Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"
Оценка 4.7

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
13.05.2017
Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"
закрепить у обучающихся представление об угле между плоскостями и о перпендикулярных плоскостях, признак перпендикулярности плоскостей, сформулировать и доказать признак перпендикулярности двух плоскостей, показать применение признака и следствия при решении задач;способствовать развитию внимания, пространственного мышления, умению анализировать, применять знания в различных ситуациях;
Признак перпендикулярности.docx
Урок геометрии 10 класс Тема: «Признак перпендикулярности двух  плоскостей».  Цели:  Образовательные: закрепить у обучающихся представление об угле между плоскостями и о  перпендикулярных плоскостях,  признак перпендикулярности  плоскостей,  сформулировать и доказать признак перпендикулярности двух плоскостей,  показать применение признака и следствия   при решении задач; Развивающие:  способствовать развитию внимания, пространственного мышления, умению  анализировать, применять знания в различных ситуациях; Воспитательная:  воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики, развивать культуру  устной и письменной математической речи, развивать у обучающихся  коммуникативные  компетенции (культуру общения)  Тип урока: комбинированный. Структура урока: № n/n 1 2 3 4 5 6 Название этапа урока Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Введение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. 1.Организационный момент.         Объявляется цель и план урока.        Ход урока. 2.Актуализация опорных знаний. Время 2 мин 15 мин 5 мин 2 мин 20 мин 1 мин  ­Блиц – опрос по теоретическому материалу. Вопросы: ­ Дайте определение двугранного угла  ­ Что  называется линейным углом двугранного угла?  ­ Что является углом между плоскостями?   ­ Определение перпендикулярных плоскостей   ­ Признак перпендикулярности двух плоскостей  (Все ответы обучающиеся сопровождают чертежами на доске) Одновременно с блиц­ опросом  один  из  обучающихся выходит к доске и  оформляет доказательство  признака перпендикулярности плоскостей письменно  с помощью математической символики. Дано:  α,β,АВϲα,АВ⫠β,АВ∩α=А α⫠β Доказать:  Доказательство: α∩β=АС,АВ⫠АС,т.к.АВ⫠βпоусловию.Проведемв плоскостиβАD⫠АС.УголВАD−линейныйуголдвугранногоугла.Но угол ВА D=90º,т.к.ВА⫠β.Значит,α⫠β.Теоремадоказана. Обучающиеся  слушают доказательство и высказывают свои замечания . По заранее заготовленным рисункам устно обсуждается решение домашних задач. Учащиеся выходят к доске по своему желанию, рассказывают подробно решение  задач, а затем остальные учащиеся  и учитель задают уточняющие вопросы,  исправляют неточности и ошибки. 3.Введение нового материала. Учитель обращает внимание обучающихся на два факта, которые часто  используются в решении задач: ­следствие из теоремы № Признак перпендикулярности плоскостей" ­перпендикуляр , проведенный из любой точки одной из двух взаимно  перпендикулярных плоскостей к линии их пересечения, есть перпендикуляр к  другой плоскости( №178)        Учитель формулирует следствие: «Плоскость, перпендикулярная к прямой,  по которой пересекаются две данные плоскости, перпендикулярна к каждой из  этих плоскостей»    Доказательство происходит в устной  форме в ходе беседы с обучающимися.  Далее доказательство обучающимися оформляется в тетрадях.  Дано: α∩β=а,γ⫠а Доказать:  γ⫠α,γ⫠β Доказательство: γ⫠а,ноаϲα,значит,попризнакуγ⫠α. γ⫠а,ноаϲβ,значит,попризнакуγ⫠β. Доказательство окончено. 4.Физкультминутка.       Один учащийся выходит к доске и предлагает простые упражнения для шеи,  рук и спины. 5.Закрепление изученного материала 1) №178. Далее – устная работа в парах. По готовому рисунку решить  Плоскости   αиβ  взаимно перпендикулярны и пересекаются по прямой с.  Докажите, что любая прямая плоскости  α,перпендикулярнаякпрямой   с,  перпендикулярна к плоскости  β.   После нескольких минут обсуждения – устный фронтальный разбор решения  задачи в форме беседы. проверкой у доски). 2)  № 173( обучающие самостоятельно выполняют решение с последующей  Дано: ABCD ­ тетраэдр, CD ⊥ (ABC). AB = BC = AC = 6, BD = 3√7 (рис. 5). Найти: двугранные углы DACB, DABC, BDCA.     Решение: 1)   Так   как DC ⊥ (ABC),   то   (DCA) ⊥ (ABC)   (признак   перпендикулярности двух плоскостей) следовательно, двугранный угол DACB прямой. 2) Проведем СК ⊥ АВ, тогда АВ ⊥ DK по Теореме о трех перпендикулярах, следовательно, ∠DKC ­   линейный   угол   двугранного   угла   при   ребре   АВ тетраэдра. Из ΔАСК:  3) Из ΔBDK имеем: Пусть ∠CKD =  4)  Значит, 5)   Так   как   ВС ⊥ DC и   АС ⊥ DC,   то ∠ABC ­   линейный   угол   двугранного   то   двугранный α , двугранный угол DABC = 45°. угла BDCA. ∠ACB =   60°   (ΔАВС   ­   равносторонний), угол BDCAравен 60°. (Ответ: 90°, 45°, 60°.)   тогда   6.Подведение итогов урока, выставление оценок. Вопрос учащимся: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что показалось вам  наиболее сложным?    7. Домашнее задание: п.22,23 № 175, 184

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии "Признак перпендикулярности двух плоскостей"

Конспект урока геометрии   "Признак перпендикулярности двух плоскостей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017