Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Цели   урока:  познакомиться   с   командами   пункта   меню   Рисунок:   Отобразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.  Образовательная: • отработка навыков работы с графическим редактором;  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;  • научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;  • развивать   навыки   работы   на   компьютере,   развивать   дружеское   и   деловое   общение   учащихся   в Развивающая:  совместной работе.  Воспитательная: • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.  Задачи урока: • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран,  карточки с алгоритмом   выполнения   практической   работы,   презентация,   готовые   рисунки   для   использования   при рассмотрении нового материала. Формы: коллективная, индивидуальная. Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа    за ПК. Этапы урока: I. II. III. Организационный материал.  Постановка цели урока.  Актуализация знаний:  • фронтальный опрос по элементам окна; • тест созданный в Excel. Изучение нового материала:  IV. V. VI. VII. повторяющие элементы (команда Правка – Копировать); Выделение прозрачным фоном; Растяжение и сжатие;  • • • • Наклон, отражение и поворот;  Первичное закрепление изученного  (практическая работа)  • работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы  Постановка домашнего задания.  Подведение итогов урока.  Вопросы по презентации. Какие действия произведены с изображением? (презентация)  • оценки за урок. • Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка цели урока – Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?– На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов. – Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint.  III. Актуализация опорных знаний. ­Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами вспомнить элементы окна Paint.  ­   Молодцы!   Ваши   ответы   правильные,   но   я   бы   хотела   вас   оценить   всех   и   поэтому   предлагаю ответить   вам   всем   на   тест   по   инструментам   графического   редактора.   Откройте,   пожалуйста,   файл расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами посмотрим вашу оценку.IV. Изучение нового материала. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?  – Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д. – Да, правильно. На экране изображены веточки растений. А теперь подумайте и скажите, что есть общего у всех этих веточек? – Каждая веточка состоит из каких­то повторяющихся деталей: листьев, ягод.  ­ Повторяющиеся элементы окружают нас всюду. Посмотрите вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – всё это повторения, созданные природой.  Но есть в окружающем нас мире и повторения созданные   человеком.   Это   и   жилые   дома,   автомобили.   И   даже окружающий   нас   класс   полон   повторений   (ученические   столы, компьютеры и т.д.) ­Давайте   рассмотрим   гроздь   винограда   нарисованную   в графическом   редакторе.  Чтобы   нарисовать   ее,   нужно   сделать заготовку только одной ягоды, а    затем составить из копий гроздь. Листья также получены из одного маленького листа.   Но их копии расположены   в   разных   направлениях.   Научиться   это   делать   задача нашего урока.  ­Перед   вами   лежат   листочки,   на   которых   мы   сегодня   будем работать.   Подпишите   тему   сегодняшнего   урока.   «Графические инструменты»­   Вспомните   нашу   работу   в  текстовом   редакторе.   Что  нам необходимо было сделать с фрагментом текста, чтобы работать с ним? ­Выделить. ­Правильно.   В    Painte  аналогично.   Чтобы   производить различные   действия   с   фрагментом   изображения,   необходимо   его сначала выделить. ­Для того чтобы выделить изображение необходимо:    ­выбрать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ­выбелить необходимый фрагмент текста ­пока область активна, его можно перемещать. ­ Какое действие мы производили с фрагментом текста, если нам надо было получить несколько копий? ­Копирование. ­Чтобы   скопировать   и   вставить   необходимый   фрагмент изображения необходимо выполнить следующие команды:      Выделить фрагмент изображения  Команда Правка ­ Копировать  Команда Правка ­ Вставить  Перемещаем фигуру в нужное место (пока область выделена) ­Если мне надо получить копию того же фрагмента буду ли я снова его копировать? ­Нет. ­Правильно   выделенный   фрагмент   у   нас   уже   помещён   в буфер обмена и  мы его можем ещё раз вставить. ­Давайте   посмотрим   какие   действия   можно   производить   с выделенным фрагмент. ­ Отражать слева направо. ­Для   того,   чтобы   отразить   фрагмент   слева   направо необходимо: • Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Отразить слева направо. ­Отражать сверху вниз. ­Для того, чтобы отразить фрагмент сверху вниз необходимо: • Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Отразить сверху вниз.­Выделенный   фрагмент   мы   можем   поворачивать   на определённый угол. ­Для того, чтобы повернуть фрагмент на определённый угол необходимо:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Повернуть на угол ­Выделенный фрагмент мы можем увеличивать и уменьшать ­Для   того,   чтобы   увеличить   или   уменьшить   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Указать значения по горизонтали и вертикали. ­Выделенный фрагмент мы можем наклонять по горизонтали ­Для   того,   чтобы   наклонить   по   горизонтали   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Наклонить  По горизонтали. ­Выделенный фрагмент мы можем наклонять по вертикали ­Для   того,   чтобы   наклонить   по   вертикали   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Наклонить  По вертикили. V. Первичное закрепление изученного. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот. Практическая работа  1. Откройте программу Paint. 2. Нарисуйте прямоугольник.3. Скопируйте полученный прямоугольник и наклоните по горизонтали на 45о 4. Скопируйте полученную фигуру и отразите сверху вниз. 5. Скопируйте полученную фигуру и разверните на 90о. 6. Скопируйте полученную фигуру и отразите слева направо. 7. Удалите первоначальный прямоугольник. 8. Из получившихся фигур с помощью операций копирования и вставки составьте следующее изображение. 9. Сохраните изображение в своей папке под именем ОРНАМЕНТ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Создайте следующее изображение. Постановка домашнего задания. Учебник 5 класса, страницы 101­103. Практические задания в учебнике на страницах 172 Задание №4 и 5 VII. Подведение итогов урока.  ­ Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились. Ученикам предлагаются слайды с рисунком и они должны сказать какие же  действия выполнены с ним (наклон, поворот, растяжение, отображение). VI.