Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».
Оценка 4.6

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
01.04.2017
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».
Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Задачи: 1.Образовательные. Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур. 2.Коррекционно – развивающие. Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление. 3.Воспитательные. Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе Оборудование: проектор, экран, ноутбук
урок геометрии 7.doc
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры». Автор: Лукьянова Ольга Владимировна, учитель математики ГБОУ СОШ №2  «ОЦ» с. Кинель­Черкассы Цель: Формирование представлений о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Задачи: 1.Образовательные. Учить   обучающихся   различать   прямую,   луч,   отрезок.   Познакомить   с общепринятыми обозначениями фигур. 2.Коррекционно – развивающие. Развивать   мыслительные   операции,   математические   способности,   логическое мышление. 3.Воспитательные. Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе Оборудование: проектор, экран, ноутбук Ход урока. Организация начала урока. Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.(Слайд 1) Ну­ка, проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка… Проверили? Вот здорово! К уроку всё готово! Активизация знаний обучающихся. Цель: активизировать знания обучающихся на уроке. Верным  помощником  на уроке  у  нас  будет  самая  маленькая  геометрическая фигура Весёлая точка. 1.Вычислите данные операции, результат запишите.(Слайд 2)          +6 24­­­­­­­­­­­­­­­­­­        ­13 20­­­­­­­­­­­­­­­­­­        +6 35­­­­­­­­­­­­­­­­­­          ­13 72­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.Анаграммы.(Слайд 3) Расшифруйте слова. МАЯПРЯ РЕЗООТК КИНИТ КАТОЧ ЧУЛ ­Это слова «прямая», «отрезок», «луч», «нитки», «точка». ­Все ли расшифрованные слова вам знакомы? ­А где вы с ними встречались? (На уроке математики, а нитки на уроке труда). ­Какое слово лишнее? (Нитки. Они не относятся к уроку математики). ­Но все эти слова сегодня помогут нам сделать открытие. Сообщение темы и цели урока. Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.(Слайд 4) ­Рассмотрите фигуры на экране. ­ На какие группу их можно разбить? (В ходе рассуждения можно разбить на 2 группы­ «отрезки» и «прямые») ­Но возникает проблема: куда можно отнести фигуру? Изучение нового материала. Цель:   организовать   познавательную   деятельность   обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом.(Слайд 5) ­Сравните фигуру с уже известными нам. ­Что можно сказать? ­Можно ли эту фигуру назвать отрезком? Почему? ­Может её включим в группу прямых? Почему? ­Тогда давайте выполним одну операцию. ­В руках у меня 2 катушки тесьмы. Мы раздвигаем их в разные стороны. ­Что заметили? (Это прямая линия, только в воздухе) ­Можно ли её продолжить в обоих направлениях? ­А эту прямую можно изобразить на доске? (Чертим на доске, а дети в тетради).                                                                               А         а                                                В Без начала и без края линия прямая, Хоть 100 лет по ней идти, Не найдёшь конца пути. ­ У людей есть имена, у животных клички. ­А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами. ­ Предложите имя прямой линии. Вывод: У прямой линии нет ни начала, ни конца. Мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Её можно продолжить. ­Наша Весёлая Точка поможет нам ещё поработать с прямой линией. ­Поставьте точку, проведите через неё прямую линию. ­Можно ещё провести линию через эту точку? ­Сколько прямых линий можно провести через одну точку? ­Поставьте 2 точки. Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли ещё провести?                             А                                      К Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно линий, а через 2 точки – только одну. ­Теперь нашу прямую линию я разрежу. (К месту разреза прикреплю Солнышко). ­Что получилось? ­На что похоже?  (Луч солнца)            О новой фигуре разносится весть            Конца пусть в ней нет,            Начало­то есть!            И солнце, тихонько взойдя из­за туч,            Сказало: «Друзья, назовём его луч!» ­Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет, мешает круг и нечего продолжать) ­А с другой стороны? (Можно продолжить до бесконечности) СРАВНИТЕ: Луч и прямую линию.(Слайд 6)   (Прямую линию можно продолжить в обе стороны, а луч только в одну. Луч имеет начало) ­Начертите луч на доске и в тетради.                                                   К                                                                                                                                                                                                          О          С                           К                                                                      Н ­Луч обозначается двумя прописными буквами. На первом месте всегда указывается начало луча. ­Поставьте точку, проведите луч, а ещё можно провести из этой точки, ещё… ­Какие лучи бывают? (Солнечные лучи, лампа, фонарик и т.д.) Вывод: Луч – это прямая линия, ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей. ­У луча я отрезаю  ту часть, которую можно продолжить…и прикреплю ещё одну точку.(Слайд 7) ­Что получилось? (Отрезок) ­Линия, ограниченная с двух сторон. СРАВНИТЕ: Луч и отрезок. ­У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец. ­Можно отрезок изобразить на доске и в тетради?           Точки две поставь в тетради,           Чтоб потом нарисовать между ними           Под линеечку – прямую,           И окажется, мой друг,           Что отрезок вышел вдруг,           Только точкам имена дать ты           Не забудь! ­Отрезок обозначается двумя буквами, но порядок при чтении и записи не имеет значения. Вывод: Отрезок – это прямая, ограниченная с двух сторон. ­Что нового узнали об этих фигурах? Вывод: Луч, прямая и отрезок – это геометрические фигуры. Физкультминутка. Цель: соблюдать охранительный режим. Раз, два, три, четыре, пять,­ Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим, Раз – подняться,  потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме. (На слайде 8 изображены геометрические фигуры) ­Найдите отрезок, луч, прямую. ­Обоснуйте свой ответ. ­Можно ли сказать, что они пересекающиеся? ­А могут ли они пересечься? Обучающая самостоятельная работа. Цель: проверить знания обучающихся по новой теме. Луч.  Прямая. Отрезок. (Слайд 9,10) 1.Точка   О   разбивает   прямую   АВ   на   две   части.   Что   напоминает   каждая   из частей? Чем каждая часть отличается от прямой и отрезка?          А                                            О                                                  В 2.Отметить цветным карандашом начало каждого луча. Как обозначен первый луч? Можно ли поменять местами буквы? Почему?                                                                            N С                     К                             М                                          А                                                            Д 3.Работа в группе. (На столах карточки разного цвета) 1).  КОТ             КИТ ­Какую операцию провели? 2).   1м 5см                105см Домашнее задание. Цель: закрепить знания обучающихся по новой теме. На   дом   вам   будет   дано   следующее   задание:   В   тетради   начертить   прямую, отрезок, луч. Подведение итогов урока. Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля. ­Соедините названия фигуры с фигурой. Подберите правильное название. ОТРЕЗОК                 ЛУЧ                         ПРЯМАЯ линия   ПРЯМАЯ линия  – не имеет начала и конца; можно обозначать одной или двумя буквами; через одну точку можно провести сколько угодно линий, через две – только одну. ЛУЧ­ прямая, ограниченная с одной стороны; продолжать можно только в одну сторону; из одной точки можно провести сколько угодно лучей; лучи бывают разные. ОТРЕЗОК  –   прямая   линия,   ограниченная   с   двух   сторон;   на   одной   прямой может быть несколько отрезков; любую прямую можно превратить в отрезок. ­Вы сегодня дружно и творчески работали (Оценивается работа обучающихся). ­Спасибо всем! Урок окончен.

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме «Простейшие геометрические фигуры».

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме  «Простейшие геометрические фигуры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017