Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
01.04.2017
Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».
Задачи:
1.Образовательные.
Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.
2.Коррекционно – развивающие.
Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
урок геометрии 7.doc
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме
«Простейшие геометрические фигуры».
Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2
«ОЦ» с. КинельЧеркассы
Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».
Задачи:
1.Образовательные.
Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с
общепринятыми обозначениями фигур.
2.Коррекционно – развивающие.
Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое
мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе
Оборудование: проектор, экран, ноутбук
Ход урока.
Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.(Слайд 1)
Нука, проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку всё готово!
Активизация знаний обучающихся.
Цель: активизировать знания обучающихся на уроке.
Верным помощником на уроке у нас будет самая маленькая геометрическая
фигура Весёлая точка. 1.Вычислите данные операции, результат запишите.(Слайд 2)
+6
24
13
20
+6
35
13
72
2.Анаграммы.(Слайд 3)
Расшифруйте слова.
МАЯПРЯ
РЕЗООТК
КИНИТ
КАТОЧ
ЧУЛ
Это слова «прямая», «отрезок», «луч», «нитки», «точка».
Все ли расшифрованные слова вам знакомы?
А где вы с ними встречались?
(На уроке математики, а нитки на уроке труда).
Какое слово лишнее?
(Нитки. Они не относятся к уроку математики).
Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие.
Сообщение темы и цели урока.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.(Слайд 4) Рассмотрите фигуры на экране.
На какие группу их можно разбить?
(В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы «отрезки» и «прямые»)
Но возникает проблема: куда можно отнести фигуру?
Изучение нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся,
познакомить их с прямой, отрезком, лучом.(Слайд 5)
Сравните фигуру с уже известными нам.
Что можно сказать?
Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему?
Может её включим в группу прямых? Почему?
Тогда давайте выполним одну операцию.
В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы раздвигаем их в разные стороны.
Что заметили? (Это прямая линия, только в воздухе)
Можно ли её продолжить в обоих направлениях?
А эту прямую можно изобразить на доске?
(Чертим на доске, а дети в тетради).
А
а
В
Без начала и без края линия прямая,
Хоть 100 лет по ней идти,
Не найдёшь конца пути.
У людей есть имена, у животных клички.
А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами.
Предложите имя прямой линии.
Вывод: У прямой линии нет ни начала, ни конца.
Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно
продолжить.
Наша Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией.
Поставьте точку, проведите через неё прямую линию.
Можно ещё провести линию через эту точку?
Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли ещё
провести?
А К Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через 2
точки – только одну.
Теперь нашу прямую линию я разрежу.
(К месту разреза прикреплю Солнышко).
Что получилось?
На что похоже?
(Луч солнца)
О новой фигуре разносится весть
Конца пусть в ней нет,
Началото есть!
И солнце, тихонько взойдя изза туч,
Сказало: «Друзья, назовём его луч!»
Можно ли продолжить луч со стороны разреза?
(Нет, мешает круг и нечего продолжать)
А с другой стороны?
(Можно продолжить до бесконечности)
СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.(Слайд 6)
(Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч
имеет начало)
Начертите луч на доске и в тетради. К
О
С К Н
Луч обозначается двумя прописными буквами.
На первом месте всегда указывается начало луча.
Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё…
Какие лучи бывают?
(Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.)
Вывод: Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной
точки можно провести бесконечное множество лучей.
У луча я отрезаю ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё
одну точку.(Слайд 7) Что получилось?
(Отрезок)
Линия, ограниченная с двух сторон.
СРАВНИТЕ: Луч и отрезок.
У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец.
Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?
Точки две поставь в тетради,
Чтоб потом нарисовать между ними
Под линеечку – прямую,
И окажется, мой друг,
Что отрезок вышел вдруг,
Только точкам имена дать ты
Не забудь!
Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет
значения.
Вывод: Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон.
Что нового узнали об этих фигурах?
Вывод: Луч, прямая и отрезок – это геометрические фигуры.
Физкультминутка.
Цель: соблюдать охранительный режим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим, Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
(На слайде 8 изображены геометрические фигуры)
Найдите отрезок, луч, прямую.
Обоснуйте свой ответ.
Можно ли сказать, что они пересекающиеся?
А могут ли они пересечься?
Обучающая самостоятельная работа.
Цель: проверить знания обучающихся по новой теме.
Луч. Прямая. Отрезок. (Слайд 9,10)
1.Точка О разбивает прямую АВ на две части. Что напоминает каждая из
частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?
А О В
2.Отметить цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый
луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему?
N С К М
А Д
3.Работа в группе.
(На столах карточки разного цвета)
1). КОТ КИТ
Какую операцию провели?
2). 1м 5см 105см
Домашнее задание.
Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме.
На дом вам будет дано следующее задание: В тетради начертить прямую,
отрезок, луч.
Подведение итогов урока.
Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.
Соедините названия фигуры с фигурой.
Подберите правильное название.
ОТРЕЗОК ЛУЧ ПРЯМАЯ линия
ПРЯМАЯ линия – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или
двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через
две – только одну.
ЛУЧ прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну
сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают
разные. ОТРЕЗОК – прямая линия, ограниченная с двух сторон; на одной прямой
может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок.
Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся).
Спасибо всем! Урок окончен.
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.