Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».
Оценка 4.7

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Оценка 4.7
Разработки уроков
история +1
10 кл
30.11.2017
Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».
Актуальность данного урока заключается в использовании новых методов, которые помогают в решении проблем и поиска новых идей посредством использования аналогий и переноса стоящих перед обучающимися задач на готовые решения, существующие в сферах истории и химии. Цель урока: закрепление полученных знаний по данной теме и подведение итогов. Смутного времени. Задачи урока. Образовательные. Восстановить хронологию царствования данной эпохи, сравнить личности правителей, распознавать химические реакции, показать роль народа в переходе на новую эпоху. Развивающие. Развить логическое и аналитическое мышление учащихся посредством метода синектики, расширить кругозор. Воспитательные. Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию, аккуратности, умению работать в коллективе, открыто высказывать своё мнение и выслушать оппонента. Предполагаемые результаты обучения: Предметные: определять период Смутного времени; перечислять правителей и характеризовать их действия, восстанавливать исторические события через личности этих правителей, составлять уравнения химических реакций, давать оценку значимости народа в ходе истории. Метапредметные: Коммуникативные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Регулятивные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации (составление фишбоуна, химических цепочек, уравнений), использование различных источников для получения исторической и химической информации. Личностные: постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение, осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе исторических фактов. УУД (базовые), формируемые на уроке: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, исследуя хронологию царствования данной эпохи, восстанавливать исторические события через личности правителей; описывать сложные вещества с помощью химических формул и химических уравнений, составлять опорный конспект методом фишбоун. Межпредметные связи: история, химия, экология, обществознание. Оборудование и реактивы: интерактивная дока, растворы серной кислоты, синий лакмуса, сахарная пудра, древесные опилки, спирт, концентрированная серная кислота, перманганат калия, пробирки, спиртовка, цилиндр, фарфоровая чашка, сантиметровая лента, песочные часы. Тип урока: урок систематизаций полученных знаний. Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем, самостоятельная работа, работа в парах, использование мультимедийных средств. Методы и приемы: метод синектики (сравнение несравнимого), фишбоун, объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, исследовательский; приемы «составление логических цепочек», «фрейма», «сопоставление», «опыт», «эксперимент». Краткое описание урока: урок состоит из четырех логически связанных блоков, которые отражают хронологию смутного времени, личностей правителей, химические опыты, роль народа в истории. Ученики работают самостоятельно с интерактивной доской, выполняют различные действия. Этим действиям учащиеся должны давать объяснения. Так же ребята проводят химические опыты. По результатам делают выводы. Составляют логические цепочки, сопоставляют периоды, даты и правителей, заполняют фишбоун. Дают краткую характеристику периода царствования. На основе произведенных операций происходит обобщение в творческой форме знаний. Логика урока: мотивация→ актуализация субъектного опыта→ организация восприятия, осмысления и первичного восстановление изученного учебного материала как единого целого→ первичная проверка правильности понимания учебного материала→ организация закрепления→ анализ итогов→ рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017