Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.
Цели урока:
познакомиться с командами пункта меню Рисунок:
Отобразить/Повернуть,
Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.
Образовательная:
• отработка навыков работы с графическим редактором;
• повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;
• научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;
• познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.
• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
• развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в
Развивающая:
совместной работе.
Воспитательная:
•
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
• продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
• формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
• формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с
алгоритмом выполнения практической работы, презентация, готовые рисунки для использования при
рассмотрении нового материала.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
I.
II.
III.
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний:
• фронтальный опрос по элементам окна;
•
тест созданный в Excel.
Изучение нового материала:
IV.
V.
VI.
VII.
повторяющие элементы (команда Правка – Копировать);
Выделение прозрачным фоном;
Растяжение и сжатие;
•
•
•
• Наклон, отражение и поворот;
Первичное закрепление изученного (практическая работа)
•
работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Вопросы по презентации. Какие действия произведены с изображением? (презентация)
•
оценки за урок.
•
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?– На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя
объекты, расположенные на панели инструментов.
– Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint.
III. Актуализация опорных знаний.
Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами
вспомнить элементы окна Paint.
Молодцы! Ваши ответы правильные, но я бы хотела вас оценить всех и поэтому предлагаю
ответить вам всем на тест по инструментам графического редактора. Откройте, пожалуйста, файл
расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами
посмотрим вашу оценку.IV. Изучение нового материала.
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
– Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д.
– Да, правильно. На экране изображены веточки растений. А
теперь подумайте и скажите, что есть общего у всех этих веточек?
– Каждая веточка состоит из какихто повторяющихся
деталей: листьев, ягод.
Повторяющиеся элементы окружают нас всюду. Посмотрите
вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – всё это повторения,
созданные природой. Но есть в окружающем нас мире и повторения
созданные человеком. Это и жилые дома, автомобили. И даже
окружающий нас класс полон повторений (ученические столы,
компьютеры и т.д.)
Давайте рассмотрим гроздь винограда нарисованную в
графическом редакторе. Чтобы нарисовать ее, нужно сделать
заготовку только одной ягоды, а затем составить из копий гроздь.
Листья также получены из одного маленького листа. Но их копии
расположены в разных направлениях. Научиться это делать задача
нашего урока.
Перед вами лежат листочки, на которых мы сегодня будем
работать. Подпишите тему сегодняшнего урока. «Графические
инструменты» Вспомните нашу работу в текстовом редакторе. Что нам
необходимо было сделать с фрагментом текста, чтобы работать с
ним?
Выделить.
Правильно. В
Painte аналогично. Чтобы производить
различные действия с фрагментом изображения, необходимо его
сначала выделить.
Для того чтобы выделить изображение необходимо:
выбрать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ
выбелить необходимый фрагмент текста
пока область активна, его можно перемещать.
Какое действие мы производили с фрагментом текста, если
нам надо было получить несколько копий?
Копирование.
Чтобы скопировать и вставить необходимый фрагмент
изображения необходимо выполнить следующие команды:
Выделить фрагмент изображения
Команда Правка Копировать
Команда Правка Вставить
Перемещаем фигуру в нужное место (пока область
выделена)
Если мне надо получить копию того же фрагмента буду ли я
снова его копировать?
Нет.
Правильно выделенный фрагмент у нас уже помещён в
буфер обмена и мы его можем ещё раз вставить.
Давайте посмотрим какие действия можно производить с
выделенным фрагмент.
Отражать слева направо.
Для того, чтобы отразить фрагмент слева направо
необходимо:
•
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок Отразить/ Повернуть
Выбрать Отразить слева направо.
Отражать сверху вниз.
Для того, чтобы отразить фрагмент сверху вниз необходимо:
•
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок Отразить/ Повернуть
Выбрать Отразить сверху вниз.Выделенный фрагмент мы можем поворачивать на
определённый угол.
Для того, чтобы повернуть фрагмент на определённый угол
необходимо:
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок Отразить/ Повернуть
Выбрать Повернуть на угол
Выделенный фрагмент мы можем увеличивать и уменьшать
Для того, чтобы увеличить или уменьшить выделенный
фрагмент:
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок – Растянуть/Наклонить
Указать значения по горизонтали и вертикали.
Выделенный фрагмент мы можем наклонять по горизонтали
Для того, чтобы наклонить по горизонтали выделенный
фрагмент:
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок – Растянуть/Наклонить
Наклонить По горизонтали.
Выделенный фрагмент мы можем наклонять по вертикали
Для того, чтобы наклонить по вертикали выделенный
фрагмент:
Выделить фрагмент изображения
Скопировать фрагмент
Переместить в нужное место
Команда Рисунок – Растянуть/Наклонить
Наклонить По вертикили.
V. Первичное закрепление изученного.
Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот.
Практическая работа
1. Откройте программу Paint.
2. Нарисуйте прямоугольник.3. Скопируйте полученный прямоугольник и наклоните по
горизонтали на 45о
4. Скопируйте полученную фигуру и отразите сверху вниз.
5. Скопируйте полученную фигуру и разверните на 90о.
6. Скопируйте полученную фигуру и отразите слева направо.
7. Удалите первоначальный прямоугольник.
8. Из получившихся фигур с помощью операций копирования и вставки составьте
следующее изображение.
9. Сохраните изображение в своей папке под именем ОРНАМЕНТ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.
Создайте следующее изображение.
Постановка домашнего задания.
Учебник 5 класса, страницы 101103. Практические задания в учебнике на страницах 172 Задание №4 и 5
VII. Подведение итогов урока.
Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились.
Ученикам предлагаются слайды с рисунком и они должны сказать какие же действия выполнены с
ним (наклон, поворот, растяжение, отображение).
VI.