Конспект урока географии "Южно-Африканская Республика", 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока географии "Южно-Африканская Республика", 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
8 кл
31.03.2017
Конспект урока географии "Южно-Африканская Республика", 8 класс
Южно – Африканская республика (ЮАР). Цель: дать общее представление о стране. Задачи: познакомить учащихся с государством ЮАР, географическим её положением, климатом, животным миром, отраслями хозяйства, населением; закреплять умение учащихся работать с картой развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные объекты, корригировать связную устную речь, развивать кругозор. воспитывать самостоятельность в работе. Речевой материал: апартеид, резервация. Оборудование: цветные карандаши, карта, контурные карты Тип урока: Комбинированный.
Южно.docx

Южно – Африканская республика (ЮАР).

Цель: дать общее представление о стране.

Задачи: познакомить учащихся с государством ЮАР, географическим её положением, климатом, животным миром, отраслями хозяйства, населением; закреплять умение учащихся работать с картой

развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные объекты, корригировать связную устную речь, развивать кругозор.

воспитывать самостоятельность в работе.

Речевой материал: апартеид, резервация.

Оборудование: цветные карандаши, карта, контурные карты

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока.

I Орг.момент.

-1. Приветствие. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, карандаши, ластик, контурные карты

Эмоциональный настрой

Ну, что поговорим? – О чем? о разном и прочем, что хорошо и хорошо не очень,

что-то знаешь ты, а что-то мне известно Поговорим? Поговорим. Вдруг будет интересно

- Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на этом уроке.

- Работать будем как всегда у доски, в парах, самостоятельно и индивидуально.

II Повторение пройденного материала

1.Беседа по вопросам

- Как вы думаете, почему африканцы имеют тёмный цвет кожи и жёсткие курчавые волосы? (темный цвет кожи защищает ее от солнечных ожогов, а волосы защищают голову от перегрева).

2. Актуализация опорных знаний, определение темы и цели урока.

На основании всего выше, сказанного, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, государство, а какое в этом нам поможет карта.

И разговор у нас с вами пойдёт именно о Южно-Африканской Республике.

С ней, с единственной экономически развитой страной на континенте, мы должны будем познакомиться.

Запишем в тетрадях тему урока «Южно-Африканская Республика».

- Исходя из темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока, используя опорные слова:

Узнать … о географическом положении, климате, животном мире, хозяйстве и населении Южно – Африканской Республики.

Закрепить … работу с контурными картами

Давайте вспомним, по какой схеме изучаем любую страну. (алгоритм).

1.Географическое положение.

2.Рельеф.

3. Климат.

4.Животный мир.

5.Полезные ископаемые.

6.Промышленность.

7. Население.

8. Города.

9.Достопримечательности.

Изучение нового материала.

- На земле Южно - Африканской Республики самым причудливым образом соседствуют древние экзотические обычаи, новейшие технологии белого человека, утонченная цивилизация индо-арабского мира… Золотые пески тропических пляжей, снега Драконовых гор, самые богатые в мире заповедники - это тоже ЮАР. Южную Африку Вы мечтали посетить с детства лишь только узнали о реке Лимпопо, по которой все еще "гуляет Гиппопо", о пустыне Калахари, где охотники-бушмены добывают себе пропитание… Южная Африка далеко, но в то же время, посетив "город золота" - Йоханнесбург, вы сможете сделать покупки в шикарном ювелирном магазине, не подозревая, что он принадлежит родственнику Льва Толстого. А если повезет, познакомитесь с внуками графа Елагина и князя Бибикова. Сказочно богата и интересна природа этой страны, ведь ЮАР - это единственное место в мире, где полярные пингвины и котики живут по соседству с такими любителями экваториальной жары, как антилопы-гну, зебры и фламинго в самом большом и богатом крупными животными Национальном парке Крюгера.

Итак, обо всём по порядку.

1. ЭГП страны характеризуют по следующему плану:

1). Местоположение страны по отношению к частям света.

(Работа у доски по карте и контурным картам)

2). Экономическая и политическая характеристика границ

(Работа у доски по карте, отмечают в контурных картах страны-соседи, показ слайда)

3). Положение относительно транзитных путей.

(Мыс Игольный – граница двух океанов, мыс Доброй Надежды – показ слайдов на компьютере).

  • Можно подумать, что находишься где-то на краю земли. Отчасти так оно и есть: здесь заканчивается Африканский континент, и чуть поодаль сходятся два океана, Атлантический и Индийский, причем глаз легко различает границу — бирюзовые, веселые волны Индийского никак не желают смешиваться с серо-стальными, хмурыми бурунами Атлантики.
  • Но диким уголком это место никак не назовешь. Неподалёку находится мыс Доброй Надежды, где основан город Кейптаун в 1652 г. Именно там и тогда высадился его основатель, агент голландской Ост-Индской компании Ян фон Рибек с сотней соратников, чтобы создать стоянку для судов компании на полдороге в вожделенную Индию, манившую пряностями.

Сейчас, как и тогда в Кейптауне можно пополнить водой и провиантом корабли, идущие из Атлантического океана в Индийский и обратно.

Дадим общую оценку экономико-географическому положению Южно-Африканской Республики – удобное или неудобное. (Ответ обучающихся). - Кто думает по-другому?

Запишем в тетрадях вывод.

2.     «Визитная карточка» страны.

1). Основные сведения о стране.

2). Форма государства.

3). Государственная символика.

  • Для составления «визитной карточки» нам с вами сейчас нужно заполнить таблицу, которая есть у вас на партах.
  •  

Название страны,

столица

Площадь страны

Форма правления

Форма

террит-ого

устройства

Числ-сть нас.

Тип восприозв.

Валюта

Словарная работа - апартеид (вывешивается на доске, определение читают дети на стр. 254).

Проверка таблицы.

Названия столиц вывесить на доску, записать, показать слайды с видами городов Претория (на слайде – Претория весной, покрыта розово-фиолетовым туманом цветущей джакаранды), Кейптаун, Йоханнесбург.

Форма государственного правления – Республика во главе с президентом Табо Мбеки

Тип воспроизводства населения – II

Валюта - ранд.

Проблемный вопрос – Как вы думаете, почему на денежных знаках страны изображены звери?

Государственная символика:

Флаг

Герб

3. А теперь обратимся к главному достоинству государства. А что составляет достояние любого государства? Конечно, это его население.

Сегодня ЮАР – пример благополучия и мирного сосуществования различных народов.

Исторически сложилось, что на территории ЮАР проживает много народностей, представители всех трёх рас человечества: бушмены, зулусы, коса, африканеры…под девизом «Разные люди, объединяйтесь!» (показать слайды по населению)

Разнообразие народов, населяющих эту удивительную страну, напоминает все цвета радуги, поэтому ЮАР образно называют "Страной радуги".

Вернёмся на свою родину, в нашу Чувашскую Республику. Ведь у нас тоже мирно сосуществуют представители очень многих национальностей. Только в нашей Атлашевской школе обучаются дети – представители 12 наций! А в вашей школе как обстоят дела, не интересовались?

4.Хозяйство страны.

Работать будем по группам. 1 группа будет готовить сообщение о полезных ископаемых страны, используя атлас и дополнительный материал, 2 группа – об агроклиматических ресурсах, 3 группа – о животном мире страны и его влиянии на экономику, 4 группа - о промышленности, 5 группа - о сельском хозяйстве, 6 группа – о транспорте.

(Даётся время на подготовку – 3 минуты, выступления – по 1 минуте)

Перед выступлениями - физкультпауза.

  • Как мы вместе убедились, несмотря на то, что страна занимает лишь 4% всего Африканского континента, она самая развитая из всех африканских стран.
  • Обратите внимание на стенд (показать), на котором представлены самые последние данные в графическом виде по добыче полезных ископаемых на планете. Я попрошу (Ф. И.) подойти, изучить и сделать выводы. Причём, горнодобывающие оборудование и технологии ЮАР на сегодня одни из лучших в мире. В это внёс свой вклад наш воронежский инженер Деркачёв. Его разработка по добыче золота, к сожалению, не была востребована у нас, в России, а зарубежные золотодобытчики предложили ему выгодные контракты. Теперь Деркачёв работает в ЮАР, благодаря его изобретению до 96 % золота извлекается из руды – это фантастическая цифра! Об этом вы тоже можете подробнее узнать из материалов на стенде.

Климатические условия Южно-Африканской республики - это рай на земле, и здесь нет никакого преувеличения. Весной всеми красками просыпается природа и происходит ее новое рождение, а вместе с ней и всех людей этой удивительной страны. Это также одна из причин, по которой ЮАР называют "страной радуги", причём они очень бережно относятся к природе. Что вы можете сказать по этому поводу?

Такое бережное отношение к природе должно быть у каждого народа.

4. Вывод по теме.

IV Закрепление пройденного материала.

1.Беседа по вопросам

Как расшифровывается ЮАР?

Найдите и покажите страну на карте.

Задание: Отметьте на контурной карте ЮАР.

2. Работа по карточкам:

карточка №1

1.Какими океанами омывается Южно-Африканская Республика? Зачеркни лишнее:

Атлантическим океаном, Северным Ледовитым океаном, Индийским океаном.

2. Главные реки страны: Лимпопо, Конго, Оранжевая.

3. Найди лишнее слово и объясни свой выбор?

Драконовы горы, Уральские горы.

V Итог урока.

- Над какой темой работали

- Что закрепляли сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Какие вопросы плана мы не рассмотрели? (уч-ся сами ищут ответ)

Как вы оценили свою работу на уроке?

А теперь я вас оценю….

Комментарий оценок.

Рефлексия.

Продолжи предложение

Сегодня на урок я работал… активно, пассивно

Своей работой на уроке я доволен, не доволен

Материал урока мне был … полезен - бесполезен

Где вы можете использовать полученные знания (при отгадывании кроссвордов,…


 

Южно – Африканская республика (ЮАР)

Южно – Африканская республика (ЮАР)

Изучение нового материала. -

Изучение нового материала. -

Название страны, столица

Название страны, столица

Климатические условия Южно-Африканской республики - это рай на земле, и здесь нет никакого преувеличения

Климатические условия Южно-Африканской республики - это рай на земле, и здесь нет никакого преувеличения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017