Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.
Оценка 5

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
17.04.2018
Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора. Цели   урока:  познакомиться   с   командами   пункта   меню   Рисунок:   Отобразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.  Образовательная: • отработка навыков работы с графическим редактором;  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;  • научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;  • развивать   навыки   работы   на   компьютере,   развивать   дружеское   и   деловое   общение   учащихся   в Развивающая:  совместной работе.  Воспитательная: • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.  Задачи урока: • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран,  карточки с алгоритмом   выполнения   практической   работы,   презентация,   готовые   рисунки   для   использования   при рассмотрении нового материала. Формы: коллективная, индивидуальная. Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа    за ПК. Этапы урока: I. II. III. Организационный материал.  Постановка цели урока.  Актуализация знаний:  • фронтальный опрос по элементам окна; • тест созданный в Excel. Изучение нового материала:  IV. V. VI. VII. повторяющие элементы (команда Правка – Копировать); Выделение прозрачным фоном; Растяжение и сжатие;  • • • • Наклон, отражение и поворот;  Первичное закрепление изученного  (практическая работа)  • работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы  Постановка домашнего задания.  Подведение итогов урока.  Вопросы по презентации. Какие действия произведены с изображением? (презентация)  • оценки за урок. • Ход урока: I. Организационный момент. II. Постановка цели урока – Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? – На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов. – Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint.  III. Актуализация опорных знаний. ­Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами вспомнить элементы окна Paint.  ­   Молодцы!   Ваши   ответы   правильные,   но   я   бы   хотела   вас   оценить   всех   и   поэтому   предлагаю ответить   вам   всем   на   тест   по   инструментам   графического   редактора.   Откройте,   пожалуйста,   файл расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами посмотрим вашу оценку. IV. Изучение нового материала. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?  – Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д. – Да, правильно. На экране изображены веточки растений. А теперь подумайте и скажите, что есть общего у всех этих веточек? – Каждая веточка состоит из каких­то повторяющихся деталей: листьев, ягод.  ­ Повторяющиеся элементы окружают нас всюду. Посмотрите вокруг себя. Листья на деревьях, ягоды, плоды – всё это повторения, созданные природой.  Но есть в окружающем нас мире и повторения созданные   человеком.   Это   и   жилые   дома,   автомобили.   И   даже окружающий   нас   класс   полон   повторений   (ученические   столы, компьютеры и т.д.) ­Давайте   рассмотрим   гроздь   винограда   нарисованную   в графическом   редакторе.  Чтобы   нарисовать   ее,   нужно   сделать заготовку только одной ягоды, а    затем составить из копий гроздь. Листья также получены из одного маленького листа.   Но их копии расположены   в   разных   направлениях.   Научиться   это   делать   задача нашего урока.  ­Перед   вами   лежат   листочки,   на   которых   мы   сегодня   будем работать.   Подпишите   тему   сегодняшнего   урока.   «Графические инструменты» ­   Вспомните   нашу   работу   в  текстовом   редакторе.   Что  нам необходимо было сделать с фрагментом текста, чтобы работать с ним? ­Выделить. ­Правильно.   В    Painte  аналогично.   Чтобы   производить различные   действия   с   фрагментом   изображения,   необходимо   его сначала выделить. ­Для того чтобы выделить изображение необходимо:    ­выбрать инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ ­выбелить необходимый фрагмент текста ­пока область активна, его можно перемещать. ­ Какое действие мы производили с фрагментом текста, если нам надо было получить несколько копий? ­Копирование. ­Чтобы   скопировать   и   вставить   необходимый   фрагмент изображения необходимо выполнить следующие команды:      Выделить фрагмент изображения  Команда Правка ­ Копировать  Команда Правка ­ Вставить  Перемещаем фигуру в нужное место (пока область выделена) ­Если мне надо получить копию того же фрагмента буду ли я снова его копировать? ­Нет. ­Правильно   выделенный   фрагмент   у   нас   уже   помещён   в буфер обмена и  мы его можем ещё раз вставить. ­Давайте   посмотрим   какие   действия   можно   производить   с выделенным фрагмент. ­ Отражать слева направо. ­Для   того,   чтобы   отразить   фрагмент   слева   направо необходимо: • Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Отразить слева направо. ­Отражать сверху вниз. ­Для того, чтобы отразить фрагмент сверху вниз необходимо: • Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Отразить сверху вниз. ­Выделенный   фрагмент   мы   можем   поворачивать   на определённый угол. ­Для того, чтобы повернуть фрагмент на определённый угол необходимо:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок ­ Отразить/ Повернуть  Выбрать Повернуть на угол ­Выделенный фрагмент мы можем увеличивать и уменьшать ­Для   того,   чтобы   увеличить   или   уменьшить   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Указать значения по горизонтали и вертикали. ­Выделенный фрагмент мы можем наклонять по горизонтали ­Для   того,   чтобы   наклонить   по   горизонтали   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Наклонить  По горизонтали. ­Выделенный фрагмент мы можем наклонять по вертикали ­Для   того,   чтобы   наклонить   по   вертикали   выделенный фрагмент:  Выделить фрагмент изображения  Скопировать фрагмент  Переместить в нужное место  Команда  Рисунок – Растянуть/Наклонить  Наклонить  По вертикили. V. Первичное закрепление изученного. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот. Практическая работа  1. Откройте программу Paint. 2. Нарисуйте прямоугольник. 3. Скопируйте полученный прямоугольник и наклоните по горизонтали на 45о 4. Скопируйте полученную фигуру и отразите сверху вниз. 5. Скопируйте полученную фигуру и разверните на 90о. 6. Скопируйте полученную фигуру и отразите слева направо. 7. Удалите первоначальный прямоугольник. 8. Из получившихся фигур с помощью операций копирования и вставки составьте следующее изображение. 9. Сохраните изображение в своей папке под именем ОРНАМЕНТ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Создайте следующее изображение. Постановка домашнего задания. Учебник 5 класса, страницы 101­103. Практические задания в учебнике на страницах 172 Задание №4 и 5 VII. Подведение итогов урока.  ­ Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились. Ученикам предлагаются слайды с рисунком и они должны сказать какие же  действия выполнены с ним (наклон, поворот, растяжение, отображение). VI.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.

Конспект урока. Графический редактор Paint. Инструменты графического редактора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018