Конспект урока "Горные породы 5 класс
Оценка 4.8

Конспект урока "Горные породы 5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
07.01.2017
Конспект урока "Горные породы 5 класс
Цель урока: образовательные: создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы; развивающие: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность; воспитательные: формирование бережного отношения к объектам природы, формирование культуры общения при работе в парах.
гор пор.docx

Цель урока:

 

образовательные:

 

 создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы;

 

развивающие:

 

 продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии;

 

 совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

 

 стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность;

 

воспитательные:

 

 формирование бережного отношения к объектам природы, формирование культуры общения при работе в парах.

 

Планируемый результат:

 

Знать:

 

 основные понятия урока;

 

 основные виды осадочных горных пород;

 

 неоднородность состава твердой оболочки Земли;

 

 круговорот горных пород.

 

Уметь:

 

 определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения;

 

 объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами;

 

 давать краткое описание горной породы по цвету, твердости, прозрачности, происхождению, свойствам;

 

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности при характеристике горных пород своей местности.

 

Ход урока.

 

Этап 1. Актуализация, проблематизация, мотивация.

 

Цель:

 

 Подведение учеников к цели урока, мотивация.

 

 «Включение» в учебную деятельность.

 

1. Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

 Прежде нам нужно вспомнить то, что мы изучали на прошлом уроке. А для этого разгадаем кроссворд.

 

 - Третья планета от Солнца (Земля).

 

- Твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии (Литосфера).

 

 - Самая большая из внутренних оболочек Земли (Мантия).

 

 - Природные вещества, с разными свойствами и внешними признаками (Минерал).

 

 - Природные тела, состоящие из минералов (Горная порода).

 

 - Центральная часть Земли (Ядро).

 

 - Минерал в составе гранита (Кварц).

 

 - Минерал, составляющий половину массы земной коры (Полевой шпат).

 

 - Верхняя часть мантии (Астеносфера).

 

 - Наука, которая отвечает на вопросы: Что? Где? Почему? (География).

 

 Давайте проверим правильность ваших ответов. Поменяйтесь тетрадями партнёром по лицу.

 

3. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует.

 

 - Какая есть взаимосвязь между ключевым понятием кроссворда и горными породами, которые лежат на ваших столах?

 

 - Ребята, попробуйте сформулировать тему урока

 

4. Создание проблемной ситуации.

 

 На столах есть образцы горных пород и минералов. На экране также фотографии различных минералов и горных пород. Чем они отличаются друг от друга?

 

 - Как вы считаете, в чём причина разнообразия горных пород в природе? Обсуждаете партнёром по плечу по 15 секунд, начинают первые номера. Отвечают №2.

 

 Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации.

 

5. Целеполагание.

 

 Оказывается, всё зависит от условий образования горных пород. То, что мы наблюдаем сегодня, является результатом очень долгой и динамичной жизни горных пород. Вы удивитесь, переспросив меня: “Какая может быть жизнь у неживых камней?” – Самая настоящая, – отвечу я, так как горные породы рождаются, живут и разрушаются, постоянно изменяя лик и строение земной коры.

 

 - Ребята! Думаю, что вы уже можете сформулировать цель урока. А я помогу вам, подсказывая ключевое слово.

 

Этап 2. Освоение нового материала. Первичное ознакомление.

 

Цель:

 

 «Включение» в целенаправленное действие.

 

 1. - Вспомните, на какие группы делятся горные породы по происхождению. (По происхождению горные породы делят на магматические, осадочные, метаморфические. ). Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

 

2. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

 

 - Предлагаю вам в тексте параграфа 21 найти и узнать информацию о том, как образовались магматические, осадочные, метаморфические горные породы. Работаете по группам, ищете ответы на вопросы карточки. (Отвечают №1 сильные ученики). Дополнение по мере выступления учащихся.

 

 3. - А какие горные породы залегают в земной коре в пределах Республики Татарстан?

 

Этап 3. Отработка и закрепление.

 

Цель:

 

 «Включение» в тренировочную деятельность.

 

1. Закрепление новых знаний в сочетании с физкультминуткой.

 

 - А теперь установите соответствие между горной породой и его происхождением. Вы - горные породы, а по углам – их происхождение. Распределились! Поднимите таблички! Проверяю! А теперь, внимание!

 

 - Как вы считаете, какие горные породы – магматические, осадочные, или метаморфические – образовались на Земле первыми? Если затрудняетесь, используйте рис. 66. Подумайте, поделитесь мыслями друг с другом.

 

 (Магматические. Горные породы разного происхождения тесно связаны между собой. При изменении условий видоизменяются горные породы).

 


 

Цель урока: образовательные: создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы; развивающие: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля…

Цель урока: образовательные: создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы; развивающие: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля…

Уметь: определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы…

Уметь: определять, сравнивать, приводить примеры минералов, горных пород разного происхождения; объяснять взаимосвязь между условиями образования горных пород и их свойствами; давать краткое описание горной породы…

Третья планета от Солнца (Земля)

Третья планета от Солнца (Земля)

Создание проблемной ситуации.

Создание проблемной ситуации.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017