Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)
Оценка 4.8

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
30.10.2019
Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)
Конспект предназначен для проведения 3 урока в начальном курсе географии, 5 класс. УМК издательства "Дрофа". Цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека .Планируемые результаты: Зарождение науки о Земле. Система гео¬графических наук.
урок 3.docx
Урок №3  Тема: География­ наука о Земле. Цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека. Планируемые результаты: Зарождение науки о Земле. Система географических наук.  Личностные УУД: проявление учебно­познавательного интереса к географической науке, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Предметные результаты обучения: Определять понятие «география». Научиться называть отличия в изучении Земли с  помощью географии по сравнению с другими науками, объяснять для чего изучают географию Метапредметные результаты  обучения: Познавательные УУД:Уметь выявлять различия двух частей географии. Регулятивные УУД:формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. Коммуникативные УУД:выделять главную мысль в тексте параграфа ( смысловое чтение) Оборудование: физическая кapтa, полушарий, презентация Образовательный аспект: Проверить степень усвоения материала, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; Развивающий аспект: Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся: Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах. Ход урока: Деятельность учителя I. Организационный этап. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте  хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок  географии?  II. Проверка изученного материала. Географический диктант. 1. Какое общее название имеют науки о природе? 2. Что  в переводе с греческого обозначает «логос»? (наука,  учение) 3. Эта наука изучает происхождение, строение и движение  небесных тел? (астрономия) 4. Наука о веществах и их превращениях? (химия) 5. В переводе с греческого языка эта наука означает учение о  живых организмах. О какой науке идёт речь? (биология)  6. Наука, изучающая разнообразные явления природы?  (физика) 7. Эта наука возникла как часть биологии. Сейчас это  самостоятельная наука о природном доме человечества?  (экология) 8. Эта наука описывает нашу планету и в переводе с греческого означает «землеописание»? (география) III. Мотивация к учебной деятельности. Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все ­ и млад, и стар, Что она ­ большущий шар. 1. О чем идет речь в этой загадке?  (Фото Земли из космоса.) Деятельность учеников Приветствуют друг друга Показывают смайлик настроения Ответы учащихся в тетрадях: 1. Ествественные 2. Наука, учение 3. Астрономия 4. Химия 5. Биология 6. Физика 7. Экология 8. География. Критерии оценивая: «5» ­ 8 баллов «4»­ 6­7 баллов «3» ­ 4­5 баллов «2» ­  менее трёх баллов. Отвечают на вопросы. Слушают рассказ учителя. 2.Вопросы учителя:    Вот вид Земли из космоса. Какая она? Кто впервые увидел Землю из космоса? 3.  Учитель читает стихотворение. Я Землю сравнил бы с моей Головой: Как наша планета – лесами, Покрыта местами она бородой, Усами и волосами. Мой взгляд называют бездонным не зря: Глаза, как озера, И даже – моря... Бывает, что слезы щекою Оттуда сбегают рекою. А гордый мой нос – он подобен хребту, И тянется горною цепью ко рту. А эти чудесные уши – Как часть неизвестная суши! Все части лица моего не пусты: Его поднесешь к микроскопу – И Азии где­то заметишь черты, А где­то увидишь Европу! Кругла, как земля, голова у меня, И так же она хорошеет, И так же меняется день ото дня, И вертится. Только на шее... Ну, в общем, всем ясно, Что наша планета Сходство имеет. С портретом поэта. Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы. 4. Все это изучает наука? IV.  Самоопределение( целеполагание) Упражнение на целеполагание. Вопросы: Что такое география и какие науки входят в «семью»  географических наук?  Какие разделы есть в географии? Чем различаются эти два раздела географии? Если мы не знаем ответы на эти вопросы, то какие вопросы мы  должны задать? В течение урока мы должны ответить на эти 3 вопроса. Это цели урока, написать на доске. V. Первичное усвоение новых знаний. Учитель: Перед каждым учеником табличка. Написать слова «ДА» или «НЕТ» в начале урока и в конце урока. Знаю нет Узнал нет да Какие науки  входят в  «семью»  географически х наук?  Какие разделы  есть в  географии? Чем  различаются  два раздела  географии? Учащиеся, используя текст  учебника, §3  отвечают на вопросы.    да нет Ребята, мы с Вами начинаем изучать географию.  ­Что означает «география» в переводе с древнегреческого? ­Как появилась наука география? ­Почему география долгое время была описательной наукой? ­Чем занимается современная география? Физкультминутка.Сменить деятельность, обеспечить  эмоциональную разгрузку учащихся. Ежик по лесу бежал раз­два, раз­два, Листьями в траве шуршал раз­два, раз­два Прибежал и потянулся раз­два, раз­два. А потом в клубок свернулся раз­два, раз­два Учитель:   География   –   наука   древняя.   Знания   о   Земле накапливались тысячелетием. Кого называют «отцом географии?» (Слайд Эратосфен) Учитель: Что такое современная география? Учитель: Какую географию вы будете изучать? Работа   в   парах.   проанализировать   рис.1 2   Задание   прочитать   текст   стр.   18­21   и VI. Первичное усвоение новых знаний. Задание. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где  знания географии особо необходимы. VII.Первичное закрепление. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3  IX. Подведение итогов урока. ­Какую задачу мы ставили на уроке? ­Удалось решить нам поставленную задачу? ­Что еще нужно сделать? ­Где можно применить новое знание?  ­Что на уроке у вас хорошо получалось? ­Над чем еще нужно поработать?  ­Наш урок подходит к концу.  Выставление отметок. Учащиеся сменили вид  деятельности (отдохнули) и  готовы продолжать работу. Учащиеся работают с рис.12   «Семья » географических наук и  текстом учебника Отвечают на вопросы. Называют и аргументируют  профессии. Отвечают на вопросы  самостоятельно, задавая их друг  другу. Отвечают на поставленные  вопросы. IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению. Д.з. §3; сообщения в тетради или в виде презентаций о науках  составляющих «семью»  географических наук.  ­Спасибо за работу на уроке! Учащиеся внимательно слушают. 1)Всем:  §3   По желанию: сообщения об одной  из наук о которых узнали на уроке. X.Рефлексия.  ­Кто работал на уроке лучше всех? ­Кому еще надо стараться? Самооценка работы в течение  урока по методике «Светофор»:  красный–я работал отлично, мне  всё понятно ­С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите смайлик  настроения. желтый–я работал хорошо, мне  кое­что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне  многое не понятно, не получилось

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)

Конспект урока "География- наука о Земле" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019