Конспект урока гимнастики для 2-го класса
Оценка 4.7

Конспект урока гимнастики для 2-го класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
2 кл
27.03.2018
Конспект урока гимнастики для 2-го класса
Преподаватель Дата Время Место проведения I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Продолжать обучение кувырку вперёд. 2. совершенствовать лазанье по наклонно поставленной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. 3. Научить эстафете «на гимнастической скамейке». П.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать правильную осанку. 2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать чувство красоты движений. 2. Воспитывать умение коллективно выполнять упражнения. ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи. Частные задачи Средства Дози ровка Организационно Методические указанияПреподаватель Дата Время Место проведения I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Продолжать обучение кувырку вперёд. 2. совершенствовать лазанье по наклонно поставленной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев. 3. Научить эстафете «на гимнастической скамейке». П.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать правильную осанку. 2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать чувство красоты движений. 2. Воспитывать умение коллективно выполнять упражнения. ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи. Частные задачи Средства Дози ровка Организационно Методические указания
plany_konspekty (1).doc

Конспект урока гимнастики для 2-го класса

Преподаватель_____________ ______________________________ Дата_________

Время____________

Место проведения______________________________

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.  Продолжать обучение кувырку вперёд.

2.              совершенствовать лазанье по наклонно поставленной скамейке в упоре стоя на коленях и в упоре присев.

3.    Научить эстафете «на гимнастической скамейке».
П.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.  Формировать правильную осанку.

2.              Учить правильному дыханию при выполнении упражнений. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

1.  Воспитывать чувство красоты движений.

2.              Воспитывать умение коллективно выполнять упражнения.

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты, гимнастические скамейки, набивные мячи.

 

Частные задачи

Средства

Дози ровка

Организационно

Методические

указания

I Подготовительная часть

11 мин

 

1 .Организовать учащихся к занятию

1. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

30 сек

1. Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд.

2.Проверить умение правильно выполнять повороты на месте и способствовать воспитанию правильной осанки

2. Повороты кругом (налево, направо, кругом)

1

2. Туловище держать прямо, руки напряжены голову вниз не опускать!

3. Сконцентрировать внимание учащихся на точном выполнении команд

3.Передвижение в обход: на носках, руки за голову

на пятках, руки за спину

0,5 1 крут

1 крут

3. Согласовать движение руками и шагов, на носках марш, руки за спину ставь! Голову держать прямо, спина-прямая!

4.Развивать внимание учащихся

4. Бег с заданием

4 круга

4.Два круга - в одном направлении, Два - в другом. По хлопку - упор присев; по Свистку - упор Лежа!

5. Восстановить дыхание

5.Ходьба с движениями рук

1 круг

5.В обход налево шагом марш. Руки в сторону ставь (руки вверх, вперед), обычным марш! 1-4-вдох, 5-8- выдох.


6. Перестроить учащихся для выполнения ОРУ.

6.Перестроение в крут и размыкание (по распоряжению)

1 крут

6.Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться, образовав круг (в центре зала)

7. Подготовить системы организма к предстоящей работе

7.ОРУ без предмета

8 мин

7. Выполнять раздельным способом, учитель стоит в кругу вместе с учениками

8.Согласовать дыхание с движениями рук

8.   И.п.-о.с.

1-2. левую назад на носок, р. дугами наружу вверх, 3-4.и.п.

5-6 то же, что 1-2, но с правой, 7-8. и.п.

8 раз

8. Руки вверх - вдох, вниз -

выдох

(акцентировать внимание на

дыхании).

9.Научить точным положениям и движению рук

9.  И.п. стойка р. на поясе

1 - выпад правой р. в стороны,

2-й.п.

3-выпад левой, р. в стороны,

4. и.п.

8 раз

9.Руки выпрямлены, пальцы прижаты туловище вертикально. Выполнять медленно (ошибки исправлять на месте)

10. Научить синхронном выполнению хлопков руками и приседания

10. И.п. - узкая стойка, руки в стороны.

1 -2 - присед, хлопок перед собой, 3-4 и.п.

16 раз

10. Акцент на счет «раз!», спина прямая

11 .Укреплять мышцы спины

11.   И.п. - стойка, ноги врозь, руки за

голову.

1-3 - три пружинящих наклона вперед,

4-и.п.

8раз

11 .Спина прямая, ноги не сгибать

12. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса

12.    И.п.-о.с. 1-упор присев, 2- упор лежа 3-упор присев 4-и.п.

8раз

12.Тело прямое, руки параллельны и прямые, центр тяжести смещать на руки

13 .Учить точным движениям в затрудненных условиях

13. И.п. - стойка, руки

на поясе

1 -прыжок в ст. ноги

врозь,

2. -и.п.

3-4. то же.

16 раз

13. Мелом отметить кружок -центр, прыжки выполнять с закрытыми глазами на точность сериями 4x4. После каждой серии - остановка, проверка места приземления.

14. Восстановить дыхание

14. Ходьба на месте взявшись за руки 1 -4 -руки вверх; 5-8-и.п.

30 сек

14. Руки вверх - вдох, вниз -выдох.

15. Разделить группу на отделения для работы на снарядах.

15. Перестроить учащихся и организовать к основной части урока. Подготовить места занятий, установить снаряды.

1 мин.

15. 1-ое отделение в колонну -СТАНОВИСЬ! 2-ое отделение в колонну по одному -СТАНОВИСЬ! К указанным местам ШАГОМ - МАРШ! Каждому ученику дать задание (при установке снарядов) и проследить за выполнением.


П.Основная часть      д

28 мин

 

 

АКРОБКТИКА

14 мин

 

16. Создать двигательное представление кувырка вперёд.

16. Показ кувырка вперёд.

1 -2 раза

16. Выполнять фронтальным способом,на матах. Обращать внимание на положение рук и головы после отталкивания ногами. Показ осуществлять боком к классу.

17. Повторить группировку различных и.п. кувырка вперед

17. Группировка : а) в приседе; б) седе; в) лежа на спине.

2-3 раза

17. По команде быстро принять положение группировки/. Спина округлена, подбородок прижат к груди, колени слегка разведены и прижаты к плечам, каждой рукой- обхватить среднюю часть одноименной голени.

18. Научить выпрямлять и сгибать ноги

18. "Из седа, перекат назад в стойку на лопатках и перекатом вперед упор присев

3 раза

18. При перекате назад, ноги выпрямлять, при перекате вперед, ноги сгибать активно перед группировкой

19. Научить плотной группировке

19. Из упора присев, перекат назад до

опоры ладонями за головой

и перекатом вперед упор присев

2-3 раза

23. Ладони полностью опираются о пол, предплечья параллельно, тяжесть тела на руки

20. Научить уступающему движению рук

20. Из упора стоя согнувшись (руки на шаг вперед), медленный перекат вперед упор присев

2 раза

20. Руки сгибать медленно, -уступающим движением (ноги сгибать в самый последний момент, быстро)

21. Выполнить кувырок вперёд самостоятельно.

21. Из упора присев, кувырок вперед в упор присев

2-3 раза

21. Активное выпрямление ног, плотная группировка (выполнить упражнение с гимнастической мостика, под горку).

22. Учить >ч организованному переходу от снаряда к снаряду

22. Построение учащихся, переход к следующему •*■=- -виду занятий

/

20

22. Отделения!   "^ Напра-во, к след виду шагом марш!

 

Лазание по наклонной скамейке

14 мин

 

23. Научить перестановка рук. Согласовать перехват руками и шаги ногами

23. Передвижение вверх в упоре присев по наклонной скамейке [2>о

4 раза

23. Выполнять поточным способом, по 4-5учащихся на скамейке. Перестановку рук осуществлять поочередно, вниз опускаться по гимнастической стенке Угол наклона -30 градусов

24. Научить перехвату руками

24. Передвижение в упоре стоя на коленях по наклонной скамейке

4 раза

24 Хват руками снаружи. Угол наклона скамейки - 45 градусов


III. Заключительная часть

6 мин

 

25. Организовать учащихся к проведению эстафеты

25. Построение в одну шеренгу по отделениям

30 сек

25.В одну шеренгу по отделениям

становись!

26.Провести эстафету для закрепления

учебного материала

26. Эстафета на гимнастической скамейке

1 раз

26. Команды выстраиваются в колонну не-вдн©му вдоль зала на расстоянии 4 метра. Первый участник но сигналу бежит до гимнастической скамейки, ложится на нее грудью и подтягиваясь руками, проползает до конца.

27. Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание

27. Построение в одну шеренгу, подведение итого урока Оценивание Домашнее задание

2 мин

27. Оценить 4-5 учащихся за работу на уроке с выставлением оценок в журналах. Дать домашнее задание повторить группировку.


КОНСПЕКТ УРОКА для VI класса

Общие задачи урока

Образовательные

1. Научить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

2.      Добиться самостоятельного выполнения основы техники подъема переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

3.      Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).

Оздоровительные

1. Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.

2.     Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

Воспитательные

1. Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах.

2.     Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на уроке.

Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения:

гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки. Основная часть 24 мин.

 

Частные задачи

Средства

Дози­ровка

Методические приемы обучения,воспитания, организации

1

2

3

4

[.Подготовительная часть (13 мин)

1. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач

1.Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока

1 мин

1..Вход под музыку, обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за качество выполнения учебных заданий некоторые учащиеся получат оценки. Дать задания освобожденным от занятий проанализировать работу групповодов

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к пред­стоящей работе

2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе

1 мин

2.Выполняется под музыкальное сопровождение. Дистанция 2 шага


1

2

3

4

3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функ­циональных возможностей организма

3. Задание на внимание: ходьба, бег, поворот на 360° в движении

1 мин

3. Выполняется по зрительному сигналу: руки вперед — ходьба обход; руки в стороны — бег; руки вверх — поворот на 360°. Все, кто ошибается, встают в конец строя, по окончании задания подводятся итоги

4. Организовать учащихся, к выполнению упраж нений с гантелями

4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря

30 с

4.Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели

5. Формировать

навыкколлектив-

ных действий,

содействовать

воспитанию

четкости и

красоты

5. Перестроение

из колонны по одному

в колонну по три

одновременным

поворотом в движении

30 с

5.Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки

6. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса:

6. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями:

8 мин

6. Проводится раздельным способом

7 содействовать укреплению мышц плечевого пояса

7. И. п. — стойка ноги врозь, гантели в руках.

1 — руки в стороны;

2 — руки вверх;

3 — руки вперед;

4 — руки вниз

6 раз

7. Руки не сгибать

8. Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук

8. Им. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1— поворот туловища налево, правую руку вперед; 2 и.п.; 3 — поворот туловища направо, левую руку вперёд; 4 и.п.

6 раз

8. Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90°

9.Укреплять мышцы плечевого пояса(сгибатели и разгибатели плеч)

9. Им. — стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед, руки вверх; 2 ип:, 3 4 — повторить 1—2, 5 — полуприсед, руки в стороны; 6 ип.] 78 — повторить 56

4 раза

9. Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть


1

2

3

4

10.Содействовать

укреплению

боковых

мышц туловища и

сгибателей

предплечий

10. Им. — стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища; 2—выпрямиться, руки вниз; 34— повторить 1—2 в другую сторону

6 раз

10. Наклон выполнять точно в сторону, как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса

11 Укреплять мышцы плечевого пояса и ног

11. Им.— основная стойка.

1 — наклон вперед

прогнувшись, руки

в стороны; 2— руки

вперед; 3 — руки в

стороны; 4— выпрямиться, руки

вниз; 5— присед,

руки к плечам; 6 — встать;

7— присед, руки вперед;

8 — встать, руки вниз

4 раза

11. Спину не поднимать, руки держать прямыми

12.Содействовать развитию сердечно­сосудистой системы

12. Им. — стойка, руки на пояс, гантели на полу. 1 — прыжок влево через гантели; 2— прыжок вправо

30 с

12. Прыгать выше

13.Восстановить дыхание

13. Ходьба на месте с выполнением упражнений на дыхание

15с

13. Следить за дыханием — вдох глубже, выдох длиннее

14. Организовать учащихся к проведению основной части урока

14. Перестроение в колонну но одному, сбор инвентаря. Построение в шеренгу, разделение на группы, выбор групповодов, установка снарядов

1 мин

14. Сбор инвентаря по ходу передвижения в колонне (сдать дежурному). Определить места занятий: акробатика — перекладина — опорный прыжок — место учителя. Групповоды получают карточку с описанием последовательности работы на снаряде и количеством повторения элементов

П. Основная часть (24 мин)

Акробатика (гр. 1—девочки; гр. 2 — мальчики)

10 мин

Смена видов занятий происходит через 10 мин

15. Подготовить

мышцы шеи к

выполнению

кувырков.

Добиться

мягкого

переката и

плотной

группировки

15. Перекаты назад-вперед из седа и упора присев Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперед

5 раз 5 раз

15. Выполнять упражнения фронтальным методом. Групповод следит за выполнением задания, освобождённые помогают


I

2

3

4

16. Повторить

выполнение

изученных

элементов,

концентрируя

внимание

на правильной

технике движений

16. Кувырок вперед. Два кувырка вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках

Зраза 2 раза Зраза Зраза

16. Кувырки выполнять поточно,следить за группировкой. Стойку на лопатках выполнять фронтальным методом, одновременно

17. Ознакомить учащихся с выполнением акробатических элементов в комби­нации

17. Акробатическая комбинация: два кувырк а вперед — кувырок назад — перекат назад и стойка на лопатках — перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись ноги врозь

5-6 мин

17. Задание выполнять поочередно. Групповод следит за ошибками и слитностью выполнения

Опорный прыжок (гр. 3 — девочки):

10 мин

 

18. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук

18. Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла.

С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх.

Быстрые толчки прямыми руками о стену

8-10 раз

Зраза

2-6 раз

18. Ноги разводить пошире,

поднимать таз, чувствовать опору на

руки.

Не прогибаться, на

мостик не набегать,

выполнять активный

замах руками.

Упражнение выполнять

фронтальным методом,

одновременно

19. Добиться активного отталкивания прямыми руками от стены (пола)

19. Толчки прямыми руками в упоре лежа

2—5 раз

19. Руки не сгибать

20. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла

20.Прыжки ноги врозь через козла с разбега

5 мин

20. Установка при прыжке: «У снаряда горячая поверхность»

(г

Перекладина э. 4 —мальчики)

10 мин

 

21. Добиться активного подтягивания на руках, развивать силу мышц

21. Вис на согнутых руках. Дополнительное задание: подтягивание в висе лежа

5—Юс

5-10

раз

21. Упражнение выполнять по 2—3 человека, выполняется между подходами на уголках гимнастической стенки или на канате


1

2

3

4

рук для выполнения

подъема

переворотом

 

 

 

22.Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой

22. Из виса стоя мах ногой вперед-вверх с толчком другой.

То же с одновременным подтягиванием

Зраза 3 раза

22. Стремиться маховой югой дотянуться до ориентира. Упражнения выполнять по два человека

23. Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения подъема переворотом

23. Из упора на перекладине опускание туловища вперед, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор

4-5 раз

23. Упражнение выполняется со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные от урока помогают в страховке

24. Выполнить

самостоятельно

подъем

переворотом

в облегченных

условиях

24. Подъем переворотом

с толчком о повышенную опору

3 раза

24. Поставить дополнительную опору (скамейку, стул) для выполнения толчка ногой

25. Добиться самостоятельного выполнения подъ­ема переворотом

25. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно

4 мин

25. Страхующий стоит сбоку и обеспечивает помощь и страховку одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги

26.Подвести итоги работы в группах нацелить внимание учащихся на выполнение круговой тренировки

26. Уборка снарядов. Построение по группам, отчет групповодов о работе

1 мин

26. Опрос освобожденных о работе групповодов. Сравнение и анализ оценок

Круговая тренировка

3 мин

Круговую тренировку выполнять в тех же подгруппах

27. Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног

27. Станция 1: Прыжки из упора присев с махом руками вверх

Юс

27. Пройти 2—3 круга

2 8. Развивать

силу мышц рук

28. Станция 2: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики); в упоре стоя на коленях (девочки)

Юс

28. Работа на каждой станции длится по Юс. Сигналом к началу и окончанию работы на станции является свисток


1

2

3

4

29. Укреплять мышцы брюшного пресса

29. Станция 3: Из положения лежа на спине сед в группировку

Юс

29. После сигнала к окончанию работы группа переходит к следующей станции строем

30. Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости

30. Станция 4: Вис на согнутых руках на гимнастической стенке

Юс

30.После первого круга время на переход сокращается и группы передвигаются бегом. После прохождения кругов отдых 10 с

III. Заключительная часть (4 мин)

31 Организовать учащихся к проведе­нию заключи­тельной части урока

31. Построение в круг

30 с

31. Интервал — на вытянутые в стороны руки

32. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц

32. Упражнения на расслабление: посегментное расслабление рук; встряхивания рук, ног Упражнения на растягивание мышц рук и плечевого пояса (статическая растяжка)

30 с 2 мин

32. Упражнения выполняются под спокойную музыку

33. Подведение итогов урока

33. Построение в шеренгу, дать домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3—6 раз с отдыхом 10—15 с. Выставление оценок в журнал.

Организованный выход из зала

1 мин

33. Проверка домашнего задания через две недели Выход под музыку

 


Конспект урока гимнастики для 2-го класса

Конспект урока гимнастики для 2-го класса

Перестроить учащихся для выполнения

Перестроить учащихся для выполнения

П.Основная часть д 28 мин

П.Основная часть д 28 мин

III. Заключительная часть 6 мин 25

III. Заключительная часть 6 мин 25

КОНСПЕКТ УРОКА для VI класса

КОНСПЕКТ УРОКА для VI класса

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функ­ циональных возможностей организма 3

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функ­ циональных возможностей организма 3

Содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечий 10

Содействовать укреплению боковых мышц туловища и сгибателей предплечий 10

I 2 3 4 16

I 2 3 4 16

Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой 22

Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой 22

Укреплять мышцы брюшного пресса 29

Укреплять мышцы брюшного пресса 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018