притязаний;
воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, закреплять правила
поведения на уроке.
Оборудование: учебники; название темы урока, отпечатанное на компьютере; словарное
словосочетание, отпечатанное на компьютере; эмблема «Клуба почемучек», карта
полушарий, раздаточные карточки (задание №2 и№3, №4), шифроквадрат, подборка
видеофотографий о части света Америка, жетоны – «почемучки», грамоты клуба «За
успехи!»
Словарная работа: флора, фауна.
I.
Организационная часть.
ХОД УРОКА
Ребята, я приглашаю Вас на очередное заседание «Клуба Почемучек». Какой части
света оно посвящено вы узнаете, когда просмотрите серию фотографий.
(Просмотр)
Какую часть света вы увидели на представленных фотографиях?
(На фотографиях мы увидели часть света Америку).
Правильно. Тема нашего сегодняшнего заседания: «Обобщающий урок. Часть света –
Америка». (Тема открывается на доске). Сегодня на уроке мы закрепим полученные
знания о части света Америка, а именно, особенности географического положения,
природные условия материков (флора и фауна), население и особенности размещения. Если мы сегодня будем говорить о флоре и фауне, давайте вспомним значение этих слов.
2
Словарная работа: флора – это растительный мир, фауна – животный мир. (Несколько
учащихся повторяют слова и их значение, за тем проговаривание хором).
II.
Основная часть.
За каждое правильно выполненное задание в клубе вы будете получать «Почемучку». В
конце урока определим, у кого из Вас больше почемучек и кто получит грамоты «Клуба
Почемучек»: «За успехи».
Задание №1 «Блиц – вопросы».
Я задам вопросы, на которые, подумав, вы дадите ответы. Чтобы ответы были
правильными, вы можете пользоваться картами в учебниках на страницах: 105, 134.
1. Какие материки входят в состав части света Америка? Покажите их на карте. (Северная
Америка и Южная Америка).
2. В каком полушарии находятся материки Северная Америка и Южная Америка?
3. Какими океанами омываются материки Северная Америка и Южная Америка? Покажите
на карте.
4. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб).
5. В честь какого мореплавателя названа часть света Америка? (Америго Веспуччи).
6. Как называется перешеек, соединяющий материки Северная и Южная Америка?
Покажите на карте? (Панамский перешеек).
7. Как называется канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. (Панамский канал).
8. Как называется самый большой в мире остров, находящийся у берегов Северной
Америки? (Гренландия).
9.Почему остров Гренландия на карте обозначается белым цветом? (Потому, что он
круглый год покрыт льдами).
10. Почему мореплаватель Фернан Магеллан назвал остров в южной части материка Южная
Америка Огненной Землёй?
3
11. Как называется коренное население Америки? (Эскимосы и индейцы).
12. Самая большая и многоводная река Южной Америки? (Амазонка).
Задание №2 «Выбери правильный ответ».
Я вам раздам карточки с вопросами. Вы должны выбрать и подчеркнуть правильный ответ.
Карточка №1.
Как называются хвойное растение – великан, растущее в Калифорнии? (Баобаб, Дуб,
Секвойя, Кедр). Карточка №2.
Какой стране принадлежит территория полуострова Аляска? (США, Мексика, Куба,
Канада).
Карточка №3.
Какая страна расположена в центральной части Северной Америки? (Мексика, Канада,
США, Панама).
Карточка №4.
Самый большой и многонаселённый город США? (Вашингтон, Нью – Йорк, Бостон,
Чикаго).
Карточка №5.
Государственный язык в Америке? (Французский, Немецкий, Английский).
Карточка №6.
Какое из американских растений мореплаватели привезли в Европу? (Клубника,
картофель, виноград?)
Карточка №7.
Самая большая змея Южной Америки? (Удав, анаконда, кобра).
Карточка №8.
Страна карнавалов. (Канада, Бразилия, США).
Карточка №9.
4
В какой стране и в каком городе проводились зимние олимпийские игры 2010 года?
(Канада – Ванкувер, США – Бостон, Куба – Гавана).
Карточка №10.
Как переводится название североамериканской реки Колорадо с языка индейцев на
русский язык? (Красная река, илистая река, быстрая река).
Карточка №11.
Самое распространённое растение американских пустынь. (Папоротник, кактус, орхидеи).
Карточка№12.
Какая статуя является символом США? (Статуя Свободы, статуя богини Фемиды, статуя
Венеры). Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Дети читают вопрос и ответ на него).
Задание №3. «Посели животных на материки».
Ребята, я предлагаю Вам карточки с изображением животных и птиц, живущих на разных
материках. Вы должны выбрать только тех, которые живут в Северной и Южной Америке,
и расселить их в места обитания, наклеив на карту.
Только не забывайте о том, что материки делятся на разные природные зоны и имеют
различный рельеф.
Выбирайте по одной карточке. (Ученики по одному выходят к доске, выбирают и
наклеивают карточку).
Все остальные ребята внимательно смотрят и следят за правильностью выполнения
задания.
Задание №4. «Шифроквадрат».
Ребята, Вам необходимо написать слова, используя шифроквадрат, в котором каждой
цифре соответствует определённая буква. Если вы справитесь верно с заданием, то узнаете
ответы на вопросы.
5
Шифроквадрат:
2
1
3
А М З
4
О
5
Н
6
К
7
Л
8
Е
9
И
10
В
11
Ц
13
12
14
Д Ы П
15
Р
16
Б
17
Я
18
Й
Первое слово составим вместе.
1 2 1 3 4 5 6 1
Самая многоводная река мира.
Молодцы, справились верно!
Для самостоятельной работы вы получаете одно общее задание на парту. (Раздаются листы
с заданиями).
7 8 5 9 10 8 11
Обезьяна, постоянно висящая вверх ногами.
1 5 12 13
Горы, протянувшиеся вдоль западного побережья с севера на юг.
14 9 15 1 5 16 17 Рыба – хищник, обитающая в Амазонке.
3 8 7 8 5 13 18 1 12
Как называют Амазонскую низменность путешественники?
6 7 8 5
Какое дерево является символом государства Канада?
6
7 9 1 5 1
Вьющееся растение – паразит.
6 4 7 9 16 15 9
Самая маленькая птица на Земле.
16 15 1 3 9 7 9 17
Самое большое государство в Южной Америке.
14 4 2 9 12 4 15
Овощ, привезённый из Южной Америки, используемый для изготовления соков, соусов,
кетчупов и пасты.
16 1 5 1 5
Плод растения тропического леса.
3 10 11 8 16 13 6 9
Животные, живущие на острове Гренландия.
(Листы с заданиями собираются, проверяются и оцениваются).
Задание№5 «Вставь пропущенные слова».
Ребята перед вами на парте лежит текст. Прочитайте задание. (Один учащийся читает задание вслух: прочитать текст и вставить
пропущенные слова по смыслу).
Обратите внимание: слова для справок даны под текстом.
Итак, все выполняют своё задание, после каждый прочитает свой рассказ вслух и мы все
вместе проверим, правильно ли вставлены слова.
ТЕКСТ (1 группа):
7
Река Колорадо тысячу лет точила твёрдые ______________., а её вода размывала и
углубляла дно – так образовался _______________. Колорадо. Большой каньон реки
Колорадо _________________. каньон мира. Высота его отвесных _____________ от 1 до
2 км. Расстояние между противоположными склонами в отдельных местах достигает 10 км.
Склоны Большого каньона под воздействием ______________ и _____________.
Разрушаются и принимают причудливые формы.
(Скалы, глубочайший, склонов, каньон, ветра, солнца).
ТЕКСТ (2 группа):
Тропические леса Центральной Америки – родина авокадо. По форме плоды
авокадо напоминают __________________. Дерево с плодами похоже на очень высокое
___________________ дерево. В мякоти авокадо много полезных ________________
веществ. Жители тропиков считают авокадо очень ценным ________________ продуктом.
(Грушу, диетическим, грушевое, минеральных).
ТЕКСТ (3 группа):
Карликовые обезьянки – игрунки по величине не больше белки. Благодаря длинным
загнутым _________________.они легко карабкаются по деревьям и бегают по веткам.
Игрунки живут семейными группами и общаются с помощью ________________.
(Свиста, когтями).
И в заключение заседания нашего клуба традиционная рубрика «Это интересно!
Часть света Америка!».
Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не
замёрзли.
Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболеет, лечится голодом и
лекарственными травами. 8
У попугаев есть как бы вторая нога. Это мощный и крепкий клюв, который помогает им
передвигаться по веткам деревьев.
Самый огромный на свете среди дождевых червей – гигантский дождевой червь 9длиной 2
м. и толщиной 3 см.
Муравьед, закусив муравьями и термитами, забирается на дерево, свешивается с него и
широко раскрывает рот. Язык при этом свободно болтается: зверь отдыхает…
У овцебыков самая длинная шерсть из всех обитающих на Земле зверей. На спине – 16 см.,
а на шее и груди до 90 см. телята овцебыков укрываются от вьюги под брюхом матери.
Густая шерсть, свисая с её боков, загораживает их, как шторой.
Самая крупная лягушка Северной Америки – лягушка – бык.
Самые маленькие обезьяны на Земле – игрунки.
Самый крупный хищник из семейства кошачьих в Южной Америке – ягуар. Он весит до
135 кг.
Самая крупная в мире бабочка, живущая в долине Амазонки, имеет размах крыльев до 27
см. Она летает только ночью.
III .Заключительная часть, итог урока.
Ребята, очередное заседание «Клуба Почемучек» подошло к концу.
Теперь вы должны посчитать заработанные жетоны «почемучки». (Выявляются
победители, набравшие наибольшее количество баллов, и награждаются грамотами).
Молодцы, все принимали активное участие. Оценки за урок получают учащиеся:…
Понравился ли вам урок?
Чему вы научились?
Какие задания были самыми интересными?
Спасибо за работу на уроке.
Звучит музыка
(Слайд 14) — Северная Америка :
Капитан( Сев. Америка)
Материк Северная Америка интересен тем, что здесь очень много
природных климатических явлений таких как: торнадо, смерчи,
наводнения. Еще в 15 веке никто из европейцев не знал о существовании
новых земель Северной и Южной Америки. Христофор Колумб (Слайд
15), путешествуя в Индию, сделал крупнейшую ошибку, и величайшее
открытие в истории освоения планеты. Увидев острова, он назвал их
Восточной Индией. Четырежды переплыв через Атлантический океан, он
так и не понял, что открыл новый континент – Америку, названную Новым
Светом. Мысль о существовании новых материков высказал мореплаватель
Америго Веспуччи (Слайд 16 ), в честь которого и названа Америка.
Биолог( Сев.Америка)
(Слайд 17) Растительный мир Северной Америки очень разнообразный, на севере –
мхи и лишайники, камнеломка – самое северное растение на Земле – о.
Гренландия. (Слайд 18)В лесах растут дубы, березы, ели, пихты, но самое
высокое и стройное хвойное дерево – это секвойя гигантская высота ее 88
м, диаметр ствола 35 м, толщина ветвей 3 м, возраст около 2500 лет, вес
2500 т. Много видов кактусов. (Слайд 19) Сагуаро – самый большой кактус,
достигает высоты 24 м.
Зоолог( Сев. Америка)
В северных районах материка обитают овцебыки и северный олень
карибу. (Слайд 20) Здесь водятся как хищники: рыси, скунсы, (Слайд
21)волки – койоты, медведи (Слайд 22), так и травоядные: олени, лоси,
бизоны. (Слайд 23) Кадьяк – бурый медведь с Аляски, самый крупный
хищник на суше. Длина его туловища 3 м, высота до 1,5 м, вес до 700 кг.
(Слайд 24)
Физ.минутка
Потрудились – отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Конспект урока географии "Северная Америка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.