Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)
Оценка 4.9

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
16.12.2018
Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)
Урок является обобщающим по теме. Проходит в форме соревнования двух команд. На уроке повторяются все виды четырёхугольников и их свойства, а так же нахождение площадей. На уроке предусмотрены задания в форме теста, а так же разноуровневые задания. Урок целесообразно проводить перед контрольной работой.
Конспект урока.docx
Обобщающий урок по теме «Четырёхугольники».  Геометрия 8 кл. Цели : научить учащихся систематизировать и обобщать знания о  четырёхугольниках, их свойствах, признаках, площадях; развивать логику  мышления при решении специально подобранных разноуровневых задач;  воспитывать аккуратность при оформлении чертежей к задачам по  планиметрии. Тип ­ урок обобщения и систематизации знаний. Вид ­урок путешествие. Оборудование: фигурки корабликов, тесты в два варианта, задания командам в  два варианта, задания в трёх уровнях, компьютер, проектор, экран, диски с  таблицами ответов и мультимедийной демонстрацией. Ход урока. I. Организационный момент. — Сегодня мы совершим путешествие по Королевству Геометрических фигур. Нас  ожидает путешествие по реке, которая впадает в Море Практики, на корабликах,  которые вы составляли дома? Проверим, что у вас получилось, (учащиеся сдают  получившиеся фигурки, которые прикрепляются на доску). На корабле должна быть команда, состоящая из капитана корабля, боцмана и  матросов. Какую должность вы будете занимать, покажет тест. II. Тест (3 минуты). Вариант 1. 1. Выберите правильный ответ. Любой прямоугольник является... а) б) в) г) ромбом; квадратом; параллелограммом; нет правильного ответа. а) 8 см; б) 10 см; в) 4,5 см. ромба. а) 24 см; б) 12 см; в) 48 см. наибольший угол трапеции. а) 135°; 6)120®; в) 150°. Вариант 2. 1. Выберите правильный ответ. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 4 и 5. Найдите большую  сторону, если периметр параллелограмма равен 18 см. 3. Один из углов ромба равен 150°, а его высота равна 3 см. Найдите периметр  4. В трапеции три стороны разны 4 см, а четвертая сторона 8 см. Найдите Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник а) б) в) г) ромб; прямоугольник; параллелограмм; нет правильного ответа. 2. Стороны параллелограмма пропорциональны числам 3 и 7. Найдите меньшую  сторону, если периметр параллелограмма равен 10 см. 3. Один из углов ромба равен 120°, а его меньшая диагональ равна 4 см. Найдите  а) 3 см; б) 1,5 см; в) 4,5 см. периметр ромба. а) 32 см; б) 8 м; в)16 см. 4. В равнобедренной трапеции один из углов равен 120°, а меньшее основание  равно 8 см. Найдите периметр трапеции, если боковая сторона равна  меньшему основанию. а) 40 см; б) 48 см; в) 36 см. Учащиеся, поменявшись вариантами, проверяют ответы, спроектированные через  проектор. Ответы: 1 В а 2 б б Вариант 1 Вариант 2 Те учащиеся, которые выполнили тест без ошибок, назначаются капитанами; если  ученик допустил одну ошибку — боцман; остальные матросы. Капитаны набирают  команду. 3 а в 4 б а III. Работа в командах. Треугольник: Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Впереди опасность — водопад  Параллелограмм. — Спуск корабля возможен по одной из его сторон, но если выбрать другую  сторону, то корабль упадет и разобьется. Не ошибется в выборе лишь тот, кто знает  свойства и признаки параллелограмма. Матросы — радисты, получите пакеты с  заданиями! Каждая команда получает пакет с одним из двух вариантов. Задания выполняют все  участники команды, сообща обсуждая решение. Через пять минут по команде  Треугольника радисты сдают пакеты с решениями. Затем показывается верное  решение всех заданий (с помощью проектора). Учитель комментирует непонятные  моменты по просьбе учащихся. Вариант 1. 1. MNKP — параллелограмм. МТ биссектриса угла NMP, NT = 6 см, ТК = 4 см. Найдите периметр параллелограмма.           N                      T                      K          M                                                P 2. Сумма углов параллелограмма равна 2520 . Найдите углы параллелограмма. 3. На рисунке ABCD – параллелограмм, ВТ = КD. Докажите, что АТСК –  параллелограмм.                               В                                           С                             Т                                          К                 А                                            D 4. Диагонали четырехугольника MNKP пересекаются в точке О, причем МО = 7см, МК = 1,4 дм, ON = 5 см, ОР = 50 мм. Является ли этот четырехугольник  параллелограммом? Вариант 2. 1. ABCD — параллелограмм. DE — биссектриса угла ADC, CD = 6 см,  BE = 4 см. Найдите периметр параллелограмма. 2. В параллелограмме один из углов в 2 раза больше другого. Найдите углы  параллелограмма. 3. На рисунке MNKP — параллелограмм, AN = РВ. Докажите, что АКВМ параллелограмм.                                   M                   P                           B                                              A                             N               K 4. Диагонали четырехугольника ЛВС1) пересекаются в точке О, причем  АО = 0,6 дм, ОВ = 3 см, ОС = BD = 60 мм. Является ли этот  четырехугольник параллелограммом? Ответы к задачам для команд Вариант 1: 1. 32 см; 2. 108°, 72°; 4. Да. Вариант 2: 1. 56 см; 2.120°, 60°; 4. Да. IV. Самостоятельная работа в трёх уровнях. Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Впереди опасный участок реки — пороги,  имеющие форму ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции. Знающие свойства  этих фигур избегут опасности и спасут свою команду. Матросы — радисты,  получите пакеты с заданиями! В каждом пакете — индивидуальные задания трех уровней сложности (первый —  самый простой). Задача капитана — распределить задания, учитывая  индивидуальные особенности членов своей команды. Через 7 минут выполненные  задания сдаются. Проверка заданий первого и второго уровней проводится аналогично предыдущей  проверке. Решение задач третьего уровня учитель объясняет более подробно.  Первый уровень. 1. В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О. Е — середина  стороны АВ, Z   ВАС = 50°. Найдите Z EOD. 2. В ромбе ABCD Z A ­   32°. Диагонали пересекаются в точке О. Найдите углы  треугольника ВОС. 3,  В трапеции ABCD ВС — меньшее основание. На отрезке AD взята точка Е  так, что BE || СВ; ZABE = 70°, Z ВЕА = 50°. Найдите углы трапеции. 4.В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°. Меньшая боковая сторона и  меньшее основание равны по 10 см. Найдите большее основание. 5. Периметр прямоугольника равен 48 см. Найдите его стороны, если они  относятся как 1 : 2 . 6. Найдите углы прямоугольной трапеции, если сумма углов при одном из ее  оснований равна 208°. 7. Один из углов, которые образует сторона ромба с его диагоналями, больше  другого на 2(f. Найдите углы ромба. 8. Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол  60°. Найдите диагонали прямоугольника. Второй уровень. 1. В прямоугольнике ABCD АЕ и CF — перпендикуляры, опущенные из вершин А и С на диагональ BD. Угол между диагоналями равен 30°, CF = 2 см.  Найдите длину диагонали BD. 2. В ромбе ABCD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС в точке М.  Найдите углы ромба, если Z АМС = 120°. 3. В равнобедренной трапеции большее основание в два раза превосходит  меньшее. Середина большего основания удалена от вершины тупого угла на  расстояние, равное длине меньшего основания. Найдите углы трапеции. 4. В ромбе ABCD угол В тупой. На стороне AD взята точка К так, что ВК —  перпендикуляр к AD. Прямые ВК и АС пересекаются в точке О, АВ = 2 АК. Найдите угол АОВ. Третий уровень. 1. Внутри квадрата ABCD взята точка K и на отрезке АК как на стороне  построен квадрат AKLM, у которого сторона KL пересекает сторону AD.  Докажите, что отрезки ВК и DM равны. 2. Два равных ромба ABCD и AB1C1D1 имеют общую вершину острого угла,  причем  ∠  САС1= 90°, а лучи BD и B1D1 Пересе каются в точке Е; О —  точка пересечения диагоналей ромба ABCD, ОР — биссектриса  треугольника ВОС. Докажите, что РА = РЕ. Ответы к задачам по уровням Первый уровень 1.5. 1.4. 20 см 8 см 16 см 1.7. 70° 110° 1.8. 8 см 8  см 1.6. 62° 90° 90° 118° 1.1. 140° 16° 74° 90° 1.2. 1.3. 50° 60° 130° 120° Второй уровень 2.1. 8 см 2.2. 20°, 160° Указание: Обозначить  ∠  ВАМ как х,  тогда  ∠ B = 1800 ­ 4х. Применить теорему о сумме  углов треугольника к  треугольнику АВМ. 2.3. 60° 60° 120° 120° 2.4. 120° Указание: Рассмотреть треугольник АВК,  доказать, что  ∠ ABK = 300.  Применить теорему о сумме  углов треугольника к  треугольнику АВО. Третий уровень 1. Рассмотрим треугольники ВКЛ и AMD. ЛВ = AD и АК = AM  как стороны квадратов. Кроме того,∠ВАК+∠ ВАК = 90° и ∠  MAD + + ∠ DAK = 900 . Отсюда следует, что ∠ВАК =  ∠MAD. Тогда треугольники ВАК и MAD равны по двум  сторонам и углу между ними. Следовательно, ВК = ВМ. 2. Пусть O1 — точка пересечения диагоналей ромба A1B1C1D1 По  свойству ромба (диагонали взаимно перпендикулярны и точкой  пересечения делятся пополам) и так как ромбы равны, имеем, что АО = АО1,  ∠ Ot =∠ А – ∠ О = 90°. Следовательно, четырехугольник  AOEO1 является квадратом. ∠ВОР =  ∠ РОС (так как ОР —  биссектриса ∠BOC), то ∠AOP = ∠ РОЕ. Треугольники АРО и ЕРО равны по двум сторонам и углу между ними.  Значит, РА = РЕ.   V. Повторение теории. Используя мультимедийную демонстрацию, восстановить в памяти учащихся  понятие симметрии и её виды. Познакомить с ещё одним видом симметрии ­  «Скользящая симметрия». VI. Домашнее задание. Задачи на построение 1 . Даны три вершины параллелограмма. Постройте его четвертую  вершину. Найдите два различных способа ее построения. 2.Постройте параллелограмм по двум сторонам 2 см и 5 см, если  известно, что одна из его диагоналей перпендикулярна к меньшей  стороне. 3. Постройте ромб по углу и стороне. VII. Подведение итогов урока. Самоанализ учащихся своей деятельности на уроке: какие задания было легко  выполнять, в чем испытывали затруднения, что следует повторить. Какие задания  показались наиболее интересными? Что понравилось, а что нет? Что нового узнали? Поставить оценки с учётом всех видов работ.

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)

Конспект урока геометрии  на тему "Четырёхугольники" (8 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018